Меню

Оборудование для складирования цемента



Оборудование для складирования цемента

Перевозка цемента от цементных заводов к потребителям на большие расстояния производится железнодорожным и водным транспортом, а от прирельсовых складов до заводов железобетонных изделий, бетонных заводов и строек, потребляющих цемент, — специальными автоцементовозами. По территории потребителя цемент может перемещаться пневматическим транспортом.

Для перевозки цемента железнодорожным транспортом используют специальные вагоны-цементовозы, контейнеры, загружаемые бумажными мешками с цементом, и обычные крытые вагоны.

Автоцементовоз представляет собой цистерну с оборудованием для перевозки цемента. Эти машины можно классифицировать по грузоподъемности и по способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся). ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов производительностью от 3,5 до 22 т. Автоцементовозы большой грузоподъемности (13,5 и 22 т) используют на перевозке цемента на расстояние 150—300 км, а машины малой грузоподъемности (3,5—8 т) — по доставке цемента мелким потребителям на небольшие расстояния — до 100—150 км. Автоцементовозы с самозагрузкой имеют возможность забирать цемент из складов любого типа и железнодорожных вагонов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Большинство автоцементовозов создается на базе автомобилей-тягачей с использованием узлов автомобильных прицепов. Все эти машины оборудованы механизмами для разгрузки цемента и подачи его в соответствующие емкости или склады.

Автоцементовоз (рис. 7.1, а) имеет следующее устройство. На автомобиль-тягач устанавливают под углом 7—9 градусов цистерну-полуприцеп несущей безрамной конструкции. Наклон цистерны обеспечивает лучшую подачу цемента к разгрузочному устройству. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя, через кронштейны и рессоры, — на оси ходовых колес. Цистерна имеет цилиндрическую или эллиптическую форму со сферическими днищами. На внешней стороне цистерны смонтированы опорные стойки, система воздухопроводов, влагомасло-отделитель, крылья колес тягача, лестница 6 и площадка для обслуживания.

В верхней части цистерны (рис. 7.1, б) имеется два люка для загрузки цемента, внутри цистерны смонтировано оборудование для разгрузки цемента пневматическим способом. Этот способ предусматривает подачу воздуха через трубу под давлением к аэролоткам. Аэролоток представляет собой перфорированный стальной лист, на котором расположена проволочная сетка и ткань.

Рис. 7.1. Автоцементовоз (а) и его цистерна (б):
1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откоо; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11— разгрузочный патрубок; 12 — рукав подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Поступая под нижнюю часть аэролотка, сжатый воздух проходит через отверстия стального листа, просачивается струйками через ткань и насыщает нижние слои цемента. Смешиваясь со сжатым воздухом, цемент приобретает текучесть и двигается к разгрузочному устройству. Под давлением цемент можно транспортировать и в другую емкость, расположенную на высоте 15—20 м.

Для разгрузки цемента к патрубку подсоединяют рукав, направляющий цемент в емкость, и открывают пробковый кран, Аэрированный цемент проходит пробковый кран и с помощью продувочной форсунки, создающей разрежение у пробкового крана, попадает в струю сжатого воздуха, которым подается в емкость. На аэролотки цемент ссыпается с помощью откосов, изготовленных из листовой стали и установленных под углом 45—50Q к горизонтальной плоскости. Ширина аэролотка 150 мм. Стальной рассекатель, установленный между аэролотками, увеличивает полезный объем цистерны за счет подоткосного пространства.

Для создания необходимого давления воздуха на шасси автомобиля тягача установлен ротационный компрессор. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла на компрессоре установлен влагомаслоотделитель.

Автоцементовоз с самозагружающим устройством несколько отличается по конструкции от описанной машины. Наличие самозагружающего устройства позволяет использовать также машины для перевозки цемента и других порошкообразных материалов для мелких потребителей, где экономически нецелесообразно устанавливать специальное загрузочное оборудование.

Читайте также:  Готовая цементная смесь м100

Самозагружающее устройство цементовозов исключает потери цемента, имеющие место при ручной загрузке, и улучшает условия труда. Устройство позволяет загружать машины из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой подачи до 5 м на расстояние 8—10 м и разгружать доставленный материал с подачей его на расстояние до 50 м на высоту до 25 м. На таком цементовозе установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу.

