Меню

Пневмокамерный насос для цемента устройство



Обзор пневмокамерного насоса

Для начала, постараемся сформулировать, «что такое пневмокамерный насос?»

Пневматические камерные насосы служат для введения порошкообразных и мелко­зернистых сыпучих материалов в трубопро­вод пневмотранспортных установок нагне­тательного типа.

С помощью таких насосов транспорти­руется цемент на цементных заводах, апати­товый концентрат и фосфоритная мука на заводах минеральных удобрений; глинозем на алюминиевых заводах; угольная пыль на электростанциях; кварцит и колошниковая пыль в доменных цехах; формовочные мате­риалы в литейных цехах, и многие другие сыпучие материалы в самых различных от­раслях промышленности.

Камерный насос представляет собой ци­линдрический резервуар с верхним и нижним коническими днищами. Транс­портируемый материал вводится через отвер­стие в верхнем днище, плотно закрывающееся специальным клапаном. После загрузки материала и герметизации резервуара, в послед­ний подается сжатый воздух; в нижнюю часть резервуара — для интенсивного аэрирования материала, а в верхнюю часть — для созда­ния необходимого давления в резервуаре. Сжатый воздух подается также и в форсунку для образования сме­си определенной концентрации из материала и воздуха.

Взрыхленная сжатым воздухом, аэриро­ванная масса материала поступает под действием разности давлений в транспортный трубо­провод и, смешиваясь с воздухом от форсунки и аэрирующих устройств, дви­жется по трубопроводу до места назна­чения.

По способу подачи материала в транс­портный трубопровод, различаются камерные насосы с верхней и нижней выгрузкой из камеры.

Наше предприятие является производителем пневмокамерных насосов серии ACCU, в стандартную линейку которых входят насосы объемом камеры 50, 120, 200, 600, 900, 1100, 1500, 2000, 2500 литров, а по индивидуальным требованиям, объем камеры может быть существенно увеличен.

Мы не первый год применяем пневмокамерные насосы для транспортирования сухих мелкодисперсных материалов, и стараемся вносить изменения с целью эффективности и надежности, по мере эксплуатации, в различных условиях, и с учетом транспортируемых материалов.

Комплектация Пневмокаменого насоса серии ACCU:

изготавливается из листовой стали 09Г2С толщиной 8мм (сталь 09Г2С эксплуатируется при температуре от -70 до +425°С под давлением), которая имеет существенное преимущество перед маркой ст3сп (эксплуатируется только при положительных температурах).

Камера насоса рассчитана под рабочее давление 6 бар.

Испытание на герметичность проводятся при давлении 10 бар.

загрузочный затвор клапанного типа

конструкция которого позволяет эффективно обеспечивать герметичность камеры при наборе избыточного давления, и обеспечивает увеличенный срок эксплуатации. В качестве уплотнительного элемента используется общедоступный материал российского производства. В качестве исполнительного механизма клапана, применяется надежный пневмоцилиндр с герконовым датчиком положения штока;

аспирационная заслонка

дроссельного типа с пневмоприводом и указателем положения (в т.ч. концевые контакты), через которую удаляется поступающий с материалом воздух, тем самым не создавая сопротивление при наполнении камеры насоса;

манометр цифровой,

с выходным сигналом 4-20мА, который позволяет системе управления контролировать давление в пневмотрассе, и не допускать «завала»;

виброаэраторы

при подаче через них сжатого воздуха, происходит насыщение материала воздухом, и в сочетании с легкой вибрацией способствует движению материала;

коллекторвоздушный

с вентилями, для распределения сжатого воздуха по участкам камеры насоса с целью повышения эффективности пневмотранспорта;

индикатор уровня

вибрационного типа, для контроля за наполнением камеры насоса;

шкаф пневмоуправления

утепленный, с контуром электроподогрева для размещения пневмокомплектующих. Система подогрева позволяет поддерживать работу комплектующих при пониженных температурах. Пневмошкаф включает в себя пневмоаспределители с соленоидами, датчик контроля входного давления, магистральный редуктор давления и систему воздухоподготовки (блок подготовки сжатого воздуха и абсорбционный осушитель) для исполнительных механизмов. Применение абсорбционного осушителя позволяет удалить лишнюю влагу из сжатого воздуха, тем самым увеличивая диапазон рабочей температуры, в частности, отрицательного значения;

панель управления

Система управления основана на базе промышленного контроллера Omron серии CP1L или SIEMENS. Сенсорная панель размером 5,6″ позволяет осуществлять большое количество настроек работы самого пневмокамерного насоса и вспомогательных механизмов, в том числе режимов загрузки и разгрузки насоса, регулировать паузы, менять значения давления. Автоматика дает возможность контролировать возникающие неисправности, и повысить эффективность транспортирования материала, т.е. снизить эксплуатационные затраты (соотношение объема транспортируемого материал/ эксплуатационные расходы). Промышленный контроллер так же делает возможным подключение внешних датчиков уровня в расходных и приемных силосах, а так же вибраторов и системы аэрации в расходном силосе, переключателей потока на пневмотранспортной магистрали.

