Меню

Выгрузка крытых вагонов цемента



«Нужны деньги – иди вагоны разгружать!». Мы узнали, кому и сколько сейчас платят за эту работу

Погрузка и разгрузка вагонов уже давно стала синонимом тяжелой и неквалифицированной работы , которую можно без проблем найти, когда нужно заработать. Но времена меняются, сейчас на железной дороге всем заправляет РЖД, но работники требуются и для такой работы.

Хоть у РЖД и есть монополия на использование железной дороге, самими перевозками занимаются грузовые компании , а погрузка и разгрузка вагонов – дело отправителя и получателя груза. С цистернами все понятно, с полувагонами тоже – их сейчас загружают в основном не вручную (хотя в отдаленные места прогресс еще не дошел) . Но для погрузки-разгрузки обычных крытых вагонов люди нужны.

Итак, сколько же стоит погрузка-разгрузку вагонов на железной дороге? Мы нашли несколько источников. Первый – это фирма, которая оказывает такие услуги в Москве (очевидно, что это будут одни из самых высоких расценок в стране):

  • ручная погрузка и разгрузка навалом и сборных грузов – 400 рублей за тонну;
  • разгрузка насыпных вагонов – 4500 рублей за вагон;
  • почасовая оплата – от 150 до 250 рублей в час за одного работника.

В одном крытом вагоне может быть максимум 68 тонн груза – получается аж 27 200 рублей за каждый вагон.

Кстати, фирма из Екатеринбурга берет за эту работу еще больше – 2000 рублей за тонну при ручной выгрузке и 510 рублей если использовать технику.

Правда, сложно сказать, какой процент с этого получат сами грузчики. Скорее всего, им заплатят по почасовой ставке и не очень много. Как рассказывают те, кто подрабатывал таким образом, один вагон бригада из 4 человек разгружала за 4 часа. Но если речь идет о цивилизованном железнодорожном терминале с пандусами и вилочными погрузчиками, то вагон можно загрузить и гораздо быстрее.

А сколько за все это заплатят? Обычно фирмы нанимают людей на какую-то фиксированную оплату, кто-то вообще не пишет, сколько платят. Мы нашли примерно такие цифры:

  • город Борисоглебск Воронежской области – 30 тысяч рублей в месяц;
  • Екатеринбург – мастеру (контролеру) погрузки-выгрузки обещают от 28 до 40 тысяч рублей в месяц;
  • вахта в Карелии – мастеру погрузки-выгрузки платят 35 тысяч рублей в месяц;
  • город Серов Свердловской области – разнорабочему на погрузку вагонов платят 14 145 рублей в месяц.

В итоге все обстоит так, что грузчиков ищут реже, чем более ответственных сотрудников, и платят им в зависимости от работы. Есть цифры в 200-250 рублей в час, но сомнительно, что работодатели будут строго придерживаться этих цифр . Об официальном оформлении на работу говорить тоже не приходится.

Получается, что бригада из 4 человек за 4 часа заработает в сумме 250 * 4 * 4 = 4 000 рублей. При том что сама фирма получит около 27 200 рублей. Не плохой процент не так ли (напишите в комментариях) ?

Что же делать тем, кто хочет заработать? Можно обратить внимание на другие востребованные профессии на железной дороге, например, экипировщику пассажирских вагонов в Омске платят от 15 до 25 тысяч рублей в месяц, в обязанности входит мойка и уборка вагонов. Это не РЖД и не ФПК – зарплата не такая высокая и спецстаж не идет, но и устроиться туда гораздо проще.

Источник

Технология выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов

В крытых вагонах перевозят грузы, требующие защиты от атмосферных осадков. Это ценные химические грузы, инертно-строительные материалы (цемент, алебастр и др.), зерно и др.

Читайте также:  Виды цемента как выбрать

Имеются следующие технологии выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов:

1-я технология — с применением ЭП или малогабаритными АП с нейтрализацией выхлопных газов, оборудованными бульдозерно-грейферными или ковшовыми захватами. При этом ЭП или малогабаритный АП с рампы склада через переходной мостик заезжает в вагон, захватывает груз, высыпает его в приёмный бункер и далее 1руз конвейером подаётся в кузов автомобиля или на склад. Эта технология такая же, как и ТШГ. Техническая производительность в зависимости от рода груза Птех = 25. 30тс/ч.

2-я технология – погрузка с применением механизированной лопаты (скребка). Устройство механизированной лопаты довольно простое. Схема работы с такой лопагой показана на рис. 5.8.

После открытия двери крытого вагона насыпной груз самотеком высыпается в завальную яму. При этом в вагоне с каждой стороны дверного проема под углом естественного откоса – ρ остается насыпной груз. Механизированная лопата используется именно для выгрузки этого остатка груза. Технология выгрузки груза следующая:

· рабочий, который находится внутри вагона, тащит скребок (лопату) на верхний участок груза и внедряет на него;

· рабочий, который находится внизу, включает электродвигатель;

· рабочий, который находится внутри вагона, перемещаясь в месте со скребком, способствует высыпанию насыпного груза в приемное устройство.

Таким образом, механизированная лопата – это установкапериодического действия. Количество рабочих nраб = 2.

Иногда груз выгружают спаренной механизированной лопатой, т.е. третий рабочий выгружает лопатой и с другой стороны дверного проема. В этом случае количество рабочих nраб = 3.

Посколькурабочие находятся в неблагоприятных условиях, то они должны быть обеспечены защитными средствами (респираторами, защитными очками и др.).

Техническая производительность такой установки Птех = 30 т/ч.

• 3-я технология – с применением специальных погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия типа МВС – машины вагонные самоходные (для выгрузки слеживающихся грузов из крытых вагонов) (рис.5.9.).

Эти машины имеют гусеничный двигатель 4, шнековые вертикальные рушители 2 и питатели 3 с левой и правой навивками, которые подгребают разрыхленный груз к ковшовому элеватору 1.

Технология работы разгрузчика следующая. После открытия дверей вагона и снятия ограждения разгрузчикпо переходному мостику подъезжает к грузу, рабочий орган – питатель захватывает груз и передает на наклонно расположенный ковшовый элеватор, после чего груз передается отвальному ленточному конвейеру в автомобиль или на отвал.

При освобождении одной стороны вагона разгрузчик выезжает задним ходом, разворачивается и выгружает другую половину вагона.

4-я технология — с применением специальных погру-зочно-разгрузочных машин — инерционных разгрузочных машин (ИРМ-7), предназначенных для выгрузки насыпных грузов из 4-хосных крытых вагонов (рис. 5.10).

Технология выгрузки вагонов следующая. Вагоны под разгрузку подаются поочерёдно с расцепкой. Благодаря постепенному возвышению одного наружного рельса вагоны получают поперечный наклон, причём в 15 м от ИРМ этот наклон уже достигает 100, и первый вагон въезжает на мост и устанавливается примерно посередине моста, а остальные вагоны-группы отводятся на 5 — 10 м назад.

Оператор включает двигатели винтовых механизмов передвижения упоров, которые выходят из межрельсовых углублений, подходят к вагону и центрируют его. После этого срабатывают конечные выключатели и электродвигатели упоров выключаются. В это время на пульте загорается лампа «Упоры у вагона». Одновременно включается гидросистема, и упоры поджимаются, выводятся из работы пружинные аппараты автосцепных приборов вагона, и убираются стабилизаторы. Привод насосной станции выключается.

Читайте также:  Коэффициент относительного уплотнения цемента

При выгрузке зерна, открыв дверь вагона со стороны выгрузки и закрепив струбцинкой, подводят к дверному проёму щитовыжимателя и включают автономную насосную станцию его гидроситемы. С помощью прижимной плиты с шипами и горизонтального цилиндра хлебный щит отжимается вовнутрь вагона, а посредством вертикального цилиндра поднимается вверх и удерживается в поднятом состоянии.

Выгрузка легкосыпучих грузов вагона вначале осуществляется самотёком. В течение 70 — 80 с из вагона выгружается самотёком зерна примерно 15 — 19 тс. После этого оператор включает основной двигатель привода возбудителя колебаний и вагон колеблется с заданной амплитудой и частотой. Разгон привода до 85 — 90 об/мин занимает 6 — 8 с, и зерно начинает высыпаться через дверной проём в приёмный бункер под действием сил инерции. По мере высыпания груза и уменьшения общей массы (вагона с грузом и моста) увеличивается частота и амплитуда колебаний. К концу выгрузки частота колебаний составляет 118 — 124 колебания в минуту, а амплитуда в центре вагона — 65-70 мм. Через 4,5-5 мин работы дебалансного вибратора вагон освобождается от груза, и не требуется никакой дальнейшей очистки вагона. Продолжительность разгрузки четырехосного вагона 10-12 мин.

5-я технология — применение пневматических установок непрерывного действия (ПНУ). Она предназначена для перемещения насыпных грузов из крытых вагонов посредством воздуха. Смесь насыпного груза с воздухом (аэрированная смесь) перемещается по трубопроводам за счёт разности давления в начале и в конце трубопровода: р = рк — рн. Разность давлений создаётся за счёт отсоса воздуха из трубопровода, т.е. за счёт создания в нём вакуума. Такие установки называются установка-

Рис. 5.11. Схема установки всасывающего действия:

1 — заборное устройство; 2 — шланг; 3 — рабочий трубопровод;

4 — осадитеяъная камера (разгружатехь); 5 — шлюзовой затвор;

6 — приёмное устройство; 7 — фильтр; 8 — вакуум-насос; 9 — патрубок для выпуска воздуха; 10 — ленточный конвейер

ми всасывающего действия. Разность давлений может быть создана за счёт напора (нагнетания) воздуха. Поэтому эти установки ещё называются установками нагнетания.

Для примера рассмотрим схему установки всасывающего действия (рис. 5.11).

Установка позволяет одновременную выгрузку насыпного груза из сухогруза (т.е. судна — плавучего средства, предназначенного для перевозки грузов) и из крытого вагона с использованием заборных устройств, имеющихся на концах шлангов. При этом сухогруз, крытый вагон, шланг с заборными устройствами и часть трубопровода образуют пункт (фронт) выгрузки. Комплекс устройств, включающий в себя часть трубопровода, осадительную камеру или разгружатель, где осаждается груз, шлюзовой затвор, приёмное устройство, фильтр, вакуум-насос, который отсасывает воздух, и ленточный конвейер, который подаёт груз на склад, образуют склад. Склад может находиться на некотором расстоянии от пункта (фронта) погрузки.

Источник

Технология разгрузки вагонов с цементом

На железнодорожном транспорте для перевозки цемента, не упакованного в тару, используются специальные вагоны – хопперы. Кузов цельнометаллический, стенки по бокам выполнены из железа с гофрированием или без него (на новых моделях). Торцы выполняются с 50-градусным наклоном к вертикальной оси, что облегчает выгрузку материала. Хопперы оснащаются восемью люками (по четыре загрузочных и разгрузочных). В отдельных случаях могут использоваться другие типы контейнеров (цистерн), но хопперы наиболее распространены – технология разгрузки вагонов проста, существуют мобильные и стационарные решения.

