Меню

Разгрузка биг бэгов с цементом



Инструкция по эксплуатации мягких контейнеров МКР

Транспортировка и хранение незагруженных мягких контейнеров

Порожние мягкие контейнеры можно транспортировать всеми видами крытых транспортных средств, в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Пустые контейнеры и вкладыши должны храниться в закрытых помещениях, в чистоте и быть защищены от случайных повреждений, воздействия солнечных лучей, а также экстремальных климатических условий. Если помещение отапливаемое — расстояние до источника тепла должно быть не менее одного метра.

Гарантийный срок хранения мягких контейнеров, как правило, устанавливается один год с даты изготовления. Использование мягких контейнеров с истекшим сроком хранения возможно только после повторных испытаний.

Подготовка к загрузке и загрузка контейнеров

В случае транспортировки или хранения мягких контейнеров при отрицательных температурах, перед подачей на затаривание, контейнеры должны быть выдержаны при комнатной температуре от одного до восьми часов.

Эксплуатация мягких контейнеров допускается при температуре окружающей среды от -25 до +60 градусов по Цельсию.

При наличии у контейнера нижнего разгрузочного люка, необходимо перед загрузкой правильно его завязать и уложить , а если контейнер укомплектован вкладышем, дно вкладыша предварительно необходимо заправить в разгрузочный люк .

Перед загрузкой продуктом контейнеры должны быть подвергнуты тщательному осмотру с целью исключения случаев:
— использования поврежденных контейнеров;
— нахождения внутри контейнера влаги;
— неправильной укладки разгрузочного люка (при его наличии) и других отклонений от норм.

Запрещается производить загрузку мягких контейнеров с поврежденными грузовыми элементами, стенками или дном!

Загрузка мягких контейнеров производится объемным или весовым дозированием.

Если для данного вида продукции мягкие контейнеры применяются в комплекте с полиэтиленовыми вкладышами, то перед началом загрузки вкладыши должны быть расправлены внутри транспортной оболочки вручную или при помощи подачи воздуха.

Загрузку мягких контейнеров следует производить с закрепленными на загрузочном устройстве стропами и с использованием твердого основания или поддона для упора дна.

После загрузки контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Если герметизация производиться вручную, при помощи обвязывания шнуром, последовательность действий должна быть следующей:
— горловина полиэтиленового вкладыша расправляется и закручивается;
— в основании получившейся скрутки вкладыш перевязывается шнуром;
— оставшийся сверху завязки конец вкладыша перегибается и повторно обвязывается шнуром;
— завязанная горловина вкладыша фиксируется под транспортной оболочкой.

При загрузке контейнеров рекомендуется, чтобы высота загрузки не превышала 85% высоты контейнера.

Для наиболее полного использования объёма контейнера и формирования устойчивой транспортной единицы, в процессе загрузки целесообразно использовать вибростол.

Перемещение заполненных контейнеров

Если контейнер установлен на поддоне, его перемещение производится аналогично любому грузу на паллете — с помощью погрузчиков или грузовых тележек.

Подъем (опускание) мягких контейнеров с использованием строп должно производиться строго вертикально за все стропы!
Такелажные петли и прочие подъемные элементы должны сохранять вертикальное положение! Рывки не допускаются!

Для погрузки, выгрузки и складирования загруженных контейнеров должны использоваться грузоподъемные механизмы, имеющие соответствующую высоту подъема и грузоподъёмность.

Одностропные и двухстропные контейнеры следует стропить за один крюк (у двухстропного обязательно использовать обе стропы), четырехстропные и тросовые контейнеры необходимо стропить и поднимать обязательно за все грузонесущие элементы!

Способы манипулирования контейнером указываются на пиктограммах, наносимых на ярлык контейнера или описываются в прилагаемой к нему документации.

Подъем и опускание более одного контейнера за раз может производиться только при помощи специальной траверсы, обеспечивающей строго-вертикальное расположение мягких контейнеров в подвешенном состоянии.
При погрузо-разгрузочных операциях следует исключить нарушения целостности оболочки, стропов мягких контейнеров и полиэтиленовых вкладышей.

Для приведения в вертикальное положение опрокинутых контейнеров следует использовать все грузонесущие элементы!

Любые попытки поднять мягкий контейнер с использованием не всех имеющихся стропов могут привести к их разрыву.

