Меню

Машина для перевозки раствора цемента



Машина для перевозки раствора цемента

Перевозка цемента от цементных заводов к потребителям на большие расстояния производится железнодорожным и водным транспортом, а от прирельсовых складов до заводов железобетонных изделий, бетонных заводов и строек, потребляющих цемент, — специальными автоцементовозами. По территории потребителя цемент может перемещаться пневматическим транспортом.

Для перевозки цемента железнодорожным транспортом используют специальные вагоны-цементовозы, контейнеры, загружаемые бумажными мешками с цементом, и обычные крытые вагоны.

Автоцементовоз представляет собой цистерну с оборудованием для перевозки цемента. Эти машины можно классифицировать по грузоподъемности и по способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся). ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов производительностью от 3,5 до 22 т. Автоцементовозы большой грузоподъемности (13,5 и 22 т) используют на перевозке цемента на расстояние 150—300 км, а машины малой грузоподъемности (3,5—8 т) — по доставке цемента мелким потребителям на небольшие расстояния — до 100—150 км. Автоцементовозы с самозагрузкой имеют возможность забирать цемент из складов любого типа и железнодорожных вагонов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Большинство автоцементовозов создается на базе автомобилей-тягачей с использованием узлов автомобильных прицепов. Все эти машины оборудованы механизмами для разгрузки цемента и подачи его в соответствующие емкости или склады.

Автоцементовоз (рис. 7.1, а) имеет следующее устройство. На автомобиль-тягач устанавливают под углом 7—9 градусов цистерну-полуприцеп несущей безрамной конструкции. Наклон цистерны обеспечивает лучшую подачу цемента к разгрузочному устройству. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя, через кронштейны и рессоры, — на оси ходовых колес. Цистерна имеет цилиндрическую или эллиптическую форму со сферическими днищами. На внешней стороне цистерны смонтированы опорные стойки, система воздухопроводов, влагомасло-отделитель, крылья колес тягача, лестница 6 и площадка для обслуживания.

В верхней части цистерны (рис. 7.1, б) имеется два люка для загрузки цемента, внутри цистерны смонтировано оборудование для разгрузки цемента пневматическим способом. Этот способ предусматривает подачу воздуха через трубу под давлением к аэролоткам. Аэролоток представляет собой перфорированный стальной лист, на котором расположена проволочная сетка и ткань.

Рис. 7.1. Автоцементовоз (а) и его цистерна (б):
1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откоо; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11— разгрузочный патрубок; 12 — рукав подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Поступая под нижнюю часть аэролотка, сжатый воздух проходит через отверстия стального листа, просачивается струйками через ткань и насыщает нижние слои цемента. Смешиваясь со сжатым воздухом, цемент приобретает текучесть и двигается к разгрузочному устройству. Под давлением цемент можно транспортировать и в другую емкость, расположенную на высоте 15—20 м.

Для разгрузки цемента к патрубку подсоединяют рукав, направляющий цемент в емкость, и открывают пробковый кран, Аэрированный цемент проходит пробковый кран и с помощью продувочной форсунки, создающей разрежение у пробкового крана, попадает в струю сжатого воздуха, которым подается в емкость. На аэролотки цемент ссыпается с помощью откосов, изготовленных из листовой стали и установленных под углом 45—50Q к горизонтальной плоскости. Ширина аэролотка 150 мм. Стальной рассекатель, установленный между аэролотками, увеличивает полезный объем цистерны за счет подоткосного пространства.

Для создания необходимого давления воздуха на шасси автомобиля тягача установлен ротационный компрессор. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла на компрессоре установлен влагомаслоотделитель.

Автоцементовоз с самозагружающим устройством несколько отличается по конструкции от описанной машины. Наличие самозагружающего устройства позволяет использовать также машины для перевозки цемента и других порошкообразных материалов для мелких потребителей, где экономически нецелесообразно устанавливать специальное загрузочное оборудование.

Самозагружающее устройство цементовозов исключает потери цемента, имеющие место при ручной загрузке, и улучшает условия труда. Устройство позволяет загружать машины из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой подачи до 5 м на расстояние 8—10 м и разгружать доставленный материал с подачей его на расстояние до 50 м на высоту до 25 м. На таком цементовозе установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу.

