Меню

Грунтовка для поверхности кузова



Как выбрать грунтовку для автомобиля

Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.

Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.

Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.

Назначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.

Разделяют несколько основных типов смеси:

  • Для применения на металлических поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид очень устойчив к проникновению жидкости, так как структура плотная, не требует шлифовки, поэтому применяется при первичной обработке авто;
  • При выравнивании повреждений. Густота позволяет придать ровную форму металлу, при этом грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финишным составам для ремонта автомобилей. Предотвращает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Основными правилами применения смеси являются:

  1. Нанесение грунтовки производится только на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется при помощи краскопульта;
  3. Грунт должен полностью высохнуть, перед тем, как производить матование;
  4. При использовании способа «мокрым по мокрому», рекомендуется применять смесь и ЛКП одного производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то такой материал не применяется, а используется шпатлевка в жидком виде;

Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.

Состав и технические характеристики

Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:

  • Пассивирующая. Помогает окислить покрытие при помощи свинцового сурика. После обработки металлические детали находятся в пассивном состоянии;
  • Фосфотирующая. В составе имеется кислота ортофосфорная, образующая защитную пленку, защищающую от перепадов температур и влаги. Следующий слой наносится очень хорошо, вследствие высоких адгезивных свойств грунтовки;
  • Протекторная. Имеет восстанавливающие свойства, так как активным компонентом является цинковый порошок, образуя оцинкованную поверхность. При негативном воздействии происходит разрушение цинка, при этом сам основной металл остается невредимым;
  • Модифицирующая. Распыляют материал непосредственно на ржавчину, не использую зачистки, но следует соблюдать температурный режим, не допуская понижения до предела в 15 градусов;
  • Изолирующая. Хорошо располагается на поверхности кузова, защищая от влаги.

Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.

В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.

Читайте также:  Грунтовка при укладке кафельной плитки

Расход на 1 м2

Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

  1. Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
  2. Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
  3. Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

  • Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
  • Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
  • Подготовленное для выполнения работы помещение

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.

При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.

Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.

Кислотный и реактивный грунт

Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.

Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.

Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.

Эпоксидный грунт

Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.

Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.

Читайте также:  Грунтовка универсальная форбо 044

Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.

При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.

Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.

Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.

Грунт для пластика

Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

  • Ярославская фирма Vika. Недорогое вещество, с быстрым, но недолговечным применением;
  • Польская компания Novol. Более дорогой вариант, но значительно выигрывающий в качестве перед предыдущим производителем;
  • REOFLEX. Приобрел популярность из-за небольшой цены и оптимального расхода, причем качество ничем не уступает остальным распространенным брендам.

Источник

Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная ( OEM ) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом электроосаждения.

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покрытие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит удалению.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми преимуществами:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверхностью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверхности.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые полости.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них примесей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свойствами.
Читайте также:  Грунтовка для фасада под акриловую краску

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грунтом.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покрытия.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и красить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на детали.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обойтись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло проблем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный краскопультом.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и красят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да краски.

Источник