Меню

Вагоны для перевозки цемента характеристика



Цементовоз, модель 19-9550-01

Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона, повысить его грузоподъемность и обеспечить необходимую прочность и надежность конструкции.

Увеличенный объем бункеров позволил снизить центр тяжести вагона и повысить его устойчивость от опрокидывания.

Загрузочные люки надежно защищают грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9550-01 является одной из самых современных моделей вагона-цементовоза на рынке СНГ.

Вагон оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс, что в совокупности с увеличенным объемом кузова 72 м³ обеспечивает повышенную грузоподъемность 79 тонн. Конструкция вагона позволяет эффективно перевозить цемент, глинозем, апатитовый концентрат, песок, гипс, известь и другие насыпные порошковые и гранулированные грузы с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой. Для предотвращения деформации кузова и образования вакуума внутри него в ходе разгрузки вагон оборудован антивакуумным клапаном.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9550-01 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла почти в 3 раза.

Цементовоз полностью совместим с существующей инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах погрузочно-разгрузочных терминалов.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Источник

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ИХ ТИПЫ, ПРИМЕНЕНИЕ часть 2

ВАГОН ЗЕРНОВОЗ — это вид вагона хоппера, применяется для перевозки зерна, муки, цемента и других сыпучих мелкофракционных материалов. Имеет крышу, груз защищен от атмосферных осадков. Конструкция вагона позволяет хранить, перевозить и выгружать груз через механические или ручные люки в колею, или в стороны.

ХОППЕР-ДОЗАТОР — это вагон для перевозки сыпучих грузов мелкой фракции не боящихся атмосферных осадков (песок, щебень, баласт). Вагоны такого типа используются ПМС (Путевая Машинная Станция) для просыпки верхнего строения пути при ремонте. Особенности конструкции дозатора от зерновоза это:

-механический дозатор — ровное распределение груза по одной высоте и ширине.

ТОРФОВОЗ — это тоже вид хоппера, но чаще всего его приравнивают к полувагону. Применяется на тофодобыче*, для перевозки торфа. Нет защиты от атмосферных осадков. Огромный недостаток при перевозке торфа было то, что головные вагоны часто горели, торф выдувался потоком ветра на обочину и горели леса.

* Такие вагоны использовались на Горьк.Ж.Д. ООО Вятка-ТОРФ, станция Светлополянск.

КРЫТЫЙ ВАГОН — вагон применяется для перевозки грузов требующих защиту от атмосферных осадков.

Часто такие вагоны применяют Вооруженные Силы, для выездного караула в составе эшелона.

ВАГОН РЕФРИЖЕРАТОР — это изотермический вагон с цельнометаллическим, многослойным кузовом, имеющий холодильную установку с холодильной жидкостью-хладагентами (аммиак, хладон).

Применяется для перевозки скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы и т.д.)

Вагон рефрижератор получает питание от дизель-генератора (находится в отдельном вагоне)

ВАГОН ТРУБОВОЗ — это вагон платформа, с вертикальными стойками и торцевыми бортами, для перевозки труб. Не имеет защиты от атмосферных осадков и механических повреждений.

ВАГОН АВТОМОБИЛЕВОЗ — это вагон, предназначен для перевозки легковых автомобилей, имеющий крышу и стены, имеется пассивная защита от атмосферных осадков и повреждений. Загрузка производится через торцевые ворота. Так же есть возможность загрузки автомобилей в группу вагонов, для этого во всех вагонах открывают торцевые ворота, укладывают мостики и автомобили проходят по вагонам до своих мест.

Читайте также:  Армированная цементная стяжка плотность

Первая часть про грузовые вагоны: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9b8b824f3107fe3144320/gruzovye-vagony-ih-tipy-primenenie-chast-1-5eceb6cdc8d05b0a2a157941

Следующий пост будет интересным, расскажу про пассажирские вагоны, специальные вагоны, далее я вам расскажу, в какой вагон в поезде вы не сможете купить билет,покажу обстановку такого вагона.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте.

