Меню

Грунтовка для покраски мотоцикла



Хочу покрасить мотоцикл «в сток». С чего начать?

Заранее анонсирую целый цикл статей, посвященный технике восстановления пластика или покорёженных баков/крыльев и других частей, пригодных к покраске. В грядущих статьях отдельно разберем работу с повреждениями и тонкости в создании любопытных визуальных эффектов.

Дело в том, что очень многие пытаются сэкономить на восстановлении стокового вида или же ярое желание выделяться из без того разноцветной толпы участников движения, приводит к гаражным экспериментам — не всегда удачным. О самостоятельной покраске не задумывался только ленивый. Красят всё, от скутеров до массивных чопперов, квадроциклов и снегоходов. Чтобы ваш труд не пропал даром или не обернулся примером колхозного творчества, разберемся в подводных камнях данной темы.

Все, кто говорят, мол, важны технические характеристики, а внешность второстепенна – лукавят. Хороший технарь готов взять внешне ужасный мотоцикл, например, после скользячки, из-за достойной сохранности двигателя и КПП, но в пятерке пунктов по реставрации обязательно будет значится: привести в божеский вид.

Под эту же гребенку попадают и шлема. Их красят в трех случаях:

  • Много желающих перекрасить старый шлем, когда нет денег на новый, а так косметики добавил, почти как с прилавка.
  • Легкие царапины или потертости требуют свежего покрытия.
  • Когда хотят выделиться, сделать шлем эксклюзивным или чтобы он оригинально смотрелся в комплекте с экипировкой.

Подавляющее число статей начинаются с советов по выбору краски. Это глупо, потому что без правильной подготовки, даже самая оригинальная и дорогая краска ляжет отвратительно. Да, вы можете возразить, что химический состав краски определяет материалы, необходимые для работы. Но я отвечу, что искомые материалы определяют четыре наиважнейших пункта:

  • Характер повреждений. Вмятина это или царапина? До металла царапина или просто потертость на лаке? Насколько велики повреждения? Есть ли вообще смысл это восстанавливать?
  • Поверхность работы металл или пластик? Адгезионные свойства у металла и пластика различаются. Отсюда разный подход к работе.
  • Время, место, оборудование. Если у вас есть бокс или мало-мальски чистый гараж, да еще с компрессором, то вариантов развития событий больше. Покраска на улице акрилом при помощи валика – хороший план, если вы мстите кому-то за плохую езду.
  • Ожидаемый конечный результат.

Если вы решили, что опыт маляра и стертые по локоть в подготовке к покраске руки вам не нужны, проще купить новое или отдать в работу профессионалу — то все просто. От вас потребуются только капиталовложения.

Когда вы беретесь восстановить любимый агрегат самостоятельно, появляется много вопросов. Подготовка элемента мотоцикла занимает гораздо меньше времени, нежели капот «шестерки», например. Да, из-за округлых форм и множества изгибов мастеру придется проявить чудеса эквилибристики, но локальный ремонт на мотоцикле, допустим, части крыла, будет заметен куда более вероятнее, так как возможности «разбросать» краску, чтобы ремонта было не видно, сложно из-за маленькой площади.

Исключение только для цветов, которые не требуют подбора, обычно это простые цвета по каталогу, но и они могут не совпадать по тысяче факторов.

Вы определились с местом и наличием оборудования. Характер повреждений подсказывает, какие материалы искать. При сильных повреждениях вам потребуется шпаклевка, при слабых — хватит обработки абразивами и грунтования перед покраской.

Техническая сторона вопроса в целом ясна, даже с выбором материалов вам смогут подсказать в любом магазине. А вот отыскать необходимый цвет так, чтобы он в точности повторял вашу заводскую модель становится эпическим квестом на сообразительность, особенно, если вы хотите повторить какую-либо редкую окраску или восстановить с нуля ретро модель.

Секрет в том, что на цветоподборах до истерики не любят работать с частями мотоциклов. Многие технологи всей душой принадлежат мотомиру, но заказ на подбор цвета к пластику – долгоиграющая задача. Да, если вы думали, что покрасить любимый агрегат в родной заводской цвет легко и просто, то поспешу развеять ваши розовые мечты.