Особенности процесса загрузки и разгрузки вагонов

Для загрузки материала в контейнер-хоппер на предприятиях, производящих сухие сыпучие материалы, оборудованы специальные участки, которые оборудованы бункерами накопителями большого объема, а также телескопическими загрузчиками и мощной системой промышленной аспирации. При данной технологической схеме заполнение вагонов хопперов материалом производится самотеком под воздействием сил гравитации – это очень эффективный способ, который обеспечивает чистоту процесса и очень низкие энергетические затраты на сам процесс. Некоторые материалы в строительной отрасли имеют очень высокую гигроскопичность (например, гипс,) поэтому подобные материалы часто загружают в вагоны хопперы при помощи мощных винтовых, а чаще ленточных транспортеров в защитном кожухе, без применения бункера накопителя. После заполнения вагона хоппера материалом, тара направляется на промышленные железнодорожные весы.

Читайте также:  Приемка цемента по количеству

Разгрузка с приямком

Традиционный способ, применяющийся на протяжении нескольких десятков лет. Вагон останавливается над специальным приямком, в котором находятся металлические бункеры для выгружаемого материала. Далее цемент направляется в силосный склад (для этого задействуют насосы-монжусы с пневматическими камерами). В зависимости от технических условий, такие способы разгрузки вагонов варьируются по затрачиваемому времени. Например, если стандартный хоппер нужно освободить от цемента в течение 40 минут, параметры работы системы должны быть следующими:

  • Мощность 200 кВт, перекачка воздуха – 30 кубометров в минуту.
  • Давление 4-6 атмосфер.
  • Ресивер 20 кубометров.

Если на разгрузку отводится в два раза больше времени (80 минут), мощность понижается до 110 кВт, а расход воздуха – до 16 кубометров в минуту. Ресивер при этом будет вдвое меньше – 10 кубометров.

При работе с цементом применяются два типа компрессоров:

  • На дизельном топливе – их главным преимуществом является автономность работы, но по надежности такое оборудование несколько уступает системам, работающим от электросети. Главным недостатком является относительная дороговизна процесса за счет стоимости дизельного топлива.
  • Электрические – надежные и производительные, но нуждаются в подключении к сети электропитания. Кроме того, необходимо учитывать параметры электросети. Винтовые компрессорные станции имеют большой ресурс и высокий КПД.

Разгрузка без приямка

Мобильные механические системы

Если по каким-либо причинам невозможно организовать «нижнюю» выгрузку с применение приемных бункеров и пневмотранспортеров, то альтернативой станет механическая разгрузка вагонов, с применением специализированных мобильных разгрузчиков. Основой конструкции является винтовой конвейер, по которому цемент направляется из вагона в автоцистерну (цементовоз) или к накопительному промежуточному бункеру с пневмотранспортером (для дальнейшей транспортировки в удаленные силоса) или с фасовочной машиной для дальнейшей упаковки в клапанные мешки или мешки МКР (биг-бэг)

Главное условие для применения разгрузчика – наличие под вагоном ровной твердой площадки. Конвейерные машины-разгрузчики характеризуются высокой производительностью, неприхотливостью в эксплуатации, надежностью. Метод также привлекателен с экономической точки зрения, ведь мобильная механическая система обходится значительно дешевле, чем стационарная пневматическая.

Стационарные механические системы

Большой популярностью пользуются стационарные механические системы, так как они позволяют производить быструю разгрузку вагонов хопперов в автоцистерны или, с применением промежуточного бункера и пневмотранспортера, в удаленные силоса. Преимуществом стационарной механической системы является возможность применения больших винтовых транспортеров с большой производительностью, простота в обслуживании и относительно быстрое введение объекта в эксплуатацию по сравнению с системами с применением пневмотранспортеров с приямком. Такой способ разгрузки может быть интересен предприятиям, которые загружают автомобили «с колес» т.е. непосредственно из вагона в цементовозы.

При всем разнообразии существующих технологий разгрузки вагонов хопперов, каждый из представленных способ, имеет свои сильные стороны, которые могут быть применимы в зависимости от технических условий и целей наших партнеров. Лучшую и наиболее подходящую технологию лучше всего разрабатывать со специалистами производственной компании и технологом предприятия, которое планирует реализовать у себя проект.

Источник