Меню

Принцип работы насоса для перекачки цемента



Перекачка цемента пневмокамерным насосом

Транспортировка сухих сыпучих веществ по трубопроводам — инженерная задача, которая реализуется при помощи пневмокамерных насосов. Принцип работы насоса базируется на том, что материал распыляется сжатым воздухом в камере ограниченного объема и превращается в цементно-воздушную смесь, которая ведет себя аналогично любой газовой среде.

Это значит, что при воздействии на субстанцию определенного давления от компрессора или иного нагнетающего устройства, смесь направляется по трубопроводам с заданной скоростью, и воздух вместе с веществом переносится в другую емкость. На месте назначения установлены аспирационные фильтры. Воздух беспрепятственно выпускается в атмосферу, а сухой тяжелый материал под действием силы тяжести оседает на дно емкости.

Сфера использования пневмокамерных насосов

Для работы с сухими сыпучими веществами создано много разновидностей насосов. Их можно разделить на две категории — самовсасывающие и бункерные. Самовсасывающие оснащены системой принудительной подачи сырья из силоса или бункера, а в самотечный цемент или другой материал подается в камеру под действием собственного веса.
При помощи пневмокамерных насосов производится перекачка цемента из силоса в силос , разгрузка и погрузка автомобилей и вагонов, обеспечение производственного цикла бетонозаводов и предприятий ЖБИ.
Рассчитаны насосы на широкий ассортимент материалов, влажность которых не превышает 6%, а размеры фракций в диапазоне 0,01 – 4,5 мм. Под эти параметры идеально подходят:

  • цемент;
  • гипс;
  • шлак;
  • доломитовые смеси;
  • алебастр;
  • некоторые удобрения;
  • металлургические концентраты и др.

Работают насосы в импульсном режиме, который контролируется автоматикой. Рабочий цикл выглядит так:

  • поступление материала в камеру;
  • закрытие заслонки входного люка;
  • нагнетание сжатого воздуха в камеру;
  • открывание заслонки выходного отверстия;
  • подача порции материала в магистраль;
  • закрытие выходного клапана;
  • открытие входной заслонки.

Современные насосы оснащены сложными тензометрическими системами, позволяющими производить взвешивание материала непосредственно во время перекачки. Это дает возможность загружать цемент или другие вещества порциями заданного объема и останавливать перекачку до заполнения силоса. Все насосы поставляются в комплекте со шкафами автоматики и стандартными фланцами для подключения магистралей.

Источник

5.2. Пневмовинтовые насосы

Пневматические винтовые насосы, разработанные ОАО «Строительные машины», являются стационарными установками, которые монтируются под бункерами или силосными емкостями с подлежащим транспортированию материалом.

Пневмонасос ТА-14Б (рис. 5.1) состоит из приемной камеры 3, напорного консольного шнека 4, установленного на валу электродвигателя 1, смесительной камеры 8 с обратным клапаном 7 и рамы 11, на которой смонтированы все узлы насоса.

Рис. 5.1. Пневмовинтовой насос ТА-14Б:
1 – электродвигатель; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – шнек; 5,6 – гильза;
7 – обратный клапан; 8 – смесительная камера; 9 – аэроднище; 10 – сопло; 11 – рама

Внутри трубы приемной камеры установлены броневые гильзы 5 и 6. Узел уплотнения 2 состоит из винтовой отбойной втулки и асбестографитового сальника. Ось обратного клапана расположена в выносных подшипниковых опорах, находящихся под действием атмосферного давления. Опоры клапана оборудованы сальниковым уплотнением из асбестографитового шнура.

Смесительная камера имеет съемное аэроднище, в котором установлен бельтинг. Ввод сжатого воздуха в смесительную камеру производится через центральное сопло 10 и аэроднище, к которым подведены трубопроводы, оборудованные вентилями.

Подача части сжатого воздуха в смесительную камеру через микропористую перегородку (азроднище) способствует лучшей аэрации материала и снижению потерь напора при его транспортировании. Сопротивление пористой перегородки обычно не превышает 0,03 МПа при обеспечении необходимой очистки и осушки сжатого воздуха.

Работа пневмонасоса осуществляется следующим образом: материал из бункера или силоса поступает в приемную камеру, из которой напорным шнеком перемещается в смесительную камеру. В ней он подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через аэроднище. Под воздействием избыточного давления сжатого воздуха, поступающего через сопло, аэрированный материал перемещается по транспортному трубопроводу к месту приемки. Нормальная работа пневмовинтового насоса в значительной мере зависит от диаметра и шага навивки шнека. Уплотнение материала между витками и создание «пылевой пробки» из материала перед обратным клапаном должны исключить прорывы сжатого воздуха из смесительной камеры через шнек. Транспортируемый материал, поступивший в приемный силос, из-за потери скорости и под воздействием силы тяжести осаждается в нижней части, а транспортирующий воздух удаляется отсасывающим вентилятором в атмосферу через систему аспирации. Пневмонасосы ОАО «Строительные машины» представлены на рис. 5.2.

