Меню

Что нужно для продажи цемента



Торговля цементом — дело нелегкое, но русским женщинам всё под силу. История сельского бизнеса в Адыгее

Строительство — одно из самых быстрорастущих и развивающихся направлений бизнеса. Спрос на рынке строительства не уступает спросу на автомобили, туристические услуги и даже спросу на услуги игровых и развлекательных заведений. А, следовательно, бизнес по продаже строительных материалов так же всегда впереди и приносит стабильную прибыль своим владельцам.

Так сложилось, что отрасль строительства и стройматериалов считается мужским делом. Но сегодня Reconomica готова разрушить все эти стереотипы и доказать обратное. У нас в гостях побывали две независимые женщины, мать и дочь. Они уже более четырех лет развивают свой бизнес по торговле цементом оптом и в розницу в Адыгее и, надо сказать, хорошо справляются с этой нелегкой работой. Обо всех нюансах работы с цементом вы узнаете из нашей новой статьи.

В Адыгее свои законы, свой менталитет

Я Качалова Марина Александровна, живу в поселке Яблоновском в республике Адыгея. Бизнес у нас семейный, на момент запуска мне было 46 лет, дочери 23 года. Начало в 2014 году, работаем уже более четырех лет.

“Если есть на свете рай — то это Краснодарский край”. Будете в Краснодаре, добро пожаловать в поселок Яблоновский. Это совсем рядом, нужно лишь переехать мост, и вы в Адыгее. Что? “Уж лучше вы к нам?” Понимаю…

В Адыгее свои законы, свой менталитет. Мы с дочерью быстро поняли это, когда решили купить участок 6 соток земли на окраине поселка. Продавец Аскер Алиевич, оглядев двух женщин, стоявших перед ним, лениво произнес : “Еще 50 тысяч должны. Я вас три дня прождал. На проценты попал.” Впоследствии часто слышали фразу: “Ты у меня не только работать, жить здесь не сможешь, поняла!” — уже привыкли и старались не реагировать.

Будете в Краснодаре, добро пожаловать в поселок Яблоновский.

Наш участок расположен рядом с очистными, это промзона. Но через год напротив были выстроены таунхаусы, пришлось судиться с жильцами, которые написали жалобу в Роспотребнадзор по поводу загрязнения воздуха цементной пылью. Суд нам удалось выиграть и сохранить базу. Дышать цементной пылью никому не хочется, понятное дело. Но кому пришло в голову здесь строить жилые дома? Рядом очистные канализационные сооружения, стройбазы и полное отсутствие дорог…

Бизнес-идея и суровая реальность

Бизнес-план по установке цементного силоса и оптово-розничной торговле цементом составляли с дочкой сами. Получился он весьма оптимистичным:

  • окупаемость — полтора года,
  • затратная часть — 700 000 рублей,
  • из конкурентов — единственная розничная точка в поселке. Краснодар можно в расчет не брать.

Конкуренция резко возросла

Идея с установкой силоса не нова. В Краснодаре, где идет активная застройка, смонтировано не меньше 50 силосных бочек. Основной производитель цемента был и остается Новороссийский цементный завод, основанный еще в конце 19 века. Был период, лет десять назад, когда на цемент вырос спрос, и цена поднялась в два раза.

Идея с хранением и дальнейшей расфасовкой цемента в силосах емкостью, как правило, 70-90 тонн весьма актуальна. Но сейчас, когда в крае производят цемент по меньшей мере 15 заводов, ситуация изменилась. Конкуренция в сфере продажи цемента стала очень высокой.

А что же в Адыгее? Как поет местный репер : Адыгея, ничь, Адыгея! Здесь Ашан, здесь Икея…

Здесь появился и Леруа Мерлен, который продает мешок цемента по рекордно низкой цене. Да что там говорить, Леруа конкурирует по цене с самим цементным заводом! Сейчас мы бы хорошо подумали, прежде чем открывать фасовку, а четыре года назад…

Почем цемент?

Цены на цемент стабильно растут. В начале сезона все заводы поднимают расценки. Но продажники в условиях сегодняшнего рынка (вспомним агрессивную политику ЛЕРУА) не могут реагировать адекватно. Если твоя цена 300 рублей за мешок, а ТЦ, который находится в 100 метрах, торгует по 260 рублей за мешок, то кто у тебя будет брать?

Наша политика — держать минимальную маржу. Мы имеем 15, максимум 20 рублей с мешка. Цена за опт всего на 10 рублей меньше розничной. И такую цену держим второй сезон. Наша политика — увеличение объема продаж за счет низкой цены. В поселке у нас конкурентов нет.

Цены на цемент стабильно растут.

Читайте также:  Процесс застывания цементных растворах

Воплощаем идею в жизнь

Итак, в активе было:

  1. участок 6 соток,
  2. “ГАЗель” новая, купленная в кредит,
  3. наличные около 400 тысяч.

В строительстве мы не новички, снабжали объекты материалами, в том числе и цементом. Тогда же и оценили идею с фасовкой цемента. Наших средств на монтаж силоса не хватало, пришлось обратиться к заемным средствам. Промониторили предложения банков и остановились на местном центре содействия малому бизнесу. Их условия нам подошли, мы им подошли тоже (пришлось отдать в залог дом и гараж).

Был составлен бизнес-план, который получил одобрение. К слову сказать, бизнес-план оказался совершенно нежизнеспособным. Не были учтены расходы на электромонтаж, цемент закупили по более высокой цене, да и конкурентов оказалось не одна точка, а гораздо больше. На желаемый объем продаж сумели выйти лишь на второй год. Мы с дочкой получили кредит в размере 400 000 под 9% годовых. Вернули этот кредит за год.

Саму установку заказывали не на заводе, ее нам монтировал и устанавливал умелец с “Авито”. За работу получил 120 000 рублей. Сделал топорно, умудрился напутать с фазами, и мотор три года крутил в обратную сторону! Мешок наполнялся цементом около минуты, а должен был за 20 секунд.

Рабочий процесс

Итак, на бетонное основание ставится бочка емкостью 70 тонн, подключается оборудование, цементовоз засыпает цемент, можно фасовать! Рабочий вставляет в штекер клапанный мешок, включает мотор, дозатор отмеряет нужное количество цемента. Необходимо периодически проверять вес, не доверяя персоналу!

За смену приходится грузить до 800-1 000 мешков цемента.

Грузчики складывают мешки на поддон, обычно это по 30-35 мешков. Обязательно обматывают стрейчем, если в дороге мешки и упадут, и цемент высыплется, спросят с нас, это прямые убытки. С помощью кары отвозим поддон, ставится следующий.

Требуется быстрая и слаженная работа обычно двух человек, без лишних перекуров и болтовни. За смену нужно нафасовать и отгрузить до 1 000 мешков весом 50 кг.

Поиск сотрудников и их зарплата

Найти работника на такую тяжелую работу очень сложно. Нужно, чтобы человек был очень крепкий физически, за смену приходится грузить до 800-1 000 мешков цемента, и должен еще уметь обращаться с техникой. Это и уход за компрессором, нагнетающим воздух в установку, и транспортером, по которому движется мешок с цементом в машину, и за старенькой карой “Тойота”, без которой мы, как без рук. Так как сами грузить не можем, целиком зависим от наемного персонала. Хороший работник — 90% успеха в нашей работе.

Как можно догадаться, грузчиков-адыгейцев нет в природе, да и русские не спешат работать. Наши работники — узбеки, и я могу сказать самые теплые слова об этом народе: не пьют, крепкие, выносливые, да и умом не обижены.

В месяц рабочий получает у нас 45-50 тысяч рублей. Но, к сожалению, ни деньги, ни различные уступки удержать человека не смогут. Люди устают, уходят. Текучка довольно большая, фасовщики меняются часто, для установки это плохо. Часты поломки, а это незапланированные немалые расходы.

В сезон у нас работает 3 грузчика, водитель на “ГАЗели”. В межсезонье, это конец осени и зима, водитель нам невыгоден, и за руль садиться дочка. “А, это девушка, которая на грузовике ездит!” — говорят про нее в поселке.

Будни стройбазы

Смонтировали установку, закупили цемент. Одна машина может привести до 40 тонн. Сейчас у нас остро стоит вопрос о покупке своего цементовоза. В сезон бывают дни, когда мы ждем цемент, простаиваем, а это прямые убытки.

Сейчас у нас остро стоит вопрос о покупке своего цементовоза.

Также необходима своя машина для развоза цемента в розницу, у нас это “ГАЗель” грузоподъемностью 2 тонны, это 40-50 мешков. Первый год мы продавали цемент с бесплатной доставкой по поселку, нарабатывали клиентуру.

С учетом подорожания топлива, а также поломок, “ГАЗель” большого дохода нам не приносит. Водителю платим 35 тысяч рублей в месяц, доход от машины за два года составил не более 150 тысяч рублей. Это крайне мало, но и без розничных продаж не обойтись, а нанимать машину на стороне нерентабельно.

Было бы неплохо также иметь свой длинномер для доставки цемента по краю, часто в сезон просто невозможно найти машину. Но затраты на такой автомобиль столь велики, что не покроют прибыль. Так что будем и дальше нанимать длинномеры. Итак, в перспективе для бесперебойной работы базы необходим свой цементовоз или второй силос для затаривания и хранения цемента. И снова без кредита не обойтись. Своих денег по-прежнему не хватит.

Читайте также:  Как наладить продажу цемента

Работай на имя, потом имя будет работать на тебя

Крайне важна репутация. Цемент — основа строительства, и качество его должно быть отменным, иначе лишишься покупателей. Наш цемент — это марка 500, не ниже. Возим образчики в лабораторию на испытания. Работаем с одним и тем же поставщиком уже четыре года. Но важно еще и держать слово, идти на уступки, понимать, что нужно клиенту. По-прежнему развозим по поселку практически бесплатно, часто и выгружаем сами. Стоит ли говорить, что в поселке нас знают, и мы этим дорожим.

Большая часть клиентов приходит к нам с “Авито”, у нас также есть свой сайт, сделали его сами, затраты небольшие. Размещали объявления на все бесплатные доски, но они, к сожалению, не работают. Как и везде, отлично срабатывает “сарафанное радио”. Есть реклама на машине, визитки.

Перепробовали много чего: объявление в местной газете, обклеивали сами столбы объявлениями, заказывали баннер. Но лучший результат — это реклама онлайн, повторю, это торговая площадка “Авито”, ей пока нет равных.

Было бы неплохо также иметь свой длинномер для доставки цемента по краю, часто в сезон просто невозможно найти машину.

Итоги работы четвертого сезона

Можно подвести итоги работы четвертого сезона:

  1. За этот год было продано порядка 500 тонн цемента.
  2. В этом сезоне мы приобрели подержанную кару за 400 тысяч. Это позволило нам уменьшить время загрузки фуры в три-четыре раза.
  3. Купили новый компрессор, обновили кое-где оборудование.
  4. В планах, повторюсь, установка второго силоса.

Предполагается увеличение объема продаж на треть. Бизнес выходит на уровень “дойной коровы”. Но это и его потолок. Необходимо реализовывать новые бизнес-идеи.

Напоследок несколько дельных советов

Работа на базе требует постоянного внимания и присутствия. Если вы одиноки или планируете быть одинокими, тогда это вам подходит. Во все нужно вникать, во все мелочи. Постоянно пересчитывать мешки, самой проверять уровень масла в компрессоре и установке, знать работу всех механизмов. Что ж, надо признать, работа эта совсем не для женщин.

В этом году установили камеры наблюдения по всему периметру базы. Были случаи воровства цемента. Воруют всегда свои рабочие. Работа с людьми — наиболее сложная часть бизнеса, которая отнимает много сил и средств. Скажу одно — никому нельзя доверять. К сожалению, это так.

Коллектив у нас маленький, выстроить служебную иерархию не получается. У работников случаются срывы, а виноват всегда будешь ты. И надеяться приходится только на себя. Никакие власти, никакой “добрый дядя” не поможет. Лучше, если администрация о нас вообще не узнает, включая полицию и чиновников.

Бизнес много забрал у меня, но еще больше дал. Он во многом изменил мой характер, да и дочери, лишил иллюзий. Этот бизнес кормит нас, дает нам веру в завтрашний день. И вот еще, если ты полюбишь землю, на которой живешь и работаешь, она полюбит и примет тебя.

Источник

С чего начать бизнес на бетоне? – С изучения основ маркетинга и логистики товарного бетона!

Товарный бетон является универсальным строительным материалом, одинаково востребованным в частном домостроении, промышленном и гражданском строительстве, укладке взлетных полос аэродромов или прокладке автобанов. Сравнительно несложная технология производства бетона и отработанные инвестиционные схемы для приобретения бетоносмесительного оборудования побуждают многих инициативных предпринимателей к запуску производства товарного бетона на собственном бетонном заводе.

Читайте также:  Для чего нужно цементное молоко

Подводные камни бизнес-планов по производству бетона

Абсолютное большинство начинающих производителей бетонной продукции начинают подготовку к «бетонному» бизнесу на основе бизнес-планов, в которых подробно просчитаны доходные и расходные части проекта. На сопоставлении доходов и расходов определяется расчетный срок окупаемости вложенных инвестиций, вселяющий надежду предпринимателю на быстрый возврат кредитных займов и «раскрутку» работающего предприятия.

Формула, по которой рассчитывают срок окупаемости инвестиций, достаточна проста:

T = Vинв /П чист , где:

  • Т – величина срока окупаемости, выраженная в годах;
  • Vинв — объем вложенных инвестиционных средств;
  • П чист — чистая прибыль, рассчитанная за период в 1 год.

В зависимости от класса качества (премиум, эконом, б/у) и стоимости приобретенного бетоносмесительного оборудования, предполагаемых объемов производства и вида бетонной продукции (товарный бетон, ЖБИ, мелкоштучные изделия и т.п.) разработчики бизнес-планов оценивают сроки возврата потраченных средств от полугода до двух лет.

Несмотря на добросовестность и дотошность разработчиков бизнес-планов, пытающихся учесть все непроизводственные расходы и выдать реальные данные по оценке рентабельности создаваемого предприятия, ими не рассматриваются два основных вопроса, напрямую влияющих на эффективность работы вновь созданного предприятия:

  • Вопросы маркетинга, связанные с завоеванием конкурентного преимущества в своем регионе.
  • Вопросы логистики произведенного бетона, связанные с сохранением товарных качеств бетона до момента его применения.

Наверняка разработчики бизнес-планов пребывают в твердом убеждении, что эти вопросы для владельца БСУ проблем не представляют. Однако практика показала, что игнорирование этих факторов предпринимателями негативно сказывается на результатах работы нового производства. Связано это с особым свойством бетона – бетон является быстротвердеющим продуктом, который должен выгружаться из транспортного средства до своего затвердевания.

Отсюда вытекают все нюансы успешного производства бетона и его реализации, которые просто невозможно отразить в бизнес-планах. Отметим некоторые обстоятельства, которые должен проработать предприниматель еще до того, как проплатит покупку бетонного завода и внесет предоплату за аренду производственной площади под БСУ.

Свойства бетона как товара

Из основных свойств бетона, отличающих его от других стройматериалов, выделяют следующие факторы:

  • Бетон, производимый на оборудовании любого класса качества, является физически однородной продукцией. Бетон различных марок производится путем регулирования соотношений компонентов, но все равно остается бетоном. Различия между бетонами одинаковых марок, изготовленных на разных БСУ, практически не отмечаются.
  • Особые условия к условиям доставки и длительности транспортирования приводят к тому, что среднее расстояние, в пределах которого перевозка товарного бетона на автомиксере позволяет сохранять его потребительские качества, не превышает 50-60 км.
  • Основным потребителем товарного бетона является строительный сектор, покупающий 94% от всего объема производимого бетона.
  • Жесткое регламентирование сроков доставки бетона к месту пользования. Заказчик не может ждать целый день, если поставка бетона была оговорена на 9 часов утра.
  • Снижение качества цемента при длительном хранении и нестабильность характеристик заполнителей, негативно сказывающиеся на ухудшении марочности бетона.

Это важно! Наличие столь высоких требований к условиям транспортирования бетонной смеси и практически полная зависимость от строительного сектора означают, что рынок сбыта товарного бетона является локальным, а регулятором спроса служит состояние активности строительной отрасли в регионе дислокации бетонного завода.

Выводы и рекомендации

Маркетологи, задействованные в сфере строительства, утверждают, что стоимость товарного бетона составляет в среднем 3% от общей сметной стоимости стройматериалов. Поэтому снижение цен на бетон не может повлиять на рост строительной активности. Ценовая конкуренция в борьбе за клиента бессмысленна. Связь спроса и предложения работает лишь в одном направлении – производство товарного бетона будет нарастать лишь при активизации строительного рынка. Чтобы завоевать конкурентное преимущество на локальном рынке, предпринимателю необходимо продумать свою работу с соблюдением требований стратегии дифференциации, предполагающей ориентацию деятельности предприятия на предоставление потребителям бетона большей пользы путем предложения не низкой цены, а предложения товара и услуг, выделяющих его продукцию от аналогичного товара конкурентов. В части бетонной продукции это могут быть как модифицированные бетонные изделия, так и пунктуальность доставки бетона на стройплощадку. Рецептов завоевания клиентуры не счесть. Нужно только этим заниматься.

Источник