Конвейер для транспортировки цемента

Винтовой конвейер АРМАТА ЦМ





Винтовой конвейер (шнек) АРМАТА ЦМ производства машиностроительного предприятия «СтройМеханика» являются усовершенствованной моделью винтового конвейера АРМАТА. Шнеки АРМАТА ЦМ идеально подходят для транспортировки цемента и материалов со схожими свойствами.

Составными элементами винтового конвейера АРМАТ ЦМ являются следующие элементы: корпус шнека трубчатого сечения, винта конвейера, консольного и приводного подшипника, Промежуточных подшипниковых опор (количество устанавливаемых промежуточных опор зависти от характеристик изготавливаемого конвейера), мотор-редуктора цилиндрического типа с улучшенными эксплуатационными характеристиками. При проектировании шнековых транспортеров АРМАТА ЦМ конструкторским бюро компании «СтройМеханика» происходит индивидуальный подбор используемого мотор-редуктора и его габаритов.

Преимущества шнековых транспортеров серии АРМАТА ЦМ:

  • Производство конвейера на заказ за 14 дней.
  • Мотор-редуктор цилиндрического типа (производство Италия).
  • Применение комплектующих высокого качества.
  • Консольный подшипник, защищенный от попадания микрочастиц материала.
  • Применение шлицевого соединения при стыковке мотор редуктора и вала конвейера.
  • 2 года — срок гарантии на оборудование.

Надежная конструкция, применение качественных комплектующих и высокоточного оборудования при производстве шнековых транспортеров АРМАТА ЦМ обуславливает их широкое применение в технологических линиях, связанных с транспортировкой сухих сыпучих материалов.

Цилиндрический мотор-редуктор применяемый на винтовых конвейерах АРМАТА ЦМ отличается высокой степенью надежности. Данный тип мотор-редукторов является необслуживаемым, в качестве смазывающего компонента используется современная синтетическая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации агрегата.

По желанию заказчика форма и конфигурация патрубков загрузки и разгрузки материала может быть изменена. На загрузочных и азгрузочных патрубках устанавливаются фланцы, для соединениея винтового конвейера к другому технологическому оборудованию. По требованию заказчика, шнековый конвейер может быть укомплектован дисковым или шиберным затвором как с ручным управлением, так и с электро или пневмоприводом.

Для получения подробной консультации об эксплуатационных характеристиках винтовых конвейеров АРМАТА ЦМ стандартного исполнения, а также для заказа конвейера в нестандартном исполнении, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +7 (4872) 704-400

Видеообзоры


Шнековые транспортеры серии АРМАТА (пр-во СтройМеханика)

Винтовые конвейеры (шнеки) серии АРМАТА

Винтовые конвейеры АРМАТА на производственном участке компании ТОО «СИКА КАЗАХСТАН» в составе завода сухих смесей ТУРБОМИКС производства МП «СтройМеханика».

Москалев Александр

Смесители сухих смесей, оборудование для производства ССС,
Станции растаривания, Пневмокамерные и пневмошлюзовые насосы, Телескопические загрузчики, Весовые бункера-дозаторы
Тел.: +7 909 261-13-29
info@stroymehanika.ru
Skype: A.Moskalev_SM

Лабазин Илья

Вопросы дилерского сотрудничества, Фасовочные станции, Станции затаривания, Дозаторы малых добавок
Тел.: +7 962 272-62-77
info@stroymehanika.ru
Skype: stroymehanika71

Лозовский Михаил

Ленточные конвейеры и элеваторы, Винтовые конвейеры АРМАТА, Силосы цемента, Дробильно-сортировочное и помольное оборудование, Виброгрохоты и вибросита
Тел.: +7 960 616-30-22
info@stroymehanika.ru

Источник

Специальные типы ленточных конвейеров для цементной промышленности

Введение


За последние десятилетия в мировой прак­тике эксплуатации цементных предприятий появилось большое число систем непрерывного транспорта (с применением различных типов специальных ленточных конвейеров), доставляющих полезное ископаемое на значительные расстояния и с повышенным углом наклона. Это связано с тем, что использование автомобильного транспорта зачастую требует слишком высоких затрат, так как карьер известняка и цементный завод находятся на дальнем расстоянии друг от друга (более 5—6 км).

Применение традиционных ленточных конвейеров сдерживают незначительный угол подъема и невозможность транспортирования известняка и пылящего материала — ​цемента по трассе с поворотами и изгибами, из-за чего такие конвейе­ры не могут полностью обеспечить требования промышленности. Поэтому возрастает потребность в специальных типах ленточных конвейеров, к которым относятся:

  • трубчатые,
  • ленточные с пространственной криволинейной трассой,
  • устройства с лентой типа «гофроборт» и перегородками, в том числе на подвесных канатах.

Ленточные трубчатые конвейеры (ЛТК)


Принцип работы ЛТК (рис. 1) такой же, как и у классического ленточного конвейера. Основная отличительная особенность — ​лента, свернутая в трубу. Для ее сворачивания на грузовой ветви имеется специальный участок, располагающийся сразу после участка загрузки материала, на котором лента имеет обычную (классическую) форму. На втором специальном участке (перед разгрузочным барабаном) лента разворачи­вается и принимает традиционную для ленточного конвейера форму. Длина таких переходных участков зависит от типа и ширины ленты и может достигать десятков метров.

Если на нижней ветви ленты ЛТК необходимо транспортировать груз, то монтируют участок переворота ленты 7; узел загрузки транспортируемого материала 9; участок сворачивания ленты в трубу; участок транспортирования груза на нижней ветви ленты, свернутой в трубу; участок разворачивания ленты для разгрузки транспортируемого материала 10; участок переворота ленты для прохождения концевого барабана 7. Все перечисленные участки на нижней ветви конвейера усложняют конструкцию и увеличивают стоимость последнего.

Если на порожней ветви конвейера отсут­ствует груз, отпадает необходимость в участках переворота ленты и она сворачивается в трубу обратной стороной, поэтому вся конструкция конвейера упрощается.

По сравнению с обычными ленточными конвейерами ЛТК имеют более сложную конструкцию, но при этом обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • отсутствуют вредные воздействия на окружающую среду при транспортировании экологически опасных (пылящих и выделяющих вредные вещества) грузов;
  • возможна пространственная конфигурация трассы конвейера с радиусами в горизонтальной и вертикальной плоскостях одно­временно;
  • возможна транспортировка груза:

Вместе с тем ЛТК имеют ряд недостатков, к которым относятся:

  • более высокая стоимость ленты и всей установки, чем в случае классического конвейера;
  • повышенная сложность монтажа и предпус­ковой отладки;
  • большее число роликоопор, а следовательно, и подшипниковых узлов, что приводит к увеличению эксплуатационных затрат;
  • меньшая площадь сечения груза в трубо­образной ленте такой же ширины, как у традиционного ленточного конвейера.

Один из главных параметров при расчете ЛТК — ​наружный диаметр трубчатой ленты dтр.
От его значения зависят следующие конструктивные параметры ЛТК:

  • размер куска транспортируемого груза;
  • длина переходных участков, на которых происходит сворачивание ленты в трубу и ее разворачивание;
  • радиусы криволинейных участков конвейе­ров в плане и профиле, а также радиусы криволинейных пространственных участков трассы;
  • геометрические параметры линейных секций;
  • диаметры роликоопор;
  • размеры зоны перекрытия краев ленты при ее сворачивании в трубу.

Максимальный размер куска материала, транспортируемого в трубчатой ленте ЛТК, а 1(max) зависит от ее диаметра dтр:
а 1(max) ≤ 0,3d тр. (1)

Узел загрузки ЛТК по конструктивному исполнению такой же, как у традиционного ленточного конвейера, с одним лишь дополнением: обязательно устанавливается питатель, обеспечивающий загрузку материала на свернутую в трубу ленту на 75 % максимально возможной площади ее сечения (при заданных значениях скорости и ширины).