При работе на выгрузку компрессор работает так же, как в обычных автоцементовозах. При самозагрузке цементовоза компрессор выполняет роль вакуум-насоса. Для этого его всасывающая часть подключается через систему фильтров к цистерне, а нагнетательная сторона соединяется с атмосферой. Воздух проходит через специальную трехступенчатую систему очистки. Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны и имеет четыре рукава, изготовленные из специальной ткани РЦ. Фильтр второй ступени расположен на тягаче. Он имеет шесть вертикально расположенных рукавов, помещенных в герметичный корпус. Очищают этот фильтр обратной продувкой. Третья ступень очистки имеет воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора, заключенные в специальный кожух.

Таблица 7.1.
Техническая характеристика цементовозов

Заборное устройство автоцементовоза имеет сопло, рукав и загрузочную трубу. Для предотвращения перегрузки цистерны и забивания фильтров цементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, который подключен к цепи звукового сигнала или к сигнальной лампочке.

Загружается автоцементовоз следующим образом. При перекрытом загрузочном сопле с помощью компрессора откачивается воздух из цистерны. При разрежении до 500 мм рт. ст. сопло погружается в цемент и в него дополнительно подается воздух из атмосферы. Между внутренней полостью цистерны и цементом создается перепад давления, поэтому цемент вместе с воздухом подается по транспортной трубе в цистерну. При наполнении емкости включается звуковой сигнал, и загрузка цемента заканчивается.

Читайте также:  Нормальная густота цемент гост

Техническая характеристика цементовозов приведена в табл. 7.1.

Источник

Машина для перевозки раствора цемента

Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ.

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товарных бетонных и растворных смесей от бетоно- и растворо-смесительных установок к строящимся сооружениям применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей — автобетоносмесители, автобетоновозы и авторас-творовозы. Эти машины имеют специальное оборудование для сохранения качества смесей в пути следования. Транспортирование смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубного транспорта — бетононасосами, бетононагревателями, растворона-сосами. При транспортировании по трубам сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Использование труб для транспортирования смеси при строительстве трубопроводов, водопроводно-канализационных и санитарно-технических сооружений позволяет работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, где другие виды подачи не могут быть применены.

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значительные расстояния (до 30 км) готовых пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных установок к месту укладки, а также для приготовления бетонной смеси в -пути следования или непосредственно на строительных объектах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автобетоносмеситель (рис. 12. 10, а) представляет собой шасси грузового автомобиля, на котором смонтированы смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством, узлы привода барабана с механизмом управления, дозировочно-промывочный бак и водяной центробежный насос.
Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием (рис. 12. 10, б) для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце устанавливается под углом 15° к горизонту и опирается сзади (вблизи разгрузочного отверстия) гладким бандажом на два опорных ролика, а cпереди — центральной цапфой на стойку рамы машины.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочного устройства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винтовые лопасти. При вращении барабана по часовой стрелке компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочного бачка. Для сохранения однородности готовой бетонной смеси в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается (3—4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смесительного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощностью 40—50 л. с. (28—37 кВт), установленного на шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмеситель загружается от передвижной или стационарной бетоносмесительной установки отдозиро-ванными сухими составляющими (цемент и заполнители). За 5—10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. ^Одновре-менно с началом вращения (9—14 об/мин) в барабан подаётся водяным насосом определенная порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Рис. 12.11. Автобетоновоз

Отечественная промышленность выпускает автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5 и 4,0 м3, смонтированные на шасси грузовых автомобилей с двигателями мощностью 180 и 215 л. с. (132 и 158 кВт). Технологическое оборудование этих машин аналогично по конструкции, а основные узлы его унифицированы.

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную емкость каплеобразной формы с высокими бортами (рис. 12. 11), установленную На шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки качественной бетонной смеси на расстояния до 5—10 км.

Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный крутонакло-ненный задний борт.

Сверху емкость закрывается, крышкой, предохраняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость автобетоновозов составляет 2,8 м3, а полезная—1,6 м3.

Доставляемая автобетоносмесителями и автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др. Такой способ доставки смеси часто применяют при бетонировании высоких бетонных сооружений (водонапорных башен, силосов, высоких отстойников и др.), а также коллекторов и туннелей.

