Меню

Кто любит группу кирпичи



«Я включаю рэп-баттл — и через три минуты мне становится стыдно за всех»

В 90-х группа «Кирпичи» играла ироничный рэпкор и была в числе первых лиц здешней альтернативной сцены. Ее фронтмен Василий Васильев, более известный как Вася Васин или даже Вася В, встретился с «Афишей» и поделился соображениями о новой музыке, алкоголе, рейве и петербургских разведчиках во власти.

— Вы активно так гастролируете. Волна пошла?

— На каждый концерт «Кирпичей» приходится 2–3 моих сольных, ну и «Кирпичам» сейчас дают играть. Мы играем 4 концерта в месяц стабильно. И это хорошо! Лет 7 назад такой ситуации не было, мне вообще ничего не нравилось.

— Какие-то проблемы у вас были?

— Точно! Кризис среднего возраста. Я его пережил, как мне кажется.

— И сколько он длился?

— Ну года три-четыре. Мы бухали.

— А вы считаете себя звездой?

— Нет, конечно, даже когда в 90-х мы были совсем в топах. Дело в том, что я всегда был мажором, из очень хорошей семьи, живу всю жизнь на углу Невского и Пушкинской, ну и с детства ощущал к себе интерес и уважение. Денег мне хватает, хотя всегда хочется больше. Я не жирую, не веду буржуазный образ жизни, отношусь к хорошему среднему классу. Запросы у меня скромные, не офигеваю, но могу позволить себе то, что хочется. Например, я собираю японские реплики гитар 70-х годов. Ну за 50 тонн можно купить такую. Ну и пейзажи собираю, вот купил несколько у Юляши.

— У какой Юляши?

— У Юляши Срульнег.

— Не знаю Юляшу Срульнег, к сожалению. Я собирала про вас рассказы среди знакомых. Знаю даже, в какой спортклуб вы ходите.

— Я как раз из спортклуба сейчас.

— Есть такой образ Васи Васина, есть лирический герой ваш, насколько он с вами совпадает. Похожи ли интересы?

— Мне кто-то сказал, что я живу жизнью пенсионера, если не играю концерты. Я проанализировал и решил, что это действительно так. То есть если я не на гастролях, то у меня очень спокойный, размеренный образ жизни: с утра чтение газет, блогов в интернете, далее спортзал. Встаю в 6 утра, в 10 вечера я уже борюсь со сном. То есть в полдевятого я смотрю на часы и понимаю, что засыпать в это время взрослому человеку странно, и чтобы соблюсти приличия, я жду еще целый час.

— А как же гастроли?

— На гастролях режима нет. Недавно играли в Екатеринбурге концерт, который по нашему времени был в полпятого утра.

— А вам в это время уже просыпаться и блоги читать.

— Ну да, говоришь себе: «Держись, Васек».

— Выпивать приходится?

— Так я и выпиваю. Алкоголиком я себя не считаю и всячески отрицаю, если кто-то говорит мне: «Вася, ты алкаш» (хотя, конечно же, я алкаш), то я не признаю. Я веду очень активный образ жизни, у меня очень много всего, и алкоголь мне не мешает творить, работать и т. п.

— А во сколько можете начать выпивать?

— Ну это банка пива перед самолетом. У нас в группе есть дежурство историческое. Когда кто-то один в группе обязательно нажирается как дежурный. Это пошло еще с 1999- года, когда мы жили все в одной квартире в Москве месяц и писали альбом. То есть хотя бы один из рок-группы должен быть в жопу пьяный. Хотя некоторые изображают из себя непьющих иногда. Наш барабанщик Вадик Нос не пил семь лет вообще ни грамма. Три года назад он закончил эту свою страшную историю.

— Как вы это переносили?

— Употребляли всю положенную ему дозу мы с Даней вдвоем. Но Вадик был очень веселым непьющим, он разливал нам алкоголь, бодрил всех и с удовольствием смотрел, как мы напиваемся.

— А в 90-х как угорали? В клипах ваших все выглядит довольно привлекательно.

— Так и было. Несмотря на этот дурацкий ярлык «лихие» девяностые, это было отличное время, все было ржачно, прикольно, ничего жуткого, типа убийств на улице, не было. Вот рейв в Знаменке мне припоминается из ярких событий, где-то год 98–99-й. Народу было тысячи четыре, на одном танцполе «прямая бочка», на другом драм-н-бейс, а на третьем полная шизня — эмбиент, нойз, все такое. Продолжалось все до 9 утра. В основном запомнился рассвет, когда ментовский «козелок» вьехал тогда прямо в толпу рейверов. И по громкоговорителю мент кричал: «Ответственному за проведение праздника просьба подойти к уазику! Остановите дискотеку!» Признали, значит, рейв праздником. Нереально остановить дискотеку. Это было все абсолютное счастье.

— А вы жили так, как это снято в клипах: вот эти огромные тусовки, пьянки, куча девиц?

— Примерно так и жили.

— А сейчас как зависаете или отвисаете?

— Мы садимся в поезд, 10 минут молчим всей рок-группой, выдерживаем паузу, потом около часа треплемся в основном по поводу технических вопросов, какая новая музыка вышла — что говно, что не говно, и у кого как дела. Помимо концертов мы практически не видимся и не созваниваемся, в этом нет нужды, хотя мы активно дружим.

— А что входит в ваш райдер?

— Виски, пиво разливное свежее, еда какая-то, еще «фрукты в изобилии» у нас написано. У Юрия Антонова как-то вычитали в райдере и решили тоже так писать смеха ради. Просто лень переписывать.

— А как жена относится к тому, что вы все время гастролируете, а там же фанатки к вам, наверное, пристают?

— Очень положительно, все на доверии. Она рада, что у меня много концертов.

— А жена ваш единомышленник? Она также, например, любит пиво, как вы?

— Когда я на гастролях, она набирается парой бутылок портера и смотрит сериал «Секс в большом городе».

— А вы сами что смотрите?

Читайте также:  Марки прочности силикатных кирпичей

— «Анна Каренина» последняя зашла. А так я в основном смотрю романтические комедии и просто комедии. С Адамом Сэндлером, с Мег Райан и вообще все романтические комедии, которые выходят. Сериалы не смотрю, ну вот только «Клан Сопрано» и «Косяки» проперли.

— Моим детям нравится творчество группы «Кирпичи», особенно песня про джедаев, и там, где вы говорите, что вам и без мата нормально: «Заметьте, в этой песне я не ругался матом, я и так понятен любым дегенератам». Но вот вашу совместную песню с Нойзом МС дети до конца послушать не смогли. Они были возмущены, что вы обещали не материться, а тут такое.

— А, точно, это называется «Бред сивой кобылы». Ну так это он там матерится, но не мы. Мы хотели выпустить смешную песню в стиле рэп, а кого позвать? Он тогда был главный рэпер, и наш кореш уже лет 12, вот его и позвали. Там он много импровизирует, очень удачный его фристайл.

— А кто вам из нынешних нравится? «Грибы», Антоха МС, Оксимирон?

— Я очень плохо знаком с материалом. Из рэперов слышал только «Горгород» Окси. Один альбом. Очень хорошо. Я написал в «ВКонтакте» пост, что мне понравился «Горгород», и Мирон мне написал: «Васильич, польщен». Все. Я пару лет назад пытался вникнуть в то, что в топах. Но начинал слушать и вырубал.

— То есть вы такой 20 лет на сцене и все это новое вам неинтересно? Немного свысока взгляд, нет?

— Неинтересно просто. Не цепляет.

— А с какой музыки вы сами начали?

— С Joy Division начал, и группа The Cure. Потом уж Nirvana, Pearl Jam, Bauhaus, RHCP. Основную музыку в нашу тусовку в 90-е приносил я, поскольку мои родители жили в Швеции и я там бывал часто, и единственное, чем я занимался как подросток, — это ходил по магазинам и искал пластинки.

— А как у вас с соцсетями? Теперь вон инстаграм ведете, и там правило записано: один день — одно видео.

— А это я поспорил не помню с кем и не помню на что, что каждый день будет появляться видос в течение года. Так я и держусь этого правила.

— Ну что-то же еще в этом есть? Элемент самолюбования?

— Конечно, однозначно, он нужен такому великому артисту, как я.

— У вас вообще много в творчестве про самолюбование.

— Факт. А почему — это вопрос к психотерапевту.

— Ходите?

— Ходили?

— Да. Два года. Пока был кризис среднего возраста. Помогло.

— Он сказал в конце: «Василий, это последний сеанс»?

— Ну не совсем так, но намек был, что я здоров. И когда он так намекнул, я сразу почувствовал себя очень здоровым. Там же много чисто технической работы. Все травмы детства, а их много, все это лечится. Я чувствовал, что у меня становится лучше с головой. И результат, я надеюсь, продлится до гробовой доски. Я столько знаний впитал от своего психолога, что я могу сам себе помочь, находишь проблему и как-то ее решаешь или обходишь.

— А кто ходит на вас?

— Средний возраст — 31 год. Хотя в целом это смешанная публика.

— А ваши ровесники?

— Моих ровесников уже сложно затащить на концерт, их процентов 20 максимум. На концерты ходят за хитами. А на сольники мои народа втрое меньше приходит, чем на концерты, и там я исполняю олдскул-хип-хоп-ток-шоу. Я треплюсь весь концерт, типа это смешно считается. Есть и импровизация, хотя я не фристайлер.

— А как вам рэп-баттлы?

— Как и с вопросом про современных исполнителей. Я включаю рэп-баттл и через три минуты мне становится стыдно за всех.

— Мы поняли, что вам многое не нравится, а что же вам нравится в музыке сейчас?

— Из русских мне нравится «Громыка», естественно, все пластинки. Группа Glintshake, особенно последний альбом. Siberian Meat Grinder — очень хорошие металлисты, сейчас ребята пашут как фермеры, не просыхая, ездят в туры, я записал вместе с ними песню «Это мой стиль». Отличные молодые ребята, играют быстрый трэш-металл, очень перспективные. Я слушал их пластинки в спортзале, металл очень помогает качать. А потом они сами на меня вышли.

Источник

Кто любит группу кирпичи

Interesting Punk запись закреплена

В этот субботний день решили вспомнить трагические события. 18 февраля 2000 года (т.е. 17 лет назад) умер барабанщик/вокалист КИРПИЧЕЙ Евгений “Джей” Назаров, записавшей с группой 3 классических альбома: “Кирпичи тяжелы”, “Смерть на рейве” и “Капиталиzм 00”. Нам удалось задать несколько соответствующих вопросов Васе В., ответы на которые ниже, а в качестве иллюстрации прикладываем 2 видео из архивов Александра Мелешкина: последний московский концерта Джея («Р-клуб», м.Тульская, 22.01.2000) + его афиша и репортаж с этого шоу, снятый Владимиром Епифанцевым для культовой передачи “Диск канал”.

►Сам А.М. написал следующее по поводу этих видео:

«Памяти Евгения «Джей» Назарова (R.I.P.) (29.11.1976 — 18.02.2000) посвящается .

В январе 2000 г. Сергей Мельников делал в «Р-Клубе» концерты под кодовым названием «4х4» или как-то так. Играли — Кирпичи, Zdod Si Zdub, Король и шут и Тараканы!.

Видео выступления группы Кирпичи 22 января 2000 года прилагается в этом посте. Впервые в сети запись одного из самых последних концертов с Женей . «
__________________

► Interesting Punk, далее IP: Привет. Несмотря на прошедшие 17 лет, я всё же заранее приношу прощения за некоторые вопросы, если они могут затронуть в памяти что-то, связанное с погибшим товарищем. Вспомни, пожалуйста, при каких обстоятельствах вы познакомились с Женей?

Василий Васин, далее ВВ: С Женей меня познакомил Нильс, вокалист Scang, в то время певец группы Numb Paramore, в которой тогда играл и Даня. Конкретных обстоятельств первой встречи не помню, но думаю, что вряд ли мы были сильно трезвы. Скорее всего, это был Ten-club, «Десятка». Надо сказать, мы не сразу подружились, некоторое время «принюхивались» друг к другу.

Читайте также:  Характеристики полуторного полнотелого керамического кирпича

► IP: Что он был за человек? Где учился, чем увлекался, помимо музыки и лихих кутежей?

ВВ: Джей был однозначно веселый и добрый человек, с хорошим абсурдным чувством юмора, данным ему при рождении. Он был добр и щедр. Любил metal, такой коллекции как у него я не видел ни у кого. Любил красиво и модно одеваться. Придумал много слов и выражений, которые до сих пор в обиходе. Генерировал огромную массу того, что мы называем «gloom». Учился он в музыкальном училище Мусоргского по классу валторны. Служил во флоте в оркестре при Адмиралтействе. Любил Россию и тяжелый рок.

► IP: Расскажи, что можешь вспомнить про ансамбли Numb Paramour и Sky Hog?

ВВ: Ничего плохого я про эти группы не могу сказать, только хорошее. Это были образцово-показательные прог-рок проекты с тяжелой и замороченой музыкой. Не могу сказать, что мне их музыка была близка, это было слишком сложно для меня. Я и сейчас не блещу выдающимся умом в этом смысле. Но как люди это были лучшие люди в Санкт-Петербурге.

► IP: Верно ли полагать, что когда в составе появились Danny Boy и Jay, «Кирпичи» стилистически подвинулись в сторону фанка и хип-хопа? Если убрать кого-то из компонентов того термоядерного коктейля, стали бы вы русскими Beastie Boys?

ВВ: Да, однозначно наше знакомство именно с Джеем и Данилой повлияло на то, что мы постепенно склонились к олд-скул хип-хопу. Мы все трое были поклонниками Бистов, в Джей ещё очень любил читать и красиво пел поп-песни. Песня “Everybody” группы Backstreet Boys в его исполнении звучала особенно убедительно.

► IP: Песни с актуальной для 90ых (и, увы, не только) танато-тематикой на альбоме с говорящим названием «Смерть на рейве». Насколько странно и страшно было осознавать через несколько лет после сочинения, что отчасти некоторые из композиций предсказывали мрачное будущее близких людей?

ВВ: Да, это так, с этим ничего не поделать. Это грустно. Нужно быть добрее и внимательнее друг к другу. И ни в коем случае не позволять себе думать плохо и танатно.

► IP: Сохранились ли в природе архивы радиопередачи «Наше Гетто»?

ВВ: К счастью, не сохранились. Мне, если честно, не очень нравилась эта идея. Наверное, в силу того, что нужно было далеко ездить, а мне было лень.

► IP: И несколько вопросов про прикладываемое видео. Этот концерт был одним из последних для Джея (и, вероятно, последний в столице) – может что-нибудь удастся вспомнить про это шоу или тот выезд?

ВВ: Не видел сам это видео, да и конкретно этот концерт я как-то пропустил, с удовольствием посмотрю.

► IP: Какие сейчас эмоции вызывает просмотр “древних” видео?

ВВ: Приятную ностальгию и легкое чувство стыда.

► IP: Сильно мешали в те давние времена стейдж-дайверы, что надолго задерживались в приступах нарциссизма на сцене? Может это случается и сейчас?

ВВ: Только помогали. Я сам прыгал в толпу. Два раза в жизни.

► IP: Какие песни у тебя ассоциируются с Джеем (возможно, его любимые песни вашего авторства) – прикрепим к посту.

ВВ: Да все самые старые: “Плюю я”, “Байка” и, конечно, “Данила Блюз”. «Памяти Джея» ещё мою прикрепите, пожалуйста.

Источник

История группы Кирпичи

Принято считать, что группа «Кирпичи» образовалась 15 мая 1995 года, но тогда она называлась по-иному — «Bricks Are Heavy» («Кирпичи тяжелы»). Именно в этот день группа дала свой первый концерт в питерском Доме Пионеров и Школьников. На сцену вышли трое молодых ребят, которых звали Вася (Васильев), Стас (Сытник) и Кирилл (Соловьёв, ныне играет в питерской группе «Скафандр»). Большую часть песен ребята играли на английском языке. Например, ныне известная «Байка» раньше называлась «Biker». До своего распада коллектив записал альбом «Live in Polygon», на котором были сыграны «Водка-плохо» и «Работа-свобода». Под конец года из группы ушёл Стас Сытник, а вместо него пришли гитарист Евгений Яровой и басист Леонид Непомнящий. В этом составе «Bricks Are Heavy» просуществовали до середины 1996 года.

В 1995 году питерская группа «Numb Paramour» («Замёрзший любовник») считалась первооткрывателями очень многих направлений и стилей на питерской сцене. Группа состояла из четырёх молодых человек: басист Данила Смирнов, ударник Женя Назаров, гитаристы Нильс (ныне «Skunk») и Илья Петровский. Постоянная ротация состава и вечная необустроенность быта заставила ребят к 1996 году распустить группу навсегда.

Именно тогда Вася, Данила и Женя решили играть вместе. Поначалу Смирнов, Назаров и группа «Bricks Are Heavy» захотели сделать что-то вроде сайд-проекта в стиле фанк (для него были написаны «Кирпичи 96» и «Задумчивый фанк»). Постепенно из группы ушли Кирилл Соловьёв и Лёня, а оставшиеся люди сменили название группы «Bricks Are Heavy» на более простое «Кирпичи». В скором времени из коллектива слился и Яровой, сделав из квартета трио.

Уже к маю 1996 года эта «святая троица» имела контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-рекордз». К этому времени у группы было несколько записей сделанных в студии Андрея Тропилло на деньги Васиного папы. Очень скоро был выпущен первый альбом под названием Кирпичи тяжелы, состоящий из песен группы «Bricks Are Heavy», но переведённых на русский язык. Презентация альбома собрала большое количество зрителей и групп («Джан Ку», Tequilajazzz). Ощутив популярность, группа быстро сняла клип «Байка», который показывался на каналах МУЗ-ТВ и РТР. Под новый год журнал «Fuzz» подумал и присудил «Кирпичам» одноимённую премию в номинации «Открытие года». Правда, эта награда была для музыкантов уже второй — чуть ранее они получили «Кактус», за лучший дебют на клубных сценах Питера.

Остаток 1996 года, и весь следующий 1997 год «Кирпичи» провели, в основном, на концертных площадках, время от времени запираясь в студии на запись. Группу можно было увидеть на фестивалях «Наполним небо добротой» (сейчас «Окна открой»; кстати, в тот год там впервые выступили «Military Jane» и Король и Шут), «Учитесь плавать—2», «Праздник Европа +» в Выборге (на одной сцене с Наутилусом Помпилиусом), «Рок-97» (тоже организованный Шевчуком), а 24 января 1997 года группа дала концерт на Центральном телевидении в «Программе А» (вместе с DJ Кефиром). В это же время «Кирпичи» разогревают «Biohazard» в Питере. После нескольких туров по Стране и участий в нескольких сборниках, группа подписала контракт с фирмой «Gala рекордз».

Читайте также:  Как вымостить двор красным кирпичом

Долгое время о втором альбоме группы ничего не было известно. Под конец 1997 года в одной из питерских газет была новость о том, что в его записи принимают московские рэпперы «СТДК»! Ожидание альбома усилилось, но услышать его было суждено только в 1999 году. Смерть на рейве был похож на сборную солянку состоящей из Core, фанк и рэп музыки. На песню «Плюю Я» был снят весёлый клип, а песня «Замучали гады» попала во всевозможные тематические сборники и хит-парады. Увлечение хип-хопом было настолько сильным, что его хватило на следующие два альбома и на целую радиопередачу («Радио Рекорд»). Но на концертах не только читался рэп, но игралась тяжёлая инструментальная музыка, что выгодно отличала «Кирпичей» от других групп. Параллельно с выступлениями записывался и третий альбом Капиталиzм 00.

После выхода второго альбома группа ударилась во все тяжкие. Участники стали пробовать наркотики, много выпивать. По словам Васи Васина, в те годы основной пищей было огромное количество пива и бич-пакеты. Выпуск нового альбома был намечен на начало 2000 года, но он был отложен в связи со смертью барабанщика Евгения Назарова. 18 февраля 2000 года, на 24 году жизни Женю настиг сердечный приступ. Когда скорая приехала Женя ещё был жив. По некоторой версии, он ко времени смерти уже отказался от наркотиков, но ослабленный организм не выдержал физических нагрузок. Уже записанный «Капиталиzм 00» был дополнен композицией «Переживания», первая строка начинается с «Ушёл друг…». В память о Джее (как его звали многие) был устроен концерт в клубе «Спартак», в котором участвовали все его друзья. В тот вечер за барабаны Евгения села давняя подруга группы Света Терентьева («Buttweizer»).

