Меню

Ракель для поклейки пленки



Оклейка пленкой:
инструмент

Воспитанные люди не лезут в чужой карман, не подглядывают в замочные скважины и не смотрят в зубы дареному коню. Отношу себя к числу таких, хотя и жалею об этом редким нетрезвым вечером…

Здесь короткая экскурсия по рабочим карманам мастера-винильщика, которая ответит на вопрос: «что в сумке плёнщик носит»?

Инструмент для оклейки авто пленкой стоит сравнительно не дорого. Производители это понимают. Инструмент, который не ломается — стоит копейки. Расходный материал: жидкость для снятия клея, лески для резки, лезвия для ножа. Что ломается или заканчивается на первой же машине — стоит денег.

Часть инструмента для оклейки продают в Китае, другую часть в профильных американских магазинах. Попсовый инвентарь и аксессуары продают здесь, в России. Некоторые полезные и незаменимые вещи я нашел в магазинах для кальянщиков и стоматологов. Об этом подробно расскажу в этой статье.

Компания 3 м выпустила ракель с поперечными ребрами жесткости. Ракель уверено, как влитой, лежит в руке. Не выскальзывает при первой возможности. Пленщику одно удовольствие работать этим ракелем: правильная разбалансировка и оптимальная для виниловых пленок жесткость.

Вот только с остротой они, в 3M, просчитались. Когда этим ракелем прикатываешь пленку по площади, он нарезает микро риски. А никакие риски не нравятся автовладельцам. Мы придумали как от этого избавится. Так сказать затюнинговали ракель. Наклеиваем специальный амортизатор из алькантары. Свойства ракель не меняются, а риски и царапины не остаются. Это ракель в юбке!

Острый ракель полезен при заведении пленки на крыше под верхнюю уплотнительную резинку лобового стекла и в сложно доступных уголках.
Но есть у него и особенности. Этим ракелем тяжело работать на толстых полиуретановых пленках. Он тонкий, поэтому гнется. Используем только на виниле.

С прозвищем долго не думали. Прижилось сразу — пицца. Похож. Никто не спорит.

Эта штуковина интересной формы — нож для ровной резки пленки в длину.

Конструкция ножа такова, что при резки закрепленной магнитами пленки лак остается в безопасности, т.к. у улитки подошва-основа. Сама резка происходит внутри ножа, где закреплена опасная советская бритва. Которую купить становится сложнее и сложнее.
Прогресс, блин

Официальное название этих пластиковых загогулин ни я, ни другие мастера оклейки в Студии не вспомнили. Мы их называем по-своему. Тот, что поменьше, для подталкивания пленки под жесткие уплотнительные резинки прозвали Ваша. Тот, что побольше, для подтягивания пленки под сложные уголки в местах соединения металлических элементов кузова — Мамаша. Ваша и Мамаша дальние родственники словосочетания «твою мать».

Если в студии кричат «Твою мать. Дай мамашу», это означает только одно. Мастер сломал,возможно, погнул тонкий ракель, теперь, включил мозг, и будет все делать правильно. По науке.

Резиновый ракель всегда почему-то черный. Видел несколько раз в продажи резиновые ракели других цветов, но по каким-то причинам у нас всегда черные.

Лучшие ракели для формовки полиуретановой, толстой пленки. Хорошо скользят и не царапают. К размерам претензий нет: оптимальны для формовки сложных пленок.

Нигерами мы их прозвали потому, что полиуретановую пленку клеить долго и изнурительно. Как труд рабов на фазендах или галерах. Размер ракеля не позволяет формовать пленку размашистыми движениями, чего и не надо. Мастер тратит фразы больше времени на оклейку полиуретаном, чем на оклейку винилом. Работает как раб на галере. Черным ракелем.

Это мои любимые ножи для резки виниловой и полиуретановой пленки. Ножи тяжелые. Их чувствуешь в руке. С опытом пришло умение резать пленку под собственным весом ножа, без дополнительного усилия. При такой резке лезвие прорезает пленку и останавливается в клеевом слое и не прорезает лак.

Отличия ножей в заточке. Один нож с заточкой под 60 градусов для резки ровных участков. Второй с заточкой 30 градусов для «художественной» резки сложных и кривых участков. Например, углубления противотуманок, контуры парктроников и прочие участки со сложной геометрией.
Псевдонимы своим ножам придумал сам. Звучит здорово. Иногда посещает мысль открыть эти ножом шампанское по-гусарски. Пока сдерживаюсь

Читайте также:  Поклейка обоев вторичное жилье

Купил их в каком-то магазине для стоматологов. Как и зачем так оказался история умалчивает. Скажу лишь, что не по своей воле.