Авторастворовозы применяют для транспортирования качественных строительных растворов различной подвижности от рас-творосмесителей к месту «потребления. Он представляет собой цистерну, установленную на шасси грузового автомобиля. Внутри цистерны смонтирован лопастной побудитель, который перемешивает раствор во избежание его расслаивания при транспортировании. Раствор выгружается из цистерны через боковой люк с -приводным шиберным затвором-отсекателем на выдвижной ленточный конвейер. Привод затвора-отсекателя, конвейера и механизма его выдвижения’—гидравлический. Механическая система разгрузки цистерны с затвором-отсекателем позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов. Разгрузка авторастворовоза на строительном объекте осуществляется в приемные емкости растворо-насосов или в промежуточные расходные бункера.

Читайте также:  Расширяющийся глиноземистый цемент это

Отечественные растворовозы имеют геометрическую емкость цистерны 2,5 м3, загрузочную— 1,5 м3.

Бетононасосы применяют для непрерывного транспортирования готовой бетонной смеси, а также строительных растворов к месту укладки по металлическим трубам-бетоноводам на расстояния до 300 м по горизонтали или до 50 м по вертикали при выполнении бетонных работ большого объема. Транспортирование смеси на большие расстояния и высоты производится несколькими бетононасосами, установленными последовательно.

Современные бетононасосы — поршневые машины с механическим и гидравлическим приводом. Бетононасосы с механическим приводом выполняют одноцилиндровыми, с гидравлическим — двухцилиндровыми.

На рис. 12.12 показана принципиальная схема поршневого насоса с механическим приводом и клапанами пробкового типа. Свежеприготовленная бетонная смесь, загружаемая в приемный бункер, сначала во избежание расслаивания перемешивается лопастным смесителем, вращающимся с частотой 4—5 об/мин, а затем поступает в камеру побудителя. Там она подхватывается лопастями и непрерывно подается к всасывающему клапану бетонотранспортного цилиндра. При ходе поршня влево (см. рис. 12.12, а) всасывающий клапан открывается (нагнетательный клапан закрыт) и бетонная смесь засасывается в рабочую полость цилиндра. При ходе поршня вправо (см. рис. 12. 12, б) открывается нагнетательный клапан 6 (всасывающий клапан закрыт) и смесь выталкивается поршнем в бетоновод.

Строгое согласование возвратно-поступательного движения поршня с порядком работы клапанов достигается за счет сообщения им принудительного движения от одного коленчатого вала: поршню — через шатун, а клапанам — через кулисный механизм ж тяги управления. За один оборот коленчатого вала осуществляются оба такта — всасывание и нагнетание.

Рис. 12.12. Принципиальная схема действия одноцилиндрового поршневого насоса с механическим приводом

Коленчатый вал вращается электродвигателем через клино-ременную и зубчатую передачи. Смеситель приводится в движение индивидуальным электродвигателем через редуктор и цепную передачу, а побудитель — цепной передачей от коленчатого вала бетононасоса.

Во избежание поломок клапанов или деталей привода тяги имеют пружинные предохранители, которые срабатывают при заклинивании клапанов щебнем. Для предохранения кромок клапанов от быстрого износа поворот последних регулируется так, чтобы не было полного перекрытия входного и выходного отверстий насоса. (Величину зазора, устанавливают по наибольшей крупности заполнителя бетонной смеси. При перекачке строительных растворов всасывающий и нагнетательный клапаны регулируются на полное закрывание.

Выпускаемые отечественной промышленностью бетононасосы с механическим приводом аналогичны по конструкции, имеют производительность 10—40 м3/ч и пригодны для транспортирования смеси с заполнителем крупностью 40—120 мм на расстояния до 250 м по горизонтали или до 40 м по вертикали при мощности электродвигателей главного привода 14—55 кВт и частоте двойных ходов поршня в минуту 42—50.

В последнее время все большее распространение получают поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом, которые по сравнению с механическими обладают рядом преимуществ. Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать производительность машины.

На рис. 12. 13 показана принципиальная схема действия двухцилиндрового бетононасоса с гидравлическим приводом. Бетононасос состоит из цилиндро-поршневой группы, клапанно-распределительной коробки, маслопривод-ной станции и приемного бункера с побудителем.

