Меню

Камеру клеем или цементом



Почему нельзя клеить камеру обычным суперклеем. Рассказываю о последствиях такого быстрого «ремонта»

Приветствую всех на канале! 🚲

Сегодня расскажу немного о «вредных советах» . На просторах интернета, можно встретить массу рекомендаций, как быстро заклеить камеру на велосипеде, или автомобиле. В одной из таких рекомендуют использовать суперклей для того чтобы быстро заклеить дырку в камере .

И правда? Что может быть проще? Рецепт очень простой. Достали камеру, намазали клей, он тут-же высох. Готово. Можно ехать.

Но не тут то было. Авторы таких рекомендаций забывают про главное. Насколько долго хватит такого ремонта? Ответ-очень не на долго.

Дело в том, что так делать нельзя . И почему я расскажу чуть позже. А пока поговорим о том, как же правильно отремонтировать камеру.

Например в детстве , я хорошо запомнил это, мы клеили камеры при помощи сырой резины и утюга. Процесс был не таким быстрым, но получалось очень хорошо.

Аккуратно зачищался и обезжиривался поврежденный участок. Вырезалась заплатка, которую плотно прикладывали. Затем прокладывалась бумага и начинали утюжить. Такой способ работал на все сто. Единственным минусом было то, что в полевых условиях делать это было не удобно, хотя утюг можно было заменить чем-то горячим, эффект был-бы тот же.

Но вернемся в современность. Сейчас полно комплектов для ремонта камер. Для велосипедов, например есть отличный вариант вело-аптечек. Занимает мало места, и очень эффективно . В этих комплектах все, что нужно, чтобы провести такой ремонт даже в полевых условиях. Самому не раз доводилось пользоваться, и я остался доволен результатом .

Ну что-же там с супер клеем?
А все просто. Суперклей при взаимодействии с эластичной резиной камеры, делает ее твердой . По этой причине в этих местах появляются трещины. При эксплуатации такой камеры неизбежно, что в этом месте снова будет утечка воздуха . Поэтому такое решение можно использовать только как временное, и то, если нет под рукой нормальных инструментов для восстановления камеры.

Какой итог?

Если решите ремонтировать камеру, делайте это качественно. Иначе в очередной раз вы просто испортите камеру, и хорошо если это случится недалеко от дома.

В походах-же, рекомендую возить с собой вело-аптечку + не помешает запасная камера. Места займет немного, но зато выручит при внезапном проколе колеса.

Источник

Плиточный клей для наружных работ: особенности, разновидности и советы для качественного монтажа

Плиточный клей для наружных работ – специализированный состав, обладающий повышенной влагостойкостью, морозостойкостью и другими важными рабочими характеристиками, позволяющими ему успешно работать в уличных условиях в течение всего года. Практически любой морозостойкий клей для плитки способен без проблем выдержать отрицательные температурные воздействия до -30, -40 оС.

Важно! Категорически не рекомендуется применять для плитки универсальные клеевые составы. Срок их службы будет ограничен несколькими годами (обычно не более 2-3 лет).

Особенности плиточных клеев для наружной укладки

Существует несколько основных видов клеев для проведения работ на улице.

Факторы, которые стоит учесть, выбирая такую продукцию:

  • Эксплуатационные условия (приблизительная температура летом и зимой, уровень влажности и т.д.).
  • Размерные характеристики, вес, форма укладываемых плиточных изделий.
  • Разновидность материала, на который будет производиться укладка плиточных изделий.

При наружном монтаже плитки обязательно нужно пользоваться цементными клеевыми составами, которые не будут изменять свою структуру, разрушаться, утрачивать свои рабочие характеристики при отрицательных температурах и при повышенной влажности.

Клей для наружных работ используется зачастую не только для того, чтобы приклеить плитку к фасаду или стене здания. Подобные составы часто применяются, когда необходимо провести и другие наружные работы: монтаж декоративных дорожек, тротуаров, спортивных площадок и т.п.

Наружный плиточный клей должен отличаться морозостойкостью, водостойкостью, повышенными прочностными характеристиками, долговечностью.

Важно! Необходимо выбирать клей для наружной укладки плитки, который сможет прослужить примерно столько же, сколько и отделочный материал (примерно 10-15 лет, как минимум).

Особенности состава

Все виды морозостойкого клея для наружных работ имеют примерно одинаковый состав, который в обязательном порядке включает в себя следующие составляющие элементы:

  • Наполнитель. Компоненты такого типа обычно представлены известняковой крошкой, кварцевым песком, доломитами и т.п.
  • Целлюлозный эфир. Компонент необходим для придания готовой клеевой смеси требуемого уровня вязкости.
  • Вододисперсионные полимеры. Полимерные вещества такого типа добавляются в морозостойкие и водостойкие виды клея, чтобы после смешивания основные вещества возвращались в их первоначальное состояние.
  • Минеральные и органические компоненты. Их тип может отличаться от одного клеевого состава к другому. С их помощью обеспечивается длительный срок службы смеси, качественные характеристики, прочностные параметры готового раствора.
  • Алюминий, кальций, магний и т.д. Дополнительные вещества, позволяющие придать клеевой смеси определенные рабочие характеристики.

Разновидности клея

Условно все виды клея для наружной укладки плитки принято разделять на универсальные и усиленные (специализированные) составы.

  • Универсальные. Подходят для укладки плитки разного типа (небольшого размера, веса, стандартной формы). Это недорогие составы, которые вполне подойдут для самостоятельного монтажа, наружной отделки загородного дома, небольших коммерческих объектов и зданий.
  • Усиленные (специализированные). Это специальный морозостойкий клей, который может быть использован для наклеивания тяжелой и крупноформатной плитки, керамогранита и других нестандартных/профессиональных отделочных материалов.

Важно! Профессиональные усиленные клеи для наружной отделки стоят намного дороже, чем универсальные составы, поэтому зачастую нет необходимости тратиться на них, если предполагается использование обычной плиточной отделки.

Классифицировать водостойкие и морозостойкие клеи для наружных работ можно и по особенностям его состава:

  • Цементные. Простые и традиционные клеевые растворы, которые недорого стоят, неплохо выполняют свою работу, подходят для укладки плитки всех стандартных видов. Могут быть использованы для выполнения наружных и внутренних работ. Для цементных составов характерен высокий расход.
  • Эпоксидные. Обычно представлены в виде двухкомпонентной смеси, которую нужно специально приготавливать по инструкции непосредственно перед использованием. Эпоксидный клей для наружной укладки стоит дороже, чем цементный, но отличается большей долговечностью, морозостойкостью, влагостойкостью, универсальностью.
  • Дисперсионные. Рекомендуется использование дисперсионного клея для внешней отделки, если укладка будет производиться на шероховатую поверхность, либо на другие виды отделочных материалов (камень, кафель, краску, древесину, металл и т.п.).
Читайте также:  Сколько весит 10 литров цемента м500

На видео: Сравнительный тест плиточного клея.

Особенности выбора плиточного клея

Хороший строительный морозостойкий клей для наружной укладки плитки также должен соответствовать и другим требованиям потребителей (помимо морозостойкости, влагостойкости, долговечности).

При выборе состава надо обратить внимание на следующие факторы:

  • Возможность использования с определенными видами плиточных материалов (стандартная плитка, мозаика, керамогранит и т.п.).
  • Необходимая толщина нанесения клеевого состава.
  • Примерный расход на 1 кв.м.
  • Тип состава (цементный, эпоксидный, дисперсионный). Например, эпоксидные смеси рекомендуется использовать только снаружи зданий, но не внутри.
  • Время застывания и достижения максимальной твердости (оптимально – в течение одних суток).

Производители

Сложно говорить, какой плиточный клей лучше для наружных работ, потому что можно выделить множество российских и зарубежных производителей таких составов.

Каждый вид уличного плиточного клея обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому выбирать в каждом случае такую продукцию нужно индивидуально в соответствии со своими требованиями и финансовыми возможностями.

Источник

Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном,
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа),
  • кусок мыла,
  • ножницы,
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания,
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Читайте также:  Клей rema tip top синий 225 гр цемент

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой),
  • насос,
  • наждачная бумага со средним зерном,
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка),
  • таз, банка для поиска места повреждения,
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Читайте также:  Условия труда при работе с цементом

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

  • осмотреть внутреннюю часть обода – изолирующая лента должна остаться неповрежденной,
  • выпустить воздух из камеры,
  • заправить камеру внутрь покрышки, немного подкачать,
  • с помощью монтажки установить покрышку с «содержимым» на обод,
  • тщательно прокачать колесо, закрутить крепления,
  • оценить корректность работы колеса.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
  • приклеить самую маленькую заплатку,
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники),
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду),
  • вовремя менять изношенные покрышки,
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Источник