Биг бэги под цемент

Цемент, упакованный в биг-беги

Широко применяемый в строительстве цемент имеет один существенный минус – высокое влагопоглощение. При складировании бумажных мешков в штабеля вяжущий материал быстро теряет гарантированную прочность, слеживается и твердеет, превращаясь в камень. Обустраивать специальные силосные накопительные бункеры не всегда экономически выгодно. Лучше купить цемент в биг-бегах – современной вакуумной упаковке, позволяющей долгое время сохранять все характеристики цемента.

Особенности и преимущества тары

Мягкий контейнер или биг-бег представляет собой объемный мешок из полипропилена – он вмещает от 0,4 до 2 т сыпучего материала. Особенность тары – специальный герметизирующий вкладыш из полиэтилена и наличие вшитых строп для грузоподъемных работ. Производители засыпают в такой мешок свежий сухой портландцемент, полностью изолируя его от влаги. Контейнеры бывают круглые и квадратные, с разным количеством грузовых петель (1, 2 или 4).

Встречается несколько вариантов конструктивного исполнения верхней и нижней части биг-бегов. Верх контейнера может быть таким:

  • открытый;
  • с загрузочным клапаном;
  • со сборкой (завязывающимся фартуком);
  • с крышкой.

По оформлению дна различают три типа мешков:

  • с глухим дном;
  • с разгрузочным клапаном;
  • с разгрузочным клапаном, оснащенным манжетой.

Модели с открытым верхом и глухим дном относятся к одноразовой таре, цемент выгружается из них путем разрезания мешка. Многоразовые (многооборотные) изделия оборудованы загрузочными и выпускными узлами в виде вшитого рукава, диаметр которого – примерно 0,35 м.

Биг-бег имеет несколько достоинств, имеющих значение для производителей, поставщиков и конечных покупателей цемента.

  • Упрощаются погрузочно-разгрузочные операции, Перемещение контейнеров со склада и установка на транспортное средство осуществляются без применения ручного труда, с помощью погрузчиков.
  • Ускоряется доставка материала. Цемент в герметичной упаковке допускается перевозить в открытом транспорте независимо от погоды.
  • Возможно хранение на открытых площадках, благодаря чему экономятся оборотные средства на сооружение складов, снижается стоимость готовой продукции.
  • Отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Мягкие контейнеры полностью утилизируются и запускаются в качестве сырья в новый цикл производства тары. Портландцемент во время хранения и транспортировки не просачивается сквозь мешок и не загрязняет атмосферу.
  • Незначительный вес тары позволяет почти на 100% использовать грузоподъемность транспортного средства.

Сравнивая цемент в мешках и бег-бегах, потребители отмечают основное преимущество герметичных контейнеров: предотвращение влияния атмосферных воздействий и увеличение срока хранения чувствительного к влаге порошка даже при хранении его в неблагоприятных условиях.

Расценки на цемент

Средняя стоимость строительного материала в биг-бегах по Москве и Московской области указана в таблице.

Поставщик Марка цемента Цена, руб/т
ВосЦем М500 Д0 5100
М400 Д0 4900
ТД Асбестоцемент М500-Д0 от 5000
ШПЦ 400-Д20 от 3700
MEGACEM М500-Д0, М400-Д0 3500
BESTO М500-Д0 5350

Рекомендации при покупке

Прежде чем приобрести цемент, упакованный в биг-бег, следует правильно выбрать конструкцию контейнера с учетом нескольких факторов.

  • Наличие техники для последующей расфасовки материала (при необходимости).
  • Обеспеченность производства определенными видами подъемников, погрузчиков, перевалочного и станочного оборудования.
  • Насыпной вес цемента.
  • Условия перевозки. В зависимости от них выбирают круглый или квадратный биг-бег, количество грузовых петель на нем.

Немаловажный критерий выбора мешка – его запас прочности. Если предполагается длительная перевозка продукции, ее перегрузка с одного транспортного средства на другое, нужен более износоустойчивый биг-бег. Обычно запас прочности тары напрямую связан с ее оборотностью:

  • 5:1 (одноразовая) – МКР;
  • 6:1 (использование 2-5 раз) – МКС;
  • 8:1 (многоразовая) – МКО.

