Меню

Автомобиль цистерна для перевозки цемента



Полуприцепы-цементовозы

Если требуется доставить цемент на объект, а предприятие расположено вдали от железнодорожных путей, стоит воспользоваться цементовозом. Сегодня разберемся с принципом работы полуприцепов для перевозки цемента, а также попробуем выяснить, как выбрать нужную модель этого технического устройства.

Что такое полуприцеп-цементовоз

Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.

Предназначение

Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.

Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.

Особенности конструкции

Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана. Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.

Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.

Цистерна

Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.

Загрузка-выгрузка

Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).

Человек, управляющий цементовозом, компрессором подает воздух для создания в полости цистерны давления, после чего открывается кран на принимающем силосе и на самом цементовозе. Начинается перекачка содержимого.

Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:

Компрессор

Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.

Количество осей

Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.

Преимущества

Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.

Производители

Рынок полуприцепов огромен и представлен как зарубежными производителями, так и отечественными. Для начала предлагаем ознакомиться с зарубежными марками цементовозов.

Bonum

Торговая марка, которая предлагает широкий модельный ряд, состоящий из прицепов разных сборок и модификаций – начиная от небольших, предназначенных для частного использования, заканчивая габаритной техникой для крупных предприятий. Плюсом фирмы выступает пневматическая выгрузка содержимого с виброполом, что облегчает труд команды.

Встретить на российском рынке можно и технику фирмы Cimc. Под этой маркой работает китайский завод, который осуществляет поставки по всему миру. Ценовую политику компании можно назвать «щадящей», но это не сказывается на качестве.

Kassbohrer

Еще одна европейская фирма, знаменитая идеальной репутацией и недавно отметив-шая 125-летний юбилей. Сегодня предприятие входит в концерн Tirsan Treyler. Компания, несмотря на почетную «должность» старейшей в отрасли, предлагает и бюджетные варианты цементовозов, доступные для доставки в Россию.

Nursan

Фирма выпускает прицепы вместимостью 22-55 кубических метров. По выбору клиента производитель может установить как турецкие комплектующие, так и немецкие. Выбирая последний вариант, вы получите быструю скорость разгрузки – 20,5 минут на емкость в 23 м3.

Feldbinder

Говоря о европейском качестве, нельзя не отметить компанию Feldbinder, известную своей инновационностью. Фирма в производстве использует последние разработки.

Наиболее известная модель – это 35-кубовые цементовозы EUT 35.3-2/1, которые могут использоваться как муковозы.

В целом же компания может похвастаться 10 цементовозами, вместительность которых составляет 35-65 кубических метров. Все они сделаны из алюминия, что значительно облегчает вес конструкции.

Oztas Trailer

Молодая, но динамично развивающаяся турецкая компания Oztas Trailer была основана в 2013 году. Производство спецтехники происходит на современных заводах, а разработчик предлагает клиентам нестандартные решения, позволяющие снизить стоимость продукции.

Gutewolf

Техника немецкой компании Gutewolf представлена широким ассортиментом прицепов и полуприцепов. Комплектующие высокого качества позволяют выдер-живать высокие нагрузки и мощности, что будет полезно при большом объеме работ.

Бецема

«Бецема» – это машиностроительный завод, который создает и проектирует автоцементовозы для бестарной перевозки материалов. Количество осей в них может варьироваться от 1 до 3. Кроме того, компания предлагает возможность доукомплектации дополнительным оборудованием. На официальном сайте можно просмотреть не только технические характеристики моделей, но и фото товара.

Детальная информация видна на видео:

Сеспель

Небольшие объемы цистерн предлагает еще один российский производитель – предприятие «Сеспель». Цистерны компании представлены в вариациях от 13,6 до 36 и более м3.

Atlant

Российская фирма предлагает транспортировку техники во все регионы страны. Объем цистерн здесь будет более внушительным – от 30 до 55 м3. Помимо этого, на заказ можно изготовить полуприцеп любой грузоподъемности.

