Меню

Каким цементом заливать винтовые сваи



Каким цементом заливать винтовые сваи

  1. Когда сваи бетонируются?
  2. Как осуществляется процедура бетонирования винтовых свай?
  3. Когда бетонирование свай не нужно?

В современном строительстве используются разные типы фундамента, и один из наиболее востребованных — свайно-винтовой. Он применяется при возведении жилых домов и хозяйственных построек, офисных и торговых помещений. Использование винтовых свай дает возможность установить фундамент в короткие сроки и с небольшими финансовыми затратами. В результате, здание, установленное на таком типе фундамента, является надежным и долговечным.

Однако, один из главных вопросов, которым задаются те, кто выбрал винтовые элементы для возведения основания, — нужно ли бетонировать сваи. А если да, то в каких случаях это делают и каким образом проводятся такие работы.

Качественный фундамент домов и нежилых зданий — это гарантия надежности и долгого срока службы строений, даже если они возведены на участках с высоким уровнем грунтовых вод. Строительство основания на винтовых сваях стоит недорого, что становится одной из основных причин, по которым люди делают выбор в пользу именно такого типа фундамента. Однако нередко необходимость заливки винтовых свай бетоном ставится под сомнение.

Чтобы взвесить все плюсы и минусы процедуры, нужно понять, для чего она производится. Бетонирование винтовых свай позволяет решить следующие задачи:

    Увеличение несущей способности свай — они могут выдерживать нагрузку до 3 тонн.

Обеспечение коррозионной стойкости. Поскольку устанавливать винтовые сваи можно в любое время года, в том числе и зимой, не исключено попадание воды внутрь трубы. При низкой температуре жидкость может замерзнуть, а, как известно, лед способствует деформации ствола при расширении. Бетонирование позволит защитить сваи от разрушения в зимний период. В последующем внутрь изделия не будет попадать влага и кислород. А значит, можно будет избежать коррозии.

Стоит обратить внимание на то, что после бетонирования, сваи могут сразу принимать на себя нагрузку, так как осуществляется монтаж оголовка, и ждать полного затвердевания бетона не нужно. Это существенно ускоряет строительство здания.

Бетонирование винтовых свай должно производиться в соответствии с технологией, для того чтобы результат не разочаровал владельца будущего здания. Примечательно, что применение специального дорогостоящего габаритного оборудования не требуется.

Обычно в сваи заливается песчано-бетонная смесь. Она не склонна к усадке, и заливка винтовых свай бетоном осуществляется немного ниже уровня подрезки сваи. Для более качественного бетонирования после того, как раствор начал застывать, поверх засыпают сухую песчано-цементную смесь. Она впоследствии впитывает влагу и застывает.

Выбирая марку бетона, нужно учитывать, какую нагрузку будут испытывать сваи. Если осуществляется строительство бани, 1-2-этажного дома, подойдет бетон М200. Если возводится дом, где больше трех этажей, — бетон М300.

В зимнее время строители часто не заливают, а засыпают винтовые сваи, чтобы избежать повреждения изделий в результате расширения бетона при низкой температуре. Также могут добавляться антиморозные присадки. Но если позволяет температура и климат, то можно игнорировать их применение и наполовину залить трубу жидкой смесью, а наполовину — засыпать ПЦС или пескобетоном.

Бетонирование осуществляют следующим образом:

    Сваи закручиваются в грунт, а затем срезается участок с монтажным отверстием.

Приготовленный заранее бетонный раствор необходимо залить внутрь трубы, используя воронку подходящего диаметра.

Для уплотнения раствора и устранения полных ниш можно использовать арматуру. Она же может быть применена для усиления жесткости конструкции.

После застывания бетонной смеси можно монтировать оголовок.

Некоторые люди, обустраивая свайно-винтовой фундамент, сомневаются, нужно ли бетонировать винтовые сваи из-за того что металл и бетон имеют разные коэффициенты теплового расширения, а также потому, что бетон по истечении времени может потрескаться. Последнее, в свою очередь, чревато скоплением влаги и воздуха и активизацией процесса коррозии. Такие предположения имеют место быть. Однако подобное происходит не во всех случаях, и это, скорее, исключение, чем правило.