При использовании для перемещения мягких контейнеров вилочных погрузчиков необходимо придерживаться следующих правил:

— грузоподъемность погрузчика должна соответствовать весу перевозимого контейнера;

Читайте также:  Добавки для твердости цемента

— чтобы избежать повреждения грузонесущих элементов контейнеров вилы погрузчика должны иметь закругленные грани или иметь защитные покрытия;
— вилы погрузчика должны быть выставлены на интервал, соответствующий расстоянию между стропами контейнера;
— грузонесущие элементы контейнера должны располагаться вертикально и не быть перекрученными, контейнер не должен испытывать боковых нагрузок;
— для большей устойчивости контейнер должен располагаться как можно ближе к грузоподъемной стреле (но, не касаться её) и как можно ниже, стрела погрузчика должна быть немного отклонена назад;
— перевозимый контейнер не должен ограничивать обзор водителю и одновременно не должен касаться поверхности земли;
— подъем и перемещение контейнера должны производиться плавно и без рывков;
— недопустимо использование погрузчика с искривлёнными вилами;
— перед подъемом или опусканием контейнера погрузчик должен полностью остановиться;
— перевозить контейнеры на вилочном погрузчике необходимо на минимальной высоте;
— не допускается перемещение контейнеров волоком!

При погрузке, транспортировке и выгрузке мягких контейнеров следует учитывать, что материал транспортной оболочки контейнера не исключает возможности его порывов, порезов, проколов в случае задевания за выступающие части транспортных средств.

В связи с этим следует перед погрузкой мягких контейнеров должным образом подготовить транспортное средство:
— днище и борта полувагонов, вагонов, платформ, контейнеров, машин и судов выстилаются плотным картоном;
— выступающие части, способные привести к протиранию и порывам мягких контейнеров изолируются мягким материалом, а при возможности полностью удаляются.

Размещение контейнеров в транспортных средствах осуществляется таким образом, чтобы максимально эффективно использовать объем и грузоподъемность.
При погрузо-разгрузочных работах следует избегать резких рывков в работе грузоподъемных машин и ударов о стенки вагонов и других транспортных средств и предметов.
Выгрузку полувагонов следует начинать с контейнеров, расположенных в средней части полувагона.

Временное хранение и штабелирование загруженных мягких контейнеров

Для кратковременного хранения загруженные контейнеры могут размещаться как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды и обеспечивать возможность работы грузоподъемных механизмов.
При хранении контейнеров на открытых площадках нижний ряд контейнеров следует размещать на поддонах или настилах из досок.

Мягкие контейнеры допускается складировать в зависимости от типа до пяти рядов по высоте (если в документации не указано иное), между ярусами следует прокладывать сепарацию из досок.

Установка контейнеров в штабель должна осуществляться плотными рядами, строго вертикально, с обеспечением устойчивости.
Штабель может быть уложен с опорой на две или три опорные стены для достижения максимальной стабильности.
Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с отступом на половину их диаметра по всему периметру штабеля.
Штабели загруженных контейнеров располагают на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить необходимый проход для грузоподъемных средств и средств внутризаводского перемещения.

В отапливаемых помещениях контейнеры располагают на расстоянии не менее одного метра от источника тепла.
Разборка штабеля контейнеров производится, начиная с верхнего яруса и с крайних контейнеров.

Грузы в мягких контейнерах должны храниться в помещениях или под навесами, исключающими воздействие на контейнеры неблагоприятных погодных условий, а также солнечного УФ-излучения.

Допускается временное хранение загруженных контейнеров на открытых площадках. При этом необходимо использовать поддоны и укрывающий тент из водонепроницаемого материала, препятствующего попаданию на контейнеры осадков и солнечного света.

Разгрузка мягких контейнеров

Выгрузка контейнеров может осуществляться как гравитационным способом (самотеком) или пневмотранспортом.
Разгрузка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме или на специальных удерживающих устройствах.

Способ и порядок выгрузки контейнера зависят от его конструктивных особенностей.
Перед выгрузкой контейнера необходимо закрепить внутренний полиэтиленовый вкладыш во избежание его попадания вместе с грузом в приемный бункер.

