Меню

Кузов вагона хоппера для цемента



Техническое описание проектируемого вагона — хоппера

хоппер вагон перевозка цемент

Технические характеристики

Полезный объем, м3

  • — по осям сцепления автосцепок
  • — по концевым балкам рамы
  • 11,92
  • 10,7

Высота от уровня головок рельсов (макс.), мм

Удельный объем, м3

Нагрузка от колесной тары на рельс, КН

Конструкционная скорость, км/ч

Габарит по ГОСТ 9238-83

Диаметр загрузочных люков в свету, мм

Конструкция кузова вагона — хоппера для перевозки цемента

Кузов вагона цельнометаллической конструкции оборудован устройствами бункерного типа, использующим гравитационное свойство груза при его выгрузке самотеком. Кузов вагона имеет 4 бункера (по два с каждой стороны) с механизмами открывания и закрывания их крышек при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Кузов состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. В целях обеспечения механизированной погрузки цемента в крыше предусмотрены 4 люка диаметром Ш621мм, закрываемых крышками с резиновыми уплотнениями.

Каждая крышка оборудована упругими закидками, которые предупреждают самопроизвольное открывание. Кузов вагона изготавливают из антикоррозионной стали 0912Д с присадкой меди до 30 %.

Рама кузова выполняется по устанавливающейся схеме, которая учитывает выбор рациональных форм поперечных сечений и условия для оборудования вагона автосцепкой.

Боковые стены кузова образованы гофрированной металлической обшивкой из листов толщиной 3 мм, подкрепленной стойками из двутавра 10 и обрамленной верхней и нижней балками. Верхняя обвязка выполнена из специального гнутого профиля толщиной 6 мм, а нижняя из прокатного уголка 125Ч80Ч10 мм.

Для придания конструкции большей жесткости каждая стена связана с рамой двумя наклонными швеллерами №14.

Бункера снабжены разгрузочными крышками люков с резиновыми уплотнениями.

Каждые два противоположных бункера оборудованы одним рычажным механизмом с приводным штурвалом, что обеспечивает непарное открывание и закрывание крышек люков и дозирование высыпания цемента.

Этот механизм имеет устройство, предохраняющее от самопроизвольного открывания крышек люков. Для более полной выгрузки цемента предусмотрены места установки вибраторов.

Торцевые стены кузова наклонены в сторону крайних люков под углом 50° к плоскости рамы. Их обшивка сварена из двух гладких листов толщиной 4 мм. Нижний наклоненный лист усилен продольными и поперечными полосами и подкосами. Обе торцевые стены усилены стойками — раскосами из швеллера №14, что обеспечивает кузову необходимую прочность и жесткость.

Крышу кузова изготовим из гофрированных листов толщиной 3 мм в средней части и 1,8 мм по бокам. Листы подкреплены двенадцатью дугами из уголка 75Ч50Ч5. С торцевыми стенами крыша связана фрамугами, а с боковыми стенами — приваркой к верхней обвязке кузова. По всей крыше устроен трап, а для подъема обслуживающего персонала наверх для производства ремонтных, подготовительных и погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена лестница.

Крыша оборудована четырьмя круглыми загрузочными люками диаметром 621 мм, плотно закрываемыми с помощью запора.

Выгрузка осуществляется через четыре нижних люка бункерного типа, имеющих прямоугольные отверстия размером 500Ч400 мм.

Винтовой привод обеспечивает одновременное открытие или закрытие крышек, шарнирно соединенных с распорками 7 и 8. Это достигается вращением штурвала 4 привода 6, укрепленного на кронштейне 5. В результате, двуплечный рычаг 3 поворачивается вокруг оси 2,сто приводит к подъему или опусканию тяги 9, а, следовательно, посредством распорок 7 и 8 происходит раскрытие или закрытие крышек 1.

В закрытом положении обе крышки плотно прижимаются по всему периметру, что достигается регулировкой длины винтовых распорок 8 и тяги 9, при этом средний шарнир 10 должен находится ниже мертвой точки. Для ускорения процесса разгрузки и обеспечения полной очистки кузова от остатков груза на наружных поверхностях бункеров предусмотрены скобы, к которым укрепляются серийные накладные вибраторы типа С413.

Читайте также:  Приготовление штукатурного цементного раствора

Источник

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве. По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Технические характеристики вагона

Модель: 19-758
Номер модели: 526
Наименование: Хоппер для цемента
Тип вагона: 4-осный крытый хоппер для перевозки цемента
Дополнительная характеристика: Хоппер, для цемента
Особенность модели: Хоппер-крытый
Учётная специализация модели: крытый-хоппер для цемента
Завод-изготовитель: Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (клеймо 27)
Технические условия: ТУ У 3.05-05763814-211-2000
Код СМГС 1: L4AN
Код СМГС 2: L4BN
Материал кузова: 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка: 18-7055
Осность вагона: 4
Ширина колеи: 1520 мм
Наличие переходной площадки: Есть
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Тара вагона (минимальная): 18.6 т
Тара вагона (максимальная): 19.8 т
Грузоподъёмность: 72.0 т
Объём: 60.0 м 3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 229.5 кН
База вагона: 7700 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса: 4405 мм
Максимальная ширина: 3278 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013: 1-Т
Длина по осям автосцепок: 11920 мм
Длина по раме: 10700 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса: 1040..1080 мм
Год начала серийного производства: 1986
Год окончания серийного производства: 2018
Нормативный срок службы: 26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-758

Де­повс­кой ремонт (ДР) после Постройки 3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) 2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) 2 года
Капитального ремонта (КР) 2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП) 3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) после Постройки 12 лет
Капитального ремонта (КР) 9 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП) 9 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 13 лет
Пробег после Постройки 210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР) 110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР) 160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Подробное описание вагона модели 19-758

Код ОКП 31 8212 1224

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве.

По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Вагон имеет кузов цельнометаллической сварной конструкции с бункерами и крышей, механизмы открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, ходовую часть, тормозное, автосцепное и другое оборудование.

Конструкция кузова позволяет производить погрузку механизированным способом через четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Крышки загрузочных люков надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа.

Кузов имеет наклонные под углом 50° торцовые и вертикальные боковые стены с обшивой толщиной 4 и 3 мм соответственно. Обшивка торцовых стен — плоская из листового материала, боковых — из гнутого профиля с периодическими гофрами.

Рама кузова состоит из хребтовой балки (из типовых зетов № 31), концевых, шкворневых и поперечных балок из листового проката.

В нижней части кузова в межтележечной зоне установлены разгрузочные бункеры. Наружные наклонные стенки бункеров оборудованы специальными приспособлениями для крепления вибраторов, способных при необходимости ускорить разгрузку. Каждый бункер имет разгрузочный люк 500×400 мм, закрывающийся крышкой с лабиринтным уплотнением.

Читайте также:  Рентгеноконтрастный стеклоиономерный цемент применяется как прокладочный материал

Бункеры оборудованы механизмами открывания и закрывания крышек люков с ручным приводом, конструкция которых обеспечивает при необходимости дозирование или прекращение процесса разгрузки.

Основные несущие элементы кузова изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д, а обшивка из стали 10ХНДП (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторегулятором. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верхнюю часть рамы и размещен на одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.543—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Другие модификации вагона модели 19-758

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.

Источник

Хоппер-вагон: модели и характеристики

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды. Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Читайте также:  Как улучшить цементный раствор

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину. Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.
  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.
  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.
  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  • объем бункера – 60 м3;
  • грузоподъемность – 72 т.;
  • собственная масса вагона – 19,2 т.;
  • длина вагона по осям – 11920 мм;
  • количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  • расчетный срок эксплуатации – 26 лет.
  • грузоподъемность – 60 т.;
  • объем бункера – 33,4 м3;
  • собственная масса вагона 23 т.;
  • скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  • объем бункера – 91 м3;
  • грузоподъемность – 71 т.;
  • собственная масса – 22,5 т.;
  • длина по осям – 13720 мм;
  • люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  • шиберное разгрузочное устройство;
  • расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Источник