Меню

Подвижной состав для перевозки цемента



Тип подвижного состава для перевозки цемента

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Омский автотранспортный колледж»

РЕФЕРАТ

По дисциплине МДК «Грузовые перевозки»

по теме:

«Организация перевозки цемента»

Выполнила: Понкратова О.,гр.1216

Проверила: Сокольникова О.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация перевозки цемента…………………………………….

1.2. Тара для перевозки цемента ………….……………………………………

1.3. Тип подвижного состава для перевозки цемента…………………………

1.4. Особые условия перевозки цемента …………..…………………………..

2. Погрузо-разгрузочные механизмы………………………………………….

2.1. Способы погрузки-разгрузки………………………………………………

2.2. Применение автомобильного транспорта ………….……………………..

Список использованной литературы……………………………………………

Введение

Строительный материал, без которого невозможно представить себе строительство. Благодаря цементу отлично затвердевают строительные смеси. Последние года наблюдается постоянный рост стоимости цемента, однако достойной замены этому материалу до сих пор нет. В результате объемы продаж цемента остаются стабильно высокими и потребность в данном материале не падает.

Организация работы перевозки цемента

Характеристика цемента

По составу цемент похож на вяжущий минеральный порошок, который в процессе затвердевания становиться очень прочным. Это качество цемент приобретает, взаимодействуя с водой. В процессе смешивания цемента и воды получается своеобразная паста, которая через определенный промежуток времени, высыхая, превращается в камень. Те строительные смеси, в которые добавлен цемент, при соединении с водой приобретают такие качества, как прочность и водостойкость.

По прочности цемент делится на марки, которые определяются главным образом пределом прочности при сжатии половинок образцов-призм размером 40*40*160 мм, изготовленных из раствора цемента состава 1 к 4 с кварцевым песком. Марки выражаются в числах 100—600 (как правило, с шагом 100) обозначающим прочность при сжатии соответственно в 100—600 бар (то есть 10—60 МПа). Цемент с маркой 600 благодаря своей прочности называется «военным» и стоит заметно больше марки 500. Применяется для строительства военных объектов, таких как бункеры, ракетные шахты и т. д.

Также по прочности в настоящее время цемент делится на классы. Основное отличие классов от марок состоит в том, что прочность выводится не как средний показатель, а требует не менее 95 % обеспеченности (то есть 95 образцов из 100 должны соответствовать заявленному классу). Класс выражается в числах 30—60, которые обозначают прочность при сжатии (в МПа).

Все виды выпускаемых цементов обладают стабильными показателями качества, высокой эффективностью при пропаривании, характеризуются быстрым набором прочности в начальные сроки твердения, что обеспечивает значительное сокращение технологического цикла в строительстве, экономию энергоресурсов и цемента. Цемент не радиоактивен, по содержанию радионуклидов относится к первому классу и пригоден для использования во всех видах строительства.

Тара для перевозки цемента

Наиболее часто применяют полиэтиленовые и бумажные мешки. В основном используются мешки с цементом массой 50 кг. Они наиболее удобны при использовании, легко транспортируются на значительное расстояние даже силами среднестатистического человека. Объем бумажного мешка массой 50кг составляет 0,035 куб.м.

Читайте также:  Цемент с доставкой бронницы

Тип подвижного состава для перевозки цемента

Для перевозки цемента используются специальные автомобили-цементовозы, которые представляют собой цистерны, установленные в горизонтальном (наклонном) или вертикальном положении.

Источник

Организация перевозок специализированным подвижным составом (перевозка цемента)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:52, реферат

Описание работы

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Содержание

Введение
1. Подвижной состав для перевозки цемента
2. Режим хранения и способ погрузки
3. Пакетоформирующая техника
4. Способ погрузки , разгрузки
5. Техника безопасности при организации транспортного процесса
6. Документация

Работа содержит 1 файл

организ.перев.специализ пс.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

специализированным подвижным составом

Выполнила: студентка ЗФ

Проверил: Демидов Д.В

  1. Подвижной состав для перевозки цемента
  2. Режим хранения и способ погрузки
  3. Пакетоформирующая техника
  4. Способ погрузки , разгрузки
  5. Техника безопасности при организации транспортного процесса
  6. Документация

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки.

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно- гигиенических условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Научно-технический прогресс на транспорте развивается по следующим направлениям: укрупнение и унификация грузовых мест; специализация транспортных средств и средств переработки груза на всём пути его следования; повышение степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов; представление комплекса транспортных услуг при координированном технико-эксплуатационном взаимодействии всех видов транспорта, участвующих в системах интегрированных сквозных бес перегрузочных сообщений по оптимальным маршрутам «от двери до двери».

В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенной трансформации.

Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.

Читайте также:  Методы определения прочности цементного камня

Мелкоштучные грузы во всех больших количествах перевозят в виде укрупнённых грузовых мест. На первом этапе в качестве средств укрепления грузовых мест были использованы пакеты, сформированные на универсальных поддонах. Производительность технологических линий увеличилась. Организация сквозных перевозок » от двери грузоотправителя до двери грузополучателя» позволила решить три основные проблемы транспортировки:

1.Сократить общее время доставки грузов;

2.Снизить стоимость перевозки;

3.Автоматизировать процесс учёта и планирования транспортного потока.

