Меню

Пропорции желатина для грунтовки холста



Как проклеить холст (простой способ)

Для живописи маслом или акрилом обычно применяют в качестве основания холст на подрамнике.

Итак, вы всё любите делать сами, либо хотите сэкономить, либо вам нужен холст нестандартных размеров, которого нет в продаже.

Тогда вы берете подрамник, натягиваете на него холст (ткань), проклеиваете его, грунтуете и вуаля! можно писать шедевр.

На этапе проклейки холста мы сейчас и остановимся подробнее.

Я пользуюсь холстом из так называемой ткани «двунитки». Эта ткань есть в продаже, стоит очень недорого, ее можно взять сразу рулон или десяток метров и вы будете обеспечены материалом надолго. Как натянуть этот холст-двунитку на подрамник тема отдельной статьи, но там нет особо ничего сложного. В целом ткань неплохо подходит для живописи и натягивается нетрудно. Перед тем как ее грунтовать, нужно сделать проклейку, чтобы во-первых заполнить поры которые есть между нитями, чтоб туда не просачивалась грунтовка и не вытекала на обратную сторону холста, а во-вторых чтобы соблюсти всю технологию и грунт хорошо сцепился с основанием.

Проклейку можно выполнять разными клеями, например столярным. Для этого нужно его иметь, нужно его правильно сварить, короче есть нюансы. Можно развести обычный клей ПВА водой, но это не очень правильный и хороший вариант.

Я давно и успешно практикую проклейку с помощью желатина, чем и хочу с вами поделиться.

Способ несложный, не затратный, доступный каждому художнику.

Для работы вам понадобиться самый что ни на есть простой и обыкновенный пищевой желатин, обычная губка для посуды, некоторая емкость для приготовления желатина и простое лезвие для бритвы (работая им соблюдайте все меры предосторожности и техники безопасности!)

Итак, сначала приготовьте желатин, так как написано на его упаковке.

Обычно я высыпаю ложку-две сухого желатина в емкость, добавляю холодной воды 100-150мл, чтобы он набух и немного растворился, потом добавляю полстакана горячей воды (не кипятка!), кристаллы желатина полностью растворяются, всё перемешиваю и оставляю застывать. Через некоторое время желатин застывает. Получается что-то типа холодца по консистенции. Можно поставить на несколько минут в холодильник, чтоб желатин быстрее застыл. Я расписал всё подробно, на самом деле приготовить желатин элементарно и всё у вас легко и быстро получится.

Потом берем губку для посуды и начинаем ей втирать комочки желатина в натянутую на подрамник двунитку. Втирайте как вам нравится и как удобно. Смысл в том, что крупные куски желатина «крошатся» губкой на мелкие и пока вы трёте, весь желатин превращается типа в прозрачную шпаклевку, полужидкого состояния, которую вы втираете в холст. Таким образом обработайте весь холст и торцы. Внутреннюю строну холста не трогать!

Поставьте холст просохнуть. Обычно на это уходит несколько часов, всё зависит от наружной температуры. Так или иначе проклеенный холст высохнет и нужно приступить к следующей операции.

Берете обычное лезвие, прижимаете его к холсту пальцами, как на фото показано и «протираете» всю поверхность. Лезвие будет срезать выступающий ворс, остатки желатина (комочки могут местами остаться не растертыми и засохнуть), волоски и т.п. вот чтоб это всё удалить и сделать поверхность гладенькой и нужно пройтись лезвием.

Теперь у нас получился шикарно проклеенный холст! Но не спешите радоваться. Чтобы всё было хорошо, чтоб все поры в ткани были надежно закрыты, а слой проклейки получился идеальным, повторите все операции сначала. То есть нужно сделать еще один слой проклейки. Остатки желатина опять вотрите губкой, дайте просохнуть и пройдитесь лезвием.

Проклейка не должна быть сильно толстой, не должна просачиваться на внутреннюю сторону холста, вот чтоб этого всего избежать и нужно делать 2-3 слоя проклейки с последовательной просушкой каждого слоя.

Надеюсь у вас всё отлично получится. Творите, рисуйте, лепите, созидайте!

Источник

Пропорции желатина для грунтовки холста

Лучший клей для проклейки — рыбий (осетровый), но можно холст проклеить пищевым желатином. Для эластичности поверхности, необходимо добавить пластификатор — мед или глицерин. Чтобы проклейка не плесневела добавляется — антисептик. В промышленном производстве антисептик — фенол. В домашних условиях хорошим антисептик — капелька Фейри.