Обычные цвета типа черного, белого, можно подобрать на глаз. Серебро легко отыскать по бумажным веерам. На продвинутом уровне эти цветные бумажки в веерах называются – фондеки. Они бывают разные. Если веер — это полиграфия, то его точность будет не идеальна, веера с настоящим напылением имеют большую точность попадания. Переведу с русского на русский: есть бумажка с картинкой, а есть рецепт в компьютере, чтобы налить цвет, как на картинке. Попадание по коду, это когда рецепт полностью повторит оттенок карточки после выкраса. Так бывает не всегда, поэтому технологи обязаны делать тестовые напылы краски. Как правило, колорист будет использовать наработки для автомобилей или достанет датчик (спектрофотометр), который по отражению света от образца в линзу определит ближайший код из всех существующих или предложит свой состав компонентов. Спектрофотометр спасает в половине случаев. Округлые части могут помешать становлению датчика и тогда нужного отражения не будет. Когда цвет не оригинален, в картотеке не найдется совпадений.

Читайте также:  Грунтовка холста картины обойным клеем кмц

Найти код нужного цвета не так просто. Обычно приходится искать по логике, рыться в базах, сравнивать информацию от производителя. В программе технолог введет первичные данные: марку, год, модель и цветовую группу. При везении круг сузится до одного-двух вариантов из которых можно выбрать, но если таковых окажется слишком много или не окажется вовсе, то искать снова придется в веерах. Ручками. Через пару часов просмотра разноцветных бумажек хочется выброситься в окно. Живые каталоги мотоциклетных цветов – дорогое удовольствие, далеко не все лаборатории цветоподбора готовы тратиться на них из-за двух, максимум трех баков в месяц.

Второй очевидной проблемой станет необходимость подложки. Многие цвета внезапно потребуют на грунт сначала промежуточный слой заданного тона, без которого нужный оттенок не получится. Допустим, вы красите бак в ярко красный цвет. Если сам грунт или цвет под красным цветом не будет белым, яркости не видать.

— Хорошо, гений, я сделал белую подложку, но мой красный «сибирь» не достаточно красный! Почему?

Беда пластика спортивных ярких моделей, эксклюзивных серий или созданных на заказ работ, когда производитель добавляет в краску специальный краситель – candy. Дорогая примочка, неприлично дорогая для желающих создать глубокий, броский оттенок. На подборах также не всегда есть смысл хранить запасы candy красителей всех мастей из-за этого процесс подбора цвета «в сток» затягивается еще больше.

Последнее, что встанет на вашем пути и заставит пить валерьянку технолога – «трехслойка». Так называется цвет, который требует отдельного слоя из связующего вещества, в котором замешивается необходимое количество зерна-перламутра или ксиралика. В домашних условиях прошаренные ребята могут отдельно покупать биндер-связующее вещество, смешивать его с покупным зерном или порошковыми блестками для получения красивого эффекта. Но, когда вы так делаете сами, учтите, вы создаете персональный ад человеку, который должен будет повторить ваши эксперименты совершенно не представляя, что с чем и в каких пропорциях мешалось, когда следующий хозяин мотоцикла решит подкрасить поцарапанное крыло.

И да, почему еще лучше согласиться на покраску того же бака целиком – вам попросту не станут подбирать 20 граммов краски. Это не выгодно. У вас баночка под нее будет дороже, чем те три капли, которые вы хотите нанести на локальный ремонт. А если вы еще и подготовили плохо, то придется снова бежать за еще 20ю. Ладно, когда у вас просто черный цвет (на минуточку в базовых системах идет минимум 3 стандартных черных пигмента- черный с синевой, черный с коричневостью и супер черный, его тоже нужно выбрать), но сложные цвета на маленьком объеме просто не получатся. Минимальный порог для налива 50 граммов. Меньше 100 граммов брать чревато погрешностью цвета.

От времени, погодных условий, способов эксплуатации базовое покрытие выцветает, если вы подкрасите кусочек, а он не попадет в цвет, то вы получите эффект леопардовой шкуры. Его же вы можете увидеть позже, когда разные слои начнут выгорать с разной скоростью: родной, естественно быстрее, свежего, а также может возникнуть визуальная разница от используемого лака, так как некоторые лаки желтят, не сильно, но кого-то это нервирует.

Поэтому, если вы праведный перфекционист, резоннее идеально покрасить целый элемент, чем возиться с локальным, а потом переделывать. Локальная покраска удел опытных, потому что нанесение «в переход» требует определенного мастерства больше с лаком, чем с краской.

Таким образом, прежде чем взяться за работу, следует собрать максимальное количество информации о своем агрегате, это облегчит поиск материалов и поможет избежать грубых ошибок.

Источник

Краска и грунтовка из АЭРОЗОЛЯ стоит ли заморачиваться (Или покраска байка своими руками)

Никак на могу определиться, стоит красить самому используя акриловые краску и грунт или все же отдавать «мародерам» 250 у.е. за покраску бака, рамы и заднего крыла. Сушествует мнение, что краска из балончика облазит, правда это или миф. Я склоняюсь к покраске и подготовке своими руками. Купил для теста грунт, краску и лак от произмодителя MOTIP, жалко лак не матовый, ибо при покупке искал именно матовую краску, но оказалось, что без лака она облазит, а матового лака в балончике нету. Фото купленной химии прилагается.

Предлагаю обсудить, поскольку время красить пришло. Думаю познавательно будет обсудить варианты покраски.

Покрасить то покрасишь, но при попадании бензина на окрашеные поверхности (баку точно достанется) краска начнет слезать! Вся красота испорчена. Так что бак полюбому придёться красить по уму. Я каких аэрозолей не пробовал, у всех эта беда.

тоесть раму и крыло, реально поиграться самому, тоже касается и траверс с рулем и перьями??

Вобщем так: эта же проблема меня коснулась примерно год назад, за не имением компрессора и краскопульта было решено красить баллонами, я с умной мордой поперся в магазин прикупил там пару баллонов грунта и штук 5 черной матовой краски. Счастливый пришел и давай малярничать. Все как полагается ободрал до металла обезжирил и давай грунтовать бак. Каково же было мое удивление, что 2 баллонов грунта кое-как хватило на более менее удовлетворительный слой всего одного бака! Ну да бог с ним с этим грунтом, я подумал и начал красить. Красил, как полагается в несколько слоев, точнее не больше 3, было жалко тратить краску, которая и так от высокого давления в баллоне улетала пылью в атмосферу. В итоге на покраску 1 бака 1 крыла от ИЖа и ураловской рамы было потрачено 12 баллонов краски + 2 баллона грунта, соответственно если грунтовать всё,то следует прибавить еще штук 10 баллонов грунта. В переводе на рубли получилось около 1500р. Всё бы ничего, да только даже после вылитой в таком количестве краски слой получился очень тонкий и не прочный, сама она не отлетает и не шелушится, но очень легко царапается до самого металла. Да и бензином после полного высыхания не растворяется, краска New Galaxy (не реклама) матовая номер 4.Сейчас однозначно решил перекрасить все по-новой как полагается нормальным грунтом и нормальной автомобильной краской, при помощи краскопульта и компрессора. Прикинув цену банка краски 500р. грунт столько же краскопульт от 600р. получаем почти ту же сумму, однако имеем качественное покрытие, краскопульт и как минимум в остаток по полбанки грунта и краски. Выводы делайте сами, я уже сделал, что баллончики годны на заборах рисовать и царапины подкрашивать.

Читайте также:  Краски грунтовки для лодок

Слой получается тонковат, боится всяческих механических воздействий. Лучше не стоит. А если и красить с баллона, то не акриловыми а алкидными эмалями

Автомаляры красят двухкомпонентной. Она даёт прочное покрытие. Из баллона в любом случае хуже. От терпимого до «слезает от бензина» или «стирается тряпкой». Зато из баллона можно подкрашивать хоть каждый день.

Согласен со всеми доводами, краска действительно лекго обдирается, списывал все на что возможно не совсем качественно все сделал. Сейчас понимаю, что такова судьба красок из балончика. Всеравно думаю, чем платить 250 убитых енотов, лучше куплю за эти денгь компресор и краскопульт, пускай может с первого раза и не выйдет, но техника то, останется.

а что мешает самому подготовить детали и потом оттащить к маляру что он облил? дело то нехитрое, с подготовкой поверхности обычно не хотят возиться.

Далее имхо — так ка сталкиваюсь с покраской периодически.
на первых парах сам тоже пытался красить баллоном — ересь дикая — это даже при том что краска не дешевая! Далее даже имея компрессор и краскопульт — не даст гарантии качественного покрытия! тк технологические процессы требуют соблюдения условий. — от входного давления до температурного режима. плюс масса настроек (реально нужных) на краскопульте — дешевый китайский будет чихать и плеваться — тем самым портя все и вся! норм пульт начинается примерно от 500$ итд.
плюс ко всему это опыт! каторого я как понял у Вас нет. самообразовываться конечно надо — но не на своем же любимом коне) хотя это дело каждого.
По существу — цену можно снизить, а именно подготовку выполнить самому — зачистить, шпаклянуть, мотануть — это не сложные, не требующие сверх умений работы, но которые облегчат цену) и тогда малярам останется только подчистить, загрунтовать и облить.
Конечно много букаф))) — но поверьте маляры не просто так едят свой хлеб — да и покраска будет радовать глаз!

