Меню

Зазоры скользунов хопперов для перевозки цемента



УралИнструментИмпэкс

Ваш выбор — наша гарантия !

г. Челябинск, Свердловский тракт, 38 Email: info@uimpex.ru
Время работы: ПН-ПТ с 08:30 — 17:00

Применение шаблона для контроля зазоров скользунов и порядок действий осмотрщиков вагонов при выявлении несоответствий зазоров скользунов

При измерении зазоров в скользунах используется набор щупов Т914.21.000. Толщина единичной пластины 1 мм (10 шт.) и 10 мм (1 шт)

При проведении контроля зазора в скользунах, из щупов комплектуется набор, толщина которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора пластин щупа толщиной в зазор на глубину 60 — 80 мм, он должен проходить по всей длине скользуна. За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов.
При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов с одной стороны и с другой стороны. При этом ввод набора в зазор должен быть не менее чем на 60 мм. Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна. За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон. При наличии износа колпака скользуна измерение производить в месте максимального износа.

При техническом обслуживании вагонов суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов на тележках с бесконтактными скользунами должен быть не менее 4мм и не более 20мм, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозатров типа ЦНИИ – ДВЗ у которых зазор должен быть не менее 4 мм и не более 14мм, у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 зазор между скользунами должен быть не менее 6 мм , не более 12мм, у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не болеем20 мм и не менее 12 мм, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 не более 6 мм и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 зазор между скользунами по диагонали не более 9 мм и не менее 3мм, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Источник

Допускаемые зазоры в скользунах грузовых вагонов

Авторегуляторы ТРП, назначение, типы

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Читайте также:  Цемент м500 расчет раствора

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а»расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А»расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

Конструкция тележки 18-101, зазоры в скользунах

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

2.Тележку модели 18-101 подкатывают под кузова восьмиосных вагонов большой грузоподъемности. Она состоит их двух типовых двухосных тележек модели 18-100, объединённых соединительной балкой, по концам которой в нижней части имеются два пятника и по два скользуна, которыми она опирается на подпятники и скользуны надрессорных балок двухосных тележек. В средней части соединительной балки сверху расположены подпятник, служащий опорой для пятника рамы вагона, и скользуны, поддерживающие кузов при действии боковых сил.

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива;

на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

Читайте также:  Безусадочный цемент что это такое

на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Конструкция тележки 18-578

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 6569 ;

Источник

Допускаемый суммарный зазор между скользунами грузового вагона.

Тип вагона Не более Зазоры
Не менее (мм)
4-х осные цистерны
Хоперы для перевозки зерна, цемента, мин-х удобр-й, хопер-дозаторы ЦНИИ-ДВ-3
Хопер для перевозки угля, горючего,аппатитов, хопер-дозаторы-ЦНИИ-2,3;думкера ВС-50
Думпкары ВС-80,ВС-82, ВС-85
Крытые полувагоны, все платформы транспортеры
8-осные цистерны: Между соединительнной и шкв-й балок; между соед-й и надрес-й балок

Методы выявления трещин у боковых рам и надрессорных балках тележек.

Особое внимание уделять боковым рамам заводов-изготовителей, на которых чаще всего обнаруживались трещины.

Особое внимание уделять зонам R-55, радиусам технологического окна, зоне размещения рессорного комплекта. Применять штангу и зеркало, лупу.

визуальные признаки наличия трещины – скопление влаги и пыли в теплое время года, инея – зимой, а также ржавчина, повторяющая контур трещины.

Обращать внимание на дефекты на поверхности катания колеса, излом пружин, рессорных комплектов, завышение фрикционных клиньев. Если все это есть – то вероятность образования трещин резко повышается.

Требование к рессорному комплекту и гасителю колебания тележки пас. вагонов.

РП

Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

· — изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

· — протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

· — смыкание витков пружин;

· — смещение опорных витков;

· — свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

· — излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

· — сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

· — излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

· — излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Гасители колебаний

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

5)видимая часть клина имеете трещины

Требования к рессорному комплекту тележки груз.вагонов.

Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

· — изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

· — протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

· — смыкание витков пружин;

· — смещение опорных витков;

· — свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

· — излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

· — сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

Читайте также:  Шлакощелочной цемент оборудование для

· — излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

· — излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Технический осмотр кузовов.

обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы,

обрыв раскоса; повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или

боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания

влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли,

создающая опасность отрыва ее листов; отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или

повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;

перекос кузова более 75 мм; зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм; уширение кузова

вагона более 75 мм на одну сторону; отсутствие крышки люка или

створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного

соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или

торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение; излом верхней обвязки полувагона; повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит; трещины в котлах цистерн, неисправности сливных приборов у цистерн, отсутствие запорных крышек сливных приборов; сдвиг котла; трещины и пробоины кузовов.

Требования к кузовам грузовых вагонов про подаче под погрузку.

Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов: — без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными; — с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку. — при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.

28. Неисправности рам, с которыми запрещается постановка вагона в поезд.

Рамы и кузова вагона:

— повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;

— повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;

— пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;

— вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);

— отсутствие подножек у вагонов и дополнительно — лестниц у цистерн;

— трещины в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки;

— не фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

— отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник