Меню

Шпаклевка для стендовых моделей



МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Чем выполнить шпаклевку сборных масштабных моделей?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Но для того, чтобы она стала вашим другом — её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика — единственный путь к знанию.

Эта модель F-22 Raptor тоже подлежит шпаклевке

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

  1. Двух компонентные эпоксидные составы
  2. Одно компонентные «пластиковые» составы

Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» — глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.

Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида — английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.

Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок — можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

  • Требуется уделять особое внимание составлению пропорции при замешивании. В случае ошибки, она либо «встанет» очень быстро, но будет сильно крошиться в процессе дальнейшей обработки; либо вообще не застынет. Тогда вам придется выковыривать её из углублений, и повторять весь процесс снова.
  • Зачастую они имеют длительный период засыхания. Что-то в размере суток. Хотя можно «замутить» и быстро сохнущий раствор — в обиходе называем его «пятиминуткой».
  • Для нанесения её тонким слоем требуется большой практический опыт. В этом варианте применения они плохо прилипают к пластику, и всё время норовят отколоться в самый неподходящий момент.
Шпаклевка для сборных масштабных моделей Tamiya

Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, — самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty — высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи eBay. Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Читайте также:  Шпатлевка для швов между плиткой

Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.

Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell

СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

Самый распространенный вариант домашней однокомпонентной шпаклевки создается при помощи небольшого пузырька модельного клея, и большого количества пластиковой стружки, и измельчённого в стружку литника. Настаивается он подобно вину — очень долго и тщательно. Регулярно перемешивается для достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получается вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты. Не супер, конечно. Этот метод к нам пришел из далекого, советского прошлого. Когда нужно было все доставать . Сейчас он утратил былую популярность. Хотя моделисты со стажем зачастую пользуются, и рекомендуют именно его.

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.

Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor

САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет — она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. Как при создании модели Ка 58 Черный Призрак от Звезды. А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой — нам крайне нежелательно её шлифовать!

И тогда мы поступим так…

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы — пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.

А на сегодня всё. Удачи вам. И прекрасных моделей!

Источник

Шпаклевка для сборных моделей

В моделизме иногда возникают трудности при сборки модели, а именно плохая стыковка деталей, образование отверстий и щелей где они не должны быть, глубокие царапины и сколы на деталях. Чтобы устранить подобные изъяны вам поможет шпаклевка. Сразу хочу сказать что не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги.

Читайте также:  Способ применения шпаклевки для машины

Шпаклевка для моделизма бывает двух видов.

1) Двух компонентные эпоксидные составы — применяется для заделывания глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Они наиболее прочные, но имеют свои недостатки: надо соблюдать четкие пропорции для смешивания, длительный период высыхания, плохо наноситься тонким слоем. Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида специализированные MultiPut и Tamiya Epoxy Putty. Дешевой альтернативой может послужить холодная сварка, которую можно купить в любом магазине для автомобилей.

2)Одно компонентные «пластиковые» составы — представляют из себя густую однородную массу, которые после высыхания не много похожи на пластик. Являются самыми распространенными, дешевыми и простыми в использовании. К недостаткам можно отнести: неравномерное высыхание (верхний слой уже высох, а глубокий еще нет), хрупкость состава после высыхания. Данные вид шпатлевки наиболее распространен в специализированных магазинах (Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell)

Также имеет место бюджетный вариант, если купить шпаклевки нет возможности, а щель надо заделать, берем не много модельного клея, и большое количества пластиковой стружки, смешиваем и перемешиваем до достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получится вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты и поможет вам в безвыходной ситуации.

Источник

Шпаклевка

На страницу 123 . 121314 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Доброго дня.
Озадачился вопросом смены шпаклевки, на данный момент пользуюсь хамброловской но очень она мне не нравится, поэтому вопрос какую выбрать? Присмотрел сегодня тамийскую, интересно как она может кто пользовался http://www.hobbyjapan.ru/hobby68.htm

Я пользую Tamiya Epoxy Putty с зеленой упаковкой и Basic Type.

Преимущества двухкомпоненнтных Tamiya Epoxy Putty — твердеют по ВСЕМУ объему а не сверху как Basic, причем последня очень хрупкая и подходит для заделки мелких царапин. Ее имеет смысл разводить 646

А я до сих пор,по старинке пользуюсь в том числе и самопальной шпатлевкой(клей+пластик),причем от качества последнего компонента оочень многое зависит
Преимущества
1.Принимает свойства пластика
2.В отличии от двухкомпонентки Tamiya,разьедает
пластик,что в конечном итоге весьма полезно
3.После полного отвердевания(примерно пара недель) по ней отлично режется расшивка,что именно для меня самое главное
Недостатки
1.Дает усадку(правда не всегда) после шлифовки иногда приходится повторять процесс
2.Время ожидания до первичной обработки(когда можно шлифовать) около суток
3.Недолгий срок хранения-около месяца,потом надо либо добавлять клей,либо бодяжить по новой

К слову хочу сказать,что двухкомпанентной Tamiya я тоже пользуюсь,но для решения локальных проблемм,чаще для шпатлевки выбоин,царапин,мелких щелей,короче в тех местах,где не буду работать скрайбером,она имеет свойство откалываться от пластика при контакте с режущими предметами,кстати на мой взгляд ее единственный недостаток

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Шпаклёвка

Шпаклёвка

#1 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 9:46

Re: Шпаклёвка

#2 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 21, 2005 15:45

Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые — твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит — изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка — клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Re: Шпаклёвка

#3 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 15:56

Denis Kalashnikov писал(а): Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые — твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит — изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка — клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Требования-то понятны
Просто не хочется велосипед изобретать и пробовать использовать весь предлагаемый ассортимент. Благо сейчас он уж очень богат
Дело даже не во временных и финансовых затратах. Как материал потом вести себя будет. Ну, и так это всё понятно.
ПВА — не хотелось бы. Потом шлифовать замучаешься.

Спасибо за совет. Попробую.

На первой модели без шпаклёвки обошёлся. А сейчас корпус практически обшил — вроде неплохо бы прошпаклевать.

Re: Шпаклёвка

#4 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 21, 2005 16:05

Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне — Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо — я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым — взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм — лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит — просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

Re: Шпаклёвка

#5 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 16:11

Denis Kalashnikov писал(а): Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне — Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо — я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым — взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм — лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит — просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

#6 Сообщение i-DAR » Пн мар 21, 2005 19:39

#7 Сообщение Л.И.С. » Вт мар 22, 2005 0:42

#8 Сообщение Валерий Охапкин » Вт мар 22, 2005 9:58

#9 Сообщение Алексей » Сб фев 14, 2009 18:08

#10 Сообщение Борис_Б » Пн фев 16, 2009 3:30

#11 Сообщение Петров Сергей » Пн фев 16, 2009 19:14

#12 Сообщение Sierra1975 » Пт фев 27, 2009 1:02

Источник

 ПроСтройМат © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Автор