Меню

Нужен ли цемент для укладки брусчатки



Цементно-песчаная смесь под брусчатку

Для основания дорожки берут песок или щебень. По отдельности песок и щебень быстро вымываются из под плитки, и дорожка расходится, поэтому используют смесь цемента и песка. Почему именно цементно-песчаную смесь, а не один цемент? На бетонном основании будет скапливаться вода, зимой она замерзнет, весной плитка отклеится от основания. Смесь песка и цемента обеспечивает лучшее сцепление материала. В магазинах продаются сухие готовые смеси, но многие предпочитают сделать раствор самостоятельно.

Цемент М-300 подходит для создания прочной бетонной поверхности, М-200 — для ремонта дорожек. Но мастера советуют брать марки от М-400 и выше, лучше без минеральных добавок. Они быстро схватываются и очень прочные. Чем больше цифра в марке цемента, тем больше песка понадобится. Для М-400 надо взять 5 частей, для М-600 — 6 частей.

Тротуарную плитку укладывают «сухим» и «мокрым» способом. Смесь готовят, после того, как уложено основание. Используют только чистый мелкий просеянный песок. Он обязательно должен быть сухим. Любые посторонние примеси ухудшают сцепление с плиткой. Смесь разводят чистой холодной водой (пресной).

«Сухая» укладка

Сухой цементно-песчаный раствор (без добавления воды) насыпают слоем толщиной от 3 см. Укладывая плитку на него, проверяют уклон, чтобы плитки не разъехались. Если есть уклон, под плитку подсыпают еще смеси. Ходить по такой дорожке можно будет через 2-3 дня. Для сухой укладки подходит цементная смесь меньшей плотности 1:3 (одна часть цемента, три части песка без воды). Можно использовать цемент марки М-400.

«Мокрая» укладка

Для мокрой укладки нужно твердое основание, например, бетон толщиной 13 см. Для этого убирают часть земли, засыпают щебень, песок и заливают бетоном. При «мокром» способе готовят цементно-песчаную смесь с водой. Иногда добавляют клей ПВА, чтобы плитка держалась прочнее, или краситель, чтобы дорожка выглядела аккуратнее. Песок и цемент смешивают в выбранных пропорциях. Доливают воду и размешивают до консистенции густой сметаны. Потом добавляют пластификаторы, красители или клей. На литр воды — 1 грамм красителя. Смесь лучше замешивать в бетономешалке или насадкой-миксер для дрели или перфоратора, хотя можно и вручную. Перемешивать нужно 2-3 минуты. Оставляют на 15 минут и снова перемешивают. Теперь раствором можно пользоваться. Выкладывают смесь слоем 30-50 мм. Одновременно укладывают 0,5 кв м плитки и двигаются дальше. Раствор можно использовать в течение 2 часов, потом нужно будет долить воды и размешать еще раз. Готовая сухая смесь расходуется из расчета 17-22 кг на кв м, если толщина дорожки 10 мм. Дорожка будет готова к использованию через 2-3 дня.

Швы между плитками засыпают песком или используют затирку для швов. Цементно-песчаной смесью заполнять швы не стоит, так как после дождя появляются разводы, дорожка станет жесткой.

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ — ЕСЛИ ХОТИТЕ ПЕРВЫМИ ЧИТАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА!

Источник

Нужна ли цементно-песчаная смесь под тротуарную плитку

При изучении вопроса укладки тротуарной плитки в сети Интернет можно столкнуться с технологией, предусматривающей обязательную укладку слоя цементно-песчаной смеси. Ее трамбуют поверх подушки прямо перед укладкой тротуарной плитки. Однако цементно-песчаная смесь наряду с определенными преимуществами несет и некоторые проблемы во время эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим все достоинства и недостатки смеси цемента и песка.

Технология укладки тротуарной плитки на цементно-песчаную смесь

Строительный материал цементно-песчаная смесь можно создать самому, зная пропорции, или приобрести в готовом виде, фасованном в мешки весом 25-50 килограмм. Можно сэкономить, если отдельно приобрести песок и цемент и потом самому смешать в пропорции 4:1 (четыре ведра песка и 1 ведро цемента). Только необходимо будет хорошо постараться, чтобы перемешивание было однородным.

