Меню

Вакуумный насос для выгрузки цемента



Перекачка цемента пневмокамерным насосом

Транспортировка сухих сыпучих веществ по трубопроводам — инженерная задача, которая реализуется при помощи пневмокамерных насосов. Принцип работы насоса базируется на том, что материал распыляется сжатым воздухом в камере ограниченного объема и превращается в цементно-воздушную смесь, которая ведет себя аналогично любой газовой среде.

Это значит, что при воздействии на субстанцию определенного давления от компрессора или иного нагнетающего устройства, смесь направляется по трубопроводам с заданной скоростью, и воздух вместе с веществом переносится в другую емкость. На месте назначения установлены аспирационные фильтры. Воздух беспрепятственно выпускается в атмосферу, а сухой тяжелый материал под действием силы тяжести оседает на дно емкости.

Сфера использования пневмокамерных насосов

Для работы с сухими сыпучими веществами создано много разновидностей насосов. Их можно разделить на две категории — самовсасывающие и бункерные. Самовсасывающие оснащены системой принудительной подачи сырья из силоса или бункера, а в самотечный цемент или другой материал подается в камеру под действием собственного веса.
При помощи пневмокамерных насосов производится перекачка цемента из силоса в силос , разгрузка и погрузка автомобилей и вагонов, обеспечение производственного цикла бетонозаводов и предприятий ЖБИ.
Рассчитаны насосы на широкий ассортимент материалов, влажность которых не превышает 6%, а размеры фракций в диапазоне 0,01 – 4,5 мм. Под эти параметры идеально подходят:

  • цемент;
  • гипс;
  • шлак;
  • доломитовые смеси;
  • алебастр;
  • некоторые удобрения;
  • металлургические концентраты и др.

Работают насосы в импульсном режиме, который контролируется автоматикой. Рабочий цикл выглядит так:

  • поступление материала в камеру;
  • закрытие заслонки входного люка;
  • нагнетание сжатого воздуха в камеру;
  • открывание заслонки выходного отверстия;
  • подача порции материала в магистраль;
  • закрытие выходного клапана;
  • открытие входной заслонки.

Современные насосы оснащены сложными тензометрическими системами, позволяющими производить взвешивание материала непосредственно во время перекачки. Это дает возможность загружать цемент или другие вещества порциями заданного объема и останавливать перекачку до заполнения силоса. Все насосы поставляются в комплекте со шкафами автоматики и стандартными фланцами для подключения магистралей.

Источник

Вакуумный насос для выгрузки цемента

Для разгрузки цемента из крытых вагонов применяются пневматические вакуумные разгрузчики цемента.

Вакуумный разгрузчик цемента (рис. 165) состоит из самоходного заборного устройства, гибкого рукава цементовода, осадительной камеры с рукавами-фильтрами, винтового питателя, воздуховода и вакуум-насоса.

В процессе разгрузки цемента самоходное заборное устройство разгрузчика заходит в вагон и с помощью своих подгребающих дисков подает цемент к всасывающему соплу; цемент под воздействием вакуума транспортируется по гибкому цементо-воду в осадительную камеру.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В осадительной камере цемент, вследствие резкого падения скорости потока, осаждается на дно. Воздух, проходя рукавные фильтры, очищается от взвешивающих частиц цемента и, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 165. Пневмовакуумный разгрузчик цемента
а – общий вид установки; б — самоходное заборное устройство

Цемент из осадительной камеры при помощи винтового питателя передается в приемное устройство склада. Дальнейшее движение цемента в силосные емкости может осуществляться любыми транспортирующими устройствами — механическими или пневматическими.

Производительность существующих вакуумных разгрузчиков цемента от 15 до 60 т/ч. При монтаже вакуумного разгрузчика на месте эксплуатации осадительную камеру устанавливают в помещении прирельсового склада над приемным устройством для дальнейшего транспортирования цемента.

Читайте также:  Шпаклевка морозостойкая цементная финишная

Вакуум-насос с электродвигателем, шкаф с электроаппаратурой устанавливаются в отдельном отапливаемом помещении, смежном со складом.

Во время работы необходимо следить за степенью разрежения на насосе, которое не должно быть меньше 400 мм рт. ст. Через равные промежутки времени фильтры необходимо продувать.

Перед пуском установки необходимо убедиться в герметическом соединении рукавов и патрубков и в исправности всех механизмов.

Пневматические разгрузчики цемента

Пневматические разгрузчики цемента предназначены для разгрузки бестарного цемента из крытых железнодорож-етвия, состоящую из следующих основных узлов (рис. 6.4): заборного уст» ройства, осадительной камеры в сборе со смесительной камерой, вакуум-насоса или ротационной газодувки, цементовода и электрооборудования.

Рис. 6.4. Разгрузчик ТА-27:

Разгрузчики применяют в различных областях строительства.

