Меню

Нормы естественной убыли цемента при хранении



Нормы естественной убыли цемента при хранении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Доработанный текст проекта Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов» (подготовлен Минстроем России 20.09.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 3117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40 (Часть III), ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 23, ст. 3311, ст. 3334, N 24, ст. 3479, N 46, ст. 6393, N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2 (часть I), ст. 376), приказываю:

1. Утвердить нормы естественной убыли при хранении материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других строительных материалов согласно приложению.

2. Признать не подлежащими применению:

постановление Госснаба СССР от 25 ноября 1986 г. N 160 «Об утверждении норм естественной убыли кварцевого песка при хранении без тары на открытых площадках в течение двух месяцев»;

постановление Госснаба СССР от 10 января 1977 г. N 2 «О нормах естественной убыли отдельных видов продукции;

постановление Госстроя России от 25 декабря 2003 г. N 216 «О нормах естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве».

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. N _______

Нормы естественной убыли при хранении материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам

N п/п Строительный материал Способ хранения Норма естественной убыли в процентах от массы груза
1 Цемент в неупакованном виде в силосах, емкостью:
2 400 т 0,09
9 000 т 0,06
2 Кварцевый песок без тары на открытых площадках 2,70
без тары в крытых помещениях 0,10
3 Песок строительный Навалом 0,70
4 Щебень, гравий навалом 0,40
5 Песчано-гравийная смесь навалом 0,45
6 Отсевы дробления навалом 0,75
7 Мел сухомолотый, каолин, тальк навалом 0,65
в таре 0,20
8 Пигменты, белила сухие навалом 0,10
9 Стекло жидкое в таре 0,13

1. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потери количества (массы, объема) товара вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при хранении материалов и отпуске на складе потребителя (включая погрузочно-разгрузочные операции).

К этим потерям относятся:

— усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

— утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

— раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

2. К естественной убыли не относятся потери товарно-материальных ценностей при их хранении, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения технологического оборудования и все виды аварийных потерь.

3. Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы товара с массой товара фактически принятой на хранение за время хранения товара.

Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются едиными для любого времени года и для всех климатических зон.

Обзор документа

Разработаны нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других стройматериалов.

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей будут пониматься потери массы/объема товара вследствие его физико-химических свойств при хранении материалов и отпуске на складе потребителя (включая погрузочно-разгрузочные операции).

Будут определены виды потерь (усушка, выветривание, утечка, раскрошка и др.).

Естественной убылью не будут считаться потери, вызванные нарушением стандартов, условий и правил эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты от потерь, состоянием применяемого оборудования, а также все виды аварийных потерь.

Читайте также:  Чем отмыть с машины цементный налет

Нормы естественной убыли при хранении указанных материалов будут являться предельными и применяться только при их фактической недостаче путем сопоставления массы товара с массой товара, фактически принятой на хранение, за время хранения товара.

Данные нормы являются едиными для любого времени года и для всех климатических зон.

Отметим, что потери от недостачи и/или порчи при хранении стройматериалов в пределах норм естественной убыли относятся к материальным расходам и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Источник

Нормы естественной убыли цемента при хранении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов» (подготовлен Минстроем России 23.06.2016)

Досье на проект

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596; 2006, N 23, ст. 2523; 2009, N 12, ст. 1429; 2012, N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; 2014, N 14, ст. 1627) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемые нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
М.А. Мень

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. N _______

Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов

Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов (далее — естественная убыль) разработаны с учетом Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 95 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли» («Экономика и жизнь», 2003, N 23).

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товара.

Норма естественной убыли, применяющаяся при хранении товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение.

К естественной убыли не следует относить технологические потери и потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении, вызванные нарушением требованием стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.

В нормы естественной убыли не следует включать потери товарно- материальных ценностей при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения технологического оборудования, при внутрискладских операциях, а также все виды аварийных потерь.

Нормы естественной убыли не следует распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

При транзитной поставке нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей при хранении применять не следует.

Продолжительность хранения продукции не должна превышать срока хранения, определяемого стандартами или техническими условиями.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ХРАНЕНИИ

¦ Нормы естественной убыли в ¦

¦ процентах от массы груза, % ¦

в неупакованном виде в силосах, емкостью: ¦ ¦

Источник

Нормы естественной убыли цемента при хранении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов» (подготовлен Минстроем России 20.09.2016)

Досье на проект

Читайте также:  Струйные насосы для перекачки цемента

В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 3117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40 (Часть III), ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 23, ст. 3311, ст. 3334, N 24, ст. 3479, N 46, ст. 6393, N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2 (часть I), ст. 376), приказываю:

1. Утвердить нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других строительных материалов согласно приложению.

2. Признать не подлежащим применению:

постановление Госстроя России от 25 декабря 2003 г. N 216 «О нормах естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве».