В зависимости от типа контейнера и его конструктивных особенностей выгрузка может производиться следующими способами:
— выгрузка через разгрузочный люк, при этом может осуществляться дозированная выгрузка, скорость разгрузки регулируется применением люков разных диаметров;
— вскрытие днища с помощью специального ножа на длинной рукоятке;
— вскрытие днища путем опускания контейнера на специальное разрезающее устройство;
— с применением пневмоотсоса через горловину контейнера;
— кантованием (опрокидыванием);
— с открыванием днища по периметру (у контейнеров с раскрывающимся дном).

Читайте также:  Как заливать цемент с уголками

Мягкие многооборотные контейнеры выгружаются или с помощью пневмоотсоса или через нижний разгрузочный люк.

После развязывания люка ножом на длинной рукоятке разрезается вкладыш и производится выгрузка. После выгрузки вкладыш из контейнера удаляется. В конструкциях с вкладышем с разгрузочной горловиной выгрузка осуществляется сразу после развязывания разгрузочного люка.

Разгруженный контейнер снимается с приемного бункера и отправляется на разбраковку. Оболочки мягких контейнеров разового использования после выгрузки в установленном порядке отправляются на утилизацию.

Основные правила техники безопасности

Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами должны производиться в строгом соответствии с действующими на предприятиях правилами эксплуатации подъемно-транспортных средств и техники безопасности при использовании этих средств, а также требованиями ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности».

К работе с контейнерами должны допускаться лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при обращении с контейнерами, аттестованные в установленном порядке и имеющие соответствующие удостоверения.

Погрузо-разгрузочные работы должны производиться машинистом-крановщиком и стропальщиком. При необходимости (в случае плохой видимости из кабины грузоподъемной машины) дополнительно выделяется сигнальщик, передающий команды стропальщика машинисту.

Перед началом работы с контейнерами ответственное лицо должно указать места установки контейнеров (площадка, транспортное средство) и обеспечить обслуживающий персонал исправными грузозахватными приспособлениями.

Работать с неисправными грузоподъемными механизмами и приспособлениями, применяемыми для погрузки и выгрузки контейнеров, строго запрещается! Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров, необходимо убедиться в исправности грузовых элементов контейнера!

После застроповки контейнера стропальщик должен отойти на расстояние не менее трех метров от поднимаемого контейнера в направлении, противоположном предполагаемому движению стрелы крана или тележки козлового крана или погрузчика, а затем подать сигнал о начале подъема.

При выгрузке из вагонов контейнеров нижнего яруса сигнальщик должен подать сигнал о начале подъема после того, как убедится, что стропальщик находится в безопасной зоне.
Перед погрузкой (выгрузкой) контейнеров в вагон, последний фиксируется башмаками.

Подъем и опускание загруженных контейнеров должны производиться со скоростью не более 0,1- 0,2 м/с, без рывков и резких остановок.
Загрузка контейнеров пылящей продукцией должна производиться строго в соответствии с действующими на предприятии правилами производственной санитарии. Для предотвращения пыления продукта, выходящий в процессе загрузки контейнера воздух отводится, для чего загрузочное устройство должно быть оснащено патрубком для отвода воздуха и отсоса пыли.

При разгрузке продукции из контейнера в приемный бункер обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.

ПРИ РАБОТЕ С КОНТЕЙНЕРАМИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

— загружать контейнер, если он имеет дефекты;
— производить подъем контейнера при разрыве нитей в нагруженной части горловины или грузового элемента;
— находиться на технологической площадке посторонним лицам;
— находиться под висящим загруженным контейнером;
— повторно использовать мягкие контейнеры разового использования.

Особые меры предосторожности следует предпринимать при погрузо-разгрузочных операциях с мягкими контейнерами, заполненными грузами, подпадающими под действие регулирующих документов ООН и Министерства транспорта РФ.

Если мягкие контейнеры требуется наполнять или выгружать в огнеопасной или взрывоопасной атмосфере, должны использоваться антистатические контейнеры.

Источник

Технология разгрузки вагонов с цементом

На железнодорожном транспорте для перевозки цемента, не упакованного в тару, используются специальные вагоны – хопперы. Кузов цельнометаллический, стенки по бокам выполнены из железа с гофрированием или без него (на новых моделях). Торцы выполняются с 50-градусным наклоном к вертикальной оси, что облегчает выгрузку материала. Хопперы оснащаются восемью люками (по четыре загрузочных и разгрузочных). В отдельных случаях могут использоваться другие типы контейнеров (цистерн), но хопперы наиболее распространены – технология разгрузки вагонов проста, существуют мобильные и стационарные решения.