Линейные роликоопоры ЛТК поддерживают трубчатую ленту по всей ее длине и обычно состоят из 12 роликов, расположенных либо в одной плоскости (по 6 роликов для грузовой и порожней ветвей, см. рис. 1), либо в двух параллельных вертикальных плоскос­тях (по 6 роликов в каждой, см. рис. 2).

Переходные участки трубчатых конвейеров относятся к сложным и важным конструктивным элементам ЛТК (рис. 3), поскольку именно на них ленте придается трубчатая форма, обеспечивающая прием находящегося на ней груза с необходимой площадью поперечного сечения.

Рекомендуемые значения длины переходных участков ЛТК и участков переворота ленты приведены в таблице. Видно, что они зависят от диаметра трубы/ширины ленты. В связи с этим для ЛТК с диаметром трубы более 400 мм для каждого конкретного случая расчетная длина транспортирования требует экономического обоснования, поскольку обыч­но на переходных участках устанавливают большое число специаль­ных роликов с различными геометрическими параметрами.

Определенную по таблице(↑) длину переходного участка, на котором лента сворачивается в трубу, можно проверить путем расчета по формулам:

  • для резинотканевой ленты

где l пер.1 и l пер.2 — ​длина переходных участков резинотканевой и резинотросовой лент соответственно, м; d тр(н) — ​наружный диаметр трубообразной ленты, м.

Радиусы кривизны трассы ЛТК. Одним из важнейших преимуществ ЛТК является возможность транспортирования груза по криволинейным пространственным трассам (с изгибом в двух плоскостях одновременно), в том числе с определенными радиусами кривизны в горизонтальной и вертикальной плос­костях.

Для ориентировочной оценки минимального радиуса кривизны R min трубчатого конвейе­ра можно использовать следующие соотношения:

  • для резинотканевых лент

Определяемые по формулам (4) и (5) радиу­сы кривизны конвейера могут быть использованы только для приблизительных расчетов, поскольку не учитывают:

  • тип и изменение натяжения конвейерной ленты по ее длине;
  • угол наклона конвейера;
  • характер изгиба криволинейного участка трассы конвейера — ​изгиб в горизонтальной, вертикальной или в двух плоскостях одновременно.

С точки зрения режима эксплуатации ЛТК наиболее опасными следует считать вогнутые криволинейные участки с радиусами кривизны в вертикальной плоскости, так как именно на этих участках из-за неправильно выбранного радиуса возможна потеря устойчивости движения трубчатой ленты.

Конвейерные ленты для ЛТК имеют следующие особенности:

  • поперечная жесткость ленты должна быть такой, чтобы последняя могла и сохранять трубообразную форму в пролете между роликоопорами грузовой ветви конвейера, и сворачиваться в трубу;
  • поскольку лента образует закрытое пространство, внутри которого находится груз, свойства ее внешнего/нижнего слоя (обкладки) не должны изменяться под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • конструкция ленты должна вписываться в криволинейные участки трассы;
  • края ленты должны иметь жесткость (меньшую, чем в поперечном ее сечении), позволяющую обеспечивать их надежное перекрытие, исключающее возможность раскрытия ленты в пролете между роликоопорами грузовой ветви.

Ленты для ЛТК изготавливаются и постав­ляются индивидуально для каждого конкретного конвейера с учетом места установки, условий эксплуатации и физико-механических свойств транспортируемого груза. При этом должны использоваться технологии, обеспечивающие надеж­ную защиту ленты от «погодной эрозии» — ​ухудшения качества ее материала от воздей­ствия озона и ультрафиолетового излучения.

Большинство лент для ЛТК имеют предварительную незначительную кривизну в поперечном направлении, которая облегчает сворачивание ленты в трубу.

Зона перекрытия трубчатой ленты. Когда лента ЛТК сворачивается в трубу, ее края перекрывают друг друга внахлест в верх­ней части ленты. Ширина зоны перекрытия зависит от типа ленты, ширины последней (диаметра трубы), насыпной плотности и крупности кусков транспортируемого груза, шага установки роликоопор, а также от наличия криволинейных участков трассы конвейера.

