Цементный завод Holcim в Вольске
Экскурсия на Вольский цементный завод.
Мы подъехали к заводу, который раньше назывался ВольскЦемент.
История завода берёт начало в 1896 году, когда здесь заработал глухоозёрский цементный завод — первый в Вольске. К началу первой мировой в городе функционировало уже 4 цементных завода. Сегодня в Вольске функционируют лишь 2 завода. В том числе и старейший и самый крупный, на который мы приехали. Старое здание заводоуправления.
Сразу впечатлили хранилища цемента.
Недавно завод приобрела корпорация Holcim, владеющая заводами строиматериалов по всему миру. Головной офис компании в Швейцарии. Это сразу бросается в глаза — все таблички на территории завода переведены на английский язык, соблюдаются и все стандарты безопасности. И знакомая всем по зарубежным фильмам табличка 🙂
Курить на территории завода разрешается только в специально отведенных местах.
Завод нас встретил тем, что нам сказали сдать все вещи, в том числе и фотоаппараты, выключить мобильные телефоны, и пригрозили не пустить на производство в бриджах и шортах. Ну что ж, мы на территории зарубежной корпорации — их право диктовать свои правила, хотя надо было бы предупредить заранее. Так что часть фото, которые вы увидите в посте сделаны штатным фотографом завода — Никитой Шаровым. Итак мы проходим инструктаж и вводную часть.
Нас сажают в автобус и мы едем по территории завода.
Вот они, легендарные карьерные самосвалы БелАЗы! Стоят сейчас никому не нужные, отработавшие свой срок.
Карьерный экскаватор. Наверху мы видим железнодорожный вагон. Из вагонов к экскаватору сваливают различные породы, добываемые в карьерах.
Экскаватор загружает всё в нужных пропорциях вот в эти барабаны. В них порода перемалывается.
Справа немного видно огромные цилиндры, в которых измельчается.
В каждом из них загружены такие вот увесистые металлические шары, которые перетирают смесь в порошок.
Вот вам и главный вредный фактор этого производства — пыль.
Затем полученная смесь обжигается вот в этих наклонных вращающихся печах при температурах до 1470 градусов.
Проходить под ними невозможно — чувствуешь себя находящимся в сауне.
На выходе получается клинкер. А вот клинкер продают как самостоятельный продукт на другие производства или изготавливают из него цемент.
А это карьер завода, где и берут сырьё.
БелАЗы заменили карьерные самосвалы Volvo.
Кроме того, экскаваторы грузят добываемую породу на железнодорожные платформы островной электрифицированной железной дороги завода.
А 100 лет назад на этом заводе подобную работу выполняли вручную.
Сейчас даже транспорт по территории завода выполняется механическими транспортёрами.
Силосные корпуса, где хранится готовая продукция.
А там — цеха упаковки и отгрузки готовой продукции.
Ну а дальше нас повели обедать в столовую.
Как и на всех производствах во внутренней столовой цены очень демократичны. Практически равны себестоимости блюд.
Вот чем нас кормили.
Ну и конечно какое же посещение производства без посещения туалета. Я неоднократно писал, что туалеты на предприятиях — есть отношение руководства к своим сотрудникам. По крайней мере в столовой туалет хорош.
Вольский цемент завода известен не только у нас в области, но и далеко за её пределами. Из него делали останкинскую телебашню, многие ГЭС (Чебоксарская, Рыбинская, Угличская, Чиркейская), тоннели, мосты (Саратовский, Ульяновский), железнодорожный вокзал в Самаре, мечеть Кул-Шериф в Казани, заводы (АвтоВАЗ, КамАЗ, Нижнекамский нефтехимический завод), заказы космической и военной направленности.
И даже лавочки на Революционной улице установлены Вольскцементом.
Источник
Вольский цемент или мордовский
На сегодняшний день более востребованы цементы, соответствующие требованиям Евростандартов ЕN-197 или требованиям российского ГОСТ 31108-2003, совместимого с EN-197.
Требования к цементам на современном этапе строительства отражены в Технических рекомендациях, разработанных ГУП «НИИМосстрой» и НИИЖБ, по обеспечению качества бетонных и растворных смесей и предотвращению коррозии бетона и ж/бетонных конструкций. Основные требования заключаются в следующем:
В настоящее время целый ряд российских цементных заводов производят цементы с вышеуказанными свойствами (ЗАО «Михайловцемент», ОАО «Воскресенскцемент», ОАО «Вольскцемент», ЗАО Мальцовский цемент»).
По опыту применения ряда цементов в строительных организациях Москвы можно сделать следующие выводы:
-хорошие результаты при применении старооскольского цемента CEMI 52.5N (опыт работы ОАО ДСК-3, Москва);
-широко применяются цементы Воскресенского завода, удельная поверхность не ниже 370 м2/кг (ОАО «ДСК-1, Москва);
-ОАО ДСК-2, г. Москва уже много лет успешно применяет михайловский цемент М400ДО с удельной поверхностью 370 м2/кг;
-в настоящее время востребован цемент Липецкого завода с удельной поверхностью не ниже 350 м2/кг и содержанием С3А -6-7%;
— цемент Мальцовского завода М500ДО удельной поверхностью 370-380 м2/кг успешно применяется для получения высокопрочных бетонов, (объект Москва-Сити, г. Москва).
Однако ко многим цементам есть замечания:
— Ачинский цемент («БазэлЦемент») характеризуется, например, грубым помолом (удельная поверхyость 240-260 м2/кг вместо 380-400 м2/кг, наличием водоотделения, содержанием щелочей до 1,3% вместо 0,6%. Поэтому часто возникает трещинообразование в железобетонных изделиях даже при температуре тепловлажностной обработки 60-70оС.
— В последнее время произошло резкое ухудшение качества Щуровского цемента М400Д20Б. Ростокинский завод ЖБК ДСК-1 вынужден заменять его воскресенским цементом М400Д5.
— Цемент Белгородского завода обладает стабильными прочностными показателями, но за счет недостаточной величины удельной поверхности происходит значительное водоотделение в бетонных смесях, особенно при применении М400Д20 (опыт ОАО ДСК-3).
— Цементы Жигулевского, Ульяновского заводов в последнее время нестабильны по прочностным показателям. Бетонные смеси на этих цементах имеют значительное водоотделение.
— Цемент Себряковского завода нестабилен по активности; наблюдается значительное водоотделение в бетонных смесях и колебания прочностных характеристик от партии к партии.
— Цемент ОАО «Мордовцемент» стабильно среднего качества требует удлиненного цикла тепловой обработки.
— Много жалоб на качество цемента Старооскольского завода CEMI-42,5N из-за значительного водоотделения.
— Цемент Мальцовского завода М500ДО с удельной поверхностью 370-380 м2/кг применяется успешно.
Однако за последний год качество цемента нестабильно из-за резкого снижения удельной поверхности, бетонные смеси имеют значительное водоотделение, что отрицательно сказывается на несущей способности конструкций даже на таких важных объектах, как «Москва-Сити».
Цемент М500ДО Новотроицкого завода обладает низкой активностью в бетоне. Для получения бетона класса В40 требуется значительное увеличение доли цемента.
В настоящее время совместно с ОАО «Подольск-цемент» мы отрабатываем технологию производства цементов марок 500ДО, 400ДО, 400Д20.
Исследования осуществляются в сравнении с цементами, стабильно зарекомендовавшими себя в московском строительстве (вольский и новороссийский).
В настоящее время получены положительные результаты в лабораторных условиях. Готовимся к производственным испытаниям. ГУП «НИИМосстрой» проводит сертифицированные испытания цемента, на основании которых выдается сертификат соответствия. Сертификат выдается или на весь объем выпускаемого заводом цемента, или на партию. В настоящее время все российские цементные заводы имеют сертификат соответствия на весь объем серийно выпускаемой продукции.
На какие же качественные показатели необходимо обращать внимание?
1 Важной характеристикой цемента является удельная поверхность. При оптимальной удельной поверхности (до 350-400 м2/кг) меньше расход цемента на 1 м3 бетона и выше отпускная и марочная прочность. Бетонные смеси, изготовленные на цементах с удельной поверхностью до 280-320 м2/кг, обладают значительным водоотделением, что отрицательно сказывается на структуре бетона и на прочностных показателях. При более тонком помоле большая часть цементных частиц вступает в химическое взаимодействие с водой, а это, естественно, ускоряет процесс твердения, и водоотделения не происходит.
Большое внимание следует обращать на содержание щелочей в цементе. В соответствии с требованиями российского СНиП 2.03.11-85 содержание в цементе щелочей не должно превышать 0,6%. Как показала практика, содержание щелочей свыше 0,8-0,9% приводит к ухудшению качества бетона, трещинообразованию, снижению долговечности конструкций. Такие цементы нельзя сочетать с заполнителями, в которых содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) более 50 ммоль/л. В ГОСТ 8267, ГОСТ 8736 и Технических рекомендациях (ТР166-04) отражено отрицательное влияние повышенного содержания щелочей на долговечность бетонных конструкций.
Большое значение имеет содержание в цементном клинкере трехкальциевого алюмината (С3А). Его должно быть не менее 6-7%, иначе замедляются процессы твердения бетона, при повышенной температуре твердения происходит трещинообразование. Однако в России есть цементные заводы, где в паспортах качества зафиксировано содержание трехкальциевого алюмината в пределах 3,5%, что отрицательно сказывается при его применении. На сегодня такие цементные холдинги, как ЗАО «Евроцемент-груп», «Лафарж», уделяют большое внимание повышению качества цемента, и цементы отдельных заводов имеют широкое применение.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок цемента в России ».
Афанасьева Валентина Федоровна, ГУП “НИИМосстрой”
Источник
ОАО «Вольскцемент»
Вольский цементный завод.
Предприятие: «Вольский цементный завод»
Cобственники: «Альфа Цемент «
Регион: центр
Проектная мощность:2,8 млн тонн
Способ производства: мокрый
Год запуска: 1897
Продукция:
Контактная информация:
Адрес: РФ,Саратовская область, г.Вольск, ул. Цементников, д.1
Телефон:(84593) 68-101
Станция отгрузки: Клены, код станции 62500, Приволжская ж/д, код предприятия 5094
Факс: (84593) 7-73-84
Электронная почта: info@acem.ru
Сайт: www.acem.ru
История завода
Производственная мощность составляет более 2,8 миллионов тонн цемента в год. Благодаря наличию уникальных сырьевых ресурсов предприятие занимает ведущее место среди российских производителей сульфатостойких и тампонажных цементов. Столетний юбилей первого вольского цементного завода отмечался в июле 1997 года.
«Вольский цемент» использовался при сооружении Волго-Донского канала, Днепрогэса, Московского метрополитена, Останкинской телебашни, космодрома Байконур, на нефтепромыслах Татарии, Башкирии, Азербайджана и Казахстана, экспортировался в 16 зарубежных стран.
Вольские сульфатостойкие цементы идеально подходят для изготовления бетонов, которые работают в условиях воздействия агрессивных сред, содержащих сульфаты (когда концентрация сульфат-ионов превышает 3000 мг-экв/л).
Отличительная особенность вольских сульфатостойких цементов — более низкое тепловыделение при твердении (в 2-3 раза), что позволяет успешно использовать их при сооружении крупных монолитов (плотин, портовых причалов и т.д.). Вольские цементы рекомендованы к применению в условиях многократного попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высыхания цементного камня (50-70 циклов).
Высокая потенциальная способность клинкерных минералов вольских сульфатостойких цементов с минеральными добавками делает возможным пропаривание изделий, изготовленных на их основе по первой группе эффективности. Суммарное содержание радионуклидов в вольских цементах составляет 252 Бк/кг.
В 1998 году освоено производство тампонажного цемента по стандарту Американского нефтяного института (API). Контроль качества осуществляется в заводской лаборатории, оснащенной новейшим оборудованием.
А заказать отличный цемент в биг-бегах в Москве можно именно на этом сайте.
Источник
Вольский цемент (Holcim Rus)
Собираетесь проводить отделочные работы, изготавливать железобетонные конструкции или занимаетесь капитальным строительством – ТК «Татцемент» советует приглядеться к продукции ОАО «Holcim». Обратите внимание на два основных вида сухих смесей: на серый и белый. Вольский цемент обладает всеми необходимыми характеристиками для проведения выше обозначенных работ. Кроме того, он водо- и морозоустойчивый, способен выдерживать высокое давление, а значит, прекрасно подойдет для несущих элементов и перекрытий.
Покупаем лучшее
Купить Вольский цемент от компании-поставщика «Татцемент» означает доверить свое строительство настоящим профессионалам. Цемент с маркировками М400 и М500, а также превосходный белый цемент повышенной прочности М600 созданы компанией «Holcim» в соответствии с ГОСТом 31108-2003. Приобрести Вольский цемент можно по адресам в Казани: ул. Техническая, д. 10, к.4 и ул. Журналистов, д. 62 к.13. Каждый вид расфасован производителем в мешки по 50 килограмм.
Стоимость
Еще одна прекрасная особенность сухой сульфатостойкой вяжущей смеси – это ее стоимость. Цена на Вольский цемент, приобретенный в ТК «Татцемент», достаточно низкая и привлекательная в своем сегменте. Мы занимается поставкой только самого лучшего цемента. С постоянной заботой о качестве Вашего строительства или ремонта уже свыше десяти лет!
Источник
Вольск. Часть 3: цемент
Вольск — не только купеческий город: в довершение ко всему прочему, это ещё и старый индустриальный гигант. Причём индустрия здесь достаточно необычная — не металлургия, не текстиль, даже не нефть, а цемент. В массовое производство этот материал попал лишь в конце 19 века, и тут-то оказалось, что меловые горы волжского правого берега содержат для него отличное сырьё, всё остальное же не проблема завезти по Волге. Так в 1896-1914 годах вокруг Вольска появилось 4 цементных завода, дававших 13-14% цемента в Российской империи. При Советах они получили новые имена: выше города стоят исправно действующие «Большевик» и «Коммунар», ниже города — заброшенные «Красный Октябрь» и «Комсомолец». Но на всех сохранились старые здания, в том числе совсем петербургские трубы-с-капителями.
За этот пост я хочу поблагодарить Вадима volskcement , который на своей машине не только провёл мне отличную экскурсию, но и довёз в такие места, куда сам я идти бы не рискнул или не нашёл дороги — например, к действующим карьерам. Отсюда и такой объём поста, последнего из трёх о Вольске.
. Сначала мы поехали в нижнюю промзону, к бывшему заводу «Красный Октябрь«. Основанный в 1901-03 годах как завод Плигина и Зейферта, он был закрыт уже в наше время и полностью разобран. Сейчас сложно даже представить, где он находился — на месте цехов, клинкерных печей, цементных мельниц подрастает лес. Однако за этим лесом сохранилась рабочая слободка, которую открывает «Лондон» — старое общежитие для инженеров:
Слободка представляет собой квартал на террасе — выше холмы, ниже крутой обрыв к дороге. Вход сюда только один, и 21 век не очень-то спешит этим входом воспользоваться. Здесь, кажется, ничего не изменилось внешне с довоенной поры — и хотя я повидал, наверное, сотни рабочих слободок, такой атмосферы ещё не видел:
Жаль, что мы проехали её довольно быстро, не ступая на землю. Второе каменное здание — школа:
Вернулись на дорогу. Чуть дальше зарастает бывшая контора «Красного Октября»:
К дореволюционному зданию которой можно взойти по гнилой лестнице. Здесь ещё что-то теплится:
Однако хотя сам завод канул в Лету, никуда не деть его огромный карьер, на верхний край которого Вадим меня и завёз. На дне карьера тоже уже выросли деревья, а чтоб был ясен масштаб, предлагаю отыскать жёлтенькую машинку на лужайке у воды в правой части карьера:
Вдалеке пылит «Большевик», крупнейший из вольских заводов, а в ложбине за краем ближнего холма — по сути, весь город, его 9/10:
У Волги — ещё что-то со старой трубой:
А под горой вдоль Волги вытянулась уже слободка «Комсомольца«, не столь замкнутая, и потому менее атмосферная:
«Комсомолец» — это бывший завод АО «Ассерин», построенный в 1911 году. По словам Вадима, он был остановлен ещё в 1987 году из-за оползня, от которого в цехах появились трещины. В его старой конторе теперь живут люди:
До ликвидации цехов же дело дошло только недавно. Вадим рассказывал, какие прочные у «Комсомольца» были трубы, которые не удавалось повалить трактором (а у «Красного Октября» их взрывали). На прошлогодних фотографиях olster28 (№№44-51) они ещё были, а сейчас их уже нет. Красивый старый цех, видимо, тоже доживает последние месяцы:
Трубы, судя по всему, стояли здесь:
В цехе на стене целая табличка, иллюстрирующая, как росла трещина. Тем не менее, продержался до Перестройки. А надпись на правом фронтоне — «Охота домой!». Интересно, кто её оставил?
Так что лучше поедем в Верхнюю промзону, к «Большевику» и «Коммунару». Собственно, по дороге туда мы осмотрели Старый город и набережную, которые расположены между двумя промзонами. Выезд из центра к «Большевику» — мимо той скорее-всего-часовни, которой я закончил прошлую часть. А по дороге ещё немного промарха.
Старый пивзавод (пиво тут какое-то особое, короткоживущее, поэтому не вывозится; я не пробовал, ибо не любитель) на фоне домиков центра — это взгляд назад:
И бывшая верфь, а ныне завод «Металлист»:
«Большевик» — самый старый (1896) и самый крупный вольский завод, основанный «Товариществом для производства глухоозёрского портланндцемента» (кто сумел выговорить — молодец!). Его основателями были петербуржцы полковник Померанцев и горный инженер Антипин, которым Вольск, наверное, и обязан петербургской архитектурой труб. Собственно, «Большевик» тут исходный, а другие три завода — как бы его производные.
Здесь сразу забивает ноздри крупная жёсткая пыль. Цементная промышленность одна из самых грязных — эти заводы не выбрасывают никаких особых газов, но порождают неописуемое количество пыли. Дышать тут мне было не легче, чем в донбасском Енакиеве.
Вокруг завода — множество точек, где продают цемент, официальных и не очень. По словам Вадима, цены у них примерно одинаковые, но неофициальные обвешивают. До революции цемент хранили в бочках (причём Вольск потреблял 10-15% вех бочек, производимых в империи), а сейчас — в огромных силосах, комлекс которых примыкает к заводу прямо у берега Волги:
Напротив силосов — заводоуправление, опять же в старых зданиях, гораздо более крупных, чем у заводов Нижней промзоны. Ныне «Большевиком» владеет швейцарская компания «Хольцим», крупнейший в мире производитель цемента. По случаю воскресения тут пустовато, но на парковке каждое место обозначено номером соответствующей машины — так что по будням тут жизнь явно кипит:
Табличка, которая изрядно выносит мозг всем тут побывавшим:
Ещё какие-то старые здания. А вот слободка, может быть по контрасту с огромным заводом, тут редуцирована:
По ту сторону завода находится самый большой карьер, около 1,5км в поперечнике. Посмотреть на действующие карьеры я мечтал давно, но как показывает практика — обычно к ним хрен подойдёшь: подходы есть, но найти их без помощи местных почти невозможно. Вадим же знает прекрасную «смотровую площадку», на которую меня и завёз:
Слева — сам завод. Хорошо видны цементные мельницы (слева) и крутящиеся печи (справа). Мельницы, впрочем, тоже вращаются. Ну а крутящаяся печь, в которой обжигают мергель — это вон та горизонтальная труба. На «Большевике» таких 5 — две по 135 метров, три по 182 метра. Диаметр каждой — по пять метров, примерно как у тоннеля метро.
Справа основная добыча. Увы, качество снимков так себе — пыль, как и дождевая влага, сильно сказывается:
Несколькими минутами ранее:
Локомотив полз так медленно, что я даже заснял табличку на его борту:
Вообще, в карьере кипит жизнь:
«Белаз» несётся вдоль цементных мельниц:
Красная куча — если я не ошибаюсь, мергель, один из двух основных ингредиентов цемента помимо известняка. Три экскаватора на заднем плане явно образуют какую-то иероглифическую надпись:
Я не знаток производственных цепочек, и не знаю, что это такое на горе:
Если со стороны холмов к заводу примыкает карьер, то со стороны Волги — пристань:
Вся покрытая этим веществом, которое я принял за мергель. На заднем плане, как видите, разгружается баржа — что-то по Волге ещё возят:
Последний, в том числе по времени постройки, завод — «Коммунар» (1911-14), принадлежавший Саратовскому акционерному обществу. От города до него около 7 километров, и перед заводом ещё одна слободка:
Тут более всего впечатляет заброшенный ДК, ещё дореволюционной постройки:
Внутри ещё угадываются интерьеры советского ресторана — брошено здание было лет 5 назад, а 10 лет назад тут ещё гуляли свадьбы:
Внутри какой-то психодел. Я не хочу знать, чем заляпан плакат о любви:
В кустах — заброшенная администрация:
Но сам «Коммунар», стоящий парой километров далее в тупике дороги, пылит исправно:
Вадим свозил меня и к его карьеру. Холмы над заводом имеют статус «микрозаповедника», где обитают кальцефилы, то есть растения, растущие на почвах с избытком кальция. Говорят, о них вспомнило руководство «Большевика», когда сюда пожаловали строить завод конкуренты.
Теперь же «Большевик» сам строит по соседству новую площадку:
За шлагбаумом, по грунтовочке через лес Вадим привёз меня к последнему карьеру — он тут поменьше двух других, но зато почти раскрывается в Волгу:
Всё как на «Большевике», но поменьше:
А за пыльным шлейфом и волжским плёсом уже прекрасно видна ТЭЦ в Балакове, о не менее богатой промышленной истории которого я уже писал:
На этом и закончу рассказ об Иргизском краю — таком вот странном уголке России. Но к нему примыкает ещё один, не менее странный угол — бывшее Немецкое Поволжье, возникшее в 1760-е годы и исчезнувшее в 1940-е. О нём — в следующих трёх частях.
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-2012
Вступление.
Старообрядческий край
Иргизы и Черемшаны.
«Дом со львом» в Поповке.
Хвалынск. Город над вечным покоем.
Балаково.
Вольск. Разное.
Вольск. Старый город.
Вольск. Цементные заводы.
Немецкое Поволжье
Зоркино. Цюрих-на-Волге.
Маркс. Баронск, Екатериненштадт, Марксштадт.
Энгельс (Покровск). Столица АССР Немцев Поволжья.
2008. Сарепта в Волгограде.
.
Источник