Страшных названий этого инструмента не помню. Просто ковырялочки. Без них не получается подсунуть виниловую или полиуретановую пленку в экстремальные места при оклейке.

Сумку органайзер «SCOTT» купил за 19 $ в магазине Fellers. Парни в студии сразу стали называть ее «Колина SCOTTина»… Не благодарные. Завидуют.

Без сумки не работаю. Однажды засекал время. С сумкой на поясе пленку клею на 30−40% быстрее. Не бегаю сотню раз за ракелями и ножами. Ничего не падает. Не надо класть инструмент на машину клиента. Ничего не теряется. Удобно. Всем советую.

Как только мы не обзываем эту зажигалку. И, поминая Газпром, называли ее «МиллерТайм», и «Жига», и «Огниво».
Оставили — Горыныч. Вещь в оклейке не профильная, но незаменимая.

Локальный нагрев виниловой пленки для антихрома и формовки пленки на других сложных участках нужен на каждой машине. Не всегда удается развернуться с техническим феном. Он не везде подлезает. А если отключили электричество — работа встаеет. Только не с Горынычем.

Опрыскиватель нужен для оклейки пленкой «на мокрую». На подготовленную к оклейки поверхность наносится мыльный раствор ( у меня Джонсанс Беби + Аква Минерале, иногда Сенежская). Проблема в том, что у такого опрыскивателя миллион названий: квазар, помповый распылитель, вакуумный опрыскиватель, воздушный триггер, накачкой распылитель…

Когда просишь подать квазар, потом вакуумный, потом садовый… и каждый раз тебе приносят совершенно не то, что нужно — такому инструмент в первый же день приклепает такое название, какое будет понятно каждому сотруднику с первого раза. После вариаций «херня с насосом», «фигня накочная», «мочило белое» и «попса садовая» У нас прижилось «Мочило». Так и работаем.

Жидкость для снятия клея нужна редко. Например, при демонтаже дешевых пленкой с рекламного транспорта, ведомственных авто или такси. Но вот если уж понадобилась эта жидкость, то лить ее приходится нещадно.

Самая лучшая жидкость у компании 3m. Стоит правда дорого около 2000 рублей за флакон-аэрозоль 500мл. Самой жидкости в этом флаконе в лучшем случае 300−400мл. У Atas ( на фото) цена чуть ниже, но и дозировки 250−300мл.

Для нас жидкость под кодовым названием «жижа» делают на заказ в Москве. Надо? Обращайтесь!

Большие куски пленки нужно прижимать к кузову магнитами, чтобы было удобно ее формовать, растягивать, примерять.

Магниты, которыми мы пользуемся сделаны из металла. Подсмотрел, как Джастин Пате сделал для них чехлы из шерсти. Попросил знакомую сделать подобное. Она сделала. Магниты в этих чехлах своей формой сильно напоминали носки.

Фраза «пленку вон там прижми носками» или еще круче «Блин, не вафли носок в зубах. Кому потом охота твои слюни трогать» стали обыденными в студии и уже не улыбают. Но видели бы вы глаза клиента, когда мы нечаянно в его присутствии заговорили «на своем языке».

При соблюдении базовых законов технологии оклейки — важно подготовить поверхность. Обезжиривание поверхности — не единственный, но заключительный этап подготовки.

Обрабатывать поверхность составом с немудреным названием «Обезжириватель» мы отказались пару лет назад. Этот обезжиривать не снимает все масляные загрязнения в сложных местах. Антисиликон мы тоже не используем в силу его стоимости, расхода и едкого запаха. А вот 30% раствор изовпропилового ( иногда этилового) спирта самое то.

Когда обезжириваешь кузов, словно знакомишься с машиной. Видишь все участки, отмечаешь все нюансы. По ощущениям напоминает просмотр трейлера к фильму. Мы это называем «по-бухать с машиной», подружиться с ней… После правильного обезжиривания — оклейка происходит без сучка и задоринки.

На первом этапе подготовки кузова к оклейки, мы его скрабируем. Удаляем из лака сор, металлическую пыль и асфальтную крошку. Делаем всю поверхность гладкой, чтобы пленка легла ровно, без пузырей. Скрабируем полировочной глиной.