Общий состав проклейки: на 0,5 литров воды, 30 гр. сухого желатина, 7 гр. глицерина или 20 гр. меда, 0,4 гр. антисептика.

Читайте также:  Работа грунтовки для пористых поверхностей

Сухой желатин в банке, чуть заливаем холодной водой, до набухания. Через 2 часа, заливаем горячей водой — 60 градусов, перемешиваем и добавляем остальные компоненты. Варить желатиновый клей не надо, можно готовить состав на паровой бане — емкость с клеем помещают в более широкую емкость с горячей водой. Приготовленный клей ставят в прохладное место, чтобы застыл, т.е. превратился в желеобразное состояние.

В горизонтальном положении, проклейка выполняется флейцем, широкой кистью, можно щеткой, небольшая, одежная щетка, чуть меньше ладони. Желеобразная масса для того, чтобы клей не проступал на обратную сторону холста. Проклейка не должна быть слишком застывшей, необходимо уловить момент застывающего состояния. Поверхность не перегружается проклейкой, излишки клея снимаются шпателем или стальной линейкой.

После просушки 1 слоя, выполняется 2 слой. Проклеенный холст должен сохнуть при естественной температуре — 12 часов, нельзя сушить феном или обогревательными приборами.

Поверхность проклеенного холста слегка обрабатывается наждачной бумагой, чтобы удалить шероховатость.

Чтобы проверить качество проклейки, надо посмотреть на холст через скользящий свет, клей равномерно заполняет поверхность эластичной пленкой, без светящихся сквозных просветов.

При проведении ногтем вдоль холста с обратной стороны, сухой, проклеенный холст не должен трещать. Потрескивание обозначает, что холст перегружен, плохое качество клей или недостаточно эластичный состав проклейки

Клеевой грунт (1 грунтовочный слой)

Компоненты для приготовления клеевого грунта, те, что и для проклейки: клей — желатин, пластификатор — мед или глицерин, антисептик — фенол или другой антисептик. В этому составу добавляется наполнитель, на 0,5 литров воды — 100 гр. сухие цинковые или титановые белила.

В теплый раствор желатинового клея, добавляется пластификатор и антисептик, при непрерывном помешивании, засыпаем сухие белила. Состав клеевого грунта напоминает жидкую сметану.

Проклеенный холст в горизонтальном положении грунтуется флейцем, широкой кистью, небольшой щеткой. Необходимо не перегружать поверхность грунтовочным составом, сохраняется текстура холста, лишний грунт удаляется с поверхности шпателем или стальной линейкой.

После просушки 1 слоя грунта — 12 часов, поверхность слегка обрабатывается наждачной бумагой.

Избыток клея в грунтовочном составе может привести к растрескиванию поверхности, а недостаток клея, создает рыхлый грунт, а в дальнейшем, грунт впитывает больше масла, нарушается прочность связи грунта с красочной поверхностью, рыхлость грунта приводит к жухлости живописи.

Эмульсионный грунт (2 грунтовочный слой)

Связующее в эмульсионном грунте — отбеленное, льняное масло, можно уплотненное. Эмульсия — масло во взвешенном состоянии, когда вода с клеем, обволакивает частицу льняного масла.

Необходимое условие приготовления эмульсионного грунта — однородность состава. Льняное масло тонкой струйкой вливается в теплый, более концентрированный раствор желатинового клея, при этом, состав постоянно перемешивается. В небольшое количество теплой воды, засыпаем наполнитель — сухие цинковые или титановые белила, добавляем пластификатор и антисептик. Смешиваем все компоненты с масляно-клеевой эмульсией. Лучше, если состав эмульсионного грунта, делать на паровой бане — до 60 градусов.

Количество добавления льняного масла в эмульсионном грунте, влияет на изменение состава, меньше масла — к клеевому грунту, больше льняного масла — к масляному грунту.

Грунтованный холст с эмульсионным слоем должен сохнуть, не меньше — 1 месяц.

Когда 1-й слой грунта — клеевой, а 2-й — эмульсионный, это создает плавный переход от проклейки, через клее-масляную эмульсию, к живописному письму, что дает хорошее сцепление всех слоев от холста, до масляной живописи.

Источник

Приготовить грунтовку для холста из желатина

Грунт – промежуточный слой, наносимый на основу.

Свойства:
обеспечить прочную связь основы и красочного
создать желаемый цветовой фон и фактуру.

1. Клеевой грунт
Предназначен для живописи маслом
Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.
Основы , на которые наносится клеевой грунт: все основы
Преимущества клеевого грунта:
Готов к работе через два-три дня
Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
Недостатки:
Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или “тянущий”. Грунт капризен и непредсказуем.

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Приготовить грунтовку для холста из желатина[/ro-youtube-content]

2. Эмульсионный грунт
Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: “а-ля прима” – письмо по-сырому , многослойная живопись, лессировочная живопись
Состав: “пигмент + эмульсия”. Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся жидкостей: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.
По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.
Основы , на которые наносится эмульсионный грунт: все основы
Преимущества эмульсионного грунта:
Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
Слой эмульсии “обволакивает” зерна холста, не забивая их структуру
” Среднетянущий ” грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
Недостатки:
Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

Читайте также:  Как правильно наносить грунтовку под короед

3. Масляный грунт
Предназначен для живописи маслом.
Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы
Преимущества:
Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
Недостатки:
Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
Низкопористый . Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.
Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.
Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т. к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт
Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой
Состав: “пигмент + дисперсия”. Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.
Основы , на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Приготовить грунтовку для холста из желатина? Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки.

Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.
Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.
Преимущества: быстросохнущий, укрывистый , Эластичный
Недостатки:
небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.
Тип грунта: среднетянущий .

4. Левкасный грунт
Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.
Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой .
Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста – толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит , доска
Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.
Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.
Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.
Тип грунта: сильнотянущий .

Чем меньше связующего в грунте, тем он более “тянущий”.
“Тянущие” грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.
” Среднетянущие ” грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)
” Слаботянущие ” грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

Можно приготовить грунт самостоятельно:

Читайте также:  Химический состав полиэфирной грунтовки

1. Связующее для клеевого грунта:
1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
2. Пластификатор: Глицерин. Как приготовить грунтовку из свинцового сурика? Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:
1. Масло льняное
2. Масло маковое
3. Масло ореховое
4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта
1. Мел – фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
2. Пигмент белый : Окись цинка – цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
3. Пигмент белый : Окись титана – титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

Как я грунтую холст.
Когда-то я занималась приготовлением собственного грунта, но сейчас предпочитаю покупать готовый, акриловый грунт.

Перед этим обязательно проклеиваю холст. Тогда количество нанесений грунта у меня сводится к одному слою. Грунт наношу ненужной пластиковой карточкой, так получается и быстро и экономично.

У меня был период, когда я только проклевала и не грунтовала холст, краски жухли, но мне это нравилось, немного напоминало акварель, но если нужно так прописать большой холст, будет тяжело, красок уйдет много,

Мои коллеги рассказали, что Академии педагог по технике живописи, наносил акриловый грунт на холст без всякой подготовки холста. А потом даже стирал в стиральной машине. Думаю такой вариант очень даже возможен, только при таком способе, нужно увеличить количество грунтовок, чтобы грунт закрывал собой дырочки между волокон.
Информации к размышлению очень много, много теории, я считаю надо пробовать и выбрать, то что подходит именно вам!

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Приготовить грунтовку для холста из желатина[/ro-youtube-related]

Может и холст протереть. Лезвие скользит поверху и срезает лишнее.

  • Элементарно – наждачкой, потом протереть чуть влажной тряпочкой, чтобы пыли не было.
  • Для грунтоыки холста я использую обычный клей ПВА, Наношу 4-5 слоев, проходясь по каждому нождачной шкуркой, можно и единичкой. Грунт получается гладкий и светлый.
  • мажешь толстым слоем грунта переворачиваешь и прилепляешь на стекло !
  • Андрей Григорьев прав! Перед применением грунта Вы забыли проклеить холст! После проведения всех описаных им манипуляций у Вас будет хорошенький гладенький холст.

    Лучший клей для проклейки – рыбий (осетровый), но можно холст проклеить пищевым желатином. Для эластичности поверхности, необходимо добавить пластификатор – мед или глицерин. Чтобы проклейка не плесневела добавляется – антисептик. В промышленном производстве антисептик – фенол.

    В домашних условиях хорошим антисептик – капелька Фейри.

    Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу.

    Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок , холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Как приготовить грунтовку из клея пва и? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

    В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.

    1 грунтовка.
    Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти.

    Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

    Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

    Источник