- Цементовозы времён СССР
- Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
- Виды полуприцепов-цистерн
- 4.Скорость разгрузки.
- 5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.
- 6.Резервуар.
- Производители автоцистерн, представленные на рынке России
- 3.Производители автоцистерн из России
- Реферат: Перевозка цемента
- Содержание
- Введение
- 1.Задание на курсовой проект
- 2.Груз и его транспортная характеристика.
- 2.3.Тара, упаковка, маркировка груза.
- 2.4.Режим хранения. Способ складирования.
- 3.Пакетоформирующая техника
- 3.1.Техническая характеристика пакетоформирующей машины:
- 3.2.Средство пакетирования
- 4.Способ погрузки, разгрузки.
- 4.1.Краткая характеристика малогабаритного аккумуляторного погрузчика
- 5.Выбор подвижного состава
- 5.6.Размещение груза на автомобилях
- 6.Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС
- по грузоподъёмности
- 7.Допустимая осевая нагрузка
- 8.3.Нормируемый расход топлива
- 8.4.Время доставки груза
- 9.Эксплуатационные расходы
- Таблица 10
- КамАЗ +п/пр
- 13.Транспортно-технологический процесс доставки груза.
Цементовозы времён СССР
Для перевозки цемента во времена СССР использовали специальные прицепы. Эти прицепы, в отличие от полуприцепов-самосвалов, получили широкое распространение и имелись версии практически для всех массово используемых седельных тягачей. Но до использования тягачей под перевозку цемента использовались одиночные грузовики с цистернами, которые поднимались для выгрузки назад.
В 1955 году в Кутаиси был освоен в производстве на шасси ЗИС-150 цементовоз КАЗ-601В.
Цементовоз имел автоматическое открытие и закрытие разгрузочного люка. Конструкция этого цементовоза была существенно проще последовавших за ним полуприцепов-цементовозов. Объем цистерны составлял 3 кубометра, грузоподъемность составляла 3,5 тонны, а разгрузка производилась как на самосвалах, путем поднятия кузова назад. Загрузка производилась через верхний люк. Автомобиль был оснащен двумя пневматическими вибраторами, которые работали от тормозной системы и предназначались для очистки кузова от остатков цемента после разгрузки.
С 1967 года выпускался полуприцеп-цементовоз С-652 для тягача КрАЗ-258Б1 .
Тягач оборудовался компрессором с приводом от двигателя, Для ускорения процесса загрузки цистерна имела два люка, но время загрузки все равно было большим и составляло 50 минут. Цистерна имела объем 20 кубометров и грузоподъемность 22 тонны, ее длина составляла 9 метров — МАЗ-504А с полуприцепом имел немногим большую длину, чем один полуприцеп для КрАЗа.
ЗИЛ-130В1 работал в паре с полуприцепом-цементовозом ТЦ-4, который выпускался Прилукским заводом строительных машин. ЗИЛ-130В1 под такой полуприцеп оборудовался вакуум-компрессором с приводом от двигателя.
Максимальная грузоподъемность полуприцепа ТЦ-4 составляла 8 тонн при движении по дорогам с твердым покрытием и 7 тонн при движении по грунтовым дорогам, объем бочки составлял 7 кубометров.
5,5 метров составляла длина полуприцепа-цементовоза, для улучшения разгрузки цистерна была наклонена назад. Загрузка осуществлялась через рукав при создании разряжения в цистерне, была возможность загрузить через загрузочный люк сверху цистерны. Разгрузка была пневматической, с аэрацией.
Компрессор имел производительность 6 кубометров в минуту, на наполнение и разгрузку цистерны уходило по 20 минут.
Также был для ЗИЛ-130В1 и полуприцеп-цементовоз ТЦ-10. Цистерна этого полуприцепа была объемом 10 кубометров. По остальным характеристикам была схожа с ТЦ-4.
МАЗ-504А работал в паре с цементовозом-полуприцепом ТЦ-6.
Этот полуприцеп выпускался с 1967 года, для работы с таким полуприцепом тягач оснащался компрессором. Как и ТЦ-4, ТЦ-6 была наклонена назад для улучшения разгрузки. Разгрузка производилась по тому же принципу, что и на ТЦ-4. Несмотря на больший объем цистерны (на 3 тонны больше максимальная перевозимая масса груза), на загрузку требовалось то же время — 20 минут, а разгрузка занимала на три минуты больше.
Были полуприцепы-цементовозы и для КАМАЗов, были другие разновидности цистерн и для описанных выше грузовиков, но все они были устроены одинаково и отличались лишь объемами цистерны и некоторыми деталями конструкции.
Процесс разгрузки был у всех тягачей одинаковым: компрессор подает сжатый воздух через влагомаслоотделитель к воздухораспределителю, а затем через трубопровод к аэроднищу и форсунке разгрузочного патрубка. Обратные клапаны исключают возможность обратного попадания цемента в цистерну. Воздух дробит цемент, затем под давлением воздуха частички цемента поступают к выходному патрубку. Все автоцистерны имели разгрузочный рукав, позволявший проводить удаленную выгрузку на расстояние до 50 метров.
Предполагалось, что цементовозы будут работать на расстояниях 100-150 км, поэтому автомобили не оснащались спальными местами.
Подписывайтесь на блог, не забудьте поставить лайк. Впереди нас ждет много интересного!
Источник
Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
Транспортировка сырья и готовой сыпучей продукции в упаковке обходится достаточно дорого, поэтому чаще промышленные, торговые и другие предприятия используют более экономичный способ – перевозку автоцистернами.
Сегодня подобная транспортировка настолько распространена, что по степени насыщенности рынка полуприцепами-цистернами можно провести анализ степени развития отдельных отраслей и даже промышленности в целом.
У SteamTrend есть свой автопарк автоцистерн для перевозки сыпучих и наливных грузов. Мы перевозим пищевые и непищевые сыпучие грузы – быстро и с соблюдением необходимых норм безопасности (в т.ч. пищевой — по ХАССП).
Заказать перевозку Узнать стоимость
Виды полуприцепов-цистерн
Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.
В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.
4.Скорость разгрузки.
В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс.
5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.
6.Резервуар.
Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:
цилиндрические (наклонные либо подъемные).
В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.
автоцистерна конструкции Millenium
Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов — неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).
автоцистерна-цементовоз V-образной формы
Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.
Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.
автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом
Производители автоцистерн, представленные на рынке России
Сегодня на рынке современных полуприцепов-цистерн представлен обширный ассортимент моделей зарубежных и отечественных производителей. Турецкие производители активно предлагают продукцию российским автоперевозчикам, но немало предложений поступает и от европейских, и отечественных компаний.
Специализация производителя Ali Riza Ustra – автоцистерны для перевозки сыпучих грузов и жидкостей. Российскому потребителю компания поставляет цементовозы Bonum-Aru. Российской компанией Bonum, разместившей заказ у турецкого производителя, запланирован выпуск цементовозов в г.Ростове. Уже сегодня на заводе компании выпускаются цистерны для продуктов нефтепереработки светлых и темных фракций.
цистерна Bonum-aru для нефтепродуктов
Известная производством линейки прицепной техники, компания OKT Trailer поставляет алюминиевые и стальные цементовозы. Для производства стальных применяется 4 мм сталь, а сделанные автоматами сварные швы незаметны и очень надежны. При собственном весе 34-кубовой цистерны в 7 тонн, грузоподъемность составляет 42 тонны.
цементовоз OKT Trailer
Крупная компания Katmerciler производит двухосные цементовозы, предназначенные для перевозки 25-40 куб.м сыпучего материала. Подвеска пневматическая или рессорная (она дешевле). Установка типа компрессора согласовывается с заказчиком, после чего монтируется автономный дизельный или электрический компрессор. Оборудование создает избыточное давление в автоцистерне до 2-х бар, что позволяет проводить разгрузку со скоростью 1,2-1,5 куб./мин.