Вы слышали выражение «Возьми Глинку. Побрей»? Нет. Это выражение родилось у нас в студии пару лет назад.
Один раз Алексей — мастер пленщик — на секунду забыл слово «скрабировать» и выдал фразу:
— Коль, я побрил машину. Где спирт?
Пока мы смеялись на эту тему, начали придумывать вариации. Так и родилось «Возьми Глинку. Побрей.»

Читайте также:  Каталоги по поклейке обоев

Сейчас мы все чаще используем диск-автоскраб, но продолжаем называть его «Глинкой»

Когда начинаешь свой бизнес, в мечтах рисуешь себе красивые картинки, подсмотренные на зарубежных сайтах или кино.

Чистый бокс. Места в боксе машин на десять. Каждый метр на потолке прожектор или мощный светильник с белым светом. Стены заботливо выкрашены в приглушенные тона. Или в стиле лофт. Логотип компании на главной стене. Пол без пыли, а лучше специальное напольное покрытие. На полу плоттер, офисный стол, ноутбук. Много зелени. Есть окна. Окна всегда чистые и их не надо мыть. На входе… на входе крутые рольставни. Перед входом, на улице, светящаяся вывеска. И она не перегорает.

И ты такой весь подтянутый, жизнерадостный. Денег попой жуй. Все тебя любят, все к тебе хотят. Ты крут и успешен. Пока не проснешься.

И еще. Все, что здесь написано не должно оскорблять ранимые чувства производителей и вызывать сыпь у плёнщиков с нездоровой психикой. Мы так работаем. Мы так живем. И не надо говорить про нашу аморальность или плоский юмор. В каждой работе есть свой жаргон и непристойные выражения.

Источник

Большой ракель для поклейки

Большой ракель для поклейки

Сообщение com80 » 20 май 2010 10:31

Сообщение art447 » 20 май 2010 12:53

Сообщение Павел Воронков » 20 май 2010 17:30

В ЗЕНОНе есть несколько разновидностей ракелей, войлочные и комбинированные, собственного производства и завозимые из-за рубежа

Но даже если взять самый широкий, Avery XL , показанный на первом рисунке самым дальним ( сиреневый ), то все равно рабочая сторона будет примерно 12.5см

Для ширины ракеля более метра, думаю art447 прав, только в строительных магазинах найдете плюс своя доработка под определенные особенности накатки.

Сообщение Arkady » 20 май 2010 19:33

Сообщение vien » 21 май 2010 09:29

Сообщение bikoz » 21 май 2010 18:03

Сообщение 777 » 21 май 2010 21:00

Сообщение com80 » 21 май 2010 21:55

Сообщение kUBIK » 21 май 2010 23:40

Сообщение bikoz » 22 май 2010 06:15

Может и ламинатор, ежели денег не жалко на него. Но в принципе и такая приблуда для фонов — милое дело. Я катал 30 стендов метр на два, с первыми двумя помаялся, а потом пошло, тридцатый вообще вылетел секунд за 15.

Кладем стенд на угол стола, дальнюю сторону упираем в чего-нибудь (я кусок ДСП струбцинкой прижал), раскладываем кусок пленки, краешек отлепляем от подложки, подложку отрезаем примерной полосочкой сантиметра 3, приклеиваем ровненько (это очень ответственный момент), ставим наше ракелище и неторопливо ведем, обращая внимание на середину (там больше всего возможность напортачить), одновременно в рулончик скручивая подложку, пыль и мелкий мусор она на себя соберет, ибо статика у авери смачная, аж искры бывает летят. И все. Для кустарей-рукоблудов, коих среди рекламоделов большинство, самое то!

Источник

Виниловая пленка на авто: как клеить самостоятельно

Для того чтобы оклеить автомобиль виниловой пленкой, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. малярный скотч (можно заменить магнитами);
  2. этиловый спирт;
  3. нож канцелярский;
  4. промышленный фен;
  5. полировочная глина;
  6. клей Primer3М;
  7. войлочный ракель.

Войлочный ракель для виниловой пленки

Если оклейка будет производиться «мокрым» методом, то потребуется еще распылитель (вполне подойдет пульверизатор, из которого опрыскивают комнатные цветы) .

Для уверенных в себе автолюбителей продолжим.

Подготовка поверхности автомобиля к оклейке

На первом этапе нужно снять с кузова все элементы, которые могут создать сложности при работе: ручки, антенны, различные молдинги, накладки и проч.

Машину перед оклеиванием необходимо тщательно вымыть с автошампунем: если пленку наклеить на загрязненную поверхность, то со временем на ней могут появиться пузыри. Учтите, что поверхность, тронутую коррозией, также не стоит оклеивать – пленка просто будет от нее отставать.

