Меню

Машина для затирки цементной стяжки



Затирка бетона: оборудование, технологии и особенности процесса

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом. Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Зачем нужна затирка

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка. После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность. Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается. Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин. Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов. Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Основные этапы затирочных работ

Существует 2 основных этапа проведения затирки пола – это:

Источник

Разновидности и применение затирочных машин по бетону

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Однороторные затирочные машины

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).
Читайте также:  Песчано цементная смесь петрович

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Однороторные затирочные машины с электрическим приводом

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

В заключении

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

Источник

Все, что нужно знать о затирочных машинах по бетону

Для выравнивания бетонной напольной поверхности перед укладкой финишной отделки используются специальные затирочные машины по бетону. Их также называют «вертолетами» для шлифовки. Они выпускаются в различных модификациях, оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Оборудование имеет различные технические характеристики и эксплуатационные свойства, которые нужно учесть при выборе.

Что это такое?

Машина для затирки бетона – узкоспециализированное оборудование, предназначенное для обустройства бетонной поверхности на производственных объектах, автостоянках, складах, парковых территориях. С его помощью можно быстро и с минимальными силовыми затратами сделать основание ровным, без ямок, бугров и прочих неровностей и внешних дефектов.

Шлифовальные агрегаты применяются для получения гладкой бетонной поверхности без дополнительного покрытия или для полусухой стяжки под дальнейшую финишную облицовку.

Все ручные «вертолеты» для затирки имеют схожую конструкцию. Она включает:

  • раму, на которой зафиксирован привод с роторами;
  • двигатель;
  • шарнирно-подвижную штангу;
  • ротор;
  • защитное кольцо;
  • рукоятки с расположенным устройством для управления агрегатом.
Читайте также:  Известково цементная штукатурка теплопроводность

Вне зависимости от типов устройств, все они имеют схожий принцип функционирования: лопасти воздействуют на обрабатываемую поверхность с разной скоростью и силой, за счет чего основание выравнивается и приобретает идеальную гладкость. Первичная шлифовка производится при небольших вращениях диска, что позволяет избавиться от крупных изъянов. Последующую обработку выполняют на высокой скорости вращения лопастей.

Классификация

В продаже встречаются профессиональные и бытовые агрегаты – пневматические шлифмашины по бетону, натуральному или искусственному камню.

Последние отличаются небольшими размерами и весом – масса различных моделей колеблется в пределах от 2 до 6 кг. Эти миниатюрные агрегаты удобны в эксплуатации за счет небольших массогабаритных показателей и высокой маневренности.

Их нередко используют для шлифования шпаклевки на настенных и потолочных поверхностях.

Штукатурно-затирочные машины способны быстро устранить следы от шпателя, наплывы и другие внешние изъяны, которые могут быть заметны после покраски. Это компактное оборудование удобно использовать для штукатурки стен как в небольших, так и в просторных помещениях.

Профессиональная техника отличается большими габаритами, массой, мощностью и производительностью по сравнению с бытовыми устройствами. Такие агрегаты предназначены для работ на крупных строительных объектах. Они классифицируются в зависимости от числа роторов и типа двигателя.

По количеству роторов

Устройства бывают однороторными и двухроторными. Первые предназначены для затирки небольших площадей – до 500 м2. Однороторные модели, по сравнению с двухроторными, имеют более низкие массогабаритные показатели. Их вес находится в пределах от 43 до 103 кг.

Они отличаются бюджетной ценой, простотой транспортировки к строительной площадке и экономичностью – благодаря этим преимуществам устройства с 1 ротором пользуются большим спросом.

Однороторные агрегаты оснащаются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 мм. В большинстве моделей предусмотрен бензиновый двигатель, однако в продаже встречаются и электрические агрегаты. Устройства с электроприводом чаще всего используются для работы в закрытых помещениях при недостаточной или отсутствующей вентиляции. Они подключаются к сети 220 или 380 В. Однороторные «вертолеты» оснащают электромотором мощностью 750-2000 Вт.