Рис. 6.6. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика:

Вследствие разрежения, создаваемого и поддерживаемого в системе вакуум-насосом или газодувкой (разгрузчик ТА-26), цемент перемещается по цементоводу в корпус шнека осадительной камеры и оттуда выдается напорным шнеком в смесительную камеру. В последнюю через микропористую перегородку поступает сжатый воздух, который аэрирует цемент и перемещает его по трубопроводу к месту выдачи. Воздух, попавший вместе с цементом в осади-тельную камеру, очищается, проходя через рукавные фильтры, и выбрасывается газодувкой или вакуум-насосом в атмосферу.

Заборное устройство представляет собой тележку безрамной конструкции, установленную на два ребристых металлических колеса, и имеет сопло для всасывания цемента с подгребающих дисков и подачи его по цементоводу в осадительную камеру. Сопло заканчивается поворотным патрубком, на который насаживается резинотканевый рукав. К соплу крепятся редукторы привода ходовых колес, редуктор дисков и зачистное устройство. Управление перемещением заборного устройства осуществляется с переносного пульта (перемещение вперед, назад и разворот на месте).

Редуктор привода ходовых колес состоит из литого корпуса и расположенных в нем двух цилиндрических шестерен и червячной передачи. Ведущая цилиндрическая шестерня насажена на один вал с электродвигателем. Ходовое колесо установлено на шлицевом валу червячного колеса. Установка ходового колеса предусматривает возможность свободного его вращения для перемещения заборного устройства вручную и вывода его из вагона при отсутствии электроэнергии.

Редуктор привода подгребающих дисков имеет корпус, в котором расположена система шестерен, передающая вращение от электродвигателя к дискам.

Подгребающие диски заборного устройства, расположенные под углом 3—5° к плоскости пола вагона, опираются на ролики рояльного типа. Для обрушения материала на диски в передней части заборного устройства расположен штыревой рушитель.

Осадительная камера служит для отделения цемента от воздуха, очистки воздуха, поступающего в камеру, и выгрузки цемента в силосные банки склада. Она состоит из камеры фильтров, механизма выгрузки со смесительной камерой (в разгрузчике ТА-27 в качестве механизма выгрузки применен пневмоподъемник С-1041) и механизма продувки.

Камера фильтров представляет собой металлический бункер, состоящий из верхней цилиндрической части со съемными рукавными фильтрами и конического днища. Для контроля за рукавными фильтрами и их демонтажа в камере имеются люки. В конической части устанавливаются отбойник и указатель уровня, который при заполнении осадительной камеры цементом выше допустимого уровня дает световой сигнал для продувки..На верхнюю цилиндрическую часть устанавливается крышка с механизмом продувки.

Механизм продувки состоит из сварного корпуса и системы клапанов, которые открываются и закрываются с помощью электромагнитов при включении или выключении тумблеров на переносном пульте управления. При открывании клапана атмосферный воздух проходит через рукавные фильтры и очищает их от осевших на фильтровальной ткани частиц цемента.

Читайте также:  Сколько сша производит цемента

Механизм выгрузки служит для приема цемента от заборного устройства и выдачи его в смесительную камеру. Механизм расположен в нижней части осадительной камеры и состоит из рамы, привода шнека, корпуса, шнека, обратного клапана, смесительной камеры и гильзы.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой монтируются привод шнека, его корпус н смесительная камера.

Напорный шнек плотно насаживается на конусный конец втулки, напрессованной на вал электродвигателя, и закрепляется с помощью-шпиль-ки. Для предотвращения самоотвинчивания шнека во время работы на шпильке с обеих сторон нарезана левая резьба. Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя привода. Рабочие поверхности шнека наплавляются износостойким сплавом. Для предотвращения подсоса атмосферного воздуха в полость шнека в патрубке механизма выгрузки устанавливается обратный клапан.

Смесительная камера представляет собой сварной металлический бункер с микропористой перегородкой в днище, к которой по трубопроводу подается сжатый воздух. Для доступа к перегородке с целью ее очистки на торцовой стенке смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.

Для создания разрежения в системе разгрузчика применяется вакуум-насос или газодувка (разгрузчик ТА-26), которые смонтированы на общей раме с электродвигателем. Сжатый воздух поступает от общей компрессорной установки, а для разгрузчика ТА-26 — от компрессора РК-6/1.

В комплект электрооборудования входят шкаф с электроаппаратурой, клеммные коробки, переносный пульт управления и электрокабели. В системе управления электрооборудованием используется ток напряжением 36 В.

Источник

Вакуумные насосы для цемента и принципы их работы

Транспортировка такого материала, как цемент, изначально предполагает использование специальной техники. Существует целая группа строительного оборудования, которая помогает его перемещению. Насосы для цемента используют как для внутризаводского транспорта, так и для погрузки средств его перевозки: цементовозов, бункерных вагонов и т.д.

Все насосы для цемента различаются между собой конструкцией и методом транспортировки. Тем не менее, главным принципом работы всех насосов для цемента является использование сжатого воздуха (вакуума). С его помощью перемещение больших объемов цемента, и другого сыпучего материала происходит достаточно быстро.