Читайте также:  Ведро цемента для плитки

Особенности процесса загрузки и разгрузки вагонов

Для загрузки материала в контейнер-хоппер на предприятиях, производящих сухие сыпучие материалы, оборудованы специальные участки, которые оборудованы бункерами накопителями большого объема, а также телескопическими загрузчиками и мощной системой промышленной аспирации. При данной технологической схеме заполнение вагонов хопперов материалом производится самотеком под воздействием сил гравитации – это очень эффективный способ, который обеспечивает чистоту процесса и очень низкие энергетические затраты на сам процесс. Некоторые материалы в строительной отрасли имеют очень высокую гигроскопичность (например, гипс,) поэтому подобные материалы часто загружают в вагоны хопперы при помощи мощных винтовых, а чаще ленточных транспортеров в защитном кожухе, без применения бункера накопителя. После заполнения вагона хоппера материалом, тара направляется на промышленные железнодорожные весы.

Разгрузка с приямком

Традиционный способ, применяющийся на протяжении нескольких десятков лет. Вагон останавливается над специальным приямком, в котором находятся металлические бункеры для выгружаемого материала. Далее цемент направляется в силосный склад (для этого задействуют насосы-монжусы с пневматическими камерами). В зависимости от технических условий, такие способы разгрузки вагонов варьируются по затрачиваемому времени. Например, если стандартный хоппер нужно освободить от цемента в течение 40 минут, параметры работы системы должны быть следующими:

  • Мощность 200 кВт, перекачка воздуха – 30 кубометров в минуту.
  • Давление 4-6 атмосфер.
  • Ресивер 20 кубометров.

Если на разгрузку отводится в два раза больше времени (80 минут), мощность понижается до 110 кВт, а расход воздуха – до 16 кубометров в минуту. Ресивер при этом будет вдвое меньше – 10 кубометров.

При работе с цементом применяются два типа компрессоров:

  • На дизельном топливе – их главным преимуществом является автономность работы, но по надежности такое оборудование несколько уступает системам, работающим от электросети. Главным недостатком является относительная дороговизна процесса за счет стоимости дизельного топлива.
  • Электрические – надежные и производительные, но нуждаются в подключении к сети электропитания. Кроме того, необходимо учитывать параметры электросети. Винтовые компрессорные станции имеют большой ресурс и высокий КПД.

Разгрузка без приямка

Мобильные механические системы

Если по каким-либо причинам невозможно организовать «нижнюю» выгрузку с применение приемных бункеров и пневмотранспортеров, то альтернативой станет механическая разгрузка вагонов, с применением специализированных мобильных разгрузчиков. Основой конструкции является винтовой конвейер, по которому цемент направляется из вагона в автоцистерну (цементовоз) или к накопительному промежуточному бункеру с пневмотранспортером (для дальнейшей транспортировки в удаленные силоса) или с фасовочной машиной для дальнейшей упаковки в клапанные мешки или мешки МКР (биг-бэг)

Главное условие для применения разгрузчика – наличие под вагоном ровной твердой площадки. Конвейерные машины-разгрузчики характеризуются высокой производительностью, неприхотливостью в эксплуатации, надежностью. Метод также привлекателен с экономической точки зрения, ведь мобильная механическая система обходится значительно дешевле, чем стационарная пневматическая.

Стационарные механические системы

Большой популярностью пользуются стационарные механические системы, так как они позволяют производить быструю разгрузку вагонов хопперов в автоцистерны или, с применением промежуточного бункера и пневмотранспортера, в удаленные силоса. Преимуществом стационарной механической системы является возможность применения больших винтовых транспортеров с большой производительностью, простота в обслуживании и относительно быстрое введение объекта в эксплуатацию по сравнению с системами с применением пневмотранспортеров с приямком. Такой способ разгрузки может быть интересен предприятиям, которые загружают автомобили «с колес» т.е. непосредственно из вагона в цементовозы.

При всем разнообразии существующих технологий разгрузки вагонов хопперов, каждый из представленных способ, имеет свои сильные стороны, которые могут быть применимы в зависимости от технических условий и целей наших партнеров. Лучшую и наиболее подходящую технологию лучше всего разрабатывать со специалистами производственной компании и технологом предприятия, которое планирует реализовать у себя проект.

Источник