Крупнейшая компания Spitzer Silo поставляет на рынки многих стран технику для автоперевозок, в том числе и полуприцепы вместимостью 34-63 кубов. В производстве цистерн для сыпучих грузов используются сплавы алюминия. При относительно небольшой собственной массе полуприцепы имеют хорошую грузоподъемность. К примеру, при весе 4,25т полуприцеп SF2734/2P берет 29,75т. У имеющего собственный вес 6,25 т материаловоза SF2763/4Z с четырехкамерным резервуаром вместимость сосуда составляет 67 кубов. Специалисты компании постоянно проводят работу по оптимизации расхода топлива, разрабатывают новые модели.
полуприцеп Spitzer Silo
В 2002г. Спитцер совместно с итальянским дизайнеров Луиджи Колани выпустили цементовоз будущего, поразив автомобильный мир оригинальным внешним видом. Аэродинамика этой футуристической модели улучшена за счет необычного обвеса.
концепт-цементовоз Spitzer Colani
Один из европейских лидеров по производству спецтехники, компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) поставляет на потребительский рынок популярные 35-кубовые цементовозы EUT35.3-2/1, их можно использовать и в качестве муковозов. Изготовленные из алюминиевых сплавов автоцистерны имеют относительно небольшую собственную массу – 4,2 тонны.
Будучи почти на тонну легче подобных стальных моделей, полуприцеп EUT35.3-2/1 имеет грузоподъемность 29,8 тонн. Работать оборудование может при температуре от минус 40 до плюс 80 градусов. Загрузка сыпучего груза проводится через 2 стандартных верхних люка диаметром 0,45 м. В производимой компанией линейке спецтехники 10 цементовозов, вместимость которых составляет от 35 до 65 кубов. Все модели производятся из сплавов алюминия, и любой груженый цементовоз весит не более 34 тонн.
Автоцистерны Feldbinder есть и в автопарке SteamTrend.
автоцистерна Feldbinder с подъемным механизмом
3.Производители автоцистерн из России
На заводе «Сеспель» (Чебоксары) выпускается 10 моделей автоцистерн различной вместимости. Отдельные модификации оснащены системой подъема. В нашем автопарке есть несколько автоцистерн «Сеспеля» — мы используем их для перевозки сахара.
полуприцепы для жидких и сыпучих грузов «Сеспель»
Машиностроительный завод «Бецема» (Красногорск) освоил выпуск 30-кубовой автоцистерны БЦМ-150 для транспортировки сыпучих грузов плотности 0,6т/куб.м. Полуприцеп-цистерна производится из сплавов алюминия.
В Воронежской области, на заводе «Алексеевка ХИММАШ» выпускаются две модели автоцистерн из сплавов алюминия – 38 и 45 кубов.
автоцистерны «Алексеевка ХимМаш»
При сегодняшнем развитии технологий, современных материалах для изготовления, производители готовы реализовать на практике замыслы и требования клиента.
SteamTrend обеспечивает надежные, бесперебойные и безопасные перевозки бестарных грузов для своих клиентов. Вы можете узнать больше о нас и оставить заявку на расчет стоимости перевозки.
статья подготовлена при участии Отдела бестарных перевозок и Транспортного отдела SteamTrend
Источник
Реферат: Перевозка цемента
Название: Перевозка цемента Раздел: Рефераты по управлению Тип: реферат Добавлен 10:23:52 22 августа 2005 Похожие работы Просмотров: 7477 Комментариев: 17 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ПС | Vт, км/ч | tпр, час | Тн, ч | |
ГАЗ-3307 | 4,5 | 39 | 0,49 | 8 |
ЗиЛ-431410 | 6 | 37 | 0,62 | 8 |
МАЗ-53371 | 8,7 | 35 | 0,72 | 8 |
КамАЗ 53212 | 10 | 36 | 0,8 | 8 |
КамАЗ-5410 +ОдАЗ | 14,2 | 32 | 0,96 | 8 |
5.6.Размещение груза на автомобилях
ГАЗ-3307 при q=4,5т (3740х2170х610)
Разместится 90 мешков
Вес перевозимого груза: 4500кг.
ЗиЛ-431410 при q=6т (3752х2326х575)
Разместится 120 мешков
Вес перевозимого груза: 6000кг.
МАЗ-53371 при q=8,7т (4965х2350х685)
Разместится 174 мешка
Вес перевозимого груза: 8700кг.