Принцип работы насоса (ов).

Читайте также:  Аккерман цемент 400 мульти

Работа насоса (ов) основана на принципе движения двухфазных сред. Т.е. для обеспечения движения материала по пневмотранспортной магистрали (далее трасса) должны быть совмещены сжатый воздух и материал. Поэтому работу насоса можно разбить на два этапа:

  1. Загрузка материала в камеру насоса (далее камера)
  2. Разгрузка материала из камеры в трассу

Циклы работы повторяются. Работа системы автоматизирована и не требует постоянного участия оператора. Для функционирования системы большинство параметров работы насоса (ов), трассы и связанных с ними элементов контролируется. Контроль осуществляется за:

  1. Закрытым положением загрузочного затвора
  2. Давлением в камере насоса
  3. Входным давлением от компрессора

В зависимости от данных контроля и заданных параметров, система управления насосом производит переключение между этапами работы насоса. Кроме режима «Работа» предусмотрены доп. режимы:

«Завершение работы» — штатный режим завершения работы перед полной остановкой

«Авария» — нештатная ситуация в работе насоса и связанного с ним оборудования с последующей остановкой

Порядок работы насосов:

При включении системы программное обеспечение начинает тестирование на соответствие заданным параметрам. После подтверждения входного давления, начинается этап загрузки насоса; производится подача воздуха на продув манометра в камере насоса; с задержкой в 7сек. (время регулируется) открываются загрузочные затворы. Загрузка производится одновременно в два насоса. Емкость насоса наполняется по отведенному для этого времени (но имеется возможность менять временные интервалы) или до датчика уровня. Если произойдёт замыкание датчика уровня на одном из насосов, система управления закроет загрузочный затвор на данном насосе, а второй насос продолжит этап загрузки, до замыкания датчика уровня либо завершения отсчета времени. Для минимизации работы в холостом ходу, рекомендуется завысить время загрузки камеры насоса, время набора материала можно регулировать в процессе эксплуатации оборудования.

Читайте также:  Как убрать цементный раствор со стекла

После наполнения камер насосов материалом, закрываются загрузочные затворы. По сигналу с концевых датчиков о закрытии, начинается процесс герметизации затворов, н который отводится около 5 секунд.

По завершении отсчета времени, начинается этап разгрузки. После герметизации камер насосов, осуществляется подача сжатого воздуха, и материал, перемешанный с воздухом выталкивается в трассу. Насосы выгружаются поочередно. При разгрузке, с помощью манометра, контролируется низкое и аварийно высокое давление насоса. Разгрузка насоса производится до момента достижения низкого давления. После входа в зону низкого давления (0,3 бара), воздух поступает в камеру насосов ещё 10 сек (но время может регулироваться). После завершения этапа разгрузки происходит прекращение подачи сжатого воздуха в камеру насоса, и цикл повторяется.

Опросный лист для под подбора оборудования пневмотранспорта (скачать) и отправить нашим специалистам по адресу info@enspg.ru

«взболтать, но не смешивать»

техническое решение для вашего производства

Источник

Перекачка цемента пневмокамерным насосом

Транспортировка сухих сыпучих веществ по трубопроводам — инженерная задача, которая реализуется при помощи пневмокамерных насосов. Принцип работы насоса базируется на том, что материал распыляется сжатым воздухом в камере ограниченного объема и превращается в цементно-воздушную смесь, которая ведет себя аналогично любой газовой среде.

Это значит, что при воздействии на субстанцию определенного давления от компрессора или иного нагнетающего устройства, смесь направляется по трубопроводам с заданной скоростью, и воздух вместе с веществом переносится в другую емкость. На месте назначения установлены аспирационные фильтры. Воздух беспрепятственно выпускается в атмосферу, а сухой тяжелый материал под действием силы тяжести оседает на дно емкости.

Сфера использования пневмокамерных насосов

Для работы с сухими сыпучими веществами создано много разновидностей насосов. Их можно разделить на две категории — самовсасывающие и бункерные. Самовсасывающие оснащены системой принудительной подачи сырья из силоса или бункера, а в самотечный цемент или другой материал подается в камеру под действием собственного веса.
При помощи пневмокамерных насосов производится перекачка цемента из силоса в силос , разгрузка и погрузка автомобилей и вагонов, обеспечение производственного цикла бетонозаводов и предприятий ЖБИ.
Рассчитаны насосы на широкий ассортимент материалов, влажность которых не превышает 6%, а размеры фракций в диапазоне 0,01 – 4,5 мм. Под эти параметры идеально подходят:

  • цемент;
  • гипс;
  • шлак;
  • доломитовые смеси;
  • алебастр;
  • некоторые удобрения;
  • металлургические концентраты и др.