Четвёртым альбомом Сила Ума записанный в 2002 году, на студии «Gala рекордз», во многом стал итоговым для группы. Много рэпа, чуть рока, нимало серьёзных вещей. Сам лидер группы Вася В. считает его лучшим за всё время существования группы. Трек «Джедаи» оказался не только качественным рэп-хитом, но и достаточно сильным материалом для размышления — недаром текст растащили на лозунги (один из них является эпиграфом к гостевой сайта). На песни «Джедаи» и «Школьнички» были сняты видеоклипы. Сам альбом был записан уже с новым ударником Вадиком Латышевым, который до этого играл в группах «Ш.А.Г.И» и Кино. Позже для удобства гастролирования в группу был приглашён старый друг коллектива Иван Людевиг, который стал лидер-гитаристом «Кирпичей».

После выхода «Силы Ума» «Кирпичи» уже прочно ассосациировались с рэп-кором, но пятый альбом Let’s Rock, вышедший в 2004 году, стал потрясением даже для тех, кто слышал песни группы только краем уха. Очень жёсткий и сильный, он очень отличался от предыдущего творчества группы. Кто-то из фанатов воспринял этот альбом в штыки, хотя большинство считает, что на пластинке себя показали истинные «Кирпичи». В его плей-листе присутствуют 12 треков, восемь из которых были написаны Васильевым давно (например, «Рабочий класс мира» был переведён ещё в начале девяностых с оригинала Джона Леннона, когда «Кирпичи» были только в самых смелых планах).

Как писалось ранее, группа задумывались как сайд-проект, поэтому неудивительно, что сами «Кирпичи» обзавелись после своими сторонними коллективами. Первым можно считать группу «Steroid 50333», в которой оказался Данила «DannyBoy» Смирнов (в ней тогда играл Людевиг). Он же в 2002 году обзавёлся сайд-проектом «Spermadonarz», стиль которого можно определить как стёб-эмо-кор. Летом того же года Смирнов и Людевиг создают ещё две (!) группы: «Правда», и «Won James Won» (вместе с группой «IFK»). Получается весьма успешно. Вася В. в это время записал свой сольный альбом (который на данный момент ещё не вышел), создал группу «Ложь» (о которой мало что известно) и всё подготовил для записи второго сольного альбома. Кроме того, Вася попал в третий том сборника «Поэты русского рока».

Осень 2005 года принесла болельщикам группы новый альбом Царские песни. За день до его презентации «Кирпичи» с новой программой выступили в Ярославле. На новом альбоме, по словам лидера группы, «читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь» — и он полностью прав.

В октябре 2006 года группа записала седьмой студийный альбом, который неожиданно для всех был назван 7. Эта пластинка стала последней для «GALA рекордз»: ребята устав от лейбла, покидают его — нелегко такой самобытной питерской группе потакать прихоти столичным буржуям от музыки, которые уже чуть было не раздавили группу Ленинград. На диске можно найти песни в самых разных стилях: тут и глэм, и core, и синти. Тут и ответы критикам («На страже хардкора») и приятные сюрпризы для урбанистических романтиков («3-е августа 2007 года»).

16 марта 2007 года в клубе «Китайский лётчик Джао Да» (Москва, упоминается в песнях группы) прошёл отличный концерт «Кирпичей», а на следующий день ребята навестили приснопамятный клуб «Партизан» (Ярославль, упоминается здесь и здесь). Это был последний концерт группы вместе с Иваном Людевигом — он покинул коллектив (сохранив все дружеские отношения) ради участия в группе «Amatory». Туда Ваня был призван заменить умершего участника группы Сергея «Ganga». Так группа «Кирпичи» снова возвратилась к своим корням, и они теперь снова играют втроём.

2008 год ознаменовался для группы выходом альбома Камни.

Источник