Меню

Правила перевозок цемента автотранспортом



Особенности перевозки цемента автотранспортом

Цемент – популярный стройматериал, широко используемый при строительстве общественных и частных зданий. Популярность этого стройматериала объясняется его дешевизной, простотой в использовании, а также высокой прочностью и долговечностью после застывания. Этот материал после покупки необходимо доставить автотранспортом к месту строительства. Для его доставки к месту назначения можно использовать разные способы. При выборе оптимального способа транспортировки следует учитывать то, в какую упаковку расфасован товар.

Цемент может перевозиться:

  • в МКР;
  • в бумажных мешках;
  • без упаковки.

Цемент, расфасованный в МКР

Мягкие контейнеры (МКР) изготавливаются из полипропилена. Это надежная, прочная тара, в которой можно транспортировать крупные партии груза. Цемент чаще всего помещают в упаковки весом в одну-полторы тонны.

Эти мягкие контейнеры гарантируют надежную защиту строительного материала от негативных внешних воздействий. Важным преимуществом такой тары является ее способность сохранять к длительному хранению материала. МКР можно использовать для транспортировки стройматериалов при помощи разных средств транспорта. Эти контейнеры могут быть использованы при морских, железнодорожных, автомобильных перевозках. Цемент, расфасованный в МКР, может храниться в неспециализированных помещениях.

К недостаткам данной упаковки можно отнести большой шанс ее повреждения, а также высокую цену. Высокая стоимость мягких контейнеров является основной преградой для их повсеместного использования при перевозке цемента.

Бумажные мешки

Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги, характеризующейся повышенной плотностью. Они состоят из нескольких слоев бумаги и могут иметь разные размеры. В самые маленькие бумажные пакеты помещается пять килограммов материала. Цемент, расфасованный в пятикилограммовые пакеты, весьма востребован на современном рынке. Максимальный вес цемента, помещенного в бумажный мешок, может составлять полторы тонны. Материал в таких упаковках обычно приобретают предприятия и строительные компании.

Бумажные мешки имеют массу преимуществ. Важнейшим из них является более доступная, чем у МКР, стоимость. Погрузку и выгрузку материала, упакованного в бумажные мешки, можно осуществлять без специальных приспособлений. Тару небольшого размера можно загружать и выгружать вручную. Цемент в бумажной таре часто приобретают частные лица, чтобы использовать его для строительства домов и коттеджей.

Цемент в бумажных мешках можно перевозить различными средствами транспорта. Для его транспортировки можно использовать автомобильные, железнодорожные, морские перевозки. Его можно перевозить на обычных грузовых автомобилях. Несколько бумажных мешков с цементом вполне можно перевезти даже в небольшой «Газели». Иногда для перевозки можно использовать легковой транспорт.

Главным недостатком такой тары является ее низкая влагонепроницаемость. Если бумажный мешок с цементом попадет под дождь, промокнет и тара, и материал. Хранить такие мешки необходимо только в сухих помещениях. Если цемент промокнет, его можно будет только выбросить.

Материал без упаковки

Нередко цемент транспортируют без упаковки. Хотя этот способ транспортировки кажется на первый взгляд слишком сложным, он весьма популярен среди людей, приобретающих крупные партии этого товара. Основной причиной этой популярности является экономическая выгода. Немалую часть расходов на транспортировку занимает стоимость упаковки. При перевозке цемента без тары стоимость его транспортировки существенно снижается.

Тем не менее, нельзя отрицать, что перевозка цемента навалочным способом сопряжена со значительными трудностями. Главной проблемой в этом случае является выбор средства транспорта. Перевозить материал навалочным способом можно только в автомобилях и поездах, причем можно использовать только специализированные средства транспорта.

Для перевозки строительного материала по железной дороге следует использовать вагоны-хопры. Разгрузку их можно осуществлять только в тупике, что бывает достаточно непросто организовать. Кроме этого, перевозка цемента навалочным способом выгодна только для доставки крупных партий материала, поэтому для мелких предприятий она экономически невыгодна.

При перевозке автомобильным транспортом следует использовать цементовозы – автомобили, снабженные прицепами-цистернами. Эти транспортные средства должны быть оснащены специальными разгрузочными компрессорами. Поскольку при перевозке навалочным способом строительный материал находится в транспортном средстве без упаковки, доставать его из автомобиля без использования разгрузочных компрессоров чрезвычайно сложно.

Источник

Транспортная компания «Шелковый путь»

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Правила перевозки цемента

Нет такого строительства, которое может обойтись без песка, цемента, железобетонных конструкций и прочих материалов. Все они обладают особенностями, которые необходимо учитывать в процессе транспортировки. Чтобы ваши опоровозы или турецкие цементовозы в целости и сохранности довезли груз до условленного места, специалистами были созданы определенные правила перевозки, касающиеся действия всех сторон, имеющих отношение к процессу, и распределяющие их обязанности.

Читайте также:  Влагостойкий цементный раствор своими руками

Процесс перевозки не ограничивается только движением автотранспорта от точки А до точки Б, он предполагает погрузку и разгрузку.

Участниками этого процесса являются грузоотправитель, то есть то предприятие, которое отправляет материал к заказчику; грузополучатель – то есть сам заказчик; грузоперевозчик (автотранспортные предприятия).

Перевозка цемента

Перевозка цемента производится безтарным и тарным способом, то есть в мешках. Тарный способ требует сохранения постоянно температурного режима – температура не должна превышать 100 градусов. Прием и сдача груза грузоперевозчиком в этом случае осуществляется по количеству мест и весу. Безтарный способ требует транспортировки особым видом транспорта – цементовозом.

Грузоотправитель обязан:

  • осуществлять процесс погрузки таким образом, чтобы на груз не попадала влага, а сам груз не распылялся;
  • открыть люк перед погрузкой цемента и закрыть по окончании;
  • снять шланги, вернуть оборудование машины в надлежащий вид;
  • обеспечить машину пломбой до доставки груза на место.

Грузоперевозчик обязан:

  • произвести примем и сдачу груза по наличию пломбы;
  • осуществить транспортировку согласно графику, если таковой предусмотрен договором.

Грузополучатель обязан:

  • осуществлять процесс разгрузки таким образом, чтобы на груз не попадала влага, а сам груз не распылялся;
  • открыть люк перед разгрузкой цемента и закрыть по окончании;
  • снять шланги, вернуть оборудование машины в надлежащий вид;
  • обеспечить место разгрузки предназначенными для этого площадками с жестким покрытием;
  • обеспечить на площадках соответствующий наклон цементовоза (от 12 до 14 град.) к месту предназначенному для разгрузки;
  • обеспечить предусмотренную компрессором цементовоза высоту емкости для приема цемента.

При этом запрещается отбуксировка транспорта к месту разгрузки при помощи трактора. Кроме того, запрещается использовать подручные средства для закрепления разгрузочных шлангов.

Любая перевозка цемента требует соблюдения соответствующих правил транспортировки, а также, в целях безопасности и сохранности груза, использования спецтранспорта, например, для перевозки грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима (цветы, пищевые продукты, химия) нужны рефрижераторы, для транспортировки бензина, керосина и дизельного топлива – цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов. При соблюдении всех правил, предусмотренных для каждого конкретного груза, процесс перевозки станет значительно легче и безопасней.

Источник

Перевозка цемента автотранспортом

Цемент и его производные являются незаменимыми материалами на любом объекте строительства, поэтому нет ничего удивительного в том, что основная доля перевозок строительных грузов приходится именно на транспортировку данного продукта.

На сегодняшний день существует два способа доставки цемента грузополучателю — в фасованном виде и навалом.

Перевозка цемента в упаковке

Главное преимущество фасованного цемента заключается в возможности перевозить его любым видом грузового транспорта и в неограниченных количествах.

Существует два вида тары для перевозки цемента — «классические» бумажные мешки и мягкие полипропиленовые пакеты. Каждый тип упаковки обладает определенными достоинствами и недостатками:

    Бумажные мешки
    Предполагают фасовку цемента от пяти килограмм и ориентированы на розничную или мелкооптовую продажу. Поэтому данный вид упаковки чаще всего выбирают компании-застройщики, которым необходимо распределять продукт между несколькими объектами, а также поставщики строительных материалов.

К основным преимуществам данного типа тары относятся возможность ручной погрузки без использования спецтехники и универсальность – вес мешков и вид грузового транспорта выбирает заказчик. Если говорить о недостатках подобной грузоперевозки, то это: повышение конечной стоимости продукта в связи с дополнительными тратами на приобретение упаковочного материала и оплату услуг грузчиков, плюс распыление дорогостоящей продукции в процессе расфасовки по мешкам.

МКР (полипропиленовые пакеты)
Данный вид тары довольно активно используется в последнее десятилетие заводами-изготовителями и предполагает фасовку цемента по 1.5 тонны в прочные пакеты из пропилена. Вес фасованной продукции требует использования при погрузочных работах специальной техники и оборудования, зато грузоперевозки можно осуществлять любым видом транспорта и на открытых платформах, включая морские и речные суда, так как МКР в отличие от бумажных мешков не боится влаги.

Кроме того, цемент, упакованный подобным образом, обладает длительным сроком хранения, поэтому может с успехом использоваться в производствах, где наличие этого стройматериала требуется время от времени. Недостаток у полипропиленовых мешков всего один — довольно высокая стоимость.

Читайте также:  Что такое цемент по белорусскому языку

Транспортировка цемента навалом

В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.

Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.

Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.

Выбор способа транспортировки

Какой способ транспортировки цемента вам выбрать — решать только вам. Всё определяется объёмами вашей стройки и возможностью складирования мешков в сухие помещения. В России одним из популярнейших способов расфасовки и складирования являются бумажные мешки по 50 кг. Эта возможность перевозки и хранения оправдана, когда Вы хотите быстро доставить и сосчитать небольшой объём цемента.

Цементовоз — видео инструкция по эксплуатации

Источник

Перевозка цемента. Технология и оборудование

Перевозка цемента. Технология и оборудование. Цемент—наиболее используемый строительный материал при возведении зданий и сооружений и его доставка, от завода изготовителя до места применения, является одной из задач технологического цикла строительства.

Перевозка цемента, в настоящее время осуществляется различными способами: в мягких контейнерах разового использования (МКР), в бумажных крафтовых мешках и без упаковки, насыпью.

Перевозка цемента в МКР

МКР –надёжная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом. Она выполнена из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В ней можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.

Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные МКР перевозят различными видами транспорта: морскими баржами, железнодорожными полувагонами, кузовными автомобилями с прицепами.
МКР снабжён двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, которые цепляются за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.

Однако, этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики перевозимых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы покупателей.

Перевозка цемента в бумажных мешках.

Бумажные мешки для перевозки цемента изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт- мешки обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо меньше, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.

Для перевозок пылевых материалов в крафт- мешках применяют автомобильный транспорт, железнодорожные вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги, как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.

Перевозка цемента без упаковки.

Такой вид перевозки применяется при больших объёмах доставки цемента на стройку, что значительно удешевляет расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.

Для этой цели применяют специальные виды транспорта:

на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором устанавливается цистерна, из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.

Самым массовым способом перевозки бестарного цемента, от завода изготовителя до строительной площадки, является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Они предназначены для транспортировки цемента на расстояние не более 150км, а других пылевидных материалов –более чем на 500км.

Существует два типа АЦВ :

с пневматической разгрузкой ;
с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.

Читайте также:  Смывка цементного раствора с тротуарной плитки

АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)

АЦВ состоит из автомобиля тягача и цистерны, закреплённой на полуприцепе. Цистерна установлена на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В вверху цистерны расположены загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.

Внутри цистерны установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью. В задней части, по ходу движения цистерны, установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создание избыточного давления во внутреннем объёме цистерны, непосредственно перед разгрузкой.

На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением.

Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?

На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.

После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.

АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).

Для загрузки АЦВ не из силоса, пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, применяются АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для этой цели, для всасывания материала, необходимо создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором.

Рукав2 цистерны 3 отделяют от компрессора 1 и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство 5, внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего материал, под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри, засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.

Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве.
Процесс разгрузки из таких АЦВ, осуществляется вышеописанным способом.
Техническая характеристика АЦВ.
Грузоподъёмность, кг от 8000 до 22000;
Собственная масса, кг от 3300 до 7850;
Геометрический объём цистерны, м 3 от 8,87 до 21;
Эксплуатационный объём, м 3 от 7 до 20;
Производительность самозагрузки, т/мин от 0,5 до 1;
Производительность разгрузки, т/мин от о 5 до 1

Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)

Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн пневматическим способом, аналогична разгрузке автомобильных цистерн.
Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе производителе через люки в верхней её части и перемещается на стройплощадку на большие расстояния.
После установки цистерны в месте разгрузки, к ней подсоединяют компрессор роторного типа, приводимый от электродвигателя.

Сжатый воздух от компрессора, через распределительное устройство, подаётся в пространство цистерны над слоем материала в ней и, одновременно, в пространство под аэролотками , установленными внутри цистерны.

Аэролотки установлены с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, образовавшаяся в зоне над лотками, начинает с двух сторон, смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, попадает в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.

При пневматической разгрузке цемента всеми вышеописанными способами, может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому, персоналу необходимо выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ

Источник