Рис. 12.13. Принципиальная схема действия двухцилиндрового поршневого бетононасоса с гидравлическим приводом

Цилиндро-поршне-вая группа включает в себя два бе-тонотранспортных цилиндра, поршни, которые получают возвратно-поступательное движение от двух маслоприводных цилиндров через траверсы (на схеме не показаны). Поршни синхронно движутся в противоположных направлениях, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемного бункера и такт нагнетания ее в бетоновод. Движение поршней согласовано с положениями вертикальной и горизонтальной заслонок клапанно-распреде-лительной коробки, перекрывающих соответственно нагнетательное и впускное отверстия бетонотран-спортных цилиндров в крайних положениях поршней.

На рис. 12.13, а показан такт нагнетания в правом (по ходу движения смеси в бетоноводе 4) бетонотрэкспортном цилиндре и такт всасывания в левом; на рис. 12.13, б — наоборот. Поршень (рис. 12.13, а) засасывает бетонную смесь из приемного бункера в левый бетонотранспортный цилиндр через окно горизонтальной заслонки (такт всасывания), а поршень синхронно выталкивает смесь из правого цилиндра в бетоновод через окно вертикальной заслонки (такт нагнетания). При изменении направления движения поршней (рис. 12. 13, б) соответственно меняется и положение заслонок: поршень через окно горизонтальной заслонки засасывает смесь из приемного бункера, а поршень выталкивает ее в бетоновод через окно вертикальной заслонки.

Гидравлические бетононасосы имеют регулируемую производительность 4—25 м3/ч, обеспечивают дальность подачи смеси до 300 м, по горизонтали и до 50 м по вертикали при мощности электродвигателей до 57,7 кВт. Бетононасосы поставляются в двух исполнениях с гибкой поворотной шарнирно-сочлененной стрелой длиной 19 м, вдоль которой проложен бетоновод диаметром 120 мм, или без стрелы с инвентарным бетоноводом диаметром 150 мм и общей длиной 250 м. При повороте стрелы обеспечивается подача бетонной смеси вокруг места установки машины в радиусе, равном длине стрелы.

Бетононасосы с гидравлическим приводом выполняются стационарными и монтируются на автомобильном ходу для их быстрой перебазировки с одного объекта на другой.

При строительстве железобетонных коллекторов, туннелей и других сооружений применяют пневматические бетономагнетате-ли, использующие для транспортирования бетонной смеси по трубам энергию сжатого воздуха.

Читайте также:  Цементное молочко для прокачки

Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси (рис. 12. 14) состоит из компрессора, ресивера, выравнивающего рабочее давление в воздухораспределительной сети, нагнетателя, гасителя, бетоновода и системы управления.

Рис. 12.14. Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси

Нагнетатель выполнен в виде резервуара конусной формы с загрузочной воронкой в верхней части и разгрузочным патрубком в нижней. К патрубку присоединен бетоновод с внутренним диаметром 150 мм, состоящий из набора металлических труб и колен. Отверстие загрузочной воронки герметически перекрывает колоколообразный впускной клапан, управляемый силовым пневмоцилиндром через систему рычагов. При открывании впускного клапана в нагнетатель из бетоносмесителя загружается порция бетонной смеси, после чего клапан закрывается, и в верхнюю часть нагнетателя компрессором подается под давлением до 7 кгс/см2 (0,7 МПа) воздух (через пробковый кран), который выталкивает смесь из резервуара в бетоновод.

Для ускорения движения бетонной смеси в нижнюю часть нагнетателя подается через пробковый кран сжатый воздух для поддува, в результате чего смесь движется по трубе небольшими порциями, разделенными прослойками сжатого воздуха. Для уменьшения скорости движения смеси при выходе из бетоновода и удаления Из нее воздуха на концевом звене бетоновода монтируется гаситель — сварной конусный резервуар, к верхнему патрубку которого присоединяется бетоновод, а к нижнему — гибкий рукав, направляющий бетоную смесь к месту укладки.

В процессе эксплуатации загрузочная воронка и впускной клапан нагнетателя периодически очищаются от бетонной смеси струей сжатого воздуха, поступающего по специальной магистрали через пробковый клапан. По сравнению с поршневыми пневматические бетононагнетатели проще по конструкции (не имеют движущихся частей), обладают высокой мобильностью (могут быть легко переброшены с объекта на объект), более-надежны и долговечны в работе.

Отечественные установки для транспортирования бетонной смеси выпускаются с нагнетателями вместимостью 0,4 и 0,8 м3; имеют производительность 10—20 м3/ч при дальности транспортирования по горизонтали до 200 м, по вертикали до 35 м.

В качестве сборно-разборных бетоноводов бетононасосных установок используются стальные длиной до 3 м бесшовные трубы постоянного диаметра на всем его протяжении. Прочность и герметичность соединения труб на стыках обеспечивается специальными быстродействующими рычажными замками.

Растворонасосы предназначены для транспортирования строительных растворов по резиновым шлангам или металлическим трубам (раствороводам) от растворосмесительных установок к местам производства работ по кладке кирпича и мелких блоков, замоноличиванию стыков и заделке швов сборных железобетонных конструкций, а также для нанесения растворов на оштукатуриваемые поверхности. Кроме- того, растворонасосы применяют для нагнетания растворов в труднодоступные полости при прокладке подземных трубопроводов и туннелей, а также для нанесения на поверхности различных конструкций изоляционных мастик.

В строительстве широко используют передвижные противоточ-ные растворонасосы плунжерного типа, основными узлами которых являются: рабочая диафрагмовая камера с системой клапанов, плунжер (поршень), механизм привода плунжера, приемный бункер для раствора с виброситом, растворовод и ходовая тележка. У таких машин раствор подается в рабочую камеру принудительно снизу вверх под действием вакуума, попеременно создаваемого в рабочей камере при рабочем ходе плунжера. Рабочие камеры насосов снабжаются шаровыми клапанами свободного действия.

На рис. 12. 15 показана принципиальная схема плунжерного противоточного растворонасоса. Плунжер насоса совершает -возвратно-поступательное движение в цилиндре, заполненном промежуточной жидкостью (водой), и отделенным от рабочей камеры плоской резиновой диафрагмой. Привод пруцжера И осуществляется от электродвигателя через зубчатую передачу и кривошипно-шатунный механизм.

При движении плунжера вправо промежуточная жидкость, двигаясь за плунжером, втягивает диафрагму внутрь цилиндра, вследствие чего в рабочей камере создается разрежение (вакуум), под действием которого раствор из приемного бункера начнет поступать снизу; вверх в камеру, приподнимая впускной шаровой клапан (нагнетательный шаровой клапан под действием собственной силы тяжести закрыт). В верхней части бункера закреплено вибросито для процеживания раствора, выгружаемого из растворосмесителя.

Рис. 12.15. Плунжерный растворонасос

При движении влево пунжер давит через промежуточную жидкость на диафрагму, которая, выгибаясь внутрь рабочей камеры, выталкивает из нее раствор вверх через открытый (под давлением раствора) нагнетательный клапан (впускной клапан под действием собственной силы тяжести и противодавления раствора закрыт) в воздушный колпак, соединенный с раствороводом. Воздушная подушка, образующаяся в воздушном колпаке в процессе работы насоса, выравнивает давление на раствор, поступающий в колпак толчками, что способствует уменьшению величины пульсации раствора, поступающего в растворовод.

Для предотвращения поломок и перегрузок растворонасоса при закупорке растворопровода цилиндр насоса снабжается предохранительным пружинным клапаном, который при превышении максимально допустимого рабочего давления сообщает полость цилиндра с заливочным устройством. Подъем клапанов ограничивается скобами-ограничителями.

Раствороводами служат резиновые шланги и стальные трубы диаметром 38, 50, 75 и 100 мм. Секции растворовода снабжены быстроразъемными соединениями.

Растворонасосы применяются как самостоятельные растворо-транспортные установки, а также входят в состав штукатурных агрегатов.

Отечественная промышленность выпускает три аналогичных по назначению и конструкции модели диафрагмовых плунжерных растворонасосов производительностью 2, 4 и 6 м3/ч, которые обеспечивают дальность подачи раствора по горизонтали соответственно на 50, 100 и 200 м и по вертикали на 15, 30 и 40 м. Раство-ронасосы развивают рабочее давление в раствороводе до 15 кгс/см2 (1,5 МПа) при частоте двойных ходов плунжера 165 в минуту и мощности электродвигателя 2,2 — 7 кВт.

Источник