4. КамАЗ-53212 При q=10т (6100х2320х500)
Разместится 200 мешков
Вес перевозимого груза: 10000кг.
5. КамАЗ 5410 + п/прицеп ОдАЗ-9370 при q=14,2т (9180х2320х560)
Разместится 284 мешка
Вес перевозимого груза: кг.14200кг
6.Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС
по грузоподъёмности
Критерием пороговой адаптации кузова является пороговый коэффициент приспособленности по грузоподъёмности Аq
где (6.1.) (5)
z-объёмная масса груза
-удеальная объёмная грузоподьёмность (геометрическая),
где (6.2.) (5)
-наминальная грузоподъёмность АТС, т.
-геометрический объём кузова,
Например для ГАЗ-3307
Z=0,7
Для остальных марок ПС данные сведём в таблицу 6.1.
Пороговый коэффициент адаптации кузова
Марка ПС | Uv | Aq |
ГАЗ-3307 | 0,9 | 0,77 |
ЗиЛ-431410 | 1,19 | 0,58 |
МАЗ-53371 | 1,08 | 0,64 |
КамАЗ 53212 | 1,41 | 0,5 |
КамАЗ 5410+п/пр | 1,19 | 0,58 |
Вывод: Наиболее приспособлены геометрические параметры кузова у автомо биля ГАЗ-3307 к перевозке цемента в мешках, т.к. Аq выше, по сравнению с ос тальными марками ПС.
7.Допустимая осевая нагрузка
Все выбранные АТС относятся к группе Б (автомобили и автопоезда, предна значенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети России) т.к. осе вая нагрузка у них не > 6т.
8.Сравнение пяти едениц ПС по технико-эксплуатационным показателям
Выбрав ПС, на основе анализа технико-эксплуатационных показателей находим наиболее эффективную модель для перевозки данного груза.
8.1.Часовая производительность в тоннах (WQ) и в т. км. (Wp):
При и
(8.1.) (5)
Для остальных марок ПС данные сведём в таблицу 8.1. и построим график
Производительность в т.ч. по маркам ПС
Рис.8.1. График зависимости часовой производительности WQ в т. от расстояния перевозок
8.2.Часовая производительность в т. км. (Wp):
(8.2.) (5)
при и
Для остальных марок ПС данные сведём в таблицу 8.2. и построим график
Часовая производительность автомобилей
Рис. 8.2.График зависимости производительности пяти едениц ПС от длины
8.3.Нормируемый расход топлива
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива: например автомобили выполнят работу в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений, тогда:
(8.3.) (5)
-нормативный расход топлива, литры
-пробег автомобиля или автопоезда, км.
-линейная норма расхода топлива, на транспортную работу; л/100т.км.
-базовая линейная норма расхода топлива на пробег л/100км
для бензина =2л/100т.км.
для диз. топлива =1,3 л/100т.км
для а/поезда Hs увеличивается на каждую тонну собственной массы п/прицепов в зависимости от вида топлива:
для бензина -2л/100км.
для диз.топлива -1,3 л/100 км.
Рассчитаем, расход топлива для автомобилей при
тогда =
Остальные расчёты нормы расхода сведём в табл.8.3. и построим график Qн=f(ler).
Расчитав нормы расхода пяти марок ПС видно, что у а.м. ГАЗ-3307 меньше расход топлива. Самый большой расход топлива у автопоезда КамАЗ-5410с п/пр. ОдАЗ 9370
Зависимость нормируемого расхода топлива от длины ездки с грузом
Рис. 8.3.График зависимости нормируемого расхода топлива от длины
ездки с грузом пяти едениц ПС
8.4.Время доставки груза
(8.4.) (5)
При
Остальные данные сведём в таблицу 8.4.
Зависимость времени доставки груза подвижным составом от
длины ездки с грузом
Используя данные построим график зависимости tg от ler
Рис.8.4. График зависимости времени доставки цемента подвижным составом от длины ездки с грузом
Из графика видно, что у автомобиля ГАЗ-3307 самое наименьшее время доставки груза.
9.Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы состоят из следующих статей затрат:
1). Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.
2). Затраты на топливо.
3). Расходы на эксплуатационные материалы.
4). Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.