Оборудование с 1 ротором также может быть оснащено бензиновым ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Это самые ходовые модели затирочных «вертолетов». Самые слабые по мощности машины оснащаются двигателем в 4 л. с.

Двухроторные агрегаты отличаются большей производительностью, из-за чего их рекомендовано применять для затирки объектов больших площадей.

Такие модели выполнены в виде автономных самоходных машин. Их целесообразно применять при обработке бетонных стяжек площадью от 700 м2.

Двухроторные модели оснащены креслом для оператора, которое расположено в центре машины. Для изменения направления движения оборудования предусмотрены рычаги или джойстики. Такие машины оснащаются мощными фарами, расположенными на передней и задней частях. Благодаря обеспечению хорошей освещенности агрегаты можно эксплуатировать при плохом свете или в условиях его отсутствия.

Устройства с 2 роторами обладают большими габаритами и весом. В зависимости от модели их масса составляет 300-700 кг. Из-за увесистости погрузку и разгрузку техники следует осуществлять при помощи специализированного оборудования с соответствующей грузоподъёмностью. Для облегчения перемещения машин к строительному объекту производители укомплектовывают «вертолеты» 4 колесами.

По типу двигателя

Бетонозатирочные машины оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Устройства с электрическим приводом обладают средней мощностью. Они подойдут для внутренних работ. Благодаря отсутствию выхлопных газов их допускается использовать в непроветриваемых помещениях. Компактность и легковесность делают эти устройства маневренными. К их недостаткам относят зависимость от электрической сети и ограниченность радиуса действия длиной шнура. При необходимости использования «вертолета» с электрическим приводом в полевых условиях потребуется генератор.
  2. Бензиновые бетонозатирочные машины предназначены для работы на открытом воздухе. В закрытых помещениях их допускается использовать только при условии хорошей воздушной вентиляции. Такое оборудование обладает средней производительностью.
  3. Дизельными двигателями чаще всего оснащают мощные самоходные установки. Техника отличается высокими показателями мощности и производительности. Дизельные машины для затирки считаются самыми дорогостоящими – это их существенный недостаток.

Выбор двигателя будет напрямую зависеть от объема предстоящих работ и условий эксплуатации «вертолета».

Популярные модели

Затирочные машины выпускаются многими зарубежными компаниями. Большим спросом пользуются однороторные бензиновые модели. К самым популярным устройствам относятся несколько вариантов.

Бетонозатирочная машина Masalta MT36-2. Недорогое, компактное и маневренное оборудование, произведенное на Тайване. Устройство оснащено 1 ротором, двигателем Loncin мощностью 6,6 л.с. Масса агрегата составляет 90 кг. Максимальный размер диска составляет 900 мм. Отличается удобной эксплуатацией за счет расположения всех органов управления на ручке.

Читайте также:  Как сделать незамерзающий цементный раствор

  • MQ Whiteman J36H90H. Профессиональное однороторное оборудование, оснащенное двигателем Honda мощностью 9 л.с. Роторы способны развивать скорость 90-155 оборотов в минуту. Компактная модель, имеющая 4 лопасти, закрытые защитной решеткой. Устройство автономное, удобное в управлении.

  • Oscar СО-170. Оснащена бензиновым двигателем Honda 5,5 HP. Вес машины составляет 62 кг. Максимальная скорость вращения дисков – 136 об/мин.

  • Norton Clipper CT601 ME. Французская разработка. Машина оснащена 2 типами двигателей – электрическим и бензиновым Honda GX 120. Агрегат можно использовать на крупных строительных объектах. Он отличается небольшими размерами и массой, что обуславливает легкость его транспортировки, эксплуатации и хранения.

  • Honker M80S. Недорогой чешский бетонный «вертолет». Оснащен бензиновым двигателем Sakuma SGE200 мощностью 5,5 л.с. Имеет усиленный редуктор, способен выдерживать большие нагрузки. Оборудован складывающейся рукояткой – в собранном положении занимает немного места, что облегчает его транспортировку и хранение.