Работают насосы в импульсном режиме, который контролируется автоматикой. Рабочий цикл выглядит так:

  • поступление материала в камеру;
  • закрытие заслонки входного люка;
  • нагнетание сжатого воздуха в камеру;
  • открывание заслонки выходного отверстия;
  • подача порции материала в магистраль;
  • закрытие выходного клапана;
  • открытие входной заслонки.

Современные насосы оснащены сложными тензометрическими системами, позволяющими производить взвешивание материала непосредственно во время перекачки. Это дает возможность загружать цемент или другие вещества порциями заданного объема и останавливать перекачку до заполнения силоса. Все насосы поставляются в комплекте со шкафами автоматики и стандартными фланцами для подключения магистралей.

Источник

Пневмокамерный насос ПКН-40 для бетонных заводов

Бесперебойная работа бетонного завода требует постоянного наличия цемента в силосных резервуарах и периодического пополнения его запаса от внешних поставщиков. Однако силосы не предназначены для длительного хранения цемента из-за склонности цемента к слёживанию.

Читайте также:  Выравнивание бетонного пола цементом

Для бетонных заводов, работающих в двухсменном режиме, рекомендуется заправлять силосы в объеме, обеспечивающем не более 5-10 дней активной работы. Соответственно, на бетонных заводах проводятся постоянные технологические мероприятия по разгрузкам доставленного цементного сырья, его распределения между силосами и подачи на РБУ для производства бетонной смеси.

Цемент является мелкодисперсным материалом, поэтому при его разгрузке и внутризаводской транспортировке необходимо обеспечивать герметичность соединений и фильтрацию вытесняемых объемов воздуха, чтобы не нарушать окружающую экологическую обстановку. С этой задачей успешно справляется пневмокамерный насос ПКН-40 производства ЗЗБО, способный перекачивать до 40 тонн цемента в час с дальностью подачи до 250 м с минимальными потерями сырья и полном отсутствии загрязнения окружающей обстановки.

Принцип работы насоса ПКН-40

Пневмокамерный насос ПКН-40 является разгрузчиком пневматического действия, в котором при помощи сжатого воздуха производится псевдоразрежение цемента и последующая подача в нужном направлении. В составе насосного агрегата имеется рабочая камера с загрузочным люком (расположен сверху) и разгрузочным устройством, представляющим собой нижний вывод с фланцем для подключения к трубе или шлангу, предназначенным для транспортировки цемента.

Сжатый воздух нагнетается в рабочую камеру подключенным компрессором или подается от воздушной магистрали. Работа насоса проходит в автоматическом циклическом режиме, состоящем из следующих этапов:

1. Цемент через загрузочный люк загружается в рабочую камеру насоса до полного ее заполнения. Затем впускное отверстие герметично закрывается.

2. По мере заполнения рабочей камеры датчик верхнего уровня подает управляющий импульс в шкаф управления, который открывает электромагнитный клапан подачи сжатого воздуха по пневмопроводу.

3. Сжатый воздух начинает поступать в рабочую камеру, насыщать цементную массу воздухом, создавая аэрированную смесь.

4. При наборе определенного избыточного давления открывается разгрузочное отверстие и запускается подача цементно-воздушной смеси по цементопроводу к точке потребления цемента (силос, РБУ).

5. После опустошения объема рабочей камеры подача воздуха отключается, закрывается разгрузочное отверстие, открывается впускное отверстие загрузочного люка.

Далее цикл повторяется.

Основные достоинства ПКН-40

Пневмокамерный насос модели ПКН-40 бренда ZZBO имеет ряд конкурентных преимуществ перед пневморазгрузчиками других производителей:

— высокая производительность (до 40 тонн/час);

— автоматический режим работы без участия оператора;

— объем рабочей камеры 600 л (у конкурентов не более 500 л);

— применение надежных итальянских комплектующих для пневмооборудования («Camozzi»);

— шкаф автоматического управления; наличие предохранительных устройств;

В числе других неоспоримых достоинств ПКН-40, произведенного на ЗЗБО, отмечают отсутствие вращающихся частей, соприкасающихся с цементом. Тем самым устранен риск возникновения и развития абразивного износа деталей насоса, которому подвержены аналогичные устройства других конструкций.

Заключение

Пневмокамерный насос ПКН-40 является универсальным пневматическим агрегатом, способным транспортировать сыпучие материалы мелких фракций от 0,01 мм типа цемента, гипса, алебастра, доломитовой муки и др.

Источник