не нодо пугать человека, китайский краскопульт красит не так уж и плохо. я брал себе не самый дорогой- на ваши деньги 400руб..компреор самодельный, практиковался на воротах, краска двухкомпонентная. результатом оч. доволен. осталось колеса покрасить. сам долго не мог решиться, но глаза боятся, а руки делают! главное если в гараже буш красить то ни какой пыли! если на улице то в безветренную погоду. ничего супер сложного в покраске нет. если будет подтек то зачистиш его шкуркой когда краска высохнет и следующий слой все скроет. еще над деталью нельзя «включать» и «выключать» пистолет, тогда он «плюется».когда красиш брызги а точнее туман краски разлетаются на большое ростояние, имей это в виду.

) я никого не пугаю))) просто все выше описанное Вами и есть проблемы используемого оборудования — и крашусь я только в камере. и стоит отметить что у каждого свои представления о качестве.

ku-rkull
напиши модель своего краскопульта, почитаю.

Источник

Покраска мотоцикла своими руками: технология и рекомендации

Для покраски мотоцикла своими руками: выбираем тип краски и грунта, подбираем нужный инструмент, подготавливаем делали и поэтапно красим. И в конце несколько полезных советов.

Покраска мотоцикла своими руками – вещь довольно интересная, но от того не менее трудоемкая. Причин покрасить свой байк огромное множество, начиная с банального удаления ржавчины или последствий падений, до смены имиджа, цвета техники. Мы подготовили описание «как покрасить мотоцикл?», которое поможет сориентироваться в процессе и облегчит работу.

Читайте также:  Грунтовка досок для пола

Выбор краски и грунта

Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию.
Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:

  • Нитроэмалевые – самый популярный вариант. Отличается низкой ценой, быстро сохнет, имеет огромный выбор оттенков. Это основные плюсы материала. Из недостатков – слабый блеск, что в целом не так важно. Более неприятные моменты — низкая устойчивость к воздействию химических материалов и слабая устойчивость к механическим воздействиям. Вариант сезонный – покрасил, отъездил сезон, краска смылась бензином на баке, пострадала от капель масла или от летящего песка в движении. Зимой – разобрал мотоцикл, снова покрасил детали.
  • Алкидные краски. Более практичный вариант, который крепко держит химические растворители, устойчив к механическим повреждениям. Увы, за такие плюсы приходится платить рублем, да и особого разнообразия цветов алкидные краски не могут предложить. Зато краска проста в использовании, поэтому нанести ее в гаражных условиях проще простого.
  • Акриловые краски. Промежуточный вариант, который имеет механическую стойкость, отличный набор цветов, легко наносится, но также легко смывается бензином. Так что этой краской можно окрашивать практически все детали, кроме бака. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.

По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).

Инструмент

С краской разобрались, теперь необходимо прикупить набор всего необходимого. Нам понадобится:

  • обезжириватель (уайт-спирит);
  • смывка старой краски;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для краски;
  • шпатлевка;
  • малярный скотч;
  • воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей.

Последний пункт может стоить как вся покраска, поэтому можно взять аппарат в аренду.

Подготовка

Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех.
Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.

  1. Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
  2. Отмываем деталь от грязи и масла.
  3. Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
  4. Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
  5. Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
  6. Наносим 3-4 слоя грунтовки.
  7. Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
  8. На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
  9. Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.

Окраска

Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.

Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.

Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов.
Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.

Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй.
Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.

Полезные советы

Кардинально меняя цвет, убедитесь, что документы будут в порядке, для этого следует обратиться в ГАИ.

Заменить краскопульт и воздушны компрессор можно краской в баллончике, но уровень такой работы будет очень низким, и подойдет если вам нравятся некачественные варианты покраски мотоцикла.

Избегайте работ с кисточкой, в отдельных случаях ею можно поправить трещины при непосредственно окраске.

Перед окраской или грунтовкой следует немного потренироваться на схожей металлической поверхности.

Не забывайте про средства индивидуальной защиты – респиратор и очки.

Чтобы видеть все нюансы окраски в гараже хотя бы на время должно присутствовать бестеневое освещение. Чтобы получить законченный вариант окрашенную поверхность следует отполировать.

Источник