Меню

Как скачивать цемент с цементовоза



Разгрузка цементовозов — механизм действия, типы разгрузки, загрузки.

Цементовозы — это специализированная техника, которая осуществляет бестарную транспортировку, перевозку цемента с заводов, складов на строительную площадку. Что же касается разгрузки цементовоза, то есть несколько способов — самотеком и пневморазгрузка, а загрузка бывает гравитационная и пневматическая. Разгрузка цементовозов самотеком. Итак, гравитационного типа загрузка действует как бы самотеком. Для такой загрузки обычно используется специально предназначенный рукав. Он присоединяется к верхнему люку, который находится на цементном накопителе, и материал (цемент) сам пересыпается, таким образом, в цистерну. Разгрузка цементовозов по способу «самотеком» происходит благодаря тому, что ось цистерны наклоняется на несколько градусов (7 — 9), а также благодаря приваренным откосам, опять же под некоторым углом (обычно — это 45 или 50 градусов). Цемент же под собственной массой, а также под действием известной всем силы тяжести поступает к выходу, и просто разгружается. Так, разгрузка цементовозов — довольно несложный процесс. Чтобы процесс был несколько быстрее, цистерну обычно оснащают специальными запчастями — вибраторами. Цементовозы, относящиеся к данному типу, отличаются не очень высокой ценой, но при этом имеют и ряд недостатков. Например, во время разгрузочных и погрузочных работ цемент «пылит». Что немаловажно, при этом процессе небольшое количество цемента остается на дне цистерны, и такие остатки можно удалить только вручную.

Разгрузка цементовозов, а также их загрузка возможно и пневматическим методом, который мы сейчас разберем. Пневматическая разгрузка происходит следующим образом. Все дело в том, что цементовоз оснащен ротационным компрессором, влагомаслоотделителем, коллектором, а также манометром и специальной системой воздухоотходов, оснащенной обратными клапанами и кранами. Именно за счет всей этой техники и осуществляется разгрузка цементовозов. В процессе разгрузки в цистерну входит какое — то количество воздуха, таким образом, создается давление (до двух атмосфер) и открываются краны. Так, через краны происходит разгрузка цемента. Воздух как бы выдувает его. Так и происходит разгрузка цементовозов пневматическим методом. Что касается пневмозагрузки, то здесь используется все то же самое оборудование. Но при загрузке все это оборудование направлено на создание в самой цистерне вакуума. Такой способ очень востребованный и актуальный в современное время. Техника, которая оснащена пневмосистемой, стоит, конечно, несколько дороже, чем гравитационные аналоги, но это вполне справедливо, ведь пневмосистема намного эффективнее и качественнее в работе.

Что же касается максимального веса, который может перевозить цементовоз, то здесь решающую роль играют правила ГИБДД. Как правило, вместимость любого цементовоза намного больше чем его масса. Так, например, вместимость цементовоза, масса которого 14 тонн, может достигать 40 тонн. Если загрузить такой цементовоз на максимум, то последующее движение будет не очень безопасно для вашей персоны, да и для других участников движения. Максимальный удельный вес транспорта, передвигающегося по автомобильной дороге- 38 тонн. Так что если вы превысите данный лимит, то разгрузка цементовозов (-за) может произойти очень скоро, на посту ГИБДД. Фактически, независимо от вместимости цистерны в нее можно загрузить только 24 тонны цемента.

Итак, мы разобрались, как осуществляется разгрузка цементовозов и загрузка, разобрали типы загрузок (разгрузок). Надеемся, что данный материал будет вам полезен.

Источник

Как происходит загрузка и выгрузка цементовоза

Цемент представляет собой один из наиболее востребованных строительных материалов. Однако для его транспортировки на строительную площадку требуется использовать подходящую спецтехнику. Для перевозки цемента лучше всего использовать цементовоз. Он отличается большой вместительностью и высокими эксплуатационными характеристиками, а также простотой и удобством загрузки и выгрузки транспортируемого материала. Именно о том, как происходит загрузка и выгрузка цементовоза, мы и поговорим.

Читайте также:  Оборудование для перевалок цемента

Особенности загрузки и выгрузки цементовоза

Цементовозы – новая спецтехника, которая предназначена для быстрой и удобной транспортировки цемента, строительных смесей и сухих веществ с завода на склад, строительную площадку или другой объект. Такая автоцистерна обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

  • простота загрузки и разгрузки;
  • минимальный остаток цемента в цистерне;
  • безопасность использования;
  • универсальность применения;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • длительный срок службы даже при интенсивной эксплуатации.

Разгрузка цементовоза может происходить самотеком или методом пневморазгрузки. Загрузка цементовоза делится на пневматическую и гравитационную.

Разгрузка и загрузка цементовозов самотеком

Для загрузки цемента гравитационным методом используется специальный рукав цементовоза. Он соединяется с верхним люком так, чтобы содержимое центрального накопителя само перетекало или пересыпалось в цистерну. Такой способ разгрузки обеспечивается благодаря наклону оси цистерны и приваренным наклоненным под углом откосам. Поэтому цемент сам перетекает под воздействием силы тяжести.

Однако такая загрузка занимает много времени. К тому же на дне цистерны может остаться цемент. Для ускорения загрузку цистерна может быть оборудована специальными вибраторами, которые продвигают материал при разгрузке. К преимуществам такого способа разгрузки относится невысокая цена оборудования. Однако во время погрузочных и разгрузочных работ материал пылит. К тому же на дне остается цемент, который сложно удалить вручную.

Разгрузка и загрузка пневматическим способом

Пневматическая разгрузка осуществляется с помощью сложного оборудования, которым оснащается цементовоз. К нему относится ротационный компрессор, коллектор, манометр, воздухоотвод, влагомаслоотделитель. Система воздуховодов оснащается обратными кранами и клапанами. При разгрузке цемента в цистерне создается давление, открывающее краны, через которые и выходит раствор. Воздух, который вошел в цистерну, выдувает цемент.

Загрузка пневматическим методом заключается в создании в цистерне вакуума. Такой способ пользуется огромной популярностью благодаря высокой эффективности. Цементовоз, оснащенный пневматической системой, обойдется дороже своего гравитационного аналога, но обеспечит более быструю и эффективную разгрузку и разгрузку материала.

Требования безопасности при погрузке и выгрузке цемента и других известковых материалов

Выгрузку и загрузку цементовоза необходимо проводить согласно требованиям безопасности:

  • Выгрузку и загрузку цементовоза можно проводить только в специально отведенных для этого местах.
  • Чтобы исключить создание вакуума в кузове и обеспечить нормальную выгрузку цемента, следует перед началом выгрузки открыть люк цементовоза.
  • Для рыхления груза в цистерне используется шланг цементовоза и лопаты.
  • Для подъема на крышу цементовоза рабочим следует использовать специальные лестницы, креплению которых нужно уделить особое внимание.
  • Во время разгрузки цемента запрещается проводить ремонт или смазку механизмов цементовоза.
  • Запрещается подходить к зоне возможного падения крышки люка.
  • Пневматический способ разгрузки материала могут проводить только работники, которые прошли соответствующее обучение.
  • Перед началом работы нужно привести в порядок спецодежду, проверить исправность респираторов, диэлектрических галош и перчаток.
  • Перед запуском вакуум-насоса нужно открутить питательный вентиль, питающий водой насос сальника.
  • При обнаружении недостатков работы электрооборудования работник должен немедленно сообщить руководству и предотвратить его включение до устранения неполадок.
  • Во время разгрузки цемента поблизости не должны находиться работники.
  • Перед запуском погрузки и разгрузки цементовоза оператор должен подать предупредительный сигнал.
  • В случае разгрузки пылевидных материалов с использованием пневматического погрузчика электродвигатели нуждаются в надежном заземлении.
Читайте также:  Цемент м400 отличие от пц 400

Соблюдение правил и рекомендаций по погрузке и выгрузке цемента, пылевидных и известковых материалов позволит сделать использование цементовоза эффективным и безопасным способом их транспортировки.

Компания «Автострада» осуществляет реализацию цементовозов по лучшим ценам с гарантией. Не нужно беспокоиться о доставке — мы сами привезем технику, а наш лизинговый специалист проконсультирует вас.

Источник

Технология разгрузки вагонов с цементом

На железнодорожном транспорте для перевозки цемента, не упакованного в тару, используются специальные вагоны – хопперы. Кузов цельнометаллический, стенки по бокам выполнены из железа с гофрированием или без него (на новых моделях). Торцы выполняются с 50-градусным наклоном к вертикальной оси, что облегчает выгрузку материала. Хопперы оснащаются восемью люками (по четыре загрузочных и разгрузочных). В отдельных случаях могут использоваться другие типы контейнеров (цистерн), но хопперы наиболее распространены – технология разгрузки вагонов проста, существуют мобильные и стационарные решения.

Особенности процесса загрузки и разгрузки вагонов

Для загрузки материала в контейнер-хоппер на предприятиях, производящих сухие сыпучие материалы, оборудованы специальные участки, которые оборудованы бункерами накопителями большого объема, а также телескопическими загрузчиками и мощной системой промышленной аспирации. При данной технологической схеме заполнение вагонов хопперов материалом производится самотеком под воздействием сил гравитации – это очень эффективный способ, который обеспечивает чистоту процесса и очень низкие энергетические затраты на сам процесс. Некоторые материалы в строительной отрасли имеют очень высокую гигроскопичность (например, гипс,) поэтому подобные материалы часто загружают в вагоны хопперы при помощи мощных винтовых, а чаще ленточных транспортеров в защитном кожухе, без применения бункера накопителя. После заполнения вагона хоппера материалом, тара направляется на промышленные железнодорожные весы.

Разгрузка с приямком

Традиционный способ, применяющийся на протяжении нескольких десятков лет. Вагон останавливается над специальным приямком, в котором находятся металлические бункеры для выгружаемого материала. Далее цемент направляется в силосный склад (для этого задействуют насосы-монжусы с пневматическими камерами). В зависимости от технических условий, такие способы разгрузки вагонов варьируются по затрачиваемому времени. Например, если стандартный хоппер нужно освободить от цемента в течение 40 минут, параметры работы системы должны быть следующими:

  • Мощность 200 кВт, перекачка воздуха – 30 кубометров в минуту.
  • Давление 4-6 атмосфер.
  • Ресивер 20 кубометров.

Если на разгрузку отводится в два раза больше времени (80 минут), мощность понижается до 110 кВт, а расход воздуха – до 16 кубометров в минуту. Ресивер при этом будет вдвое меньше – 10 кубометров.

При работе с цементом применяются два типа компрессоров:

  • На дизельном топливе – их главным преимуществом является автономность работы, но по надежности такое оборудование несколько уступает системам, работающим от электросети. Главным недостатком является относительная дороговизна процесса за счет стоимости дизельного топлива.
  • Электрические – надежные и производительные, но нуждаются в подключении к сети электропитания. Кроме того, необходимо учитывать параметры электросети. Винтовые компрессорные станции имеют большой ресурс и высокий КПД.

Разгрузка без приямка

Мобильные механические системы

Если по каким-либо причинам невозможно организовать «нижнюю» выгрузку с применение приемных бункеров и пневмотранспортеров, то альтернативой станет механическая разгрузка вагонов, с применением специализированных мобильных разгрузчиков. Основой конструкции является винтовой конвейер, по которому цемент направляется из вагона в автоцистерну (цементовоз) или к накопительному промежуточному бункеру с пневмотранспортером (для дальнейшей транспортировки в удаленные силоса) или с фасовочной машиной для дальнейшей упаковки в клапанные мешки или мешки МКР (биг-бэг)

Читайте также:  Песчано цементная черепица baltic tile

Главное условие для применения разгрузчика – наличие под вагоном ровной твердой площадки. Конвейерные машины-разгрузчики характеризуются высокой производительностью, неприхотливостью в эксплуатации, надежностью. Метод также привлекателен с экономической точки зрения, ведь мобильная механическая система обходится значительно дешевле, чем стационарная пневматическая.

Стационарные механические системы

Большой популярностью пользуются стационарные механические системы, так как они позволяют производить быструю разгрузку вагонов хопперов в автоцистерны или, с применением промежуточного бункера и пневмотранспортера, в удаленные силоса. Преимуществом стационарной механической системы является возможность применения больших винтовых транспортеров с большой производительностью, простота в обслуживании и относительно быстрое введение объекта в эксплуатацию по сравнению с системами с применением пневмотранспортеров с приямком. Такой способ разгрузки может быть интересен предприятиям, которые загружают автомобили «с колес» т.е. непосредственно из вагона в цементовозы.

При всем разнообразии существующих технологий разгрузки вагонов хопперов, каждый из представленных способ, имеет свои сильные стороны, которые могут быть применимы в зависимости от технических условий и целей наших партнеров. Лучшую и наиболее подходящую технологию лучше всего разрабатывать со специалистами производственной компании и технологом предприятия, которое планирует реализовать у себя проект.

Источник

Разгрузка цементовозов

На строительной площадке или на бетонном заводе цемент из цементовозов разгружается в силосы. Во время разгрузки контейнер цементовоза действует по такому же принципу, что и пневмокамерный насос. Воздух, сжатый под давлением 1—2 кгс/см2 и подаваемый в контейнер из компрессора, установленного на цементовозе или расположенного рядом с силосом, транспортирует цемент по трубопроводу диаметром в свету около 100 мм в силос. На крыше силоса установлен пылеулавливатель. Разгрузка цементовозов может осуществляться со скоростью 1—2 т/мин на расстояние до 50 м. Разгрузочное устройство показано на рис. 10.58.

Цементовозы можно также разгружать под действием силы тяжести. В этом случае цемент разгружается в промежуточный бункер, расположенный под цементовозом, откуда цемент винтовым транспортером и ковшовым элеватором подается в складской силос.

При большом числе погрузочных пунктов и высокой стоимости платформенных весов их иногда заменяют менее дорогими контейнерными весами. Они представляют собой вертикальные цилиндры объемом около 45—50 м3, состоящие из верхней цилиндрической и нижней конической частей. Последняя имеет дозирующий клапан, который управляется электрическим или пневматическим устройством. Цилиндрические контейнеры установлены на трех измерительных датчиках, выполняющих функцию весов. Измерительные датчики описаны в п. 3.4.1.

Заполнение бункера можно при необходимости отрегулировать на 30, 35 и 40 т. Заполнение автоматически контролируется контейнерными весами; при достижении намеченной величины загрузка автоматически прекращается. Из общей массы 30 или 35 т, находящейся в контейнерных весах, в контейнер цементовоза загружается требуемое количество, например, 32 т. Загруженная масса измеряется вычитанием из массы, находящейся в контейнере весов. При достижении 32 т дозирующий клапан под весами автоматически закрывается. Выдача весовых документов осуществляется таким же образом, как и на платформенных весах. На рис. 10.60 показана нижняя часть контейнерных весов, установленная на измерительных датчиках вместе с необходимым оборудованием для загрузки цемента навалом.

Источник