- Цемент, упакованный в биг-беги
- СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В БИГ-БЕГАХ
- НЕМНОГО ИСТОРИИ И СТАТИСТИКИ
- ЧТО ТАКОЕ БИГ-БЭГИ?
- МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
- КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ БИГ-БЭГОВ
- ПРИМЕНЕНИЕ
- ПРЕИМУЩЕСТВА БИГ-БЭГОВ
- ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ
- Что такое цемент в биг-бегах – выгода покупки, маркировка
- Почему выгодно купить цемент в биг-бегах оптом
- Разберем подробнее маркировку
- Выводы
Цемент, упакованный в биг-беги
Широко применяемый в строительстве цемент имеет один существенный минус – высокое влагопоглощение. При складировании бумажных мешков в штабеля вяжущий материал быстро теряет гарантированную прочность, слеживается и твердеет, превращаясь в камень. Обустраивать специальные силосные накопительные бункеры не всегда экономически выгодно. Лучше купить цемент в биг-бегах – современной вакуумной упаковке, позволяющей долгое время сохранять все характеристики цемента.
Особенности и преимущества тары
Мягкий контейнер или биг-бег представляет собой объемный мешок из полипропилена – он вмещает от 0,4 до 2 т сыпучего материала. Особенность тары – специальный герметизирующий вкладыш из полиэтилена и наличие вшитых строп для грузоподъемных работ. Производители засыпают в такой мешок свежий сухой портландцемент, полностью изолируя его от влаги. Контейнеры бывают круглые и квадратные, с разным количеством грузовых петель (1, 2 или 4).
Встречается несколько вариантов конструктивного исполнения верхней и нижней части биг-бегов. Верх контейнера может быть таким:
- открытый;
- с загрузочным клапаном;
- со сборкой (завязывающимся фартуком);
- с крышкой.
По оформлению дна различают три типа мешков:
- с глухим дном;
- с разгрузочным клапаном;
- с разгрузочным клапаном, оснащенным манжетой.
Модели с открытым верхом и глухим дном относятся к одноразовой таре, цемент выгружается из них путем разрезания мешка. Многоразовые (многооборотные) изделия оборудованы загрузочными и выпускными узлами в виде вшитого рукава, диаметр которого – примерно 0,35 м.
Биг-бег имеет несколько достоинств, имеющих значение для производителей, поставщиков и конечных покупателей цемента.
- Упрощаются погрузочно-разгрузочные операции, Перемещение контейнеров со склада и установка на транспортное средство осуществляются без применения ручного труда, с помощью погрузчиков.
- Ускоряется доставка материала. Цемент в герметичной упаковке допускается перевозить в открытом транспорте независимо от погоды.
- Возможно хранение на открытых площадках, благодаря чему экономятся оборотные средства на сооружение складов, снижается стоимость готовой продукции.
- Отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Мягкие контейнеры полностью утилизируются и запускаются в качестве сырья в новый цикл производства тары. Портландцемент во время хранения и транспортировки не просачивается сквозь мешок и не загрязняет атмосферу.
- Незначительный вес тары позволяет почти на 100% использовать грузоподъемность транспортного средства.
Сравнивая цемент в мешках и бег-бегах, потребители отмечают основное преимущество герметичных контейнеров: предотвращение влияния атмосферных воздействий и увеличение срока хранения чувствительного к влаге порошка даже при хранении его в неблагоприятных условиях.
Расценки на цемент
Средняя стоимость строительного материала в биг-бегах по Москве и Московской области указана в таблице.
Поставщик | Марка цемента | Цена, руб/т |
ВосЦем | М500 Д0 | 5100 |
М400 Д0 | 4900 | |
ТД Асбестоцемент | М500-Д0 | от 5000 |
ШПЦ 400-Д20 | от 3700 | |
MEGACEM | М500-Д0, М400-Д0 | 3500 |
BESTO | М500-Д0 | 5350 |
Рекомендации при покупке
Прежде чем приобрести цемент, упакованный в биг-бег, следует правильно выбрать конструкцию контейнера с учетом нескольких факторов.
- Наличие техники для последующей расфасовки материала (при необходимости).
- Обеспеченность производства определенными видами подъемников, погрузчиков, перевалочного и станочного оборудования.
- Насыпной вес цемента.
- Условия перевозки. В зависимости от них выбирают круглый или квадратный биг-бег, количество грузовых петель на нем.
Немаловажный критерий выбора мешка – его запас прочности. Если предполагается длительная перевозка продукции, ее перегрузка с одного транспортного средства на другое, нужен более износоустойчивый биг-бег. Обычно запас прочности тары напрямую связан с ее оборотностью:
- 5:1 (одноразовая) – МКР;
- 6:1 (использование 2-5 раз) – МКС;
- 8:1 (многоразовая) – МКО.
Портландцемент в МКО стоит дороже, чем при фасовке в МКР. Однако многооборотная тара с выпускным клапаном дольше эксплуатируется, к тому же ее можно сдать производителю, который возвращает при этом часть стоимости. Покупая портландцемент, выясняют, из какого именно материала изготовлен мешок. Большинство российских производителей использует биг-бег без влагонепроницаемой вставки, цена которого почти вдвое ниже. Для хранения цемента на открытой площадке подойдет только герметичный контейнер с полиэтиленовым вкладышем.
При покупке оптовой партии товара (обычно от 10 или 20 т) поставщик нередко предоставляет услугу по транспортировке: следует уточнить, включена ли она в стоимость цемента. В иных случаях доставка оплачивается отдельно или осуществляется самостоятельно.
Источник
СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В БИГ-БЕГАХ
Песок, щебень, цемент, керамзит, галька, сухие смеси и другие сыпучие материалы востребованы в строительной сфере. Проблема их транспортировки и хранения не один год остается актуальной для производителей, перевозчиков, продавцов и ученых. Наглядно важность поиска ее оптимального решения можно продемонстрировать на примере цемента. Это удобный и эффективный, но достаточно требовательный к условиям хранения и транспортировки материал. Он способен поглощать влагу из воздуха, постепенно теряя вяжущие свойства. Цементу достаточно всего полгода для снижения прочности в два раза. Биг-бэги стали настоящим спасением для покупателей.
НЕМНОГО ИСТОРИИ И СТАТИСТИКИ
Производство биг-бэгов, предназначенных для перевозки железнодорожным транспортом сыпучих грузов, было начато в 1919 году в Японии. Изначально их изготавливали из хлопчатобумажного волокна или брезента. Такие изделия были неудобными и недолговечными. В начале 50-х годов произошел настоящий технологический прорыв: началось изготовление мешков из полиамидных (капрона, нейлона и прочих) и полиэфирных (диолена, тетрона и терилена) тканей. В середине 70-х годов производство мягких контейнеров в Европе достигло своего максимума. Так, в ближневосточные страны еженедельно отправлялось до 50 000 т цемента в биг-бэгах.
Популярность мягких контейнеров не уменьшилась со временем. В Японии их используют для транспортировки 500 млн. т сыпучих грузов ежегодно. Аналогичные цифры для Европы несколько скромнее, но все же достаточно большие: до 250 млн т в год. Для удовлетворения спроса рынка сыпучих материалов на изготовлении биг-бэгов в европейских странах специализируется около 50 компаний. В России подобных предприятий порядка 30, а общий объем изготовления достигает 2 млн мешков в год.
Наибольшей популярностью мягкие контейнеры пользуются в Норвегии, Финляндии, Германии и Великобритании. Только одна из норвежских компаний (Norsk Hydro) ежегодно производит до 500 000 биг-бэгов.
ЧТО ТАКОЕ БИГ-БЭГИ?
Визуально биг-бэги похожи на большие мешки со стропами или петлями для зацепа при подъеме. Их высота варьируется в пределах от 80 до 250 см. Чаще всего они имеют форму цилиндра или параллелепипеда. Во втором случае ширина стороны мягких контейнеров составляет от 50 до 120 см. Грузоподъемность мешков достигает 3 т, а объем – 3 м3.
МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Для изготовления мягких многоразовых контейнеров для сыпучих материалов часто применяют нейлоновую ткань с полиуретановым или резиновым покрытием. В последние годы такие материалы заменяют полиэфирными с поливинилхлоридным покрытием. С целью повышения прочностных характеристик биг-бэгов при их производстве могут использовать каркасы, сплетенные из полипропиленовых лент.
Мягкие многоразовые мешки для промышленности чаще всего изготавливают из прочной и долговечной капроновой или полипропиленовой ткани. В нее могут вводить различные добавки для снижения электропроводности, уменьшения воздействия ультрафиолетовых лучей и других факторов. Дополнительно все многоразовые биг-бэги комплектуются вкладышами из полиэтилена. Для изготовления одноразовых мягких контейнеров, как правило, используется недорогой и прочный полипропилен.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ БИГ-БЭГОВ
Биг-бэги могут быть с жестким каркасом или без него. Помимо этого, их можно классифицировать по сроку эксплуатации: одноразовые и многоразовые (многооборотные). Промежуточное положение занимают оборотные контейнеры, которые используют в 2–5 транспортных циклах. В зависимости от перевозимого груза различают мешки для сыпучих и жидких продуктов.
По количеству грузонесущих элементов мягкие контейнеры делятся на одно-, двух- и четырехпетлевые. При этом петли часто изготавливают из того же материала, что и сами биг-бэги или из текстильных строп. Классические изделия имеют открытый верх и глухое дно. Помимо этого, загрузочно-разгрузочные устройства выполняют в виде лацкана, клапана или фартука.
ПРИМЕНЕНИЕ
Биг-бэги применяют для хранения и транспортировки целого ряда различных грузов:
- зерновых культур и комбикормов в агроотрасли;
- муки, различных круп, сахара и соли в пищевой промышленности;
- химических реактивов, гранулированного пластика, минеральных удобрений и полимеров и в химической отрасли;
- сухих смесей, песка, гипса, цемента, щебня и других сыпучих материалов в строительной сфере.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИГ-БЭГОВ
Биг-бэги подходят для хранения и транспортировки любых сыпучих материалов. Их высокая популярность объясняется рядом преимуществ, которыми обладает этот вид упаковки. Так, мягкие мешки надежно защищают содержимое от осадков и контактов с поверхностью вагонов или контейнеров. Благодаря этому свойству упакованные грузы можно хранить на открытых площадках. Биг-бэги допускают использование любых видов оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и транспорта для перевозки. В результате экономится время на их доставку. Применение мягких мешков существенно сокращает потери сыпучих материалов на всех этапах обращения и финансовые расходы на их хранение и транспортировку.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ
Обладая солидным набором преимуществ, биг-бэги обоснованно считаются одним из самых удобных и практичных видов упаковки для сыпучих строительных материалов с целью их транспортировки или хранения. Учитывая их важность, в Европе в 1983 году была создана Ассоциация Производителей Мягких Контейнеров: European Flexible Intermediate Bulk Association или сокращенно EFIBCA. Ее центральный офис находится в Германии в Бад-Гомбурге. Ассоциация ввела в обращение первый международный стандарт для изготовления биг-бэгов. Ее главными задачами являются разработка стандартов качества для мягких контейнеров и информирование пользователей об основных достижениях в области их производства. Можно предположить, что этот вид упаковки еще долгое время будет пользоваться высокой популярностью.
Источник
Что такое цемент в биг-бегах – выгода покупки, маркировка
Цемент в биг-бегах – самый удобный, экономичный и оптимальный вариант фасовки материала при условии выполнения серьезных ремонтно-строительных работ. Бег-бэг представляет собой плотный мягкий контейнер внушительного размера с 1-4 стропами. Минимальный вес материала в биг-бэге составляет 400-1000 килограммов, максимальный – 3000.
Биг-беги изготавливают из полиамида или полипропилена, обязательно оснащают гидроизолирующей прокладкой из полиэтилена. Такой вариант позволяет существенно сэкономить за счет фасовки больших объемов в большой таре, исключает необходимость докупать цемент. Выбирая биг-бэг, цемент удается купить по сниженной стоимости в сравнении с приобретением множества пакетов меньшего объема.
Почему выгодно купить цемент в биг-бегах оптом
Цемент в биг-бэгах пользуется большой популярностью как среди частных клиентов, так и у крупных предприятий, заводов. Такой способ доставки сыпучего груза дает массу преимуществ, упрощая и ускоряя, удешевляя процесс закупки строительных материалов.
Фасовка строительного материала в биг-бэги предполагает некоторые особенности: обязательное наличие герметизирующего вкладыша и вшитых строп для выполнения грузоподъемных работ, в мешки засыпается сухой свежий цемент в полной изоляции от влаги, биг-бэги могут быть квадратными и круглыми с 1-4 грузовыми петлями.
По конструктивному исполнению нижней и верхней частей биг-беги отличаются. Верхняя часть может быть открытой, оснащенной загрузочным клапаном, с крышкой или завязывающимся фартуком. Дно бывает с разгрузочным клапаном, глухим, с манжетой разгрузочного клапана.
Основные преимущества покупки цемента в биг-бегах:
- Упаковка, надежно защищающая цемент, сделана из современных синтетических материалов: не боится влаги, резких перепадов температур, демонстрирует высокую прочность, выдерживает нагрузки с процессе транспортировки
- Существенное снижение цены в сравнении с мелкооптовыми или розничными закупками: такой вариант позволяет уменьшить расходы завода-производителя на упаковку и фасовку, что снижает цену материала и для клиента
- Точность расчетов – стандартная фасовка предполагает 1 тонну материала, поэтому существенно упрощается выполнение расчетов там, где используется большой объем раствора
- Срок хранения биг-бегов существенно более длительный, чем хранение навалом и использование фасовки из других, менее стойких и прочных, материалов (можно хранить материал на открытых площадках, не боясь, что его испортят ультрафиолет, осадки)
- Значительное упрощение процесса загрузки и разгрузки
- Экологичность – упаковка полностью утилизируется и используется для следующего цикла производства тары
- Небольшой вес биг-бэга дает возможность использовать грузоподъемность транспорта практически на 100%
Разберем подробнее маркировку
Чтобы понять обозначения на биг-бегах, нужно подробнее рассмотреть маркировку. Марка обозначается буквой (обычно это М), цифра рядом с ней говорит о том, какое давление бетонный кубик со сторонами 10 сантиметров способен выдержать в расчете килограмма на 1 квадратный сантиметр до того, как полностью разрушится под давлением пресса.
Чаще всего использующаяся марка М400 (в биг-бегах и не только) предполагает, что бетон выдерживает давление 400 кг/см2. Для определения параметров смеси цемент используют для приготовления раствора в условиях лаборатории. Проверяют каждую партию, чтобы подтвердить соответствие состава заявленным характеристикам.
В состав могут вводиться разнообразные смеси, которые обозначают буквой Д в процентном выражении. Добавки придают раствору разнообразные свойства, повышают или понижают определенные характеристики. Буквы и цифры на упаковке позволяют сразу определить тип, параметры материала.
- Повышение стойкости к коррозии
- Высокий уровень влагостойкости – благодаря добавкам цемент получает способность противодействовать попаданию внутрь влаги
- Высокий уровень морозостойкости
Сегодня цемент производят из клинкера: сначала плавят и обжигают минеральные смеси при температуре 1450 градусов, потом мелят, добавляют гипс и получают Д0 (цемент без каких-либо добавок). Из этого материала возможно создание цемента с различными добавками (если объем составляет 20%, маркируется Д20).
Приобретая цемент в биг-бегах, следует обращать внимание на тип добавок и их процентное соотношение. Так, если сравнивать цемент марки М500 с показателем добавок Д0 и Д20, разница ощутима. Состав М500 Д0 включает чистый порошок клинкера и 5% гипса, твердеет за 10-12 часов, стойкий к морозу, влагонепроницаем. Применяется в растворах при возведении аэродромов и мостов, отливе столбов ЛЭП.
Цемент М500 Д20 включает в составе менее 80% чистого цемента и около 20% различных добавок. Первый этап твердения происходит за одни сутки, состав пластичный и стоит дешевле, может быть рекомендован для стяжек, производства ЖБИ, ФЭМ, растворов для кладки.
Выводы
Покупка цемента в биг-бэгах существенно уменьшает расходы на сам материал, его транспортировку. В биг-бэге можно хранить цемент под открытым небом, не боясь потери им эксплуатационных свойств. Упаковка удобная и экологичная, полностью защищает материал от любых воздействий, продлевает срок хранения и упрощает расчеты. При выборе стоит обращать внимание на маркировку, указанную на биг-беге, которая расскажет о типе материала, его свойствах и составе.
Источник