В практике эксплуатации ЛТК рекомен­дуется принимать следующие значения ширины зоны перекрытия бортов лент:

  • 30—50 мм при dтр = 150 мм,
  • 100—120 мм при dтр = 350 мм,
  • 275—300 мм при dтр = 750 мм.

Ленточные конвейеры с пространственной криволинейной трассой

При транспортировании полезных ископае­мых, в том числе сырьевых материалов для производства цемента, на расстояния в десятки километров ленточным конвейерам приходится преодолевать естественные преграды, чтоприводит к изгибам их трассы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Потребность в ленточных конвейерах с пространственной трассой привела к необходимости проектирования и изготовления специальных их типов, приспособленных к работе в таких условиях. Такие конвейеры используются на цементных предприятиях с 1970-х годов [2].

Благодаря инновациям в конструировании и технологических процессах изготовления конвейерных лент в последнее время были созданы ленты, имеющие высокие прочностные свой­ства, низкое удлинение, а также заданные поперечную жесткость и эластичность, что поз­воляет увеличивать длину конвейера в одном ставе.

Одним из важнейших условий эксплуатации ленточного конвейера с криволинейной горизонтальной трассой является правильно выбранный радиус кривизны R криволинейного участка, который определяется допус­тимым углом наклона роликоопоры грузовой ветви γ (рис. 4). Этот угол должен быть таким, чтобы обеспечивалась устойчивость формы ленты (в частности, отсутствие выпучивания ленты на среднем ролике под действием поперечных сжимающих сил) и исключался сход ленты с грузом на внешнюю сторону криволинейного участка трассы конвейера.

Более подробная информация о выборе опти­мальных параметров криволинейных участков трассы ленточных конвейеров приведена в работе [3].

Конвейеры с лентой «гофроборт» и перегородками

Конвейеры с лентой «гофроборт», имеющей гибкие (гофрированные) боковые стенки, могут транспортировать насыпные грузы при различных углах наклона и применяются во многих отраслях промышленности, в том числе цемент­ной. Основными конструктивными узлами такого конвейера являются:

  • плоская конвейерная лента (резинотканевая с каркасом, состоящим из нитей основы и утка, или резинотросовая с каркасом из стальных продольных тросов), имеющая гибкие боковые гофрированные стенки. На ленте между боковыми гофрированными стенками размещаются с заданным интервалом перегородки, позволяющие сформировать порции транспортируемого груза, которые могут иметь различные гео­метрические формы и размеры;
  • система поддержки ленты — ​ролики грузовой и порожней ветвей ленты конвейера. Ролики, поддерживающие грузовую ветвь, устанавливаются на наклонных и горизонтальных участках трассы конвейера. Для поддержания порожней ветви используются свободные боковые поля ленты, с которыми контактируют короткие консольные ролики;
  • система барабанов или специальных роликов, позволяющая вписать ленту в заданную трассу с выпуклыми или вогнутыми участками;
  • приводные и концевые (натяжные) барабаны;
  • узел загрузки, обеспечивающий строго дозированную погрузку материала на движущуюся ленту;
  • металлоконструкция става, конфигурация которой зависит от заданной трассы конвейера.

Конвейеры с лентой «гофроборт» могут применяться для транспортирования насыпных грузов при различных углах наклона. В связи с этим возникает необходимость поддерживать грузовую и порожнюю ветви ленты по всей длине конвейера, а следовательно, использовать поддерживающие ролики при углах наклона конвейера меньше 90°.

Поскольку лента имеет коробчатую форму, нет необходимости применять трехроликовые опоры, позволяющие ей образовывать желоб, поэтому для поддержания ленты используют однороликовые опоры с такой же конструкцией, как у опор традиционных ленточных конвейеров. Диаметр роликов зависит от ширины ленты, размера кусков и производительности конвейера.

