Меню

Для перемещения пылевидных грузов цемента используются конвейеры



Шнековые транспортеры, винтовые конвейеры для цемента

Шнековый или винтовой транспортёр – устройство непрерывного действия для транспортировки сыпучих или порошкообразных материалов по закрытому или открытому (U-образному) жёлобу, с помощью шнека, вращающегося вала, с винтовой спиралью. Груз подаётся в загрузочный патрубок шнекового транспортера. Электродвигатель с помощью редуктора приводит в движение шнек, который двигает продукт вдоль оси питателя по направлению к разгрузочному патрубку. Сам жёлоб или труба шнекового транспортера может располагаться горизонтально или под наклоном.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Шнековые транспортёры в основном применяются для работы с материалами в виде частиц до 20 мм: сыпучих, пылевидными или порошкообразными.

  • в пищевой и сельскохозяйственной промышленности для транспортировки муки, сахара, зерна;
  • в стекольной промышленности для транспортировки кварцевого песка;
  • в химической отрасли для перемещения вредных химикатов;
  • в горнодобывающей и строительной промышленностях для перемещения гипса, цемента, угля, золы, песка;

Довольно часть шнековые транспортеры применяются на предприятии в качестве дозатора или смесителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗНОВИДНОСТИ СПИРАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Производство шнековых транспортеров включает в себя в первую очередь сборку корпуса из отдельных секций (в зависимости от длинны шнека), чаще цилиндрических, скрепляемых между собой болтами. На конечностях секций транспортера расположены фланцы, предназначенные для их крепления между собой, или для установки концевых опор с подшипниковыми и уплотнительными узлами. Специально изготовленная структура позволяет регулировать длину агрегата.

Источник

Назначение и классификация конвейеров

Конвейераминазывают машины непрерывного действия, рабочие органы которых позволяют перемещать сыпучие и кусковые грузы непрерывным потоком или штучные грузы с определенными интервалами.

Конвейеры чаще всего используются как транспортное средство, перемещающее груз от одной перегрузочной операции к другой. В конструкциях многих погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия конвейеры — важнейший составной элемент, транспортирующий груз от захватного органа (приемного бункера) до места погрузки в вагоны, автомобили, бункеры или на участки склада.

По конструктивным признакамконвейеры подразделяются на ленточные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скребковые, винтовые, инерционные, вибрационные и гравитационные.

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

В ленточных конвейерах лентаявляется и тяговым, и грузонесущим органом. Эти конвейеры бывают стационарные и передвижные. Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на значительные расстояния.

Производительность ленточных конвейеров колеблется в широких пределах и достигает 1000 т/ч и более, зависит от ширины и скорости движения ленты. Ширина ее колеблется от 300 до 2000 мм, а рекомендуемые скорости 0,8—4 м/с.

Стационарные ленточные конвейерыпредназначены для горизонтального и наклонного перемещений сыпучих, кусковых, тарных и штучных грузов. Длина одной секции конвейера достигает 4,5 км, а конвейерных линий — 12 км и более. Производительность стационарных ленточных конвейеров до 20 тыс. т/ч.

Стационарные ленточные конвейеры можно устанавливать горизонтально или наклонно. Угол подъема (максимальный) зависит от свойств перемещаемого груза (угла естественного откоса, коэффициента внутреннего трения)..

Передвижные ленточные конвейерыслужат для перемещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов на другие транспортирующие устройства и в отвал как в горизонтальной, так и в наклонной плоскостях. Загрузка происходит через бункер, установленный над натяжным барабаном, а разгрузка обеспечена непосредственно с ленты, огибающей приводной барабан. Передвигают конвейер вручную.

Преимущества ленточных конвейеров по сравнению с другими видами конвейеров:

– перемещение груза на несущей поверхности;

– малый расход электроэнергии;

– возможность полной автоматизации.

Недостаток: провисание конвейерной ленты.

ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР

Винтовые конвейеры применяют при транспортиро­вании в горизонтальном и наклонном направлениях (под углом до 20°) сухих сыпучих материалов (цемента, извести, песка, мине­ральных удобрений и др.). Рабочим органом у них служит винт (шнек), сплошной, ленточный или лопастный, установленный в ме­таллическом желобе. Сверху желоб накрыт крышкой. При сообщении вращательного движе­ния винту его лопасти перемещают насыпанный в желобе груз.


Рис. Винтовой конвейер: 1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — жёлоб; 4 — подвесной подшипник; 5 — шнек; 6 — загрузочный патрубок; 7 — разгрузочный патрубок.

К преимуществам винтовых конвейеров относятся:

– небольшие габаритные размеры;

– удобство промежуточной разгрузки;

– герметичность, что весьма важно при транспортировании пылящих, горячих и остропахнущих грузов.

К недостаткам относятся:

– высокий удельный расход энергии, связанный со способом перемещения грузов;

– значительное измельчение и истирание груза;

– повышенный износ винта и желоба;

– чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.

ИНЕРЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Инерционные транспортеры служат для перемещения сыпучих, немного реже мелкоштучных грузов на относительно короткие расстояния в горизонтальном либо наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы транспортируемого груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Транспортеры инерционного типа подразделяются на две группы: вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний и качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний.

Читайте также:  Для пеноблоков что лучше клей или цемент для

В качающемся транспортере жёлоб находится на упругих стойках, которые жестко закреплен на опорной рамной конструкции под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя передает желобу переменные по направлению движения. Желоб при таком движении вперед приподнимается, а при движении назад опускается (т.е. качается). При этом давление груза на желоб меняется. При движении жёлоба в обратном направлении груз скользит по нему вперёд, перемещаясь на некоторое расстояние.

На вибрационных транспортерах грузу передаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого перемещения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и транспортировка их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 миллиметров — производительность транспортеров вибрационного типа составляет соответственно 50, 75 и 150 тонн в час. Наиболее их высокая возможная производительность 400 тонн в час, наибольшая длина — 100 метров. Специальные типы вибрационных конвейеров используется в том числе для транспортировки грузов вверх (вибрационный транспорт).

Качающиеся конвейеры не могут транспортировать липкие и сильно влажные грузы (например, влажную глину и т. п.).

Достоинства качающихся конвейеров:

-сравнительная простота конструкции;

— возможность полной герметизации транспорта пы­лящих, ядовитых и горячих грузов;

— возможность выполнения различных технологических операций (грохочения, сушки, охлаж­дения) одновременно с транспортированием.

— для вибрационных конвейеров следует также отметить малый износ желоба даже при транспорте абразивных грузов и сравнительно небольшой расход энергии.

— значительное снижение производительности при транспорте по наклону вверх;

— невозможность транспорта липких грузов;

— передача (в том или ином размере) вибрационных нагру­зок на опорные конструкции, а для инерционных конвейеров,

— усиленный износ желоба при транспорте абразивных грузов

— повышенный расход энергии.

ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Для перемещения крупнокусковых, тяжелых, горячих, острокромочных, абразивных грузов, а также в ситуациях, когда требуется преодолеть крутые уклоны (более 18°) применяют плас­тинчатые конвейеры.

Рис. Пластинчатый конвейер

Скорость перемещения пластинчатых конвейеров не превышает 0,6–1,0 м/с. Можно перемещать грузы массой до 150 кг.

Преимущество пластинчатых конвейеров: жесткость конструкции тягового органа дает минимальное провисание и позволяет перемещать грузы с большой массой.

Недостаток: для движения большого тяжелого полотна и груза на нем необходимы большие затраты энергии.

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

В скребковых конвейерах груз перемещается волочением по желобу или трубе прямо­угольного либо круглого сечения движущимися скребками.

Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях пищевой и химической промышленности.

Скребковые конвейеры применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых грузов. Конвейеры со сплошными скребками используют для транспортирования и охлаждения горячих грузов золы, шлака — и различных грузов химической и металлургической промышленности. Скребковые конвейеры неприменимы для транспортирования хрупких, влажных и липких грузов: хрупкие грузы дробятся скребками, влажные и липкие прилипают к скребкам и плохо разгружаются, резко уменьшается производительность конвейера и засоряется его обратная ветвь.

Главным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи (в некоторых случаях ширина желоба).

Достоинством скребковых конвейеров являются:

– устройство промежуточной загрузки и разгрузки;

– возможность герметического транспортирования пылящих, газирующих и горящих грузов.

К недостаткам относятся:

– интенсивный износ ходовой части и желоба, особенно при транспортировании абразивных грузов, поскольку скребки и тяговая цепь трутся о желоб в среде груза;

– значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части о желоб;

– измельчение груза при перемещении волочением, что для некоторых грузов, например для кокса, недопустимо, а для многих нежелательно.

Элеваторы

Элеватораминазывают машины непрерывного действия, пред­назначенные для вертикального или близкого к нему наклонного перемещения штучных, кусковых или сыпучих грузов.

В зависимости от вида захватных приспособлений элеваторы бы­вают ковшовые (нории) для сыпучих грузов, люлечные или с жест­кими захватами для штучных грузов.

В элеваторах тяговые элементы с ковшами заключены в металлический кожух, который изолирует рабочий орган от внешней среды и препятствует просыпанию материала и запылению. В верхней части элеватора (головке), снабженной разгрузочным наклонным носком, расположена приводная станция, в нижней части (башмаке) — натяжная станция и загрузочный носок. Предотвращают раскачивание тягового органа направляющие щиты (дефлекторы), установленные внутри кожуха элеватора.

Читайте также:  Смесь цемента для оштукатуривания


Рис. Элеватор с цепным (а) и ленточным (б) тяговым органом: 1 тяговый орган; 2 ковш; 3 приводная звёздочка (барабан); 4 башмак.

К преимуществам ковшовых элеваторов относятся:

– малые габаритные размеры в поперечном сечении;

– возможность подачи груза на значительную высоту (до 60–75 м);

– большой диапазон производительности (5–500 м³/ч).

– возможность отрыва ковшей при перегрузке;

Источник

ООО «Башрезина»

450105, Уфа, Маршала Жукова, 39

Конвейеры. Основные типы конвейеров.

Ленточные конвейеры

Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным конвейерным роликам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны.

Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа конвейерных роликов лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя.

Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в конвейерах от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.

Пластинчатые конвейеры

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35°) тяжёлых ( 500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретых до высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные.

Грузонесущий орган — металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип) и специальные. К последним относятся конвейеры с пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая — 0,3— 1,0 м/сек. Для увеличения производительности К. с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые К. имеют производительность до 2000 т/ч.

Скребковые конвейеры

Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие К. используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже — верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми — прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. Скребковые К. по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение скребковых К. ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых К. характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа скребковых К. 0,16—0,5 и реже — 1,0 м/сек, производительность 50—350 т/ч. Скребковые К. обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м.

Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1— 0,25 м/сек. Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейер, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие конвейеры также могут иметь пространственную трассу.

Конвейеры с несущими и ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров., не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейере с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. На конвейере с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.

Читайте также:  Как застывает цемент под коронкой

Подвесные конвейеры

Подвесные конвейеры с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких конвейеров обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. Подвесные конвейеры делят на 3 группы:

  • грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом);
  • тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада);
  • толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям).

Применение подвесных конвейеров позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов.

Винтовые конвейеры

Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (конвейеры с быстро вращающимися винтами). Конвейер имеет металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов).

При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры состоят из секций длиной 2—4 м, общая длина конвейера не превышает обычно 60 м, диаметр жёлоба 100—600 мм. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и жёлоб К. сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.

Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. На неподвижных осях рамы К. в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком К. в ящиках пли на поддонах. Роликовые К. бывают 2 типов: гравитационные и приводные. В гравитационных К., устанавливаемых с уклоном в 2—5°, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных К. ролики имеют групповой привод от двигателя. Такие К. применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый К. состоит из секций, каждая длиной 2—3 м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и стрелочные переводы и т.д.

Инерционные К. служат для транспортирования сыпучих, реже мелких штучных грузов на сравнительно короткие расстояния в горизонтальном или наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных К. частицы груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Инерционные К. делятся на 2 группы: качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний, и вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний.

В простейшем качающемся К. жёлоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении жёлоба назад груз скользит по нему вперёд, продвигаясь на некоторое расстояние.

На вибрационном К. грузу сообщаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы К. вверх и резкого движения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и перемещение их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 мм — производительность вибрационных К. соответственно составляет 50, 75 и 150 т/ч. Наиболее высокая возможная производительность 400 т/ч, наибольшая длина — 100 м. Специальные типы вибрационных К. применяют также для перемещения грузов вверх (см. Вибрационный транспорт).

Источник