По принципу работы вакуумные насосы для цемента делятся:

  • Пневморазгрузчики. Они предназначены для разгрузки цемента и др. сыпучего материала из железнодорожных вагонов. Здесь самовсасывающая вакуумная конструкция имеет высокую производительность.
  • Пневмовинтовые насосы. Их используют для внутрипроизводственной транспортировки цемента по трубопроводам.
  • Пневмоподъемники по своей структуре и назначению напоминают пневмонасосы, только имеют большую мощность и производительность. Здесь транспортировка происходит по вертикальным трубопроводам.
  • Пневмокамерные насосы. Эти вакуумные насосы для цемента используют для перекачки материала из ж/д вагонов на склад. Главным отличием его от других видов насоса является то, что здесь отсутствует прямой контакт движущихся деталей и самого материала, который приводит к их быстрому износу.

Источник

Насос для перекачки цемента

В условиях современных производств, а также на крупных строительных площадках перекачка цемента осуществляется посредством вакуумного и/или пневматического оборудования в зависимости от поставленных задач. Уникальность специальных насосов заключается в том, что они способны осуществлять транспортировку не только самого вещества, но и ряда строительных смесей, характеризующихся невысокими показателями дисперсности.

Цементным насосом принято называть производственное и строительное оборудование, которое позволяет транспортировать и обеспечивать подачу вещества и других сухих смесей. Техника классифицируется по периодичности работы: различают насосы непрерывного и циклического действия.

Читайте также:  Жидкое стекло цемент щели

Классификация цементных насосов по принципу действия

Транспортировка цементных смесей посредством механических устройств осуществляется при помощи шнеков или винтов, скребков, которые запускаются при помощи электродвигателя.

Пневматические насосы для перекачки данного вещества способны осуществлять перекачку среды за счет воздействия разреженного или сжатого воздуха. В зависимости от типа оборудования различают всасывающе-нагнетательные, всасывающие и нагнетательные приборы.

Комбинированное оборудование производит перекачку среды и механическим, и пневматическим методами.

Сферы применения техники

Насосы активно эксплуатируются:

  • на строительных площадках;
  • при организации погрузочно-разгрузочных работ;
  • на складах строительных и производственных материалов;
  • на бетонных заводах и т. д.

Интересный факт! Современное оборудование способно транспортировать сухой материал на расстояние до 400 м по горизонтали и 50 м по вертикали.

Основные виды оборудования для перекачки цемента

Пневмовинтовые насосы

Оборудование этого типа используется для перекачки цемента по трубопроводам, позволяет обеспечить бесперебойную подачу сухих, сыпучих смесей. Применяется:

  • на заводах ЖБИ;
  • в производственных процессах, где есть растворобетонные узлы;
  • на площадках при проведении строительных работ;
  • при перекачке сухих смесей в больших объемах.

Отличаются повышенной надежностью благодаря конструкции, включающей приемную и смесительную камеры, быстроходные шнеки для обеспечения нужного напора, электропривод, коллекторы, необходимые для подвода воздуха, броневую гильзу. Принцип работы основан на подаче вещества винтовыми шнеками из камеры со сжатым воздухом.

Камерные насосы типа Монжус

Монжус — уникальное насосное оборудование французских разработчиков, предназначенное для транспортировки гипсовых, известковых, цементных смесей, а также других порошков, отличающихся малой дисперсностью.

Фото: Камерный насос Монжус

  • для выгрузки цемента и других материалов из ж/д вагонов;
  • для перекачки материала на специально оборудованные склады;
  • для подачи смеси в бетонорастворные и бетоносмешивающие установки;
  • для транспортировки вещества по производственным помещениям, на строительных площадках.

Принцип действия цементного насоса Монжус заключается в подаче в насосную камеру материала и последующем его вытеснении сжатым воздухом под давлением.

Ключевое преимущество камерных пневматических агрегатов Монжус заключается в том, что в их конструкции нет движущих деталей, которые бы каким-то образом могли контактировать с цементной смесью. Это позволяет гарантировать долговечность работы техники: в насосах других типов подобные детали за счет постоянного воздействия мелкодисперсного материала быстро изнашиваются, приводят к необходимости ремонта агрегатов, становятся причиной сбоя в их работе.

Пневморазгрузчики

Наиболее распространена эксплуатация материалов этого типа на складах, станциях погрузки, ж/д станциях, где возникает необходимость выполнить разгрузку сухого цемента из бункерного или крытого вагона, а также емкостей иного типа.

Фото: Выгрузка из вагона

Агрегаты являются самовсасывающими, характеризуются значительной производительностью, способны обеспечивать подачу смеси по горизонтальным и/или вертикальным трубопроводам.

Пневмоподъемники

Техника, задача которой заключается в транспортировке сухих и малоподвижных материалов по вертикальным трубопроводам. Движение вещества при помощи такого подъемника обеспечивает сжатый воздух. По своей конструкции агрегаты схожи со стандартными пневмонасосами: они отличаются только показателями производительности и характеризуются значительной мощностью.

Насос функционирует за счет подачи материала в загрузочную горловину, откуда при помощи шнеков перемещается в напорную камеру. За счет высокого давления сжатого воздуха вещество выдувается по трубе через патрубок и направляется в точку перекачки.

Источник