Подушка для тротуарной плитки по своему составу и толщине зависит от условий эксплуатации:

· Для пешеходных зон подойдет простая подушка, состоящая из щебня фракции 5-20 мм, наложенного слоем до 15 сантиметров, и слоя просеянного чистого песка крупной фракции толщиной до 4-5 сантиметров. В данном случае не обязательно применять цементно-песчаную смесь.

Читайте также:  Как правильно наносить цемент

· Для проезжей части, по которой будут ездить легковые автомобили, подушку нужно создавать из двух слоев щебня (нижний слой фракция 10-40 мм толщиной 30 сантиметров и верхний слой фракции 5-20 мм толщиной 5 сантиметров), а также слоя цементно-песчаной смеси толщиной до 5 сантиметров.

В последние годы все чаще при создании подушки применяют геотекстиль. Им разделяют слои щебня и песка либо смеси. Геотекстиль не только не дает смешаться песку и щебню, но и улучшает дренаж воды. Тем самым не будет нарушаться геометрия, и площадка, замощенная тротуарной плиткой, простоит еще больше времени.

Цементно-песчаная смесь может сухой или мокрой. Оба вида смеси применяют во время укладки тротуарной плитки. Обычно мокрую смесь (бетон) используют для проезжей части, усиливая ее сеткой из стальной арматуры.

Цементно-песчаная смесь для укладки тротуарной плитки и водопроницаемость

Использование цементно-песчаной смеси позволяет прикрепить тротуарную плитку к основанию. Даже если используется сухая смесь, после выкладки плитки площадку обильно поливают водой. Через щели между элементами плитки вода проникает до смеси. цемент схватывается с песком, образуя бетон. Поверхность основы затвердевает и приклеивает к себе плитки. В итоге мы получаем твердое полотно, пригодное для езды автомобилей, не считая просто прогулок пешеходов. А куда будет деваться дождевая вода? Она уже не сможет пройти сквозь бетон в грунт. Дренаж такой подушки будет просто отсутствовать. Поэтому площадку тротуарной плитки на подушке из цемента и песка обязательно нужно делать под наклоном для естественного стока дождевой и талой воды в сторону водосборных лотков. Иначе на вашей площадке будут собираться лужи. Уклон поверхности должен быть более 3 процентов. Водосборные лотки должны быть вдоль всего периметра площадки, а приемные колодцы для дождевой воды надо устанавливать через каждые 10 метров тротуара или садовой дорожки.

Если вы решили замостить тротуарной плиткой на своей даче парковку для автомобиля или садовые дорожки, рекомендуем обратить внимание на нашу продукцию. Ассортимент и цены нашей вибропрессованной плитки и бордюров Вас порадует.

Источник

ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНАЯ СМЕСЬ ПОД БРУСЧАТКУ

Чтобы создать основание для брусчатки, используют щебень и песок. Применение только одного из материалов приводит к его вымыванию. По этой причине необходимо сделать цементно-песчаную смесь, повышающую сцепление материала. Смесь можно приобрести в магазине либо сделать своими руками.

Поверхность из бетона будет иметь достаточную прочность при использовании цемента М300. Чтобы отремонтировать дорожку, достаточно использовать цемент М200. Однако специалисты рекомендуют взять бетон М400, который не содержит добавок на основе минералов. Это гарантирует повышенную прочность и быстрое схватывание.

Брусчатка укладывается мокрым либо сухим способом. Приготовление смеси начинается после укладки основания. Для этого понадобится сухой просеянный песок с мелкой фракцией и без содержания примесей. Для раствора используется очищенная пресная холодная вода.

Для сухой укладки смеси из цемента и песка не нужно добавлять воду. Он насыпается слоем 3 см, после чего укладывают плитку с проверкой уклона. Готовая дорожка будет пригодна к эксплуатации через несколько дней. Пропорции цемента и песка должны составлять 1 к 3. Рекомендуется использовать цемент М400.

Мокрая укладка подразумевает наличие твердого бетонного основания толщиной 130 мм. Для этого нужно убрать немного земли, засыпать щебень и залить раствор. Для его приготовления нужно смешать песок и цемент в определенной пропорции, добавить воду и размешать до состояния густой сметаны. Затем добавляются красители (не более 1%), пластификаторы либо клей. Смесь замешивается вручную, миксером либо бетономешалкой в течение нескольких минут. Через 15 минут перемешивание повторяется. Готовая смесь выкладывается слоем 3-5 см. Дорожку можно использовать уже через несколько дней.

