- Цемент, упакованный в биг-беги
- Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
- Конструкция биг-бэгов
- Конструкция строп (петель) биг-бэгов
- Конструкция дна биг-бэгов
- Способ загрузки и хранения товаров
- Срок использования биг-бэгов
- Сфера применения биг-бэгов
- Вместимость биг-бэгов
- Грузоподъёмность биг-бэгов
- Узкая специализация биг-бэгов
- Единая классификация биг-бэгов
- Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
- Погрузка биг-бэгов в фуры
- Заключение
Цемент, упакованный в биг-беги
Широко применяемый в строительстве цемент имеет один существенный минус – высокое влагопоглощение. При складировании бумажных мешков в штабеля вяжущий материал быстро теряет гарантированную прочность, слеживается и твердеет, превращаясь в камень. Обустраивать специальные силосные накопительные бункеры не всегда экономически выгодно. Лучше купить цемент в биг-бегах – современной вакуумной упаковке, позволяющей долгое время сохранять все характеристики цемента.
Особенности и преимущества тары
Мягкий контейнер или биг-бег представляет собой объемный мешок из полипропилена – он вмещает от 0,4 до 2 т сыпучего материала. Особенность тары – специальный герметизирующий вкладыш из полиэтилена и наличие вшитых строп для грузоподъемных работ. Производители засыпают в такой мешок свежий сухой портландцемент, полностью изолируя его от влаги. Контейнеры бывают круглые и квадратные, с разным количеством грузовых петель (1, 2 или 4).
Встречается несколько вариантов конструктивного исполнения верхней и нижней части биг-бегов. Верх контейнера может быть таким:
- открытый;
- с загрузочным клапаном;
- со сборкой (завязывающимся фартуком);
- с крышкой.
По оформлению дна различают три типа мешков:
- с глухим дном;
- с разгрузочным клапаном;
- с разгрузочным клапаном, оснащенным манжетой.
Модели с открытым верхом и глухим дном относятся к одноразовой таре, цемент выгружается из них путем разрезания мешка. Многоразовые (многооборотные) изделия оборудованы загрузочными и выпускными узлами в виде вшитого рукава, диаметр которого – примерно 0,35 м.
Биг-бег имеет несколько достоинств, имеющих значение для производителей, поставщиков и конечных покупателей цемента.
- Упрощаются погрузочно-разгрузочные операции, Перемещение контейнеров со склада и установка на транспортное средство осуществляются без применения ручного труда, с помощью погрузчиков.
- Ускоряется доставка материала. Цемент в герметичной упаковке допускается перевозить в открытом транспорте независимо от погоды.
- Возможно хранение на открытых площадках, благодаря чему экономятся оборотные средства на сооружение складов, снижается стоимость готовой продукции.
- Отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Мягкие контейнеры полностью утилизируются и запускаются в качестве сырья в новый цикл производства тары. Портландцемент во время хранения и транспортировки не просачивается сквозь мешок и не загрязняет атмосферу.
- Незначительный вес тары позволяет почти на 100% использовать грузоподъемность транспортного средства.
Сравнивая цемент в мешках и бег-бегах, потребители отмечают основное преимущество герметичных контейнеров: предотвращение влияния атмосферных воздействий и увеличение срока хранения чувствительного к влаге порошка даже при хранении его в неблагоприятных условиях.
Расценки на цемент
Средняя стоимость строительного материала в биг-бегах по Москве и Московской области указана в таблице.
Поставщик | Марка цемента | Цена, руб/т |
ВосЦем | М500 Д0 | 5100 |
М400 Д0 | 4900 | |
ТД Асбестоцемент | М500-Д0 | от 5000 |
ШПЦ 400-Д20 | от 3700 | |
MEGACEM | М500-Д0, М400-Д0 | 3500 |
BESTO | М500-Д0 | 5350 |
Рекомендации при покупке
Прежде чем приобрести цемент, упакованный в биг-бег, следует правильно выбрать конструкцию контейнера с учетом нескольких факторов.
- Наличие техники для последующей расфасовки материала (при необходимости).
- Обеспеченность производства определенными видами подъемников, погрузчиков, перевалочного и станочного оборудования.
- Насыпной вес цемента.
- Условия перевозки. В зависимости от них выбирают круглый или квадратный биг-бег, количество грузовых петель на нем.
Немаловажный критерий выбора мешка – его запас прочности. Если предполагается длительная перевозка продукции, ее перегрузка с одного транспортного средства на другое, нужен более износоустойчивый биг-бег. Обычно запас прочности тары напрямую связан с ее оборотностью:
- 5:1 (одноразовая) – МКР;
- 6:1 (использование 2-5 раз) – МКС;
- 8:1 (многоразовая) – МКО.
Портландцемент в МКО стоит дороже, чем при фасовке в МКР. Однако многооборотная тара с выпускным клапаном дольше эксплуатируется, к тому же ее можно сдать производителю, который возвращает при этом часть стоимости. Покупая портландцемент, выясняют, из какого именно материала изготовлен мешок. Большинство российских производителей использует биг-бег без влагонепроницаемой вставки, цена которого почти вдвое ниже. Для хранения цемента на открытой площадке подойдет только герметичный контейнер с полиэтиленовым вкладышем.
При покупке оптовой партии товара (обычно от 10 или 20 т) поставщик нередко предоставляет услугу по транспортировке: следует уточнить, включена ли она в стоимость цемента. В иных случаях доставка оплачивается отдельно или осуществляется самостоятельно.
Источник
Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
- контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
- резервуары с жёстким основанием.
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
- верхний люк;
- верхняя крышка;
- нижний люк;
- верхняя сборка.
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
У видов различаются количество и конструкция петель:
- Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.
- Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.
- Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.
- Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
- вшитое дополнительное квадратное дно;
- дно, усиленное перекрещивающимися швами;
- дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
- Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.
- Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
- однократное;
- оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
- многократное.
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
- в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
- в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
- в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
- в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
- Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
- Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
- Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
- Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
- A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
- B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
- C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
- D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
- I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
- II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
- III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
- IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
- Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
- Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
- Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
- Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
- Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
- Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник