Меню

Масса вагона с цементом



Сколько весит поезд

А действительно, сколько весит здоровенный грузовой состав, который проносится мимо вас, пока вы стоите на переезде. Или наоборот, сколько весит пассажирский поезд, в котором вы едете на море или уже домой. Давайте разбираться.

У каждого вагона есть свой вес, вес вагона измеряется в тоннах. Вот, на фото полувагон. Номер и станцию приписки я закрасил, чтобы потом у людей разных вопросов не возникало. А вот нужные нам цифры, наоборот, обвел, чтобы обратить на них ваше внимание.

Тара данного вагона — 24 тонны! Даже пустой, порожний, вагон уже много весит. Представляете, порожний состав, сто пять вагонов. Если 24 тонны умножим на 105 вагонов, получим 2520 тонн!

Но это этот вагон, а ведь некоторые вагоны могут быть тяжелее, хотя некоторые могут быть и легче. А если этот вагон будет груженым, погрузят в него уголь, допустим, или любой другой груз. В вагон войдет 69,5 тонн, значит в него столько и загрузят. Ведь согласитесь, брать в аренду вагон и грузить только часть грузоподъемности ни кто не будет.

А значит, груженый вагон будет весить, тара плюс груз, 24+69,5=93,5 тонны. Тогда поезд из 70 вагонов будет весить 6545 тонн!

Теперь представляете, какая махина пролетает мимо вас, стоящего на переезде. А что с пассажирскими? Сейчас и их посчитаем.

Сколько весит пассажирский поезд

Тара пассажирского вагона нанесена на кузове, внизу вагона, ближе к двери тамбура. Вот перед вами два вагона, у одного тара 54 тонны, у второго 56 тонн. Пассажиры весят мало, поэтому при расчётах будет считаться только указанная на вагоне тара.

Значит, пролетающий мимо пассажирский поезд из 10 вагонов которого вам машут руками счастливые пассажиры, будет весить, возьмем среднее значение в 55 тонн, чтобы никого не обидеть, 550 тонн. Сравнительно мало. Даже максимально большой пассажирский поезд, 21 вагон, будет весить всего 1155 тонн.

Как точно посчитать вес поезда?

Нужно взвесить каждый вагон и все сложить. На станциях, где производится погрузка и выгрузка вагонов есть специальные вагонные весы. А все вагоны, выводящиеся с подъездных путей после погрузки обязательно взвешиваются, и полученные данные заносятся в документы, как в электронные, так и в бумажные.

Еще поезда взвешивают в пути следования, на больших станциях. У нас на станции тоже есть вагонные весы для взвешивания прибывающих поездов.

Кто считает вес поезда

Вес поезда раньше считали люди, теперь им на смену пришел компьютер, который складывает полученные после взвешивания данные. Если вагоны отцепили от поезда, или добавили еще вагонов, умная машина автоматически пересчитает вес. Вес поезда пишется в натурном листе поезда. Это как ведомость поезда, где есть данные на все вагоны состава.

Читайте также:  Область применения цементного раствора

После каждой отцепки или прицепки, машинисту выдается новый натурный лист, с новыми параметрами, с новым, измененным значением веса поезда.

Кому и зачем нужно знать вес поезда

Вес поезда нужен вагонникам. На основании веса поезда они рассчитывают тормозное нажатие, хватит ли у электровоза воздуха, чтобы остановить поезд.

Еще вес поезда нужно знать локомотивщикам. На основании этих знаний под поезд выставляют тот или иной локомотив. Машинисту, чтобы он рассчитывал, хватит ли мощи у электровоза для ведения поезда с таким весом.

Вес поезда это один из основных экономических показателей, показателей рентабельности, показатель необходимости всей железной дороги.

Вышла в свет моя первая книга, она не о железной дороге. » В новом мире «

P.S. не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!

И постарайтесь не материться в комментариях.

Источник

Цистерны


Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.

Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.

Конструкция вагона-цистерны

Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.

Типы ж/д цистерн

Различаются следующие типы ж/д цистерн:

  • вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
  • вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
  • ж/д цистерны с рамной конструкцией;
  • ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
  • четырехосные ж/д цистерны;
  • шестиосные ж/д цистерны;
  • восьмиосные ж/д цистерны.

грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м 3 до 161,5 м 3 .

Читайте также:  Основным компонентом цемента является

Слив ж/д цистерн

Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.

Источник

Масса железнодорожной цистерны. Сколько весит цистерна железнодорожная?

Модель Грузоподъемность, т Объём кузова, м 3 Масса тары вагона, т
8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 120 140 48,8
8-осная цистерна для нефти, модель 15-880 125 159 51
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 62 88,6 23,5
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 63,5 73,17 24,23
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 61 62,36 24,15
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 60 32,68 21,6
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 61,5 46,86 22,33
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 62 54,06 22,5
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 22,9 54 35,2
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 92,3 161,5 77
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 43 75,5 38,4
4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 57,5 46 29,4
4-осная цистерна для молока, модель 15-886 31,2 30,24 23,3
4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 59 73,1 23,2
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 63 60,67 25
8-осная цистерна для порошкообразных грузов, модель 15-1445 119 130 52,7
4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 31 50 36

Случайные записи — cколько весит:

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки. Спасибо.

Источник

Типы и размеры жд вагонов

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Читайте также:  Бизнес план фасовка цемент

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper — бункер) — разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа — вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Вагоны бункерного типа — по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

Думпкар (англ. dump — опрокидывать, car — вагон) — вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры.
Наиболее распространенные типы и размеры вагонов представлены ниже:

КРЫТЫЙ ВАГОН

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Крытый вагон мм мм т м3 т
длина 15724 26,0 138,0 68,0
ширина 2764 3802
высота 3050 2334

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПОЛУВАГОН

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Полувагон мм мм т м3 т
длина 12690 23,0 75,2 71,0
ширина 2890
высота 2050

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПЛАТФОРМА

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Платформа мм мм т м3 т
длина 13300 23,5 71,0
ширина 2770
высота 400

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителе

ЦИСТЕРНА

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Цистерна мм мм т м3 т
длина 27,0 83,0 67,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ХОППЕР

Внутренние размеры Размеры дверей Вес Объем Загрузка
Хоппер мм мм т м3 т
длина 23,0 81,0 70,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

Источник