Цемент, упакованный в биг-беги
Широко применяемый в строительстве цемент имеет один существенный минус – высокое влагопоглощение. При складировании бумажных мешков в штабеля вяжущий материал быстро теряет гарантированную прочность, слеживается и твердеет, превращаясь в камень. Обустраивать специальные силосные накопительные бункеры не всегда экономически выгодно. Лучше купить цемент в биг-бегах – современной вакуумной упаковке, позволяющей долгое время сохранять все характеристики цемента.
Особенности и преимущества тары
Мягкий контейнер или биг-бег представляет собой объемный мешок из полипропилена – он вмещает от 0,4 до 2 т сыпучего материала. Особенность тары – специальный герметизирующий вкладыш из полиэтилена и наличие вшитых строп для грузоподъемных работ. Производители засыпают в такой мешок свежий сухой портландцемент, полностью изолируя его от влаги. Контейнеры бывают круглые и квадратные, с разным количеством грузовых петель (1, 2 или 4).
Встречается несколько вариантов конструктивного исполнения верхней и нижней части биг-бегов. Верх контейнера может быть таким:
- открытый;
- с загрузочным клапаном;
- со сборкой (завязывающимся фартуком);
- с крышкой.
По оформлению дна различают три типа мешков:
- с глухим дном;
- с разгрузочным клапаном;
- с разгрузочным клапаном, оснащенным манжетой.
Модели с открытым верхом и глухим дном относятся к одноразовой таре, цемент выгружается из них путем разрезания мешка. Многоразовые (многооборотные) изделия оборудованы загрузочными и выпускными узлами в виде вшитого рукава, диаметр которого – примерно 0,35 м.
Биг-бег имеет несколько достоинств, имеющих значение для производителей, поставщиков и конечных покупателей цемента.
- Упрощаются погрузочно-разгрузочные операции, Перемещение контейнеров со склада и установка на транспортное средство осуществляются без применения ручного труда, с помощью погрузчиков.
- Ускоряется доставка материала. Цемент в герметичной упаковке допускается перевозить в открытом транспорте независимо от погоды.
- Возможно хранение на открытых площадках, благодаря чему экономятся оборотные средства на сооружение складов, снижается стоимость готовой продукции.
- Отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Мягкие контейнеры полностью утилизируются и запускаются в качестве сырья в новый цикл производства тары. Портландцемент во время хранения и транспортировки не просачивается сквозь мешок и не загрязняет атмосферу.
- Незначительный вес тары позволяет почти на 100% использовать грузоподъемность транспортного средства.
Сравнивая цемент в мешках и бег-бегах, потребители отмечают основное преимущество герметичных контейнеров: предотвращение влияния атмосферных воздействий и увеличение срока хранения чувствительного к влаге порошка даже при хранении его в неблагоприятных условиях.
Расценки на цемент
Средняя стоимость строительного материала в биг-бегах по Москве и Московской области указана в таблице.
Поставщик | Марка цемента | Цена, руб/т |
ВосЦем | М500 Д0 | 5100 |
М400 Д0 | 4900 | |
ТД Асбестоцемент | М500-Д0 | от 5000 |
ШПЦ 400-Д20 | от 3700 | |
MEGACEM | М500-Д0, М400-Д0 | 3500 |
BESTO | М500-Д0 | 5350 |
Рекомендации при покупке
Прежде чем приобрести цемент, упакованный в биг-бег, следует правильно выбрать конструкцию контейнера с учетом нескольких факторов.
- Наличие техники для последующей расфасовки материала (при необходимости).
- Обеспеченность производства определенными видами подъемников, погрузчиков, перевалочного и станочного оборудования.
- Насыпной вес цемента.
- Условия перевозки. В зависимости от них выбирают круглый или квадратный биг-бег, количество грузовых петель на нем.
Немаловажный критерий выбора мешка – его запас прочности. Если предполагается длительная перевозка продукции, ее перегрузка с одного транспортного средства на другое, нужен более износоустойчивый биг-бег. Обычно запас прочности тары напрямую связан с ее оборотностью:
- 5:1 (одноразовая) – МКР;
- 6:1 (использование 2-5 раз) – МКС;
- 8:1 (многоразовая) – МКО.
