Меню

Картины для стен с штукатуркой



Как делать картины из штукатурки на стене

Декор нынешних квартир становится всё более интересным за счет нестандартных решений в украшении интерьеров. Банальный «евроремонт» не несет в себе ничего оригинального и никому не интересен, индивидуализм – вот к чему тяготеет современное общество. Поэтому дизайнеры разрабатывают всё новые и новые творческие идеи, которые сможет воплотить в жизнь любой креативно мыслящий человек. Например, картины из декоративной штукатурки своими руками — прогрессивный и в то же время очень простой способ сделать дом неповторимым. Конечно же, без подготовки тут не обойтись – мастер-класс от специалистов поможет овладеть навыками создания картины. Давайте узнаем, как делать картины из штукатурки на стене?

Картина из штукатурки

Специфика

Чтобы получались качественные рельефные картины из штукатурки, требуется особый состав такой смеси. Мраморная мелкодисперсная крошка, усиливающая механические нагрузки, является основой для картины из штукатурки. Дополнительным пластичным компонентом служат синтетические волокна, как связующие звенья всей композиции.

Декоративную штукатурку по целевому назначению можно разделить на такие группы:

  1. Водостойкая;
  2. Огнеупорная;
  3. Тонкослойная или толстослойная;
  4. Фасадная.

Данные смеси отличаются минимальной усадкой материала. Это позволяет мастеру не бояться, что созданные картины из штукатурки своими руками могут потерять четкость изображения. При нанесении покрытия толщиной до тридцати миллиметров, также нет опасности растрескивания отделки.

Подготовительные работы

Обязательным этапом перед выполнением любых отделочных работ является подготовка поверхностей:

· Для лучшего сцепления со стеной, сначала удаляется старая штукатурка либо покраска;

· Если требуется, производится предварительное выравнивание стен, с помощью нанесения одного слоя смеси;

· Поверхность стены покрывается грунтовкой.

Также немаловажно на подготовительном этапе, просчитать какой потребуется объем материала и сделать соответствующие запасы, чтобы в процессе работы не отвлекаться на дополнительную закупку штукатурки и не прерывать технологию отделочных работ.

Нанесение малкой

Если поверхности уже подготовлены, то есть они достаточно чистые, сухие и ровные, можно начинать создавать объемные картины из штукатурки. Первым делом, соблюдая инструкцию от производителя, требуется развести смесь, чтобы получилась пастообразная консистенция. Далее полученный раствор переносится на кельму с помощью шпателя и ровняется по стене, как показано на фото. В данном случае понадобиться наловчиться прилагать усилия так, чтобы рельеф получался задуманной формы. Для абстрактных картин, правильность линий соблюдать не обязательно, поэтому такой вариант изображения будет очень легок в исполнении своими руками. На этапе застывания раствора, картина по сырой штукатурке может быть разукрашена в нужные цвета и оттенки. Это придаст изображению объемный 3D эффект.

Для начала можно воплотить творческую задумку в качестве панно, изображенном на стене, а набив руку – приступать к поверхностям больших площадей.

Раствор не рекомендуется наносить на гладкие поверхности двумя слоями, в противном случае штукатурный материал приобретет пористость. А наличие в рельефном изображении воздушных полостей может привести к его разрушению.

Трафарет

Чтобы картины из штукатурки на стене получились с более четкими и правильными линиями и рельефами, существует специальная техника наложения трафарета. Данный способ в разы облегчает работу с раствором для не опытного человека.

Технология нанесения отделочного материала, применяя трафарет, состоит из таких пунктов:

  1. Из плотной бумаги или другого материала создается нужный трафарет рисунка. Углубленность изображения напрямую зависит от толщины трафарета;
  2. Далее трафарет закрепляется на стене клеем или клейкой лентой;
  3. Затем штукатурный раствор наносится на поверхность стены сверху трафарета. Некоторые элементы допускается прорисовать своими руками, это прибавит рисунку естественный и природный вид;
  4. Когда штукатурка начнем схватываться, но ещё окончательно не высохнет, трафарет вытаскивается из стены;
  5. Его требуется тщательно очистить от влажного раствора, для дальнейшего применения;
  6. После полного высыхания состава, можно приступить к росписи картины из штукатурки на стене. Объемное изображение такого декора интерьера гарантировано!


Окружая себя прекрасными произведениями, в том числе и созданными своими руками, рождается новый стимул к позитивным свершениям в жизни. Картины написанные на сырой штукатурке, в которых господствуют правильно выбранные объемные и цветовые акценты, когда на стенах оживают диковинные цветы и бабочки, великолепно заменяют собой монотонно повторяющиеся орнаменты обоев или монохромно выкрашенные стены. Подробнее в этом помогут разобраться профессионалы, дающие мастер класс картины из штукатурки, видео представлено ниже.

Источник

Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки

Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

Читайте также:  Чем отличается стартовая штукатурка от финишной

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Фото в интерьере

Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.

Больше фото смотрите в галерее.

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Источник

Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

Читайте также:  Электрику прокладывают до штукатурки

▶ природа: растения, цветы

▶ животные и рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

▶ геометрические рисунки

Материал для барельефа

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

Название Основа Толщина, мм Плюсы
Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Читайте также:  Чертеж пневмоковша для штукатурки

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Выглядит это так:

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

Источник