5). Расходы на возмещение износа и ремонта шин.
7). Накладные расходы.
Все эти статьи калькуляции себестоимости подразделяют на две группы затрат: переменные и постоянные.
Затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, возмещение износа и ремонт шин, амортизационные отчисления по подвижному составу при существующей в настоящее время методике нормирования изменяются в зависимости от пробега транспортных средств. Эти группы затрат и есть переменные.
Все остальные затраты называются постоянными, поскольку они не зависят от пробега. При разделении затрат на переменные и постоянные, заработную плату водителей условно считают постоянной.
Переменные и постоянные затраты включают все расходы транспортного предприятия и называются автомобильной составляющей себестоимости перевозок.
Полные эксплуатационные затраты на перевозку 1т груза автомобильным транспортом определяем по формуле:
Где -постоянные затраты;
-переменные затраты;
9.2.зарплата за перевезённые тонны:
(руб/т) (9.2.) (5)
где -часовая тарифная ставка руб./ч;
грузоподъёмность транспортного средства, т
-поправочный коэффициент
-1,04
-статический коэффициент использования грузоподъёмности тр.ср.
-время затраченное на погрузку, разгрузку транспортного средства
=
(руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
9.3. за выполненные тонно-километры:
(руб/т.км) (9.3.) (5)
где Vт-техническая скорость тр.ср.
-коэффициент использования пробега
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(9.4.)Затраты на топливо: (руб./т км)
(руб/т.км) (9.4.) (5)
Где Цт- отпускная цена топлива,руб/л;
Bт- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды, bт=1,05
Вкм- норма расхода топлива, л/100 км;
Вткм -дополнительная норма расхода топлива на транспортную
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
9.5.Расходы на эксплуатационные материалы
Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава, т.е.
(руб/т.км) (9.5.) (5)
(9.6.)Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:
(9.6.) (5)
0,45% от балансовой стоимости автомобиля на 1000км. Пробега.
Где норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб/1000км.
(9.7.)Расходы на возмещение износа и ремонт шин (:
(9.7.) (5)
где отпускная цена одной шины, руб.;
норма на восстановление шины, %/1000 км;
число шин без запасных.
9.8. отчисления на восстановление подвижного состава (
(9.8.) (5)
где коэффициент, учитывающий доставку транспорта,
норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км.
от балансовой стоимости автомобиля.
Полные эксплуатационные затраты на перевозку 1т груза автомобильным транспортом:
10. Себестоимость перевозок
себестоимость перевозок рассчитаем по формуле:
(10.1.) (3)
где С1-переменные расходы,руб/км;
(10.2.)
(10.3.)
(10.4.)
Все полученные результаты сведём в таблицу 10
Таблица 10
КамАЗ +п/пр
Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценке эффективности использования конкретной марки подвижного состава. Поэтому экономически целесообразным будет подвижной состав с минимальной величиной себестоимости, а именно-седельный тягач КамАЗ 5410+полуприцеп
Рис. 10.График себестоимости в зависимости от расстояния перевозки
13.Транспортно-технологический процесс доставки груза.
Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует чёткая, без сбоев организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов.
Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к перевозке цемента-это совокупность приёмов, способов и методов перемещения груза от производителя к потребителю (к складам грузополучателей). В табл.13. Приведена разработка транспортно-технологического процесса доставки цемента в мешках на поддонах с помощъю электропогрузчика.
12. Техника безопасности при организации транспортного процесса
Техника безопасности — это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Из всех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70% пострадавших травмируются при транспортировке грузов, в том числе 30% — при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8-25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответсвующую литературу, связанную с техникой безопасности при перевозке опасных грузов.
При перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения.
При погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации грузоподъёмных механизмов следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.
Список использованной литературы:
Автомобильные двигатели. Под редакцией Ховаха М.С. М., «Машиностроение», 1977.592с.
Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М: Транспорт, 1984. 336с.
Дегтярёв Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и дополн.-М.: Транспорт,1980.-264с.
Демченко И.И., Омышев М.Г., Ковалёв В.А.,Выбор и обоснование специализированных автотранспортных средств для перевозки грузов: Методические указания по курсовому проектированию и практическим занятиям для студентов спец.240100- «Организация перевозок и управление на транспорте» . Красноярск:КГТУ, 1999. 56с.