Бетонирование свай можно не проводить в некоторых случаях:

    Если толщина труб составляет 8 мм и более при любом диаметре. В этом случае фундамент будет очень надежным даже без бетона. Тем более что его заливка будет экономически неоправданной.

Читайте также:  Группа по эффективности пропаривания для цемента

Сваи диаметром 57мм часто используются для установки забора. В этом случае скопление влаги будет минимальным и не приведет к повреждению основания.

Установка фундамента для временной постройки. Например, строительного вагончика или бытовки. После того, как здание перестает эксплуатироваться, его можно демонтировать, а свои выкрутить при помощи техники и, при условии сохранения их целостности, использовать повторно.

Компания «ВинтМаркет» предлагает изготовление и монтаж винтовых свай в Москве. Свайно-винтовой фундамент — экономически верное решение для тех, кто желает установить прочное, надежное и недорогое основание для зданий. Установить винтовые сваи можно даже в условиях ограниченного пространства и независимо от погодных условий.

Источник

Бетон или ЦПС: чем заполнять сваю внутри

В стандартном исполнении винтовые сваи окрашиваются снаружи. Внутри сваи остается ничем не покрытый металл, поэтому после закрутки необходимо как-то защитить его от коррозии.

Оцинкованные сваи обрабатываются полностью, в том числе и изнутри (полное погружение сваи в ванну с горячим цинком). Для них заполнение чем-либо не так критично, как для обычных (хотя тоже желательно).

Многие монтажники заливают внутрь сваи бетон. Это может быть оправдано при соблюдении следующих условий:

  • заливается бетон заводского производства;
  • после заливки бетон вибрируется для уплотнения и устранения лишнего воздуха;
  • в холодное время года для равномерного застывания раствора производится его подогрев;
  • свая с бетоном внутри оставляется на 2-3 недели без приварки оголовка для его полного затвердевания на всей длине сваи.

Как Вы понимаете, никто такие условия не соблюдает. Намешали лопатой в тазу на глазок, закидали во внутрь (и вокруг еще напачкали), и сразу оголовок варить. Так и остаются внутри сваи слоями песок, цемент и вода.

МИФ: после того, как через много лет металл сгниет останется бетонный столбик, который продолжит держать строение.

РЕАЛЬНОСТЬ: это может быть хоть как-то справедливо только для свай большого диаметра (219мм, 315мм и более) и то при условии соответствующего армирования и применения качественного раствора. Все, что меньше (а это основная масса устанавливаемых свай) просто не выдержит боковых нагрузок из-за тонкости столба.

Применять ЦПС (цементно-песчаную смесь) гораздо технологичнее. Можно взять готовую или сделать самому на месте (песок с цементом 1:3). Аккуратно засыпали через воронку, утрамбовали немного чтобы выгнать лишний воздух, и все, можно смело варить оголовок и продолжать стройку.

Внутри сваи нет влаги, нет доступа воздуха (при хорошей приварке оголовка сплошным швом), а значит нет и коррозии. Возникающий на стенках конденсат будет впитываться смесью, благодаря чему она со временем затвердеет. И нет той грязи, которую разводят вокруг при бетонных работах.

Источник

Технология заливки бетона в винтовые сваи

Бетонный фундамент на опорах, внедряемых в почву посредством ввинчивания, считается прочным и надежным основанием. Бетонирование винтовых свай выполняют для повышения прочностных характеристик основы, так как внутренняя полость конструкции является полой, там может образовываться конденсат и, как следствие, металл подвергается коррозии. Заливка цементом с мелкими фракциями или песчано-цементной смеси служит барьером для проникновения влаги в стволе и увеличивает прочность конструкции на изгиб. Монтирование винтового типа фундамента считается одним из самых бюджетных способов обустройства.

Зачем необходимо заливать винтовые сваи бетоном?

Конструкция элементов производится различного диаметра с лопастями для ввинчивания в массив собственноручно или специальной техникой. Опасность для стальной трубы представляет замерзание воды в зимний период, что приводит к разрушению ствола. Во избежание дефектов всю внутреннюю полость заливают бетоном. Процесс бетонирования, помимо несущей способности, выполняет защиту от проникновения влаги. Обработку гидроизоляцией по внутренней поверхности стержня не делают, так как песчано-цементный раствор выступает в роли абсорбента.

Бетонный фундамент на винтовых сваях выполняется в таких целях, как:

  • Исключение попадания в пространство ствола воды. Жидкость приводит к коррозии, а когда вода замерзает, ей нужно больше места, чем в жидком состоянии, что способствует деформации элемента сваи.
  • Увеличение несущей способности.

Какой бетон используют для заполнения?

Проектная документация регламентирует марку бетона для свай М350 или низкофракционный М200. Характеристика смеси дает возможность использовать ее для производства изделий и конструкций, несущих экстремально высокую нагрузку. Прочностные характеристики относят к классу В 25, где давление в 25 МПа приходится на 1 м2, что создает высокий уровень сопротивления к износу.

Читайте также:  Производство цемента по сухому способу помол

Технология бетонирования

Первым делом выполняют отметки уровня, по которым в дальнейшем подрезают все участки. Заливку песчано-бетонной смеси выполняют несколько ниже краев. Смесь готовят в пропорции 1 к 3 цемента и песка соответственно. Сухие составляющие смешивают с водой до состояния густой сметаны. Раствор заливается внутрь трубы с уплотнением вручную, используя прут. Он в трубе проседает, поэтому через небольшой промежуток времени снова заполняют верх сваи цементом или порошковым бетоном, что способствует устранению остаточной лишней влаги, выравниванию смеси и качественной заливки.

Смесь засыпают в сухом виде, потому что со временем она сама напитается влагой, превратившись в камень. Заполненная бетонным раствором свая обвязывается швеллером или на нее помещают стальной оголовок для дальнейшего крепления конструкции сооружения. Ростверк соединяет элементы основания, объединяясь со сваями, добавляя их в свою толщу. Такое взаимное расположение частей используют для возведения фундамента сооружений из любого типа материалов. Основание с ростверком не нуждается в замоноличивании, потому что он сварен и закреплен на оголовки элементов.

При температуре выше 0ºC смесь могут разводить водой, но при минусовых показателях обязательно следует добавлять присадку от замерзания раствора, так как сваю может разорвать от разности давления при расширении воды в смеси. Пищевая соль служит в качестве бюджетной присадки, не дает воде перейти в другое состояние пока цемент не схватится.

Если же температура воздуха довольно низкая (-5ºC и более), тогда следует применять антиморозные жидкости, чтобы не разрушилась свая и не вытек залитый раствор.

Необходимые материалы и инструменты для монтирования

К материалам для установки этого вида фундамента относят:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки;
  • деревянные палочки для разметки территории;
  • мелкофракционный песок;
  • цемент и резервуар для замешивания;
  • вода;
  • средства от коррозии для обработки стыков и швов.

Список необходимых инструментов для выполнения работ:

  • измерительная рулетка 20 м;
  • маркер, который наносится на металлическую поверхность;
  • водяной строительный уровень и магнитный;
  • диски для болгарки, которые могут осуществлять обработку по металлу;
  • сварочное оборудование;
  • резервный источник питания электроэнергии;
  • бур земельный со съемными фрезами подходящего диаметра.

Обрезка свай

Нанесение меток для среза лучше наносить перманентным фломастером серебристого цвета, потому что именно этот цвет хорошо отражается лучами от лазера. Линия, по которой проводят нарезку, обматывается хомутом для правильного среза. Далее болгаркой с тонким диском выполняют процесс обрезки. Это долгий и трудоемкий процесс, за 1 рабочий день профессиональный мастер может обрезать всего 20 свай. Обязательно необходимо при выполнении работ надевать наушники, очки и толстые перчатки.

Армирование

Нарезку прутьев выполняют в соответствии со схемой армирования проекта. Арматуру собирают в каркас заданной формы, к которому крепят хомуты и фиксируют в местах их пересечения. Сама конструкция ростверка, если она предусмотрена, собирается по следующему принципу:

Ростверк тоже необходимо правильно армировать.

  1. Хомуты раскладывают через каждые 400 мм.
  2. Продольные арматура продевается внутрь.
  3. Вязальной проволокой связываются места пересечений.
  4. К решетке привязывают стержни Г-образной формы для крепления с ростверком.

Заливка бетона

В подготовленные углубления вставляют рубероид и армированный каркас. Свая заливается песчано-цементным раствором. Это необходимо для блокировки поступления кислорода и воды внутрь сваи и для придания дополнительной возможности сопротивления горизонтальным нагрузкам. Процесс заливки скважины выполняется послойно. Каждый слой составляет 200 мм. Объем залитой смеси уплотняется ручным вибратором или подручными средствами. Остается приварить оголовки, швеллер или что-то подобное как основание венцов.

Источник

Целесообразность бетонирования винтовых свай

Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.

Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.

Читайте также:  Зависимость твердения цементного от температуры

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.

Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.

К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.

Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Итак, мы убедились, что вопрос, нужно ли бетонировать винтовые сваи, должен решаться положительно. Как же выполнить эту операцию правильно с наилучшим результатом? На самом деле, такая технология не требует ни применения специального оборудования, ни особых приемов. Производится она следующим образом:

  • После завинчивания сваи необходимо срезать участок с монтажным отверстием.
  • Внутрь ствола сваи заливается бетонный раствор, при этом для экономии материалов рекомендуется использовать воронку.
  • После заливки происходит уплотнение раствора, которое можно производить рукой, но лучше для этой цели использовать кусок арматуры. Такая несложная процедура позволит сократить количество внутренних полостей.
  • После застывания бетонной смеси монтируется оголовок.

Чем лучше всего заливать винтовую сваю и зачем? Обычно для этого используется песочно-бетонная смесь, которая обладает склонностью к усадке, да и сама заливка производится несколько ниже уровня подрезки. При застывании бетона образуется небольшое углубление, поэтому для качественной заливки следует досыпать в сваю цемент или порошковый бетон.

При выборе марки бетона следует учесть характеристики возводимого здания. Так, бетон М-200 больше подходит для 1-2-этажных домов, а марка М-300 используется при возведении зданий высотой до 5 этажей.

Следует помнить, что заливать или засыпать винтовые сваи в холодное время года следует с добавлением антиморозных присадок, что предохранит ее от разрушения, возможного при расширении заледеневшего раствора. Если позволяют климатические условия, нижнюю часть можно заполнить и без использования присадок, что позволяет получить некоторую экономию этих материалов.

Для еще большего усиления конструкции можно использовать арматуру, нарезав ее по длине сваи и установив в полость трубы перед заливкой.

Другие методы заполнения свай

Всегда ли надо заливать сваи бетоном? Нередко применяются и другие материалы, оказывающие такой же эффект, например, сухие песчано-цементные смеси чаще используют при отрицательной температуре воздуха. Этот вариант хорош и тем, что если в ствол попадет влага, смесь впитает ее, увеличив тем самым собственную прочность. Засыпать винтовые сваи можно и пескобетоном, который действует так же, как и ПЦС. Что лучше – заливать или засыпать сваи в фундаменте? Некоторые специалисты считают, что использование сухих смесей должно быть предпочтительнее бетонных, так как они не образуют внутренние полости.

Кстати, вопрос, чем залить винтовые сваи, может стать неактуальным, если вместо обычных газоводопроводных труб с толщиной стенки до 4 мм использовать толстостенные трубы. Например, труба диаметром 108 мм с толщиной стенок 7 мм может выдержать большие нагрузки, чем бетонированная свая с более тонкими стенками. Правда, стоимость такой трубы несравнимо выше, поэтому процесс бетонирования остается популярным и надежным способом увеличения стойкости свай по отношению к механическим и физико-химическим нагрузкам, повышает долговечность фундамента и, в конечном итоге, надежность и устойчивость всей постройки.

Источник