Меню

Грунтовка для дерева под гуашью



Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок . и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, . » Leonardo

Последние материалы

Самое популярное

Манускрипты — галерея

Галёрка

Поиск по сайту

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на планшет или наклеенную на иную жесткую основу, например на картон.
Хорошие результаты для сохранения живописи, выполненной на бумаге, дает наклеивание бумаги на такой же лист этого же сорта бумаги.
Наклеивают бумагу и на холст. Эластичность холста предохраняет бумагу от деформации и предохраняет краску от растрескиваний и осыпания. Бумагу па холст наклеивают крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея или технического желатина, а в качестве пластификатора — глицерин.
Холст с наклеенной бумагой кладут под пресс, что дает еще более качественное склеивание.
Работа по склеиванию требует аккуратности.

Бумагу проклеивают с двух сторон 4- 5-процентным раствором технического желатина, в который для задубливания добавляют 0,5 — процентный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем бумагу натягивают на доску (подкладывая под бумагу еще один лист).
При обработке больших листов бумаги их проклеивают вначале с одной стороны и подвесив за угол, сушат, после того как лист высохнет, проклеивают его другую сторону и бумагу снова сушат.
Если в проклейку добавить немного пигмента (который предварительно замачивают в воде), то получится слабоокрашенная тонированная бумага. На такой бумаге можно выполнять не только живописные работы, но и рисунки.
Если требуется шероховатая бумага, то в проклейку из желатина добавляют немного крахмальной муки, такая бумага лучше принимает краску.
Добавка в проклейку небольшого количества мела или гипса (гипс не успевает схватиться, так как клей задерживает схватывание гипса) делает бумагу приятной шероховатой фактуры.
Кроме технического и пищевого желатина, бумагу можно грунтовать очень -жидким крахмальным клейстером, поливинилацетатной эмульсией или снятым, разбавленным молоком. Такая проклейка особенно пригодна для работы гуашью,
В качестве основы для живописи гуашью пользуются и плотными сортами картона, например оргалитом. Проклейку картона производят 4-5 — процентным раствором технического желатина. Для предупреждения коробления картона его проклеивают последовательно с двух сторон (как большие листы бумаги), но лучше тыльную сторону картона покрыть масляной краской или поливинилацетатной эмульсией, что понизит его гигроскопические свойства и предохранит картон от деформации при хранении живописи.
Выпускаются различные виды грунтованных картонов, из которых для работы масляно-казенновой темперой и гуашью наиболее приемлемы картоны на казеиновом клее. Грунт на казеиновом клее состоит из следующих компонентов: казеина, аммиака, глицерина, белил цинковых, мела, фенола и эмульгатора ОП-7.
Для работы темперой или гуашью на холсте его грунтуют на основе казеинового клея.
Для грунтования выпускаются сухие расфасованные материалы. Белила цинковые в расфасовке по 200 г, мел по 200 г, фотожелатин по 350 г, порошок казеинового клея по 100 г. В проклейку в качестве пластификатора рекомендуется добавлять глицерин.
После высыхания проклеенный холст задубливают формалином, равномерно смачивая им поверхность холста.

Состав казеинового грунта (г)

Казеин — 16
Вода (для растворения казеина) — 100
Масло льняное — 180
Белила цинковые (сухие) — 300

Читайте также:  Как сделать грунтовку для поделок

При растворении казеина в клей вводится 5г 25-процентного раствора аммиака.
Перед нанесением грунта холст должен быть заранее проклеен казеиновым клеем два раза.
Грунтованную эмульсию наносят в 2-3 слоя. Дубление грунта не производят.
Можно приготовить грунт на желатиновом клее, но дубления не производят.

Состав желатинового грунта (г)

Желатин технический — 100
Масло льняное — 200
Мыло нейтральное — 10
Цинковые белила — 300
Глицерин — 15
Вода — 1500
После высыхания грунт эадубливается формалином.

Источник

Грунтовка для дерева под гуашью

ПОДГОТОВКА ДЕРЕВЯННОЙ ПОВЕРХНОСТИ К РОСПИСИ.

Приступая к обработке деревянной поверхности, любой мастер должен уже представлять, что именно, в каком стиле и технике будет изображено на ней. Ведь от этого зависит, как грунтовать поверхность: останется ли фон натуральным деревянным, затонированным или же полностью будет перекрыт колером.

Первый этап в подготовке деревянной поверхности — грунтовка.
Для начала осмотрите заготовку на предмет выявления трещинок, сколов, сучков. Перечисленные дефекты легко устраняются шпатлевкой для дерева. Ассортимент шпатлевок в продаже очень широк, но можно воспользоваться и старым методом: смешать клей ПВА с мелкими опилками, хорошо, если они из той же древесины, что и рабочая поверхность.
Высыхая, первый слой шпатлевки, как правило, оседает. Тогда надо повторить процедуру и после окончательной просушки отшлифовать поверхность наждачной бумагой №1, а затем №0 и протереть чистой сухой тряпкой. После чего аккуратно окрасить темперой или акриловой краской, желательно того же цвета, что и древесина, но можно и белой краской, если нет темных сучков, и просушить. Это будет первый слой — грунтовка. Затем нужно повторить операцию, чтоб поверхность была ровной и по качеству, и по цвету. Те, кто ленится хорошо прогрунтовать поверхность вначале, потом теряют время, а главное — не добиваются хорошего результата при последующей обработке лаком.

Существует два вида грунтовочных материалов:

ПРОЗРАЧНЫЕ ГРУНТЫ.
Чтобы сохранился естественный вид древесины (под роспись темперой), перед росписью ее можно обработать прозрачными грунтами. Для этого и сейчас годятся старые рецепты

КАРТОФЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ.
Лучше всего им обрабатывать мягкую и рыхлую липу. Эта грунтовка применяется, например, в Полховском Майдане и так перекрывает поры, что позволяет легко наносить на деревянную поверхность рисунок тушью.
Можно крахмалить березу, клен, а вот сосна не любит мокрые грунты, от этого на ней могут проступить «ребра». Если и крахмалить темный и плотный бук, то один раз, чтобы не получилось ненужной белесости.
Заваренного крахмала из расчета 1 чайная ложка без горки на 1 стакан воды хватит на обработку нескольких поверхностей. Клейстер должен быть не очень густым, без комков. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно прямо рукой или же плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же удалять.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой №0,1 и еще раз или два повторите процедуру. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении, но несильно, иначе сотрете весь нанесенный крахмал.

ЯИЧНЫЙ БЕЛОК.
Аккуратно отделите его от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Просушите, обработайте поверхность заготовки наждачной бумагой.

ЖЕЛАТИН.
Готовится негустым согласно инструкции на пакетике и наносится аналогично крахмалу.

НИТРОЛАК.
Один слой нитролака (НЦ). Лак должен быть негустым необходимости его можно разбавлять растворителем или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается, зашкуривается наждачной бумагой. Лучше всего такой способ применять под роспись маслом, темперой, гуашью.