Портландцемент в МКО стоит дороже, чем при фасовке в МКР. Однако многооборотная тара с выпускным клапаном дольше эксплуатируется, к тому же ее можно сдать производителю, который возвращает при этом часть стоимости. Покупая портландцемент, выясняют, из какого именно материала изготовлен мешок. Большинство российских производителей использует биг-бег без влагонепроницаемой вставки, цена которого почти вдвое ниже. Для хранения цемента на открытой площадке подойдет только герметичный контейнер с полиэтиленовым вкладышем.

При покупке оптовой партии товара (обычно от 10 или 20 т) поставщик нередко предоставляет услугу по транспортировке: следует уточнить, включена ли она в стоимость цемента. В иных случаях доставка оплачивается отдельно или осуществляется самостоятельно.

Источник

СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В БИГ-БЕГАХ

Песок, щебень, цемент, керамзит, галька, сухие смеси и другие сыпучие материалы востребованы в строительной сфере. Проблема их транспортировки и хранения не один год остается актуальной для производителей, перевозчиков, продавцов и ученых. Наглядно важность поиска ее оптимального решения можно продемонстрировать на примере цемента. Это удобный и эффективный, но достаточно требовательный к условиям хранения и транспортировки материал. Он способен поглощать влагу из воздуха, постепенно теряя вяжущие свойства. Цементу достаточно всего полгода для снижения прочности в два раза. Биг-бэги стали настоящим спасением для покупателей.

НЕМНОГО ИСТОРИИ И СТАТИСТИКИ

Производство биг-бэгов, предназначенных для перевозки железнодорожным транспортом сыпучих грузов, было начато в 1919 году в Японии. Изначально их изготавливали из хлопчатобумажного волокна или брезента. Такие изделия были неудобными и недолговечными. В начале 50-х годов произошел настоящий технологический прорыв: началось изготовление мешков из полиамидных (капрона, нейлона и прочих) и полиэфирных (диолена, тетрона и терилена) тканей. В середине 70-х годов производство мягких контейнеров в Европе достигло своего максимума. Так, в ближневосточные страны еженедельно отправлялось до 50 000 т цемента в биг-бэгах.

Популярность мягких контейнеров не уменьшилась со временем. В Японии их используют для транспортировки 500 млн. т сыпучих грузов ежегодно. Аналогичные цифры для Европы несколько скромнее, но все же достаточно большие: до 250 млн т в год. Для удовлетворения спроса рынка сыпучих материалов на изготовлении биг-бэгов в европейских странах специализируется около 50 компаний. В России подобных предприятий порядка 30, а общий объем изготовления достигает 2 млн мешков в год.

Наибольшей популярностью мягкие контейнеры пользуются в Норвегии, Финляндии, Германии и Великобритании. Только одна из норвежских компаний (Norsk Hydro) ежегодно производит до 500 000 биг-бэгов.

ЧТО ТАКОЕ БИГ-БЭГИ?

Визуально биг-бэги похожи на большие мешки со стропами или петлями для зацепа при подъеме. Их высота варьируется в пределах от 80 до 250 см. Чаще всего они имеют форму цилиндра или параллелепипеда. Во втором случае ширина стороны мягких контейнеров составляет от 50 до 120 см. Грузоподъемность мешков достигает 3 т, а объем – 3 м3.

МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Для изготовления мягких многоразовых контейнеров для сыпучих материалов часто применяют нейлоновую ткань с полиуретановым или резиновым покрытием. В последние годы такие материалы заменяют полиэфирными с поливинилхлоридным покрытием. С целью повышения прочностных характеристик биг-бэгов при их производстве могут использовать каркасы, сплетенные из полипропиленовых лент.

Мягкие многоразовые мешки для промышленности чаще всего изготавливают из прочной и долговечной капроновой или полипропиленовой ткани. В нее могут вводить различные добавки для снижения электропроводности, уменьшения воздействия ультрафиолетовых лучей и других факторов. Дополнительно все многоразовые биг-бэги комплектуются вкладышами из полиэтилена. Для изготовления одноразовых мягких контейнеров, как правило, используется недорогой и прочный полипропилен.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ БИГ-БЭГОВ

Биг-бэги могут быть с жестким каркасом или без него. Помимо этого, их можно классифицировать по сроку эксплуатации: одноразовые и многоразовые (многооборотные). Промежуточное положение занимают оборотные контейнеры, которые используют в 2–5 транспортных циклах. В зависимости от перевозимого груза различают мешки для сыпучих и жидких продуктов.

По количеству грузонесущих элементов мягкие контейнеры делятся на одно-, двух- и четырехпетлевые. При этом петли часто изготавливают из того же материала, что и сами биг-бэги или из текстильных строп. Классические изделия имеют открытый верх и глухое дно. Помимо этого, загрузочно-разгрузочные устройства выполняют в виде лацкана, клапана или фартука.

ПРИМЕНЕНИЕ

Биг-бэги применяют для хранения и транспортировки целого ряда различных грузов:

  • зерновых культур и комбикормов в агроотрасли;
  • муки, различных круп, сахара и соли в пищевой промышленности;
  • химических реактивов, гранулированного пластика, минеральных удобрений и полимеров и в химической отрасли;
  • сухих смесей, песка, гипса, цемента, щебня и других сыпучих материалов в строительной сфере.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИГ-БЭГОВ

Биг-бэги подходят для хранения и транспортировки любых сыпучих материалов. Их высокая популярность объясняется рядом преимуществ, которыми обладает этот вид упаковки. Так, мягкие мешки надежно защищают содержимое от осадков и контактов с поверхностью вагонов или контейнеров. Благодаря этому свойству упакованные грузы можно хранить на открытых площадках. Биг-бэги допускают использование любых видов оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и транспорта для перевозки. В результате экономится время на их доставку. Применение мягких мешков существенно сокращает потери сыпучих материалов на всех этапах обращения и финансовые расходы на их хранение и транспортировку.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ

Обладая солидным набором преимуществ, биг-бэги обоснованно считаются одним из самых удобных и практичных видов упаковки для сыпучих строительных материалов с целью их транспортировки или хранения. Учитывая их важность, в Европе в 1983 году была создана Ассоциация Производителей Мягких Контейнеров: European Flexible Intermediate Bulk Association или сокращенно EFIBCA. Ее центральный офис находится в Германии в Бад-Гомбурге. Ассоциация ввела в обращение первый международный стандарт для изготовления биг-бэгов. Ее главными задачами являются разработка стандартов качества для мягких контейнеров и информирование пользователей об основных достижениях в области их производства. Можно предположить, что этот вид упаковки еще долгое время будет пользоваться высокой популярностью.

Источник

Что такое цемент в биг-бегах – выгода покупки, маркировка

Цемент в биг-бегах – самый удобный, экономичный и оптимальный вариант фасовки материала при условии выполнения серьезных ремонтно-строительных работ. Бег-бэг представляет собой плотный мягкий контейнер внушительного размера с 1-4 стропами. Минимальный вес материала в биг-бэге составляет 400-1000 килограммов, максимальный – 3000.

Биг-беги изготавливают из полиамида или полипропилена, обязательно оснащают гидроизолирующей прокладкой из полиэтилена. Такой вариант позволяет существенно сэкономить за счет фасовки больших объемов в большой таре, исключает необходимость докупать цемент. Выбирая биг-бэг, цемент удается купить по сниженной стоимости в сравнении с приобретением множества пакетов меньшего объема.

Почему выгодно купить цемент в биг-бегах оптом

Цемент в биг-бэгах пользуется большой популярностью как среди частных клиентов, так и у крупных предприятий, заводов. Такой способ доставки сыпучего груза дает массу преимуществ, упрощая и ускоряя, удешевляя процесс закупки строительных материалов.

Фасовка строительного материала в биг-бэги предполагает некоторые особенности: обязательное наличие герметизирующего вкладыша и вшитых строп для выполнения грузоподъемных работ, в мешки засыпается сухой свежий цемент в полной изоляции от влаги, биг-бэги могут быть квадратными и круглыми с 1-4 грузовыми петлями.

По конструктивному исполнению нижней и верхней частей биг-беги отличаются. Верхняя часть может быть открытой, оснащенной загрузочным клапаном, с крышкой или завязывающимся фартуком. Дно бывает с разгрузочным клапаном, глухим, с манжетой разгрузочного клапана.

Основные преимущества покупки цемента в биг-бегах:

  • Упаковка, надежно защищающая цемент, сделана из современных синтетических материалов: не боится влаги, резких перепадов температур, демонстрирует высокую прочность, выдерживает нагрузки с процессе транспортировки
  • Существенное снижение цены в сравнении с мелкооптовыми или розничными закупками: такой вариант позволяет уменьшить расходы завода-производителя на упаковку и фасовку, что снижает цену материала и для клиента
  • Точность расчетов – стандартная фасовка предполагает 1 тонну материала, поэтому существенно упрощается выполнение расчетов там, где используется большой объем раствора
  • Срок хранения биг-бегов существенно более длительный, чем хранение навалом и использование фасовки из других, менее стойких и прочных, материалов (можно хранить материал на открытых площадках, не боясь, что его испортят ультрафиолет, осадки)
  • Значительное упрощение процесса загрузки и разгрузки
  • Экологичность – упаковка полностью утилизируется и используется для следующего цикла производства тары
  • Небольшой вес биг-бэга дает возможность использовать грузоподъемность транспорта практически на 100%

Разберем подробнее маркировку

Чтобы понять обозначения на биг-бегах, нужно подробнее рассмотреть маркировку. Марка обозначается буквой (обычно это М), цифра рядом с ней говорит о том, какое давление бетонный кубик со сторонами 10 сантиметров способен выдержать в расчете килограмма на 1 квадратный сантиметр до того, как полностью разрушится под давлением пресса.

Чаще всего использующаяся марка М400 (в биг-бегах и не только) предполагает, что бетон выдерживает давление 400 кг/см2. Для определения параметров смеси цемент используют для приготовления раствора в условиях лаборатории. Проверяют каждую партию, чтобы подтвердить соответствие состава заявленным характеристикам.

В состав могут вводиться разнообразные смеси, которые обозначают буквой Д в процентном выражении. Добавки придают раствору разнообразные свойства, повышают или понижают определенные характеристики. Буквы и цифры на упаковке позволяют сразу определить тип, параметры материала.

  • Повышение стойкости к коррозии
  • Высокий уровень влагостойкости – благодаря добавкам цемент получает способность противодействовать попаданию внутрь влаги
  • Высокий уровень морозостойкости

Сегодня цемент производят из клинкера: сначала плавят и обжигают минеральные смеси при температуре 1450 градусов, потом мелят, добавляют гипс и получают Д0 (цемент без каких-либо добавок). Из этого материала возможно создание цемента с различными добавками (если объем составляет 20%, маркируется Д20).

Приобретая цемент в биг-бегах, следует обращать внимание на тип добавок и их процентное соотношение. Так, если сравнивать цемент марки М500 с показателем добавок Д0 и Д20, разница ощутима. Состав М500 Д0 включает чистый порошок клинкера и 5% гипса, твердеет за 10-12 часов, стойкий к морозу, влагонепроницаем. Применяется в растворах при возведении аэродромов и мостов, отливе столбов ЛЭП.

Цемент М500 Д20 включает в составе менее 80% чистого цемента и около 20% различных добавок. Первый этап твердения происходит за одни сутки, состав пластичный и стоит дешевле, может быть рекомендован для стяжек, производства ЖБИ, ФЭМ, растворов для кладки.

Выводы

Покупка цемента в биг-бэгах существенно уменьшает расходы на сам материал, его транспортировку. В биг-бэге можно хранить цемент под открытым небом, не боясь потери им эксплуатационных свойств. Упаковка удобная и экологичная, полностью защищает материал от любых воздействий, продлевает срок хранения и упрощает расчеты. При выборе стоит обращать внимание на маркировку, указанную на биг-беге, которая расскажет о типе материала, его свойствах и составе.

Источник

 Построй сам
Adblock
detector