При работе на выгрузку компрессор работает так же, как в обычных автоцементовозах. При самозагрузке цементовоза компрессор выполняет роль вакуум-насоса. Для этого его всасывающая часть подключается через систему фильтров к цистерне, а нагнетательная сторона соединяется с атмосферой. Воздух проходит через специальную трехступенчатую систему очистки. Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны и имеет четыре рукава, изготовленные из специальной ткани РЦ. Фильтр второй ступени расположен на тягаче. Он имеет шесть вертикально расположенных рукавов, помещенных в герметичный корпус. Очищают этот фильтр обратной продувкой. Третья ступень очистки имеет воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора, заключенные в специальный кожух.

Таблица 7.1.
Техническая характеристика цементовозов

Заборное устройство автоцементовоза имеет сопло, рукав и загрузочную трубу. Для предотвращения перегрузки цистерны и забивания фильтров цементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, который подключен к цепи звукового сигнала или к сигнальной лампочке.

Загружается автоцементовоз следующим образом. При перекрытом загрузочном сопле с помощью компрессора откачивается воздух из цистерны. При разрежении до 500 мм рт. ст. сопло погружается в цемент и в него дополнительно подается воздух из атмосферы. Между внутренней полостью цистерны и цементом создается перепад давления, поэтому цемент вместе с воздухом подается по транспортной трубе в цистерну. При наполнении емкости включается звуковой сигнал, и загрузка цемента заканчивается.

Техническая характеристика цементовозов приведена в табл. 7.1.

Источник

Оборудование для складирования цемента

Для длительного хранения цемента предназначены склады. Цемент является порошкообразным, хорошо подвижным материалом, и имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при организации складского хозяйства. Он самоуплотняется, при длительном хранении «слеживается» с потерей своих качеств (изменяется его марка). В рыхлом состоянии цемент имеет насыпную массу 1—1,2т/м3 и угол естественного откоса до 15—18°, а у слежавшегося цемента объемная масса достигает 1,5—1,7 т/м3, он держится с очень крутыми откосами, доходящими до 60—70°, и образует своды. Цемент поглощает влагу из воздуха и грунтовых вод. Легкая распыляемость цемента создает неблагоприятные условия для обслуживающего персонала и вызывает потери при транспортных и складских операциях до 10—12%. Большая абразив-ность цемента может вызвать значительный износ незащищенных трущихся частей машин и оборудования и выход их из строя. Поэтому хранению цемента должно уделяться большое внимание.

Склады цемента в зависимости от способа снабжения могут быть прирельсовые (до 4000—6000 т) и притрассовые (20—1000 т), загружаемые цементовозами. В зависимости от конструкции цементные склады разделяют на бункерные, полубункерные и силосные. Бункерные склады загружают при помощи элеваторов и установленных в верхних галереях шнеков, транспортеров или аэрожелобов. Выдается цемент с этих складов шнеками или транспортерами, установленными в нижней галерее. Полубункерные склады имеют подземные галереи, смонтированные из железобетонных шатровых звеньев, имеющих боковые течки. Силосные склады для цемента являются наиболее современными, В этих складах цемент хранится в специальных металлических или цементобетон-ных силосных банках, число которых подбирается в зависимости от необходимой вместимости склада и количества марок цемента. Все прирельсовые склады цемента должны иметь оборудование для разгрузки цемента из транспортных средств и подачу его в склад, а также устройство для транспортирования его внутри склада.

В связи со специфическими особенностями дорожного строительства (линейный характер работ, необходимость частой передислокации и др.) к складам цемента предъявляются следующие требования:
1) склады могут быть прирельсовые объемом до 6000 т, монтируемые у железных дорог и обеспечивающие цементом одну или несколько строительных организаций (базисные склады), и притрассовые объемом до 1000 т, монтируемые вблизи объекта работ, с загрузкой автоцементовозами;
2) склады должны быть инвентарными, рассчитанными на многократные передислокации, с максимально облегченным оборудованием;
3) передислокация притрассовых складов с демонтажом и монтажом на новом месте должна производиться в течение не более 10 дней, а прирельсовых (базисных) складов — в течение не более двух-трех зимних месяцев.