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

Утверждено
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. N _______

Нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам

Наименование материалов Вид транспорта Условия перевозки Норма, % массы
Климатические зоны
1 — холодная 2 — умеренная 3 — теплая
Периоды года
осенне-зимний весенне-летний осенне-зимний весенне-летний осенне-зимний весенне-летний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Цемент Железнодорожный В крытых вагонах-хоперах и цистернах-цементовозах насыпью 0,42 0,41 0,41 0,40 0,40 0,40
Водный В таре без перегрузки 0,28 0,26 0,25 0,25 0,25 0,25
В таре при перевалке с речного на железнодорожный, или при перегрузке из судна в судно 0,34 0,33 0,31 0,30 0,30 0,30
Автомобильный В таре 0,28 0,26 0,25 0,25 0,25 0,25
2 Кирпич и камни керамические Железнодорожный и водный Пакетами на поддонах 1,65 1,60 1,5 1,5 1,5 1,5
Автомобильный 2,15 2,10 2,0 2,0 2,0 2,0
3 Кирпич и камни силикатные Железнодорожный и водный 1,33 1,32 1,3 1,3 1,3 1,3
Автомобильный 1,83 1,82 1,8 1,8 1,8 1,8
4 Щебень, гравий, шлак Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Автомобильный 1,19 1,17 1,17 1,15 1,15 1,15
Водный 1,19 1,17 1,17 1,15 1,15 1,15
Навалом с перегрузкой 1,54 1,52 1,52 1,50 1,50 1,50
5 Песок, отсевы дробления, песчано-гравийная смесь, керамзит Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,34 1,32 1,32 1,30 1,30 1,30
Автомобильный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Водный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Навалом с перегрузкой 1,54 1,52 1,52 1,50 1,50 1,50
6 Известь, гипс, мел Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,14 1,12 1,12 1,10 1,10 1,10
Водный 1,14 1,12 1,12 1,10 1,10 1,10
Навалом с перегрузкой 1,39 1,37 1,37 1,35 1,35 1,35
7 Асбестоцементные Железнодорожный Без тары 0,74 0,72 0,72 0,70 0,70 0,70
— трубы Автомобильный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
— листы Водный
8 Трубы керамические Железнодорожный и водный 1,51 1,51 1,5 1,5 1,5 1,5
9 Плитка керамическая, санитарная керамика Железнодорожный Автомобильный Водный 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
10 Плиты облицовочные декоративные из природного камня: Железнодорожный Автомобильный Водный
— туфа, известняка В дощатой таре 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
— мрамора 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70
— гранита 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40
11 Стекло оконное, витринное Железнодорожный В спецконтейнерах 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80
Автомобильный В универсальных контейнерах 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Водный В дощатой таре 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50
12 Стеклоизделия (стеклопакеты, облицовочная плитка) Железнодорожный В универсальных контейнерах 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50
Автомобильный Водный В дощатой таре 1,80 1,80 1,80 1,80 1,80 1,80
13 Олифы Железнодорожный Автомобильный В цистернах (включая слив при приеме на склад) 0,20 0,24 0,18 0,27 0,21 0,28
14 Лаки, эмали, грунтовки Железнодорожный Автомобильный В цистернах (включая слив при приеме на склад) 0,22 0,27 0,24 0,30 0,23 0,31
15 Краски и красильные вещества Железнодорожный В деревянной таре -сухие 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
-«- жидкие 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30
Навалом — сухие 0,70 0,67 0,67 0,65 0,65 0,65
Автомобильный В таре — сухие 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Водный Навалом — сухие 0,75 0,72 0,72 0,7 0,7 0,7
В деревянной таре -сухие 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
В деревянной таре -жидкие без перегр. 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
с перегр. 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45
16 Клеи разные Железнодорожный В бочках и мешках без перегрузок 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
Автомобильный 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
Водный 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
Читайте также:  Как выровнять фасад дома цементом

1. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потери количества (массы, объема) товара вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировке (транспортирование материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме), включая погрузочно-разгрузочные операции).

К этим потерям относятся:

— усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

— утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

— раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

2. К естественной убыли не относятся потери товарно-материальных ценностей при их транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для транспортировки технологического оборудования и все виды аварийных потерь.

3. Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.

Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март). В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыдь товарно-материальных ценностей при их транспортировке в пределах установленных норм, субъекты российской Федерации подразделяются на следующие три климатические группы:

Климатические группы Субъекты Российской Федерации
1-я (соответствует холодному макро- климатическому району) Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Хабаровский край, Амурская область, Томская область
2-я (соответствует холодному умерен- ному макроклима- тическому району) Республика Алтай, Алтайский край, Архангельская область, Республика Башкортостан, Белгородская область, Брянская область, Республика Бурятия, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Республика Карелия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Республика Татарстан (Татарстан), Тверская область, Тульская область, Республика Тыва, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Республика Хакасия, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область
3-я (соответствует теплому умерен- ному макроклима- тическому району) Республика Адыгея, Астраханская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Севастополь, Ставропольский край, Ростовская область

Обзор документа

Предложены новые нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других стройматериалов.

Они заменяют показатели, утвержденные Госстроем России еще в 2003 г.

Нормы являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.

Показатели дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

Источник