«АК Мотор Групп»

Еще один завод, где можно заказать цистерны. Модельный ряд достаточно широк, оборудование стальное. Максимальная скорость движения автоустройств с цистернами компании – 90 км/час.

«Энергомаш»

Предприятие, расположенное в Челябинской области. Производит цементовозы на протяжении 15 лет. Огромный ассортимент представлен сотней моделей цистерн, самая малая из которых вмещает 4 м3.

Читайте также:  Отличие цемента м200 от м300

«КОМЗ-Экспорт»

Компания в Ростовской области, чаще известная как Tigarbo. Изготовляет различную продукцию, в том числе прицепы-цементовозы. Компания предлагает ряд моделей, отвечающих потребностям как частников, так и предприятий.

«Алексеевка ХИММАШ»

Качеством продукции может похвастать еще одна российская организация – группа компаний «Алексеевка ХИММАШ». Производители, следящие за мировыми тенденциями, повышают качество продукции, снижая производственные издержки. Таким образом, техника вполне может посоперничать с европейским «братом».

Детальная информация видна на видео:

Ставропольский завод, берущий начало с середины прошлого века, предлагает клиентам целый ряд автоприцепов, состоящий из 20 базовых моделей и 80 их модификаций. Выбрав производителя, вы сможете подобрать технику для промышленных поставок цемента или же присмотреть скромный полуприцеп для маленькой организации.

Тягачи для полуприцепа-цементовоза

Цистерна крепится к спецмашине, которая называется «тягач». С тягачами для цементовозов проблем возникнуть не должно: они оснащены пневматической или рессорной подвеской, что позволяет «дружить» с самым обыкновенным седельным тягачом.

Как выбрать полуприцеп-цементовоз

Перед тем, как приобрести цементовоз, следует определить объем грузов, с которым вы намерены работать. Большинство моделей рассчитаны на переправку 40-45 кубов, но некоторые производители предлагают более скромные габариты.

Следующий момент – это тип загрузки цемента. Чаще на цистернах есть люк в верх-ней части корпуса, хотя бывает, на рынке представлены устройства с компрессорным типом загрузки.

Стоимость такой модели будет выше, а скорость наполнения цис-терны и ее разгрузки – быстрее. Обратить внимание на эту модель стоит в том случае, когда необходима переправка больших партий цемента в сжатые сроки.

Покупка или аренда

Этот вопрос однозначного ответа иметь не может, так как все зависит от ваших целей. Естественно, для перевозки двух-трех партий цемента покупать цементовоз нецелесообразно. А вот если вы планируете длительные поставки или открытие строительной фирмы, то приобретенная техника окупится быстро.

Стоимость

Цена автоцементовозов зависит от комплектации, объемов, материалов и, конечно, года выпуска. Продукт отечественных производителей обойдется дешевле: неболь-шой российский полуприцеп можно купить за 1600000 рублей. Цена зарубежных выше. Габаритный новенький «немец» обойдется покупателю в 50 – 70 тысяч евро.

Как мы выяснили, выбор цементовоза зависит от целей заказчика, а купить достой-ную модель можно и у отечественных производителей. Теперь, ознакомившись с основными предприятиями по изготовлению спецтехники и характеристиками моделей, остановить выбор на одном из них труда не составит.

Детально узнать о выборе цементовоза можно из видео:

Источник

Конструкция цистерн и их оборудование

Грузовые кузова-ци­стерныимеют различную форму, конструкцию и материал, что зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Цистерны обычно выполняют сварными из листовой стали (малоуглеродистой, кор­розионно-стойкой). При этом цистерны из малоуглеродистой ста­ли могут иметь внутреннее противокоррозионное покрытие из эма­ли, свинца, цинка, пластмассы, эпоксидных смол и других мате­риалов. Цистерны также могут быть изготовлены из алюминиевых спла­вов или пластмасс.

Формы цистерн могут быть различными. Их поперечные сече­ния бывают прямоугольными, круглыми, эллиптическими. Рас­положение цистерн на подвижном составе также различно.

На подвижном составе цистерны устанавливаются горизонталь­но, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное располо­жение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования собственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Вертикаль­ные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круг­лое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При наклонном и особенно при вертикальном расположении цистерн снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести. Часто ради повышения устойчивости подвижного состава для перевоз­ки одной и той же массы груза применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тя­жести.

Конструкция цистерн и их оборудование существенно зависят от типа и свойств перевозимого груза. Некоторые грузы (гудрон, асфальт, битум, жидкая сера и др.) при перевозке в цистернах должны сохранять определенную температуру (например, жидкая сера — 140. 150 °С). Поэтому цистерны для транспортировки та­ких грузов оснащаются специальной системой подогрева.

Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгоражи­ваются рядом специальных перегородок с целью уменьшения уда­ров жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цистер­ны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противопо­жарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегасителями, дыхательными клапанами и т.д. Для наполне­ния и разгрузки цистерн используется специальное оборудование. Наполнение цистерн обычно осуществляется стационарным обо­рудованием, которое находится в местах погрузки. Разгрузка ци­стерн производится оборудованием, установленным на подвиж­ном составе.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов(рис. 3.2) служат глав­ным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливораздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а так­же для заправки топливом различных транспортных средств (са­молеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут пе­ревозиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гуд­рон, асфальт, битум и др.)

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.) — сварная, изготовлена из малоуглеродистой стали, имеет эллиптическое сечение и горизонтальное располо­жение.

Рис.3.2 Цистерна для перевозки нефтепродуктов:1 — цистерна;

2 — патрубок; 3, 6 — крышки; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 7 — клапан; 8 — поплавок; 9 — горловина; 10 — подножка; 11— трубка;

12 — шкаф; 13, 14, 16 — трубопроводы; 15 — волнорез; 17, 19 — опоры; 18 — указатель уровня нефтепродукта

Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеро­дистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют горловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхательные клапа­ны для сообщения с окружающим воздухом. Горловины служат не только для заполнения цистерн топливом, но и являются допол­нительными резервуарами, которые заполняются при расшире­нии топлива вследствие его нагрева. Цистерны калибруют (тари­руют), и их объем указывается на тарировочной пластине, кото­рая закреплена внутри горловины. Цистерны оснащены насосами для заполнения, слива и перекачки топлива, которые имеют при­вод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощно­сти и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудо­ваны заземляющими устройствами и огнетушителями, а глуши­тель двигателя закреплен снизу переднего бампера автомобиля.

Читайте также:  Определение гранулометрический состав цемента

На рис. 3.3 представлена автоцистерна-заправщик.

Рис. 3.3. Автоцистерна-заправщик: а — общий вид;

б — схема: 1 — двигатель автомобиля; 2 — кабина автомобиля; 3 — цистерна; 4 —трубопровод; 5 — кабина управления; 6 — контрольно-измерительные приборы; 7 — рама; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — карданная передача; 11 — коробка отбора мощности; 12 — глушитель

1 2

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925 (рис 3.4.,3.5) предназначен для пере­возки топлива плотностью не более 860 кг/м 3 и кратковременного его хране­ния.

Рис. 3.4. Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925:1опора крепления рукава; 2дышло прицепа; 3трубопровод для приема и выдачи нефтепродукта; 4 — ящик задвижки Ду-70; 5огнетуши­тель; б — поплавковый указатель уровня; 7 — цистерна; 8 — горловина; 9 — ды­хательный клапан; 10ограничитель наполнения; 11 — боковой ящик; 12 — клин заземления; 13 — заземляющее устройство; 14 — пенал для рукава; 15шасси;16 — трубопровод слива отстоя; 17цепь заземления.

Прицеп-цистерна буксируется автомобилями-цистернами АЦ-8,5-255Б, АЦ-8-500A и автомобилем-топливозаправщиком ТЗ-8-255Б.