Читайте также:  Выравнивание пола жидким раствором цемента
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Исходя из этих требований, притрассовые склады цемента имеют:
1) цельноперевозимые силосные (металлические) банки с постоянно встроенным оборудованием и энергетической частью, которые устанавливают на опорные фундаментные плиты, укладываемые непосредственно на поверхность земли;
2) прирельсовые многокамерные склады — блочные из цельноперевозимых (металлических) силосных банок с постоянно встроенным оборудованием и энергетической частью, сочетаемых с крупноблочными строитель- . ными элементами здания, фундамента, покрытия и др.

На рис. 7.2 приведен схематический чертеж силосного склада, состоящего из четырех или шести металлических банок вместимостью по 120 т цемента каждая. Эти склады имеют две модификации с подачей цемента пневмовинтовым насосом или аэролифтом. Вариант выбирают в зависимости от мощности компрессора. Потребность воздуха при выдаче цемента пневмовинтовым насосом примерно в 3 раза больше, чем при выдаче аэролифтом, а производительность меньше в 2 раза.

Склад принимает цемент, доставленный по железной дороге и автоцементовозами. Пневморазгрузчик разгружает цемент из вагонов в приемнный бункер. Из бункера аэролифтом цемент по цементоводам поступает в загрузочный бункер и аэрожелобом распределяется в силосы. На складе имеется устройство для перекачки цемента из одного силоса в другой и выдачи его потребителю. Нижняя часть силоса имеет аэроднище, которое расположено вдоль нижней образующей силоса. Днище состоит из проволочной сетки и тканевой аэрирующей полосы, поддерживаемых съемными перфорированными опорами, сетка служит опорой для ткани. Под перфорированные опоры подается сжатый воздух, который, проходя через отверстия опор, просачивается через ткань и насыщает нижние слои цемента. В результате этого цемент приобретает текучесть и, проходя донный разгружатель, попадает на аэрожелоб, которым подается в раздаточный бункер и пневмовинтовой насос или аэролифт и далее к потребителю с помощью аэрожелоба.

Таблица 7.2
Техническая характеристика складов цемента

Для работы склада необходим компрессор подачей 18 м3/мин сжатого воздуха. Сжатый воздух обезвоживается с помощью особых устройств, установленных в специальном отделении.

Техническая характеристика подобных складов цемента силосного типа приведена в табл. 7.2.

Инвентарные склады цемента

Автоматизированный склад цемента С-753А предназначен для приема, хранения и выдачй пневмонагнетательным способом цемента в расходные бункера бетоно- и- растворосмесительных установок. Склад эксплуатируется на открытых площадках при температуре окружающей среды от —25° до +55 С.

Обслуживается склад одним оператором или оператором бетонного узла. Работа склада обеспечивается компрессором, развивающим давление 2,5— 3 кгс/см2 при расходе воздуха 3— 6 м3/мин.

Склад цемента (рис. 6.7) состоит из отдельных транспортабельных узлов, бункера, камерного насоса, фильтра, аэрирующего устройства, лестницы, ограждения, воздухопроводов, цемен-топроводов, влагомаслоотделителя, электроаппаратуры.

Бункер служит для хранения цемента и представляет собой емкость цилиндрической формы с коническими крышкой и днищем, опирающуюся на четырехопорную раму. В верхней части бункера имеются фланцы для крепления фильтра и указателя уровня. Нижнее коническое днище заканчивается фланцем, к которому кре-

пится аэрирующее устройство. К кронштейнам фланца с помощью тяг и пружин подвешивается камерный насос и крепятся конечные выключатели. В нижней части бункера имеется смотровой люк.

Фильтр устанавливается на верхней части силоса и служит для очистки выходящего в атмосферу воздуха. В корпусе фильтра закреплены фильтрующие рукава. Посредством рычажной системы и тросика фильтр периодически встряхивается для очистки рукавов от цемента; возврат их в рабочее положение осуществляется пружиной.