Между плитками остаются швы, которые нужно засыпать песком либо использовать специальную затирку. Не рекомендуется заполнять швы бетонной смесью, поскольку дорожка становится жесткой из-за разводов после дождя.

Читайте также:  Чем отбить цемент от плитки

Источник

Уладка тротуарной плитки простыми способами: как не потратить деньги на ветер!

Популярность Ф.Э.М. обусловлена малой себестоимостью, неприхотливостью, привлекательностью. Более того, технология укладки тротуарной плитки своими руками доступна для всех желающих. И если пользоваться рекомендациями, приведенным ниже, и пошаговой инструкции, вы без труда уложите парковку, подъезд, тротуар, дорожку или отмостку. При этом для выполнения работ не нужно никакого дорогостоящего оборудования.

Виды и рекомендации по выбору тротуарной плитки

Сейчас на рынке стройматериалов производители предлагают следующие типы ФЭМ, изготовленные из:

  • Цельного натурального камня из твердых пород.
  • Бутового камня мягкой породы (песчаники).
  • Искусственного камня, керамогранита.
  • Бетона с цветовыми пигментами или без них.

В процессе укладки тротуарной плитки своими руками лучше использовать различные цвета, чтобы выложить узоры и сделать дорожку более привлекательной. Есть три технологии ее изготовления из бетонной смеси на основе цемента: вибролитье, вибропрессование, штамповка.

Последний вариант дешевле, но такие элементы имеют меньшую прочность. Только вибрирование позволяет выгнать воздух из бетонной смеси. А значит, не образуются раковины, бетон распределяется равномерно по всему объему. При прессовании верхний защитный слой становится достаточно прочным, чтобы выдерживать механические воздействия.

При выборе обращают внимание на производителя. Кустарные изготовители не дают гарантию, и после первой зимы на поверхности возможно появление сколов, трещин, выщелачивания.

Необходимые для укладки тротуарной плитки материалы

Когда выбрана и куплена тротуарная плитка, к укладке приступают только после того, как под рукой будет:

  • дорожный бордюр или поребрик из бетона или пластика;
  • портландцемент марки ПЦ 400 или ПЦ 500 (не меньше);
  • гранитный щебень фракции 5-20, 10-20 или 20-40;
  • просеянный речной песок с любым модулем крупности.

Разметка будущих дорожек

Придется разработать проект. Пусть это будет эскиз или план приусадебного участка, где на бумагу нанесены все постройки и насаждения. Укажите, где будет находиться брусчатка. Это необходимо сделать до того, как класть тротуарную плитку.

Для нанесения разметки на грунте потребуются деревянные или металлические колышки, по которым натягивается шнур. Линии должны отступать от будущей дорожки на 10 см. Кстати, перед тем, как уложить тротуарную плитку, предусмотрите, что на дорожке должны свободно разойтись два человека, а значит, тротуар должен иметь ширину 1,0-1,2 метра. А если вымащивается парковочное место или подъездная площадка, планируют так, чтобы вокруг машины могли свободно перемещаться люди, не наступая на газон.

Земляные работы и защитный слой

Брусчатка не кладётся на открытый грунт или глину. Технология укладки предполагает снятие верхнего слоя земли до глубины 30-35 см. Это нужно сделать по всей размеченной площади. Дно траншеи засыпается щебенкой, поверх которого укладывается песок. Между слоями делают прослойку из геотекстиля.

Устройство дренажа

Дно траншеи трамбуется и накрывается первым слоем геотекстиля. Толщина щебеночного слоя порядка 18 см., песчаный – выравнивающий. Между прослойками укладывается специальная пленка, которая будет пропускать воду вниз, но не позволит грунтовой влаге подниматься на поверхность.

После отсыпки каждой прослойки по поверхности проходятся трамбовкой, чтобы после укладки тротуарной брусчатки поверхность всегда оставалась ровной, и защитный слой не проседал под действием влаги и механического воздействия.

Размещение ограждающих бордюров

Дорожку из брусчатки необходимо оградить с двух сторон, чтобы грунт с газонов не намывался в случае паводков. Даже с эстетической точки зрения это необходимо для придания завершенности внешнего вида. Бордюр может быть любым: каменным, бетонным, пластиковым.

Применяемые виды оснований

Существует несколько способов укладки: на песок, сухую смесь, железобетон. Последний вариант самый затратный, но самый надежный. Однако есть как плюсы, так и минусы такого основания. Неоспоримым достоинством является надежность и отсутствия риска просадки. Армокаркас не позволит просесть ни одному кирпичику. Однако, если когда-нибудь придется такую основу демонтировать, будут сложности.