Портландцемент в МКО стоит дороже, чем при фасовке в МКР. Однако многооборотная тара с выпускным клапаном дольше эксплуатируется, к тому же ее можно сдать производителю, который возвращает при этом часть стоимости. Покупая портландцемент, выясняют, из какого именно материала изготовлен мешок. Большинство российских производителей использует биг-бег без влагонепроницаемой вставки, цена которого почти вдвое ниже. Для хранения цемента на открытой площадке подойдет только герметичный контейнер с полиэтиленовым вкладышем.
При покупке оптовой партии товара (обычно от 10 или 20 т) поставщик нередко предоставляет услугу по транспортировке: следует уточнить, включена ли она в стоимость цемента. В иных случаях доставка оплачивается отдельно или осуществляется самостоятельно.
Источник
Что такое биг бэг, виды и размеры
Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.
Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется
Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.
Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).
Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.
Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.
Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:
Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:
- материалов с сыпучей структурой;
- зерна;
- глины;
- подшипниковых шариков;
- железной руды (несмотря на наличие у груза заострённых краёв тара не портится);
- клея и др.
Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.
При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.
Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:
- повышенной ударопрочностью;
- способностью сохранять исходную форму;
- герметичностью;
- отсутствием у поверхности изделия эффекта скольжения;
- устойчивостью к появлению плесени и способностью препятствовать её распространению;
- минимальным уровнем статического электричества;
- эргономичностью, обусловленной возможностью штабелирования ёмкостей;
- способностью адаптироваться ко всем перевозимым грузам;
- небольшим весом самой МКР при грузоподъёмности до 2000 кг;
- низкой потерей продукции на любом этапе обращения;
- экологичностью.
Характеристики и виды мягких контейнеров
В зависимости от количества ручек биг беги бывают:
- одностропные;
- двухстропные;
- четырехстропные.
В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.
По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:
Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:
- МКР – одноразовый контейнер;
- МКС – контейнер, рассчитанный на применение в нескольких транспортировках;
- МКО – многоразовый контейнер.
Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.
Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:
- вместимость (300-1500 л);
- грузоподъёмность (400-2000 л);
- число стропов – грузоподъёмных элементов, продолжающих биг-бэг (1, 2, 4);
- укомплектованность конструкции дополнительными модулями (верхним или нижним люком, а также верхней сборкой и крышкой);
- число слоёв, составляющих грузонесущую оболочку, и плотность используемой для её изготовления ткани.
Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.
Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов
Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:
- характеристики засыпаемого груза;
- особенности оборудования, посредством которого будет осуществляться наполнение контейнеров;
- какую технику будут использовать для погрузки или выгрузки самих пакетов;
- как будет происходить транспортировка груза (с помощью водного, железнодорожного или автотранспорта).
Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.
МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.
Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.
Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.
От чего зависит цена
Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:
- какие у биг бэга размеры (чем больше габариты, тем больше расход материала и траты на него);
- толщина используемой полипропиленовой ткани (изделия с повышенной плотностью и особым плетением имеют более продолжительный срок годности);
- число строп (по этому показателю определяют, насколько удобно будет транспортировать биг-бэг, равномерно ли распределится в нём груз, и насколько надёжно будут фиксироваться контейнеры);
- оснащённость дополнительными модулями: юбками, клапанами, вкладышами (цена будет определяться затраченным на их изготовление материалом и числом слоёв);
- ламинирование: внутренне, внешнее (повышает влагостойкость изделия);
- размер партии (чем больше единиц товара закупается единовременно, тем меньше стоит каждый отдельный биг-бэг);
- наличие изображений с контактными данными, рекламой или логотипом компании (необходимость их печати оговаривается отдельно).
Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.
ГОСТ и стандарты на биг бэги
При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.
Биг бэги должны иметь сертификат Госстандарта и Минтранса РФ , соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов.
Источник