Ковалёв В.А.. Автомобильный транспорт и доставка грузов: Учебное пособие/ КГТУ. Красноярск, 1997г. 145с.
Ковалёв В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учебное пособие.- Издательство Красноярского университета. 1991.-112с.
Козырев В.К.. Грузоведение: Учебник для вузов.-М.: Транспорт, 1991.-288с.
Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., перераб. и доп.-М: Трансконсалдинг, 1994. 770 с.
Транспортно-технологический процесс доставки груза
Доставка тарно-штучного груза — цемента в мешках Наименование грузовой еденицыУниверсальный многооборотный плосский двухзаходный поддон
Номинальный вес, брутто, т1,25Габаритные размеры, мм1240х840х1350Начало грузопотокаЦементный заводКонец грузопотокаПредприятия, склады, стройки
Наименование операцииОбозначениеКол-во операций в транспортно-технологическом процессеПродолжительность транспортно-технологического процесса, мин.Количество человек, занятых в процессеТрудоёмкость процесса, чел.-мин.Ручн.Механ.Всего.Ручн.Механ.Всего.Ручн.Механ.Всего.Ручн.Механ.Всего.Контрольно-учётная2-22-22-24-4Г
рузо-вая
-33-0,90,9-1117,0411,228,24Пере-мещение-55-1,061,06-11-24,4824,48В
спо-могательная4372,680,73,38Он жеОн же
18,049,2817,32Тран-спорт-ная-22—-Он жеОн же—С
клад-ская
1. порядковый № и наименование операции123456Контрольно-учётная
ВспомогательнаяПеремещениеВспомогательнаяГрузоваяПеремещение 2. обозначение
3. содержание работ в операцииОформление документов, осмотр мешковОткрывание борта, откидывание полога и установка трапаПеремещение электропогрузчика к штабелямВведение вил в проёмы поддонаПодъём поддонаПеремещение электропогрузчика в кузов автомобиляСпособ выполнения, оборудованиеВручную Вручную Механизированно
электропогрузчикКоличество операций, продолжительность одной операции, мин. 1/13/0,6716/0,2316/0,2016/0,2016/0,30Профессия, кол-во рабочихУчётчик, шофёрШофёр Водитель э/погрузчикаВодитель э/погрузчикаВодитель э/погрузчикаВодитель э/погрузчикаТрудоёмкость, чел-мин. 2,02,013,683,23,24,8
7891011121314ГрузоваяГрузоваяПеремещение ВспомогательнаяТранспортнаяКонтрольно-учётнаяВспомогательнаяВспомогательная
Опускание и установка поддона на автомобильПерегрузка мешков из штабеля на эл. погр-е. в автомобиль
Перемещение погрузчика из автомобиляЗакрывание борта, уборка трапа, застёгивание полога Перевозка груза грузополучателюОформление документовОткрывание борта, установка трапа, расстёгивание полога Введение вил в проёмы поддонаМеханич.
Вучную Механизированно. Эл. погр.В ручнуюМеханич.
визуальноВручнуюМеханич. Эл/погрузчик16/0,25284/0,316/0,303/0,671/-1/1,03/0,6716/0,23Водитель эл/погрузчикагрузчикиВодитель эл/погрузчикаШофёрШофёрУчётчик
15161718192021ПеремещениеГрузовая ПеремещениеГрузоваяВспомогательнаяВспомогательнаяТранспортная
Перемещение эл.погрузчика в автомобильЗагрузка поддона мешкамиПеремещение эл./погрузчи
ка к складамОпускание и установка поддона на складеВыдвигание вил эл./погрузчика из поддонаЗакрывание борта, уборка трапа, застёгивание пологаПеремещение автомобиля на цем. заводМехан.
Бортовой автомобиль16/0,3284/0,316/0,416/0,2516/0,153/0,671/-Водитель эл.погрузчикаГрузчики Водитель эл.погрузчикаВодитель эл.погрузчикаВодитель эл.погрузчикаШофёрШофёр4,885,26,442,42,01-
Источник