Читайте также:  Сухая смесь цементная м200 расход

Рис. 5.2. Пневмовинтовые насосы ОАО «Строительные машины»

ЗАО «Бецема» выпускает ряд типоразмеров винтовых пневмонасосов, одна из их моделей показана на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Пневмовинтовой насос ТА-40А:
1 – электродвигатель; 2 – корпус подшипником; 3 – узел уплотнения;
4 – загрузочный корпус; 5 – шибер; 6 – шнек; 7 – воздушный коллектор;
8 – смесительная камера; 9 – обратный клапан; 10 – гильза; 11, 12 – рама

Пневмонасос состоит из следующих сборочных единиц: двигателя, установленного на отдельной раме; упругой втулочно-пальцевой муфты; загрузочного корпуса с шибером; напорного шнека; разъемного цилиндра с броневыми втулками; смесительной камеры с обратным клапаном; рамы, на которой смонтированы перечисленные сборочные единицы.

Уплотнение вала установлено на загрузочном корпусе и состоит из трех колец сальниковой набивки, разделенных между собой стальными кольцами. Вал защищен от износа втулкой с резьбой прямоугольного профиля, препятствующей попаданию транспортируемого материала в сальниковую камеру. Для защиты уплотнения к нему подводится также сжатый воздух.

Основным рабочим органом является напорный шнек, консольно установленный на валу корпуса подшипников. Напорный шнек выполнен с уменьшающимся к выходному концу шагом навивки. Между концом шнека и обратным клапаном образуется зона уплотненного транспортируемого материала («пылевая пробка»). Усилие прижима обратного клапана регулируется установкой груза на наружном рычаге клапана.

Рис. 5.4. Пневмовинтовые насосы фирмы «Бецема»

Воздушная камера имеет форсунки с металлокерамическими соплами, ориентированными в центр транспортного трубопровода. Ряд моделей пневмонасосов ЗАО «Бецема» представлены на рис. 5.4. В пневмонасосах моделей ТА-54 и ТА-54-1 (рис. 5.5) напорный шнек установлен на двух опорах, а смесительная камера изменяет направление движения материала. Наличие второй опоры шнека (за смесительной камерон) исключает возможность задевания шнека о броневую гильзу во время работы и новообразования, что позволяет транспортировать взрывоопасные материалы.

Рис. 5.5. Пневмовинтовые насосы ТА-54 и ТА-54-1 фирмы «Бецема»

Напорные шнеки всех пневмовинтовых насосов имеют упрочненные рабочие поверхности витков и концевой части вала, что обеспечивается износостойкой наплавкой электродами или порошковой лентой.

Внутренняя поверхность броневых гильз имеет продольные валики, выполненные из износостойкой наплавки (у насосов, выпускаемых ОАО «Строительные машины») или сплошную наплавку у насосов фирмы «Бецема».

Пневмовинтовой насос устанавливается под силосом или бункером. Транспортируемый материал при открывании шиберного или секторного затвора поступает в загрузочную камеру, откуда напорным шнеком перемещается в смесительную камеру через обратный клапан.

Очищенный от влаги и масла сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру, аэрирует материалы и перемещает его по транспортному трубопроводу к месту разгрузки. Распределение материала в несколько силосов осуществляется дистанционно управляемыми двухходовыми переключателями. Транспортирующий воздух перед выводом в атмосферу очищается в аспирационной камере, оборудованной фильтрами и вытяжным вентилятором. На параметры работы пневмовинтового насоса существенно влияют дальность транспортирования и конфигурация трассы трубопровода.

Читайте также:  Водно цементное соотношение раствора

С увеличением дальности снижается производительность пневмонасоса, возрастают расход воздуха и сопротивление транспортной линии. Соответственно возрастают противодавление в смесительной камере и мощность, потребляемая электродвигателем привода шнека.

Работа пневмовинтовых насосов, особенно при транспортировании абразивных материалов, сопровождается несколькими видами износа:
— абразивный (рабочие поверхности шнека, броневых гильз, детали уплотнения, тарелка обратного клапана);
— ударно-абразивный (верхняя часть витков шнека, броневые гильзы);
— газоабразивпый (шнек н зоне последних напорных витков, броневые гильзы, детали уплотнения обратного клапана, смесительные камеры, материалопроводы).

Для устойчивой и надежной работы пневмовинтовых насосов и соответствия их техническим характеристикам необходимо в течение длительного времени сохранять минимальный зазор между шнеком и броневой гильзой (1,0 – 1,5 мм на сторону). На это направлены конструктивные и технологические решения основных узлов, в том числе упрочнение изнашиваемых поверхностей, осуществляемое всеми фирмами-изготовителями. Для наплавки используются твердосплавные электроды Т-590, Т-620, ОЗН-6, износостойкая порошковая лента ПЛ-АН-101 ТУ 14-1-4208-87.

Наплавка при изготовлении шнеков выполняется на специальных установках в автоматическом режиме (в т. ч. при изготовлении шнеков методом навивки из полосы).