Рис.3.5. Схема технологического оборудования прицепа-цистерны ПЦ-6,7-8925: 1 — цистерна; 2 — наливная горловина; 3дыхательный клапан; 4кла­пан ограничения налива; 5 — кран ручного управления; бресивер для сжато­го воздуха; 7звуковой сигнал; 8 — штуцер постоянной пристыковки; 9, 13вентили; 10 — штуцер налива; 11 — пневмогидроклапан; 12отстойник; 14 -штуцер сливного патрубка; 15 — поплавок.

Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов(питьевая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или пря­моугольное сечения. При этом металлические цистерны оснаще­ны термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также авто­номные и стационарные насосы.

Цистерны для перевозки молока (рис. 3.6) используют для его доставки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комбинаты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

При наполнении каждого резервуара цистерны молоком, пос­ле достижения предельного уровня, поплавок выключает подачу топлива в цилиндры двигателя и включает сигнализацию.

Рис. 3.6. Цистерны для перевозки молока: а — автомобиль-цистерна; б — прицеп-цистерна; в — схема цистерны и оборудо­вания: 1 — трубопровод двигателя; 2, 8, 16 — краны; 3, 5, 12 — клапаны; 4 — пеноуловитель; 6 — манометр; 7, 15 — трубопроводы; 9 — сигнализатор;10 — резервуар; 11 — термоизоляция: 13 — горловина; 14 — поплавки

Для пуска двигателя автомобиля необходимо отключить звуко­вую сигнализацию наполненного молоком резервуара. Слив моло­ка из резервуаров цистерны осуществляется самотеком.

Аналогичную конструкцию имеют цистерны для транспорти­ровки других видов жидких пищевых продуктов.

Для перевозки молока выпускаются автомобили-цистерны АЦПТ-1,7, АЦПТ-2ЛА, АЦПТ-3,3, АЦПТ-6,2, полуприцеп-цистерна АЦПТ-11 (цифры обозначают вместимость цистерны в кубических метрах) и др.

Для перевозки молока используются контейнеры-цистерны. Полуприце­пы могут перевозить до трех заполненных контейнеров-цистерн.

Цистерны для сжатых и сжиженных газовпредназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны могут быть транспортными и газозаправочными. Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжи­женных газов к потребителю с места их производства или от газо­раздаточных станций. Конструкция этих цистерн такая же, как для перевозки нефтепродуктов. Газ из цистерн сливается за счет перепада давлений (например, давление пропана при температу­ре 50°С равно 1,8 МПа), а заливают газ в цистерну непосред­ственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции.

Газозаправочные цистерны используются как для транспорти­ровки, так одновременно и для раздачи газа в тару потребителя. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и заправочны­ми рукавами.

Цистерны для перевозки сыпучих грузовдолжны предохранять эти грузы от воздействия внешней среды. К сыпучим относятся следующие грузы: строительные (цемент, гипс, известь), пище­вые (соль, мука, какао, яичный порошок, сухое молоко, сахар­ный песок, зерно и др.) и химические (сода, графит, сульфат натрия, окись алюминия).

Отличительной особенностью конструкции цистерн для пере­возки сыпучих грузов от других типов цистерн является различ­ный способ их разгрузки: гравитационный или бункерный, само­свальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматический и комбинированный. Наибольшее распростране­ние получил пневматический способ разгрузки.

Пневматический способ обеспечивает подачу груза непосред­ственно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окружающей средой, а также предотвращает потери, загрязне­ние и порчу груза. Пневматический способ разгрузки подразделя­ется на аэрационно-пневматический, аэрозольный и комбинированный. При аэрационно-пневматическом способе разгрузки внутрь цистерны нагнетается сжатый воздух под небольшим давлением, равным 0,05 МПа, а к разгрузочному патрубку — под давлением 0,15. 0,2 МПа. При аэрозольном способе разгрузки сжатый воз­дух подается под небольшим давлением под наклонно установ­ленное днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к разгрузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым возду­хом, который имеет давление 0,15. 0,2 МПа, и вместе с возду­хом поступает в разгрузочный шланг.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму: шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они мо­гут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а также с небольшим горизонтальным наклоном назад.