При эксплуатации вертикальных конвейеров ролики устанавливают только на горизонтальных участках (в узлах загрузки и разгрузки транспортируемого материала). В вертикальной части става конвейера на обеих ветвях ленты устанавливают ограничительные ролики-шкивы, предотвращающие колебания ленты в горизонтальной плоскости, с шагом 5—10 м в зависимости от насыпной плотности транс­портируемого груза и ширины ленты.

Ленточные конвейеры с лентой типа «гофроборт» и перегородками эффективны в применении при вертикальном подъеме материа­ла и его транспортировке с углом наклона трассы больше 35°. При их конструировании важен правильный выбор формы перегородок, расстоя­ния межу ними и скорости движения ленты. Главный недостаток таких конвейеров — ​высокая стоимость ленты.

Несколько лет назад появился новый тип конвейеров, в котором сочетаются лента типа «гофроборт» и технология подвесных канатных дорог, позволяющий транспортировать насыпные грузы по труднодоступной, пересеченной, гористой местности, преодолевая овраги, реки, здания и сооружения, железные и автомобильные дороги [4]. Такие конвейеры уже используются производителями цемента. В качестве тягового и грузонесущего органа используется лента с гофрированными бортами, оснащенная ходовыми роликами. Вся конструкция, включая привод, натяжной и отклоняющие барабаны, а также устройства для переворота ленты, располагающиеся на порожней ветви конвейера, монтируется на подвесных несущих армированных сталью канатах, поэтому стоимость такого конвейера и затраты на его монтаж и эксплуатацию очень высоки.

Выводы

1) Все перечисленные в статье конвейеры применяются в цементной промышленности для доставки сырья с карьера к месту переработки. Специальные ленточные конвейеры двух типов (ЛТК, а также конвейеры с лентой «гофроборт» и перегородками) можно использовать в качестве транспорта также на основной производственной площадке предприятия.
2) ЛТК позволяют транспортировать полезное ископаемое на расстояние до 15 км с углом наклона трассы до 30°, а также по криволинейным участкам с минимальным радиусом кривизны в горизонтальной плоскости 45—50 м. При этом гарантируется полная герметизация трубообразной ленты, что положительно влияет на состояние окружающей среды. К недостаткам ЛТК относятся дороговизна ленты и линейного става, а также высокие эксплуатационные затраты.
3) Ленточные конвейеры с пространственной криволинейной трассой могут транспортировать сырьевой материал на расстояния в десятки километров без перегрузки, преодо­левая естественные преграды. Отсутствие перегрузочных пунктов позволяет снизить нагрузку на окружающую среду, а также резко снижает капитальные и эксплуатационные затраты.
4) Ленточные конвейеры с лентой типа «гофроборт» и перегородками эффективны в применении при вертикальном подъеме материала и при установке под углом наклона больше 35°. Основной их недостаток — ​высокая стоимость ленты. Конвейер с лентой «гофроборт» на подвесных канатах позволяет транс­портировать материал в местности с труднодоступными участками, однако затраты на его приобретение, монтаж и эксплуатацию очень велики.

ЛИТЕРАТУРА
1. Галкин В.И., Ершов И.С. Особенности формирования переходных участков ленточного трубчатого конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. Отдельный выпуск № 16. Горная механика и транспорт. С. 9—15.
2. Lauhoff H. Design of belt conveyors with horizontal conveyors in special consideration of the belt speed [Электронный ресурс]. URL: http://www.saimh.co.za/beltcon/beltcon5/paper54.html (дата обращения 23.09.2019).
3. Галкин В. И., Шешко Е. Е., Дьяченко В. П.. Обоснование конструктивных параметров криволинейных участков ленточных конвейеров с пространственной трассой для горной промышленности // Горный журнал. 2018. № 12. С. 73—77.
4. Галкин В. И. Новый тип ленточных конвейеров RopeCon®, реальность и перспективы. Анализ конструктивных и эксплуа­тационных параметров специальных ленточных конвейеров с подвеской на канатах // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2019. № 6. С. 136—146.

В. И. Галкин, д-р техн. наук, проф.,
НИТУ «МИСиС», Горный институт, Россия

Источник

 Построй сам
Adblock
detector