- Бочка для цемента – основные характеристики и назначение
- Полуприцепы-цементовозы
- Что такое полуприцеп-цементовоз
- Предназначение
- Особенности конструкции
- Цистерна
- Загрузка-выгрузка
- Компрессор
- Количество осей
- Преимущества
- Производители
- Bonum
- Kassbohrer
- Nursan
- Feldbinder
- Oztas Trailer
- Gutewolf
- Бецема
- Сеспель
- Atlant
- «АК Мотор Групп»
- «Энергомаш»
- «КОМЗ-Экспорт»
- «Алексеевка ХИММАШ»
- Тягачи для полуприцепа-цементовоза
- Как выбрать полуприцеп-цементовоз
- Покупка или аренда
- Стоимость
- Как своими руками сделать корыто для замеса бетона?
- Особенности конструкции и назначение
- Изготовление
- Емкость из бочки
- Заключение
Бочка для цемента – основные характеристики и назначение
Цемент – один из основных строительных материалов современности. Это сыпучий материал, который при соприкосновении с водой превращается в надежную, крепкую смесь, способную к самозатвердеванию. Это свойство цемента предполагает особые условия для его хранения и перевозки. Тара должна быть надежной, крепкой и водонепроницаемой. Бочка для цемента обладает всеми перечисленными выше характеристиками.
Цементные силосы – бочки для цемента, которые предназначены для хранения этого вида продукции крупных партий на складах и заводах до упаковки и отгрузки потребителю. Они обладают рядом характеристик, предназначенных сохранить первоначальные свойства цемента без потери их активности как минимум до 20 суток.
- герметичны – это предохраняет цемент от влажности и углекислоты, присутствующей в атмосфере любого помещения;
- в процессе хранения сохраняют первоначальную активность цемента, то есть исключает возможность снижения марки цемента как показателя его скрепляющих свойств;
- для удобства выгрузки цемента оборудованы днищем из специальных, пористых металлических, керамических или бетонных плиток, под которые подается предварительно очищенный сжатый воздух, что делает цемент подвижным и способным к вытеканию.
Источник
Полуприцепы-цементовозы
Если требуется доставить цемент на объект, а предприятие расположено вдали от железнодорожных путей, стоит воспользоваться цементовозом. Сегодня разберемся с принципом работы полуприцепов для перевозки цемента, а также попробуем выяснить, как выбрать нужную модель этого технического устройства.
Что такое полуприцеп-цементовоз
Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.
Предназначение
Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.
Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.
Особенности конструкции
Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана. Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.
Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.
Цистерна
Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.
Загрузка-выгрузка
Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).
Человек, управляющий цементовозом, компрессором подает воздух для создания в полости цистерны давления, после чего открывается кран на принимающем силосе и на самом цементовозе. Начинается перекачка содержимого.
Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:
Компрессор
Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.
Количество осей
Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.
Преимущества
Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.
Производители
Рынок полуприцепов огромен и представлен как зарубежными производителями, так и отечественными. Для начала предлагаем ознакомиться с зарубежными марками цементовозов.
Bonum
Торговая марка, которая предлагает широкий модельный ряд, состоящий из прицепов разных сборок и модификаций – начиная от небольших, предназначенных для частного использования, заканчивая габаритной техникой для крупных предприятий. Плюсом фирмы выступает пневматическая выгрузка содержимого с виброполом, что облегчает труд команды.
Встретить на российском рынке можно и технику фирмы Cimc. Под этой маркой работает китайский завод, который осуществляет поставки по всему миру. Ценовую политику компании можно назвать «щадящей», но это не сказывается на качестве.
Kassbohrer
Еще одна европейская фирма, знаменитая идеальной репутацией и недавно отметив-шая 125-летний юбилей. Сегодня предприятие входит в концерн Tirsan Treyler. Компания, несмотря на почетную «должность» старейшей в отрасли, предлагает и бюджетные варианты цементовозов, доступные для доставки в Россию.
Nursan
Фирма выпускает прицепы вместимостью 22-55 кубических метров. По выбору клиента производитель может установить как турецкие комплектующие, так и немецкие. Выбирая последний вариант, вы получите быструю скорость разгрузки – 20,5 минут на емкость в 23 м3.
Feldbinder
Говоря о европейском качестве, нельзя не отметить компанию Feldbinder, известную своей инновационностью. Фирма в производстве использует последние разработки.
Наиболее известная модель – это 35-кубовые цементовозы EUT 35.3-2/1, которые могут использоваться как муковозы.
В целом же компания может похвастаться 10 цементовозами, вместительность которых составляет 35-65 кубических метров. Все они сделаны из алюминия, что значительно облегчает вес конструкции.
Oztas Trailer
Молодая, но динамично развивающаяся турецкая компания Oztas Trailer была основана в 2013 году. Производство спецтехники происходит на современных заводах, а разработчик предлагает клиентам нестандартные решения, позволяющие снизить стоимость продукции.
Gutewolf
Техника немецкой компании Gutewolf представлена широким ассортиментом прицепов и полуприцепов. Комплектующие высокого качества позволяют выдер-живать высокие нагрузки и мощности, что будет полезно при большом объеме работ.
Бецема
«Бецема» – это машиностроительный завод, который создает и проектирует автоцементовозы для бестарной перевозки материалов. Количество осей в них может варьироваться от 1 до 3. Кроме того, компания предлагает возможность доукомплектации дополнительным оборудованием. На официальном сайте можно просмотреть не только технические характеристики моделей, но и фото товара.
Детальная информация видна на видео:
Сеспель
Небольшие объемы цистерн предлагает еще один российский производитель – предприятие «Сеспель». Цистерны компании представлены в вариациях от 13,6 до 36 и более м3.
Atlant
Российская фирма предлагает транспортировку техники во все регионы страны. Объем цистерн здесь будет более внушительным – от 30 до 55 м3. Помимо этого, на заказ можно изготовить полуприцеп любой грузоподъемности.
«АК Мотор Групп»
Еще один завод, где можно заказать цистерны. Модельный ряд достаточно широк, оборудование стальное. Максимальная скорость движения автоустройств с цистернами компании – 90 км/час.
«Энергомаш»
Предприятие, расположенное в Челябинской области. Производит цементовозы на протяжении 15 лет. Огромный ассортимент представлен сотней моделей цистерн, самая малая из которых вмещает 4 м3.
«КОМЗ-Экспорт»
Компания в Ростовской области, чаще известная как Tigarbo. Изготовляет различную продукцию, в том числе прицепы-цементовозы. Компания предлагает ряд моделей, отвечающих потребностям как частников, так и предприятий.
«Алексеевка ХИММАШ»
Качеством продукции может похвастать еще одна российская организация – группа компаний «Алексеевка ХИММАШ». Производители, следящие за мировыми тенденциями, повышают качество продукции, снижая производственные издержки. Таким образом, техника вполне может посоперничать с европейским «братом».
Детальная информация видна на видео:
Ставропольский завод, берущий начало с середины прошлого века, предлагает клиентам целый ряд автоприцепов, состоящий из 20 базовых моделей и 80 их модификаций. Выбрав производителя, вы сможете подобрать технику для промышленных поставок цемента или же присмотреть скромный полуприцеп для маленькой организации.
Тягачи для полуприцепа-цементовоза
Цистерна крепится к спецмашине, которая называется «тягач». С тягачами для цементовозов проблем возникнуть не должно: они оснащены пневматической или рессорной подвеской, что позволяет «дружить» с самым обыкновенным седельным тягачом.
Как выбрать полуприцеп-цементовоз
Перед тем, как приобрести цементовоз, следует определить объем грузов, с которым вы намерены работать. Большинство моделей рассчитаны на переправку 40-45 кубов, но некоторые производители предлагают более скромные габариты.
Следующий момент – это тип загрузки цемента. Чаще на цистернах есть люк в верх-ней части корпуса, хотя бывает, на рынке представлены устройства с компрессорным типом загрузки.
Стоимость такой модели будет выше, а скорость наполнения цис-терны и ее разгрузки – быстрее. Обратить внимание на эту модель стоит в том случае, когда необходима переправка больших партий цемента в сжатые сроки.
Покупка или аренда
Этот вопрос однозначного ответа иметь не может, так как все зависит от ваших целей. Естественно, для перевозки двух-трех партий цемента покупать цементовоз нецелесообразно. А вот если вы планируете длительные поставки или открытие строительной фирмы, то приобретенная техника окупится быстро.
Стоимость
Цена автоцементовозов зависит от комплектации, объемов, материалов и, конечно, года выпуска. Продукт отечественных производителей обойдется дешевле: неболь-шой российский полуприцеп можно купить за 1600000 рублей. Цена зарубежных выше. Габаритный новенький «немец» обойдется покупателю в 50 – 70 тысяч евро.
Как мы выяснили, выбор цементовоза зависит от целей заказчика, а купить достой-ную модель можно и у отечественных производителей. Теперь, ознакомившись с основными предприятиями по изготовлению спецтехники и характеристиками моделей, остановить выбор на одном из них труда не составит.
Детально узнать о выборе цементовоза можно из видео:
Источник
Как своими руками сделать корыто для замеса бетона?
На начальной стадии строительных работ при строительстве бытового помещения, устройстве временной ограды или ремонте существующего здания возникает необходимость в замесе небольшой порции бетонного раствора в специальной емкости. Корыто для бетона позволит подготовить до пяти ведер бетонного состава, используя для перемешивания обычную лопату.
Для замеса небольшого объема бетонного раствора необходима емкость, которую можно приобрести при наличии свободных денежных средств. Однако стоит ли расходовать финансовые ресурсы для таких целей, если необходимо приобретать дорогостоящие строительные материалы и оплачивать расходы по их доставке. Ведь можно легко изготовить корыто для бетона своими руками, используя подручные материалы.
Рассмотрим несложные варианты емкостей для приготовления бетонного состава, необходимые материалы и технологические особенности изготовления.
Корыто для ручного замеса бетона
Особенности конструкции и назначение
Емкость для бетона представляет собой специальную строительную тару корытообразной формы, в которой осуществляется смешивание ингредиентов для приготовления бетона. А при наличии грузоподъемных приспособлений возможна подача подготовленного бетонного состава к месту работы каменщика.
Конструктивными особенностями являются небольшие габаритные размеры, позволяющие осуществлять подготовку бетона в требуемых количествах. Габариты могут быть различными и зависят от потребности в бетонном составе. Базовые размеры составляют:
Особенно актуально применение корыта для замеса, если весь объем раствора из бетономешалки использован, а для завершения работ требуется несколько ведер бетона.
Емкость для бетона или бадью применяют при выполнении различных задач. С ее помощью осуществляются:
- Заделка швов в фундаменте здания.
- Штукатурные работы.
- Выполнение кладки.
- Небольшой ремонт.
- Строительство подсобных помещений с небольшими габаритными размерами.
- Установка ограждающих конструкций.
Замешивание бетона в небольших количествах можно выполнить вручную с использованием лопаты, корыта, сухой цементной смеси, гравия и воды
Изделия для приготовления бетона отличаются длительным периодом эксплуатации при условии очистки внутренней поверхности от остатков цементного раствора, который необходимо в обязательном порядке удалять до застывания. Форма и объем могут отличаться. Задумываясь о конструкции корыта, обращайте внимание на высоту бортов, при небольшом размере которых легче производить замес бетона.
Для выполнения работ по замесу бетонного состава может использоваться ненужная стальная или чугунная ванна. Но что делать, если ее нет под рукой? Смастерить корыто можно самостоятельно.
Изготовление
Процесс приготовление раствора является трудоемкой строительной операцией. Именно поэтому корыто для подготовки замеса должно отличаться высокой прочностью и быть удобным в эксплуатации.
Емкость небольшого объема позволяет равномерно перемешать ограниченное количество состава, используя в качестве инструмента обычную совковую лопату. Для объема раствора более одного кубического метра обязательно потребуется бетономешалка, готовый раствор из которой можно подавать в корыто.
Рассмотрим один из возможных вариантов конструкции. Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- металлический лист. Желательно использовать листовую сталь размером 1000х2000 мм, толщиной не менее 1 мм, имеющую цинковое покрытие. Размеры стального листа могут отличаться. Главное, чтобы объем емкости соответствовал поставленным задачам;
Делаем емкость для приготовления раствора из листового металла
- древесина хвойных пород в виде досок толщиной от 30 до 50 миллиметров. Подготовьте одну доску длиной порядка 6 метров, что позволит изготовить корыто с габаритами 1х2 м;
- гвозди для изготовления деревянного каркаса или саморезы для фиксации стального листа к доскам.
Изготавливая корыто для бетона своими руками, производите работы в следующей последовательности:
- Разрежьте цельную шестиметровую доску на 4 заготовки: две штуки длиной по 2 метра и две длиной по 1 метру.
- Закруглите по радиусу края на двухметровых заготовках, отпилив угловые фрагменты.
- Прибейте к прямолинейным частям подготовленных планок, используя гвозди, стальной оцинкованный лист.
- Отогните края листа на уровне радиусной части и, используя саморезы, зафиксируйте доски метровой длины.
- Дополнительно зафиксируйте элементы конструкции с помощью саморезов, что позволит увеличить ресурс эксплуатации и обеспечит герметичность.
Учитывая небольшие габаритные размеры и массу, транспортировать такую емкость для бетона не сложно. Радиусная форма листа на торцах облегчает извлечение готового раствора и чистку. Герметичность конструкции достигается после первоначального замеса, когда цементный раствор герметизирует небольшие щели. После застывания бетонной массы вода не сможет вытечь наружу.
После первого же замеса корыто станет практически герметичным из-за заполнения щелей бетонным раствором
Данный вариант конструкции отличается простотой и позволяет использовать имеющиеся в наличии строительные материалы. Такое корыто является вполне полноценным приспособлением для приготовления бетона.
Емкость из бочки
Если рассмотренный вариант конструкции из досок и стального листа кажется недостаточно прочным для замеса, можно изготовить стальной вариант резервуара полностью из металла. Особенностью конструкции является полукруглая форма емкости, основа которой – металлическая бочка из-под горюче-смазочных материалов, объемом 200 литров.
Осуществляя поиск бочки, обращайте внимание на толщину металла, которая должна быть не менее полутора миллиметров. Использование толстостенной бочки позволит продлить срок службы резервуара даже при интенсивном использовании. Тонкостенная жестяная бочка не сможет полноценно эксплуатироваться даже на протяжении одного сезона.
Имеется альтернативный вариант. Если проблематично найти или купить бочку, изготовленную из толстого материала, можно изготовить корыто самостоятельно, используя листовой металл, выгнув его по необходимому радиусу.
Такая бадья прослужит вам много лет, даже если вы будете пользоваться ей каждый день
Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- труба, диаметр которой составляет от 1/2 до 3/4 дюйма. Два куска данной трубы понадобятся для изготовления горизонтальных перемычек, расположенных на торцевой части срезов емкости, изготовленные из бочки;
- стальная арматура для четырех опор диаметром более 16 миллиметров, длина которой составляет 0,4-0,5 м. Можно использовать для ножек 4 уголка с полками шириной 3,5 см;
- прутки арматуры в количестве 4 штук длиной 0,4-0,6 м, диаметром 10 мм для изготовления распорок, фиксирующих опоры;
- подпятники из толстой стали любой формы для изготовления опор стоек, затрудняющих погружение в грунт емкости вместе с бетоном;
- толстостенная стальная бочка объемом 200 литров.
Изготовление корыта из стальной бочки выполняйте, соблюдая очередность этапов работ:
- Осмотрите бочку и разрежьте ее в длину так, чтобы на расстоянии 5-10 см от края среза находился сварной шов, и заливная горловина не попала в разрез. Это позволит исключить попадание на расположенный внахлёст слой металла и уменьшит трудоемкость работ.
- Отрежьте расположенную вторым слоем полосу стали.
- Удалите неровности и зашлифуйте поверхность, используя болгарку или шлифовальную машинку.
- Приварите вдоль торцов разрезанной части трубы размером 1/2 или 3/4 дюйма, обеспечив их расположение с внешней стороны корыта.
- Прикрепите, используя сварку, опорные ножки, распорки, а также подпятники.
- Удалите заусенцы и зашлифуйте сварочные швы.
Таковы несложные этапы изготовления емкости для приготовления бетона. Объем корыта, сделанного из бочки, позволяет удобно готовить замес, объемом порядка 5 стандартных ведер. Из корыта полукруглой формы удобно извлекать бетонный раствор. Разрезав одну 200 литровую бочку, можно изготовить два резервуара, которые не будут лишними при выполнении строительных работ.
Заключение
Изготовить корыто для бетона своими руками можно, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями. Производство емкости для подготовки раствора бетона не требует специальной квалификации и может быть выполнено с использованием подручных средств.
Источник