Броневые гильзы, упрочненные наплавкой продольными валиками из твердосплавного материала, имеют ресурс работы в 2–4 раза больше, чем гильзы с гладкой термообработанной внутренней поверхностью. Однако наличие валиков повышает удельные энергозатраты на транспортирование до 8% в начальный период эксплуатации пневмоустановки. Разработано несколько вариантов конструкций броневых гильз, износостойкие элементы которых выполнены в виде металлических планок, перемещаемых в радиальном направлении по мере абразивного износа пары шнек-гильза (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Шнеконапорный механизм пневмовинтового насоса:
1 – напорный шнек; 2, 3 – броневые гильзы;
а – варианты уплотнения наплавкой поверхностей витков напорного шнека;
б – броневая гильза с упрочнением рабочей поверхности наплавкой валиковыми швами;
в – варианты шнеконапорного механизма с применением износостойких регулируемых планок

За рубежом длительное время осуществляется производство и совершенствуются конструкции пневмовинтовых насосов. Ведущими фирмами являются Fuller (США) и Claudius Peters Technologies (ФРГ).

Пневмонасос данной модификации (рис. 5.8) состоит из приемной камеры 3, в которой установлены корпус 1 роликоподшипника и узел уплотнения 2. В корпусе 9 установлен второй узел уплотнения 10 и упорный шарикоподшипник 11. Напорный шнек 4 смонтирован в подшипниках 1 и 11 и перемещает транспортируемый материал в броневых гильзах 5, 6 и 7. Обратный клапан 8 расположен на оси. установленной в опорах корпуса 9, под которым расположена смесительная камера 12 с соплом 13. Подача сжатого воздуха осуществляется через коллектор 14. Все узлы пневмонасоса монтируются на корпусе 15. Привод шнека осуществляется от электродвигателя либо непосредственно через муфту, либо с применением клиноременной передачи.

Рис. 5.8. Пневмовинтовой насос серии X фирмы Claudius Peters Technologies:
1 — корпус подшипника; 2 — уплотнение; 3 — приемная камера; 4 – напорный шнек;
5, 6, 7 — броневые гильзы; 8 — обратный клапан; 9 — корпус; 10 — уплотнение;
11- корпус подшипника; 12 — смесительная камера; 13- сопло;
14 — коллектор сжатого воздуха; 15 – корпус

Данная конструкция пневмонасоса обеспечивает плавность вращения шнека, исключает искрообразование и позволяет осуществлять различные варианты расположения смесительной камеры в самых неудобных для работы помещениях. Отсутствие искр при работе шнека гарантирует безопасную эксплуатацию при транспортировке легко воспламеняющихся пылевидных материалов, например, угольной пыли.

При нормальном исполнении пневмонасоса может транспортироваться материал при температуре до 200 °С. при исполнении с водяным охлаждением – до 400 °С. Для взрывоопасных материалов (угольная пыль, сажа и т. п.) предусмотрено защитное исполнение, при этом температура транспортируемого материала не должна превышать 100 °С.

Читайте также:  Можно ли деревянном доме залить цементом полы

В зависимости от величины гранулометрического состава и свойств подлежащего транспортированию материала, фирма Claudius Peters Technologies, ссылаясь на разработанные ею диаграммы, указывает возможные режимы работы и величину допускаемого противодавления. В ряде случаев рекомендуется проведение крупномасштабных испытаний в лаборатории фирмы.

При выборе режима работы пневмонасоса должны учитываться твердость и абразивность транспортируемых материалов, которые отнесены к трем группам:
Группа 1 – агрессивные пылевидные, мелкозернистые и гранулированные материалы: бокситы, глинозем, доломит, зола с высоким содержанием Si02. известковая крошка, керамический лом. карбиды, коксовая мука, корунд, клинкерная пыль, кварцевый песок, медный концентрат, полевой шпат, стеклянная мука, фосфат, шамотная мука, шлаковая мука, цемент.
Группа 2 – нормальные пылевидные и мелкозернистые материалы: апатит, бентонит, золы с малым содержанием SiO2, известняковая мука. и:ше

Источник

Принцип работы насоса для перекачки цемента

Насосы — получить на Академике активный купон DHgate или выгодно насосы купить по низкой цене на распродаже в DHgate

Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… … Энциклопедия инвестора

Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия

Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вибрационный транспорт — вибрационное транспортирование, процесс направленного перемещения сыпучих и кусковых материалов, пастообразных смесей и жидкостей, поддерживаемый вибрацией рабочих (грузонесущих) органов транспортирующих вибрационных машин. К средствам В … Большая советская энциклопедия

Синано (авианосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Синано. «Синано» 信濃 … Википедия

«Синано» (авианосец) — «Синано» «Shinano» Основная информация Тип Авианосец … Википедия

Союз Советских Социалистических Республик — Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP … Геологическая энциклопедия

производительность — 3.17 производительность (power performance): Мера способности ВЭУ вырабатывать электрическую энергию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

Вращающиеся механизмы — – насосы, вентиляторы и т. п. с электрическим или другим приводом. [Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Госэнергонадзор 7 мая 1992 г.] Рубрика термина: Тепловое… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Источник