Читайте также:  Какие добавки для цемента есть

Аэрирующее устройство служит для предотвращения зависания цемента в бункере и улучшения процесса истечения цемента. Устройство состоит из корпуса, аэрирующего элемента, дроссельной заслонки с рычагом управления и фиксатора.

Камерный насос (рис. 6.8) служит для подачи цемента пневматическим способом в расходные бункера бетонных заводов. В рабочем положении насос подвешен на трех тягах через пружины к нижнему фланцу бункера. Состоит насос из корпуса (камеры), колокольного затвора, аэроднища, клапана сброса воздуха, датчика давления, воздухораспределительного крана и разгрузочной трубы.

Корпус насоса представляет собой коническую емкость с эллиптическим днищем. По центру корпуса в верхней его части крепится загрузочная горловина с затвором колокольного типа, привод которого осуществляется от исполнительного механизма. Этим же механизмом приводятся в действие клапан сброса воздуха и воздухораспределительный кран. Насос снабжен манометром.

Датчик давления служит для подачи сигнала в цепь управления при окончании разгрузки камерного насоса. Датчик состоит из мембраны, штока и конечного выключателя, смонтированных в одном корпусе.

Клапан сброса воздуха представляет собой шток с пружиной, котйрый запирает отверстие для выхода воздуха из камерного насоса при его загрузке.

Воздухораспределительный кран направляет поток воздуха в зависимости от положения корпуса в аэроднище силоса (загрузка камерного насоса) или в аэроднище камерного насоса (выгрузка его).

Узел влагомаслоотделителя служит для очистки поступающего в систему склада воздуха и состоит из впускного вентиля — регулятора давления, предохранительного клапана, влагомаслоотделителя и манометра.

Цемент из цементовоза с пневмовы-грузкой подается по загрузочной трубе в бункер, из которого через аэрирующее устройство поступает в камерный насос, подвешенный к бункеру на пружинах. По мере наполнения насос опускается под тяжестью цемента. В крайнем нижнем его положении (насос загружен) срабатывает конечный выключатель, включается исполнительный механизм, который закрывает затвор, прекращая подачу цемента в насос. Одновременно воздухораспределительный кран направляет поток воздуха в аэроднище насоса. В корпусе последнего создается избыточное давление, и цемент через распределительную заслонку подается в расходный бункер. Освобождаясь от цемента, насос поднимается вверх. В крайнем верхнем его положении (насос опорожнен) срабатывает конечный выключатель, сигнализирующий о разгрузке насоса.

Рис. 6.7. Инвянтарный склад цемента С-753А:
1 — фильтр; 2 — ограждение; 3 — бункер; 4 — лестница; 5 — аэрирующие устройства; 6 — камерный насос; 7 — влаго-отделитель; 8 — воздухопроводы; 9 — электроаппаратура; 10 —- цементопроводы

После того, как цемент полностью освободит цементопроводы, давление в камерном насосе падает и срабатывает датчик давления. По его сигналу открываются колокольный затвор и клапан сброса воздуха, воздухораспределительный кран переключает воздух на аэроднище бункера; начинается загрузка, и далее цикл повторяется.

Склад цемента питается от сети трехфазного тока напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Напряжение цепи управления 220 и 127 В.

Предусмотрено два режима работы склада цемента: автоматический, когда переключение на загрузку и выгрузку производится автоматически по сигналам от конечных выключателей, фиксирующих крайние нижнее и верхнее положения камерного насоса, и ручной, когда оператор тумблером переключает камерный насос на загрузку и выгрузку.

При подаче воздуха от центральной сети оператор перекрывает достуц воздуха вентилем. При снижении уровня цемента в расходном бункере загорается лампа, по сигналу которой оператор и отключает вентиль.

Рис. 6.8. Камерный насос:
1 — тяга; 2 — пружина; 3 — корпус (камера); 4 — разгрузочная труба; 5 — аэроднище; 6 — датчик давления; 7 — манометр; 8 — воздухораспределительный кран; 9 — клапан сброса воздуха; 10 — исполнительный механизм; 11 — колокольный затвор; 12 — мембрана; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — конечный выключатель

Источник