Цистерны для перевозки цемента(рис. 3.7, а) обычно имеют цилиндрическую форму, пневматическую разгрузку и устанавли­ваются на подвижном составе с некоторым горизонтальным на­клоном назад (на угол 7. 9°).

При разгрузке цистерны сжатый воздух подается из компрессора 1, который приводится в действие от двигателя ав­томобиля. Воздух проходит через влагомаслоотделитель 2 к воздухо­распределителю 6, оборудованному манометром 8 и предохрани­тельным клапаном 7, который отрегулирован на давление 0,25 МПа. Из воздухораспределителя сжатый воздух по трубопроводам 3,11 поступает к аэроднищу 10 и разгрузочному патрубку 12.

Читайте также:  Бурение цементных мостов забойными двигателями

Аэроднище цистерны состоит из нескольких слоев пористой ткани 15, которые размещены над металлической сеткой 16. Через аэроднище сжатый воздух проходит вверх и насыщает нижние слои цемента. Эти слои цемента перемещаются в разгрузочный патру­бок 12, куда также подается сжатый воздух. В разгрузочном пат­рубке сжатый воздух захватывает цемент и через форсунки 13 по­ступает с ним в разгрузочный шланг.

Рис. 3.7. Цистерна для перевозки цемента: а — полуприцеп-цистерна; б — схема цистерны: 1 — компрессор; 2 — влагомаслоотделитель; 3, 11 — трубопроводы; 4 — вентиль; 5, 7, 9 — клапаны;

6 —воздухораспределитель; 8 — манометр; 10 — аэроднище; 12 — патрубок; 13 —форсунка; 14 — люк; 15 — ткань; 16 – сетка

Цистерны для перевозки цемента могут быть использованы также для транспортировки гипса и химических удобрений.

Цистерны для перевозки битума имеют термоизоляционный слой и подогреватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190. 260 °С. Они изготавливаются сварными из лис­товой стали, имеют эллиптическое сечение и термоизоляцию из стекловаты. Система подогрева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топ­ливные бачки. Битумные насосы — механические или объемные и имеют привод от коробки передач автомобиля.

Промышленностью выпускаются автобитумиовоз ДС-41А грузоподъемностью 6850 кг, состоящий из полуприцепа-цистерны безрамной конструкции и се­дельного тягача ЗИЛ-130В1, а также ДС-10А грузоподъемностью 14500 кг, вклю­чающий цистерну, смонтированную на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524Пи се­дельный тягач КрАЗ-258.

Цистерны для перевозки мукипредназначены для доставки муки от мельниц на хлебозаводы и хлебокомбинаты. Они отличаются по конструкции от цистерн для перевозки других сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за ее малой плотности (0,55 т/м 3 ). При разгрузке цистерн для перевозки муки применяется аэрационно-пневматический способ.

На рис. 3.8 представлен полуприцеп-цистерна для перевозки муки. Его грузоподъемность 7 т, вместимость 12,8 м 3 , время за грузки 25. 30 мин, а время разгрузки 25. 35 мин. Дальность пода­чи муки при разгрузке — до 30 м, а высота подачи — до 15 м.

На полуприцепе вертикально установлены два резервуара 2 цилиндрическо-конической формы и компрессор с приводом от электродвигателя, питание которого осуществляется от внешней сети.