Читайте также:  Термостойкая грунтовка для трубопроводов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • *01 ШИТЬЁ (363)
  • Блузки и рубашки (25)
  • Брюки (9)
  • Детям (30)
  • Для дома (58)
  • Домашняя одежда (7)
  • Журналы (5)
  • Костюмы (1)
  • Моделирование (32)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Нижнее белье (2)
  • Обувь (3)
  • Одежда Мода Стиль (29)
  • Основной крой (7)
  • Пальто (4)
  • Платье (61)
  • Программы (2)
  • Разное (24)
  • Спортивная одежда (1)
  • Сумки (14)
  • Швейные операции и Технология обработки (38)
  • Юбки (46)
  • *02 ВАЛЯНИЕ (201)
  • Аксессуары (18)
  • Головные уборы (12)
  • Жакеты и жилеты (12)
  • Журналы (3)
  • Игрушки. Идеи (3)
  • Идеи (11)
  • Интерьер. Разное (4)
  • Материал (14)
  • Обувь (15)
  • Палантины, шарфы (26)
  • Платье (6)
  • Приемы, советы, техника валяния (82)
  • Сумки (13)
  • Цветы (9)
  • Юбки (3)
  • *03 ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (309)
  • Болеро (20)
  • Варежки, носки (5)
  • Детям. Шапочки (1)
  • Головные уборы и шарфы (63)
  • Джемпер, Пуловер (61)
  • Для мальчиков (6)
  • Жакеты, кадиганы, кофты (22)
  • Жилеты, безрукавки (29)
  • Журналы (3)
  • Пальто, накидки, комплекты (28)
  • Платья (12)
  • Приемы и Техника вязания (28)
  • Свитера (10)
  • Туники (14)
  • Узоры (23)
  • Юбки (1)
  • *04 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (280)
  • Сумки (21)
  • Блузки (6)
  • Болеро (10)
  • Головные уборы (20)
  • Жакеты (41)
  • Жилеты (5)
  • Журналы (9)
  • Кардиганы (25)
  • Пуловеры, джемпера (18)
  • Разное (20)
  • Техника вязания и узоры (53)
  • Топы (25)
  • Туники (17)
  • Юбки, платья (33)
  • *05 ВЯЗАНИЕ из МЕХА (3)
  • *06 ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (2)
  • *07 МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (7)
  • Мастер класс (2)
  • *08 БАТИК (9)
  • *09 МАКРАМЕ (1)
  • *10 ВЫШИВКА (6)
  • *11 БИСЕР (6)
  • *12 КУКЛЫ И ИГРУШКИ (148)
  • 01-Тильда (3)
  • 02-Куклы текстильные (21)
  • 03-Куклы интерьерные (29)
  • 04-Из полимерной глины (23)
  • 05-Игрушки текстильные (26)
  • 06-Из войлока (27)
  • 07-Вязанные (3)
  • 08-Дома, пано, интерьеры (6)
  • 09-Мотанки (4)
  • 10-Куклы обережные и обрядовые (15)
  • Пасхальные (1)
  • Разное (14)
  • *13 ЭЗОТЕРИКА (28)
  • Обереги (22)
  • Практики (6)
  • *14 ЛЕПКА (24)
  • Полимерная глина (5)
  • Гипс (1)
  • *15 ДЕКОР И ДИЗАЙН (111)
  • Интерьер (18)
  • Декорирование (6)
  • Бижутерия и аксессуары (3)
  • Яичная скорлупа (2)
  • Камень (1)
  • Декупаж (10)
  • Дерево (8)
  • Картон (4)
  • Лампы и абажуры (1)
  • Мебель (8)
  • Мешковина и джут (1)
  • Папье-маше (3)
  • Плетение (6)
  • Роспись по камню (4)
  • Скульптура (15)
  • Текстиль (12)
  • *18 ЖИВОПИСЬ (104)
  • Акварель (8)
  • Иллюстрации (24)
  • Компьюторная графика (1)
  • Современные художники (44)
  • Уроки рисования (11)
  • Художники 18-19 веков (9)
  • *19 УРОКИ РИСОВАНИЯ (49)
  • Другие техники (11)
  • Техника «Один мазок» (8)
  • Художественная школа (30)
  • *20 ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (76)
  • — Уроки росписи (10)
  • Нэцкэ (2)
  • Витражная роспись (2)
  • Гжель (5)
  • Городецкая роспись (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • Златоустовская гравюра (3)
  • Игрушки (3)
  • Иконопись (1)
  • Кемеровская роспись (1)
  • Лаковая миниатюрная живопись (16)
  • Мезенская роспись (4)
  • Палех (1)
  • Петриковская роспись (7)
  • Тотечная роспись (13)
  • Хохлома (7)
  • *28 СЛАВЯНСТВО (8)
  • История русского костюма (5)
  • Славянская мифология (3)
  • *29 ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Пища Богов (9)
  • Тайны мира с Анной Чапман (2)
  • *30 КУЛИНАРИЯ (111)
  • Печенье и пироженное (13)
  • Сдоба (6)
  • Хлеб (6)
  • Блюда из птицы (4)
  • Блины и оладьи (1)
  • Десерты (3)
  • Домашнее консервирование (11)
  • Кексы и сладкие пироги (20)
  • Мясные блюда (6)
  • Пироги и пирожки (5)
  • Рулеты (1)
  • Рыбные блюда (10)
  • Салаты (19)
  • Супы (1)
  • Торты (10)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Подготовка деревянной поверхности под роспись

Читайте также:  Как сделать грунтовку самостоятельно

Суббота, 24 Августа 2013 г. 22:51 + в цитатник

I Покупка деревянного изделия.

Где приобрести заготовку? Для москвичей самый лучший вариант — Вернисаж м. Партизанская, около Черкизовского рынка, 5 минут от метро, после входа на территорию Вернисажа направо. Ложки, ларцы, матрёшки, самолёты. да что хотите! Выбор большой, цены доступные, можно закупить товар оптом. При покупке обратите внимание:
— не должно быть сучков ( после росписи и покрытия лаком сучки могут ссыхаться и вываливаться из изделий)

что сделать, если на вашем изделии сучки? Удалить и зашпатлевать ( на шпатлёвке должно быть указано, что она предназначена для деревянной поверхности).
— оно должно хорошо открываться и закрываться.
если ваше изделие с трудом закрывается, возьмите мелкозернистую наждачную бумагу (продаётся на любом строительном рынке) и аккуратно прошлифуйте в нужном месте
— не должно быть больших неровностей.
если они есть на вашем изделии можно воспользоваться напильником, крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистой, зашпатлевать.

II Подготовка под роспись.

Ваше изделие нужно обязательно подготовить под роспись, чтобы краска не впитывалась и не растекалась, а ложилась ровно, рисунок не тускнел и не деформировался со временем.

— подсушите изделие. Лучше, чтобы оно несколько дней полежало. Не ставить около обогревательных приборов/ плиты и т.п. От этого изделие может сильно деформироваться.
— Сначала избавьтесь от крупных дефектов. Для этого можно воспользоваться среднезернистой ( например, п 554) наждачной бумагой, затем прошлифуйте изделие мелкозернистой (например, 320) наждачной бумагой.
— приготовьте грунтовку: 1:1 вода и обычный клей ПВА. возьмите широкую кисть ( лучше синтетику, после этого её надо хорошо промыть с мылом) и прокройте слоем грунтовки. Избегайте подтёков!

— Высушите изделие. Должно пройти несколько часов.
— Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой и снова прогрунтуйте, подсушите и отшлифуйте.
— зашпатлюйте места с дефектами и снова прошлифуйте.( если это требуется)
Кстати, есть специальная акриловая шпатлёвка с оттенком под цвет дерева. Очень удобно использовать именно её, когда вы оставляете деревянную текстуру, а не делаете фон. А я пользовалась обычной, которая осталась после ремонта, она подходит и для дерева.

Теперь ваше изделие готово к росписи.

III Нанесение рисунка.

Для начала сделайте эскиз на бумаге, через кальку переведите основной контур рисунка на изделие. В зависимости от задумки, нанесите рисунок на чистое дерево или на фон. Для своей работы вы можете использовать темперные краски(например, фирмы «Мастер-Класс») или акрил(например, «Мастер-Класс», «Таир»), возможно использование гуаши, но она себя может плохо повести под лаком, да и при росписи возникнут неприятности =( Последующий темперный слой не смешивается с предыдущим, в отличие от гуаши. Для придания более интересной фактуры и насщенного оттенка дереву, можно воспользоваться морилкой на водной основе( сухой в пакетиках или уже разведённой). Её можно делать светлее или темнее. Вместо морилки воспользуйтесь раствором кофе, чая и т.п.

Если у вас изделие сложной формы, рисунок лучше наносить в ручную, так же следует поступать с маленькими изделиями. Для росписи лучше всего подойдёт белка( для фона), колонок для детализации, синтетика быстро портится. Если вам нужно закрыть какую-то часть изделия, используйте молярный скотч( бывает широкий и узкий). Все краски можно приобрести в любом художественном магазине, на Вернисаже. Чтобы не набрать лишних цветов, покупайте стандартный набор, потом можно будет докупить любую краску!
Я использую оттенки акрила: « Золото Инка», «Роял», «Белое(светлое) серебро» Существует огромный выбор.

Источник