Источник

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве. По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Технические характеристики вагона

Модель: 19-758
Номер модели: 526
Наименование: Хоппер для цемента
Тип вагона: 4-осный крытый хоппер для перевозки цемента
Дополнительная характеристика: Хоппер, для цемента
Особенность модели: Хоппер-крытый
Учётная специализация модели: крытый-хоппер для цемента
Завод-изготовитель: Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (клеймо 27)
Технические условия: ТУ У 3.05-05763814-211-2000
Код СМГС 1: L4AN
Код СМГС 2: L4BN
Материал кузова: 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка: 18-7055
Осность вагона: 4
Ширина колеи: 1520 мм
Наличие переходной площадки: Есть
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Тара вагона (минимальная): 18.6 т
Тара вагона (максимальная): 19.8 т
Грузоподъёмность: 72.0 т
Объём: 60.0 м 3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 229.5 кН
База вагона: 7700 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса: 4405 мм
Максимальная ширина: 3278 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013: 1-Т
Длина по осям автосцепок: 11920 мм
Длина по раме: 10700 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса: 1040..1080 мм
Год начала серийного производства: 1986
Год окончания серийного производства: 2018
Нормативный срок службы: 26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-758

Де­повс­кой ремонт (ДР) после Постройки 3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) 2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) 2 года
Капитального ремонта (КР) 2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП) 3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) после Постройки 12 лет
Капитального ремонта (КР) 9 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП) 9 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 13 лет
Пробег после Постройки 210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР) 110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР) 160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Подробное описание вагона модели 19-758

Код ОКП 31 8212 1224

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве.

По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Вагон имеет кузов цельнометаллической сварной конструкции с бункерами и крышей, механизмы открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, ходовую часть, тормозное, автосцепное и другое оборудование.

Конструкция кузова позволяет производить погрузку механизированным способом через четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Крышки загрузочных люков надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа.

Кузов имеет наклонные под углом 50° торцовые и вертикальные боковые стены с обшивой толщиной 4 и 3 мм соответственно. Обшивка торцовых стен — плоская из листового материала, боковых — из гнутого профиля с периодическими гофрами.

Читайте также:  Труба с цементным напылением

Рама кузова состоит из хребтовой балки (из типовых зетов № 31), концевых, шкворневых и поперечных балок из листового проката.

В нижней части кузова в межтележечной зоне установлены разгрузочные бункеры. Наружные наклонные стенки бункеров оборудованы специальными приспособлениями для крепления вибраторов, способных при необходимости ускорить разгрузку. Каждый бункер имет разгрузочный люк 500×400 мм, закрывающийся крышкой с лабиринтным уплотнением.

Бункеры оборудованы механизмами открывания и закрывания крышек люков с ручным приводом, конструкция которых обеспечивает при необходимости дозирование или прекращение процесса разгрузки.

Основные несущие элементы кузова изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д, а обшивка из стали 10ХНДП (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторегулятором. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верхнюю часть рамы и размещен на одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.543—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Другие модификации вагона модели 19-758

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.

Источник

Хоппер-вагон: модели и характеристики

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды. Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Читайте также:  Оквэд для продажи цемента

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину. Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.
  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.
  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.
  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  • объем бункера – 60 м3;
  • грузоподъемность – 72 т.;
  • собственная масса вагона – 19,2 т.;
  • длина вагона по осям – 11920 мм;
  • количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  • расчетный срок эксплуатации – 26 лет.
  • грузоподъемность – 60 т.;
  • объем бункера – 33,4 м3;
  • собственная масса вагона 23 т.;
  • скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  • объем бункера – 91 м3;
  • грузоподъемность – 71 т.;
  • собственная масса – 22,5 т.;
  • длина по осям – 13720 мм;
  • люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  • шиберное разгрузочное устройство;
  • расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Источник