Читайте также:  Разборка цементной стяжки расценка тсн

Заливка бетонного основания

Перед тем, как укладывать тротуарную плитку, своими руками придется вырыть траншею на 15 см глубже. Отсыпка щебнем и песком нужна в любом случае. Дренажный слой обеспечит безопасность железобетона, избавив его от пагубного воздействия влаги, особенно в зимний период.

Добиваться большей марочности нецелесообразно, так как последует удорожание. Потребуется цемент М500 Д0 или Д20. Меньше также нежелательно. А затраты на такую основу оправданы, если мостится дорога, по которой будет ездить транспорт.

Соответственно и плитка нужна толщиной 60 или 80 мм. Причем ее прочность не может быть ниже М350. При покупке требуйте паспорт качества, где указана именно такая маркировка. А после заливки бетонной смеси приступайте к укладке тротуарной брусчатки на 7-е сутки, когда она наберет 60% прочности.

Уже уложенную можно нагружать только через 28 дней. Сейчас можно приобрести готовую сухую смесь, в состав которой сходит фракционный щебень, песок, цемент, активные добавки. Для затворения используется обычная вода. Пропорции указаны на упаковке.

Если же решено сделать все самостоятельно, важно выдержать правильное водоцементное соотношение. Для этого на одну долю портландцемента берут три доли песка, и пять щебня.

Все это замешивают с водой до достижения пластичности, но чтобы цементное молочко не отслаивалось от заполнителей. Будучи вымешанной, смесь остается пригодной для использования в течение часа, если используется мешалка. Не стоит пытаться «оживить» схватившийся бетон.

Придется списать материалы и замешать новую партию. Поэтому впрок этого не делают. А для армокаркаса берут прут сечением 5 мм. Ширина ячейки армосетки 100 на 100 мм. Арматуру связывают проволокой или прихватывают сваркой. Ржавчину счищают.

Основание из песка и цемента

Цементно-песчаная сухая смесь приготавливается в пропорциях 1:5. Ее насыпают поверх дренажного слоя по уровню, на который кладутся элементы ФЭМ. Толщина – от 10 до 15 сантиметров. Изначально на дно траншеи засыпается песок, затем щебень, потом еще раз песок. Каждая прослойка прокладывается пленкой, пропускающей воду. Слои трамбуют и дают просохнуть, так как цементная смесь должна быть сухой на момент отсыпки. Важно, чтобы в материалах не было пылевидных включений, глины, извести, мусора. Поэтому пользуются просеянными сыпучими.

Обработка плитки перед укладкой

Чтобы успешно выложить плитку самостоятельно, нужно покрыть каждый элемент гидрофобными составами, чтобы обезопасить их от грунтовой и паводковой влаги. Данная мера позволит добиться большего показателя морозостойкости, ведь разрушает бетон не холод, а вода, которая на морозе замерзает. Лед расширяется, заполняя поры и «рвет» монолит, что приводит к трещинам и сколам. Эти же препараты защитят брусчатку от плесени, грибка, мха и других паразитов. А значит, дорожка всегда будет привлекательной и прослужит дольше.

Сегодня продают уже готовые составы и сухие порошки, которые необходимо растворить в воде. В заполненную емкость погружают элементы ФЭМ, а затем дают им полностью просохнуть. При этом обращайте внимание на качество. Выбракованные кирпичики отложите. Они пригодятся для монтажа покрытия в местах, где дефектов не будет видно.

Также поврежденная плитка идет на доборы, когда приходится ее резать болгаркой. Тогда оставляют нетронутую часть, а остальное утилизируют. А раздробив отходы, их можно использоваться в качестве наполнителя или обратной засыпки при строительстве.

Укладка тротуарной плитки

Когда основа – песок или сухая смесь, укладку ведут по методу «на себя», когда мастер не находится на уложенной плитке. Простукивать необходимо каждый кирпичик, чтобы впоследствии он не шатался. При необходимости основу выравнивают, если после прикладывания уровня выяснится, что имеет место прогиб.

Швы засыпаются тем же материалом, на который она кладется. После укладки дорожку проливают водой, а через 2-3 дня повторяют процедуру. В остальном алгоритм действий такой, как описано выше.

Источник