Читайте также:  Как подготовить комнату под поклейку обоев

После этого надо обезжирить поверхность при помощи спирта или специального обезжиривающего средства на спиртовой основе. Это делается в 2 этапа: сначала протираем авто проспиртованной салфеткой, а затем — вытираем насухо мягкой тряпочкой (без ворса!) или ветошью.

Далее, непосредственно перед тем, как клеить пленку, кузов нужно заполировать покрытие с помощью полировальной глины. В результате поверхность становится безупречно гладкой, и пленка прилегает к ней максимально плотно.

Само оклеивание лучше производить в сухом помещении с температурой воздуха как минимум 20 градусов.

Как замерить и отрезать пленку

Замерив нужный кузовной элемент, можно сделать на нем отметки с помощью малярного скотча, чтобы было понятно, где будет расположено место начала наклеивания. После этого отрежьте кусок пленки с таким расчетом, чтобы он по всем сторонам был на 5-10 см больше, чем кузовной элемент – ведь потом вам придется «подворачивать» пленку на другую сторону.

Далее выбираем способ оклейки: «сухой» или «мокрый». Первый из них используется в том случае, если вы абсолютно уверены, что сразу приложите пленку правильно, и ее не придется двигать. Кроме того, если у вас виниловая пленка для автомобиля с микроканалами, то для нее тоже используют только сухой метод. Мокрый способ подойдет, если у вас еще нет большого опыта, да и вообще он считается более практичным, так как позволяет переместить винил в случае надобности.

Какой бы вариант вы ни выбрали, все дальнейшие действия необходимо выполнять с помощником.

Сухой метод оклейки

Чаще всего оклейку начинают от середины кузовного элемента. Но если деталь гладкая, то можно начинать и от края, например, капот можно оклеивать начиная от лобового стекла.

Итак, на первом этапе надо отделить часть бумажной подложки от пленки. Отклеенную бумагу отрезаем, оставшийся край подгибаем под пленку. По мере приклеивания мы будем тянуть за этот край, постепенно отделяя подложку. Далее пальцем прижимаем пленку к поверхности в том месте, откуда начинается оклейка, и начинаем войлочным ракелем выгонять из-под нее воздух. Делайте это не торопясь, аккуратными движениями. Если в каком-то месте пленка сморщилась, то немного нагрейте ее феном и выровняйте с помощью ракеля.

Постепенно наклеиваем всю пленку, держа ее под углом около 45 градусов, обязательно в натянутом состоянии. Перед тем, как нанести очередную часть пленки на поверхность, прогреваем ее с помощью фена. Только не переусердствуйте с нагревом, чтобы винил не начал плавиться! Помните, что температура нагрева отличается в зависимости от типа пленки: для пленок с эффектом металлического покрытия она составляет 120-130 градусов, а для простых глянцевых или матовых разновидностей – 70-80 градусов.

Далее разглаживаем винил ракелем в различных направлениях. Там, где на поверхности имеются углубления или выступы, лучше всего прижимать пленку пальцем, можно предварительно надеть тканевые перчатки, чтобы не осталось следов на виниле. Если в каких-то местах образовались складки, то прогрейте пленку феном и аккуратно натяните.

Итак, элемент кузова полностью оклеен. Приступаем подворачиванию края пленки.

  1. сначала срезаем лишнюю пленку по углам
  2. далее места подворота обрабатываем с помощью клея Primer3М – так вы будете уверены, что точно ничего не отклеится
  3. подворот начинаем с углов по направлению к центру края
  4. лишнюю пленку осторожно обрезаем канцелярским ножом
  5. когда закончите подворачивать пленку, обязательно прогрейте феном все края, углы и места, где есть углубления или выступы. Это позволяет надежно зафиксировать покрытие и придать ему окончательную форму.

Оклеивание авто «мокрым» способом

  1. На первой стадии всю рабочую поверхность опрыскиваем из пульверизатора раствором моющего средства (20 капель хорошего средства для посуды на 1 л воды).
  2. Далее удаляем с пленки всю подложку и накладываем ее на подготовленную поверхность целиком.
  3. После этого войлочным ракелем разглаживаем винил от середины к краям, таким образом выгоняем мыльный состав из-под покрытия и выдавливаем его за пределы пленки. При этом, как и в первом способе, прогреваем пленку с помощью строительного фена.
  4. На последнем этапе закрепляем края с помощью Primer3М, как при «сухом» способе.

Источник