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, а также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

Одним из наиболее широко распространённых средств малой механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются роликовые дорожки. Роликовые дорожки обычно состоят из рамы и многочисленных роликов, которые располагаются параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения груза. Груз, двигающийся по роликовой дорожке сверху вниз, встречает очень небольшое сопротивление вращающихся роликов, для преодоления которого дорожке достаточно придать наклон под углом 2-6 к горизонту.

Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Транспалетта представляет собой вилочную ручную тележку с гидравлическим подъёмником. Тележка состоит из рамы с вилочным захватом, гидронасоса, привода подъёма вилочного захвата, двух передних поворотных ходовых колёс и двух задних опорных катков.

Цемент относится к сыпучим грузам 2 группы, для его перевозки используется специализированный подвижной состав — полуприцепные цементовозы которые оборудованы вакуумным насосом. При из помощи можно производить как загрузку так и выгрузку цемента. При перевозке более мелких партий цемент может упаковываться в полипропиленовые контейнеры емкостью 1 тонна, а также в бумажные мешки емкостью – 40-50 килограмм. Для их перевозки используется транспорт общего назначения –бортовые, грузовые автомобили. Из-за гигроскопичности цемента при перевозке подвижным составом его нужно оберегать от излишнего количества влаги.

1. Подвижной состав для перевозки цемента

Цементовоз – это специальная емкость или цистерна для перевозки цемента бестарным способом (насыпью, навалом), а так же других, сыпучих продуктов (кварцевого песка, сухих смесей, минеральных порошков, извести, и т.д.). Перевозка цемента, сухих смесей с помощью цементовозов осуществляется от производителя (цементных заводов, складов) к потребителю (строительным компаниям, региональным складам цемента и т.д.). Далее цемент перегружается в специализированные герметичные емкости (хопперы).

Читайте также:  Цементные растворы для заделки печной трубы

Цементовозы чаще всего бывают автомобильные или железнодорожные. Автомобильные цементовозы иногда называют автоцементовозы.

Автоцементовоз – это автомобильная цистерна для перевозки (транспортировки цемента, сухих смесей, кварцевого песка) по автомобильным дорогам. Цементовоз (автоцементовоз) является неотъемлемым связующим звеном в работе производителей цемента и строительных компаний.

Полуприцепы цементовозы для перевозки цемента, строительных смесей и других сыпучих грузов. Оснащены автономным дизельным компрессором для выгрузки в любых условиях. Объем цистерны от 30 до 55 куб. м, масса перевозимого груза до 60 тонн. Цистерны цементовозов имеют две загрузочные воронки.

Полуприцеп-цистерна для перевозки цемента ЦТ-28 на осях SAF, BPW

Полуприцеп-цистерна ЦТ-28 предназначена для бестарной перевозки цемента и других сыпучих, порошкообразных и пылевидных материалов, сыпучих и гранулированных комбикормов, белково-витаминных добавок с насыпной плотностью в аэрированном состоянии не более 1150кг/м3 и выгрузки их в раздающие бункера и составы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цистерна смонтирована на трёхосной односкатной тележке на пневмоподвеске (передняя ось подъёмная)
Тормозная система WABCO с EBS
Оси SAF, BPW
Основной тягач к ЦТ-28 является седельный трёхосный тягач с высотой седельно-сцепного устройства 1250мм.
Номинальная вместимость, м3. 28
Масса перевозимого груза кг. 26 500
Полная масса, не более кг. 35 000
Материал цистерны 09Г2С
Геометрические размеры, мм.
— длина
— ширина
— высота
9 600
2 550
3 900
Распределение полной массы, кг, не более
— на седельно-сцепное устройство
— на тележку
14 000
21 000

— Цементовоз ATLANT CTH3639

Полуприцеп цементовоз

Технические характеристики:

  • Масса перевозимого груза, кг. 39000
  • Объем цистерны, м. куб. 36
  • Две загрузочные воронки
  • Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг. 11000
  • Полная масса полуприцепа, не более, кг. 50000
  • Максимальная скорость движения полуприцепа с грузом, км/ч 90
  • Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с рессорами.
  • Шины — бескамерные 11R22,5
  • Количество осей — 3
  • Количество колес (в том числе запасных) — 12 (1)
  • Рабочая тормозная система — колодочный на все колеса с пневматическим приводом от тягача. Тормозные механизмы барабанного типа
  • Стояночная тормозная система — Механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на задней оси
  • Электрооборудование — двухпроводное с питанием от тягача, напряжением 24В разъемное соединение
  • Опорное устройство — механическое, с двухскоростным приводом. Марка «JOST»
  • Шкворень — JOST

Габаритные размеры, мм:

Оборудован автономным компрессором с приводом от дизельного двигателя.

Источник