Для ремонта квартир и небольших помещений, ограниченных стенами, потребители чаще всего отдают предпочтение следующим моделям: Barikell Moskito 4-60, Belle Pro 600 220V, Euro Shatal ST 62E. Среди самоходных вариаций популярностью пользуется затирочное оборудование Coopter Double AS90 и Samsan RPT 361.

Запчасти и комплектующие

Главные дополнения для затирочных машин по бетону – диски и лопасти (ножи). Они выпускаются в различных типоразмерах из разных материалов.

Диски предназначены для работы со свежими бетонными основаниями или со стяжками из цементно-песчаного раствора. Благодаря им возможно произвести качественную первичную обработку поверхности, устранить кривизну, наплывы.

Диски производятся диаметром 600-1520 мм. Самые популярные изделия имеют размеры 710, 750, 880 и 900 мм. Разновидности дисков:

  • с установочными кронштейнами на 3, 4, 8 или 10 зацепов;
  • с кромкой, расположенной под углом 45 (для плавного выравнивания) и 90 градусов (для обработки бетонных полов возле стен).

Многие производители предлагают универсальные диски – они могут устанавливаться на любые модели бетонозатирочных машин. Для производства таких изделий используется холоднокатаная сталь, которой присущи высокая прочность и износоустойчивость. Благодаря этим особенностям материала диски выдерживают огромные нагрузки.

Затирочные лопасти применяются на завершающих этапах затирки. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую добиться идеально гладкой поверхности и исключить неровности. Для изготовления ножей используется высокопрочная сталь, отличающаяся стойкостью к износу. Средняя степень ресурса лопастей составляет 1500 м2.

Критерии выбора

При покупке «вертолета» для затирки бетона нужно учесть ряд параметров.

  1. Тип двигателя. Бензиновые машины маневренны и производительны, они отлично справляются с большими объемами работ. Однако их не рекомендуется использовать в закрытых помещениях. Применение электрических моделей наиболее оправдано при обустройстве стяжки внутри строительных объектов.
  2. Мощность. Для решения бытовых задач подойдут машины с показателями 4-6 л.с. Профессиональные модели оснащаются двигателями мощностью от 10 до 30 л.с.
  3. Вид насадки (однороторная или двухроторная модификация). Самоходные устройства с двумя роторами рекомендуется приобретать для выполнения масштабных промышленных работ.
  4. Частота вращения дисков. Чем выше показатель, тем большей производительностью будет обладать оборудование.
  5. Возможность регулировки угла наклона лопастей. Машины с этой функцией удобны и легки в работе. За счет быстрой настройки они позволяют сократить время на выполнение работ.
  6. Система орошения. Благодаря такой функции значительно повышается качество обработки поверхности. В основном системы орошения предусмотрены в мощных самоходных агрегатах.
  7. Наличие аварийных блокировок и выключателей. Они делают работу «вертолета» безопасной для оператора.

Выбирая бетонозатирочную машину, рекомендуется отдать предпочтение установкам от известных производителей, качество товаров которых проверено временем.

Как правильно работать?

Затирка бетона – важный процесс, от которого будет зависеть качество стяжки. Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно пользоваться бетонозатирочным оборудованием. Процесс состоит из 2-х этапов – грубой и финишной обработки. Воздействовать на поверхность нужно по прошествии 4-20 часов после заливки бетона. Затирку нужно произвести до того, как бетонное основание полностью затвердеет. В противном случае увеличится уровень запыленности в зоне производимых работ. При обработке полностью застывшего бетона лопасти утрачивают свою устойчивость.

Затирку рекомендуется выполнять с применением специального вещества – топпинга. Он предназначен для дополнительного упрочнения бетонного основания. Раствор можно нанести вручную.

Грубая шлифовка производится в 2 этапа – на 1-м используется 2/3 топпинга, на 2-м – оставшаяся часть. Первичную затирку производят на малых оборотах. Второй заход выполняется в перпендикулярном направлении по отношению к первому. Самоходные машины допускается перемещать в один заход.

Финишную обработку производят спустя 10 часов. На этом этапе рекомендуется использовать антипылевой пропитывающий состав. Благодаря его применению бетонное основание приобретет прочную поверхность и не растрескается при полном застывании и эксплуатации.

Источник