Рис. 3.8. Цистерна для перевозки муки:а — полуприцеп-муковоз; б — схема цистерны: 1 — люк; 2 — резервуар; 3 -трубопровод; 4 — перегородка; 5 — конус

Загрузка резервуаров мукой производится сверху через люки 1. При разгрузке муки сжатый воздух от компрессора проходит че­рез масловлагоотделители и фильтр, а затем поступает в резер­вуар 2 по трем каналам: в верхнюю сферическую часть, под аэри­рующее устройство 4 (пористую перегородку) в нижнюю часть резервуара и к разгрузочному наконечнику. Аэрированная мука под действием собственного веса и давления воздуха поступает в конус 5 трубопровода 3 и затем с помощью поддува — в разгру­зочный шланг. Резервуары оборудованы горизонтальной площад­кой и лестницей, которые предназначены для доступа к верхним загрузочным люкам.

Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений. К жидким минеральным удобрениям относятся аммиачная вода, углеаммиакаты и жидкие комплексные удобрения различных марок.

Все емкости в верхней части имеют люки, герметично закрывающиеся крышками. В них устанав­ливаются сапуны или предохранительные клапаны. Емкости оборудованы трубками-уровнемерами.

В технологическое оборудование входят также центробежный насос, трубопроводы, рукава и соединительная арматура. Принципиальные схемы соединения технологического оборудования аналогичны цистернам для пере­возки нефтепродуктов.

Полуприцепы-цистерны ЕД-20,5-1 (рис.3.9.) имеют две схемы техноло­гического оборудования: с центробежным насосом и с мотокомпрессором.

Центробежный насос или мотокомпрессор приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания.

Полуприцепы-цистерны загружаются наливом через люки, через слив­ную горловину или самозаправкой с помощью перекачивающих устройств, слив удобрений осуществляется самотеком или с помощью перекачивающих средств.

Рис. 3.9. Принципиальная схема технологического оборудования полу­прицепа-цистерны ЕД-20,5-1 с мотокомпрессором: 1 — сливная трубка; 2 — корытце; 3 — клапан; 4 — люк; 5 — цистерна; 6 -компрессор; 7 — двигатель внутреннего сгорания; 8 — быстроразъемная муф­та; 9 — затвор; 10 — кран; 11 —уровнемер.

Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов. К сыпучим грузам относятся минеральные удобрения (порошковые или гранулированные), комбикорма и т. д. Перевозка их осуществляется в цис­тернах постоянного диаметра. Разгрузка цистерн производится при наклоне их с помощью многозвенных гидроцилиндров, располагаемых у передней стенки. Угол подъема 40. 50 .

Многосекционные цистерны с пневматической разгрузкой (рис.3.10.) ши­роко используются в странах Западной Европы для перевозки кормов.

Эффективный способ выгрузки кормов из цистерны с помощью регуля­торов разгрузки, установленных в каждой секции, разработан фирмой Welgro BV (Нидерланды).

Рис 3.10. Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой:1 — полый поршень; 2 — цилиндр; 3 -разгрузочный наконечник.

Устройство представляет собой цилиндр, монтируемый в воронкообразном днище каждой секции. Под всеми отсеками проходит труба, заканчивающаяся в задней части разгрузочным наконечником. Внутри каждо­го цилиндра находится полый поршень, который передвигается вверх и вниз. Верхняя часть цилиндра закрыта конусообразной крышкой. Стык поршня и нижней части секции уплотняется резиновой прокладкой. Перемещение поршня осуществляется с помощью механического толкателя или пневмати­ческой камеры, установленной внутри цилиндра. Коническая крышка обеспе­чивает равномерное распределение груза по нижней части отсека. Давление воздуха при разгрузке составляет 60 кПа (в цистернах с обычной пневморазгрузкой — 200 кПа). При выгрузке кормов воздух от компрессора подается в верхнюю часть секции цистерны и в разгрузочную трубу диаметром 102 мм. Понижение скорости воздуха в трубе позволяет увеличить содержание кор­мов в каждом единичном объеме подаваемого воздуха, что значительно со­кращает время выгрузки. Например, 10т кормов разгружаются за 21 мин.

Дата добавления: 2016-01-09 ; просмотров: 18395 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник