Меню

Аэрожелоба для цемента принцип работы



Аэрожелоба

Аэрожелоба, которые бывают одиночные или сдвоенные, предназначены для транспортирования порошкообразных материалов (под углом 4—5° в сторону перемещения материала).

Аэрожелоб ( 101) представляет собой закрытый лоток 3,разделенный пористыми аэроплитками 4 (или специальной тканью). В нижнюю часть лотка вентилятором 1 вдувается воздух под напором до 4900 Па, который проходит через аэроплитки и насыщает цемент, поступающий из бункера 2 в верхнюю часть желоба. В результате аэрации цемент приобретает текучесть и стекает по желобу. Выгружается материал в любой точке по патрубку. Отработанный воздух уходит из верхней части желоба, пройдя матерчатые фильтры 5.

Ширина желоба колеблется от 125 до 500 мм, их производительность соответственно от 20 до 125 м:!/ч. Средний расход воздуха в аэрожелобах 1,4 м3/мин на 1 м2 поверхности аэроплиток.

При эксплуатации аэрожелоба нельзя подавать под аэроплитки влажный и запыленный воздух. Чтобы очистить воздух от пыли, перед вентилятором устанавливают коробчатый фильтр. Запрещается ударять по плиткам и каркасу. При остановке аэрожелоба следует очищать плитки от материала и посторонних предметов.

Аэрожелоб представляет собой лоток 8, состоящий из отдельных секций, изготовленных из листовой стали.

По высоте и вдоль всей длины аэрожелоба корыто разделяется на два канала пористой плиткой, а иногда тканью. Верхний канал предназначен для.

. аэрожелоб и силосы, донными разгружателями, нижними аэрожелобами и пневматическим винтовым насосом для транспортирования цемента в бункер.

транспортирующие механизмы — транспортеры, шнеки, элеваторы, аэрожелоба; питатели, обеспечивающие равномерную подачу сырьевых материалов.

Аэрожелоба .
Аэрожелоб представляет собой закрытый лоток 1, разделенный пористыми аэроплитками 2 (или специальной ткан

Источник

8.2. Аэрожелоба

Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухого порошкообразного материала при подаче из одного пункта в другой, для распределения материалов по ряду пунктов, а также для сбора материала из ряда точек и подачи его в одну точку. Аэрожелоб (рис. 8.1) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух П-образных коробов – верхнего 6 и нижнего 8. между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая перегородка 9 – керамическая или тканевая. Отдельные звенья желоба длиной до 4 м соединены при помощи фланцев 7 в общий аэрожелоб необходимой длины.

Рис. 8.1. Аэрожелоб

В нижний короб, служащий воздухопроводом, через переходный патрубок нагнетается воздух от вентилятора 2 с рабочим давлением до 0.006 МПа. В вентилятор воздух засасывается через фильтр 1. чтобы предохранить микропористую перегородку от загрязнения пылью.

В верхний короб, служащий транспортным лотком, из силоса 3 или другой емкости через верхний загрузочный патрубок 4 подается транспортируемый материал, который аэрируется и перемещается под действием силы тяжести по наклонной плоскости. Угол наклона аэрожелобов обычно равен 3-8°. Верхний короб имеет смотровые и вентиляционные окна 5. Вентиляционные окна служат для выхода отработанного воздуха и представляют собой металлическую рамку с фильтрующей тканью, покрытую металлической сеткой.

При необходимости разгрузки транспортируемого материала в нескольких точках аэрожелоб оборудуют боковыми переключателями.

Аэрожелоб может быть изогнут в горизонтальной плоскости под углом 15°, 30° и 45°. Минимальный радиус закругления следует принимать равным 1.8 м.

    Для изготовления мягких пористых перегородок рекомендуется применять следующие материалы:
  • восьмислойный хлопчатобумажный ремень;
  • шестислойную цельнотканую хлопчатобумажную транспортную ленту;
  • четыре слоя брезента;
  • капроновую ткань в дна слоя;
  • ткань ТЛФТ-5Ц;
  • бельтинг хлопчатобумажный Б-800 и В-820.
Читайте также:  Как правильно развести цементный раствор для заливки трещин

При температуре транспортируемого материала выше 200-250°С тканевые перегородки заменяют на асбестовые. В этом случае микропористая перегородка состоит из слоя асбестового полотна и трех слоев стеклоткани (на внешней стороне). Иногда асбестовое полотно покрывают металлической саржей.

Тканевые перегородки более удобны в эксплуатации, так как они не ломаются при перекосах, но при транспортировании абразивных материалов аэрожелоба лучше работают с керамическими перегородками. Керамические плитки легко обеспечивают прохождение воздуха в количестве 6 м3/мин на 1 м2. Иногда вместо мягкой микропористой перегородки устанавливают воздухораспределительную жалюзийную перегородку. Благодаря ей воздух вводится в транспортируемый материал не перпендикулярно, а под некоторым острым углом в направлении транспортирования. В результате воздух не только аэрирует материал, уменьшая внутреннее трение, но и динамически воздействует на него, что дает возможность осуществлять транспортирование не только по уклону, но и горизонтально, и даже с небольшим подъемом вверх. Одним из вариантов такой аэрационной установки является аэродинамический транспортер, в котором вместо пористой перегородки установлена воздухораспределительная решетка в виде стального чешуйчатого сита (рис. 8.2). Принцип действия аэродинамического транспортера заключается в том. что через жалюзи воздухораспределительной решетки создается направленный выход воздушной струи, в результате динамического воздействия которой материал перемещается не только вниз по уклону (рис. 8.2. а), но и горизонтально (рис. 8.2, б) и даже с подъемом вверх (рис. 8.2. в).

Рис. 8.2. Аэродинамический транспортер

На рис. 8.3 показаны три варианта схемы аэрожелобов, которые горизонтально транспортируют порошкообразные материалы (без придания этому оборудованию уклона). В первом варианте непосредственно в микропористой перегородке вмонтированы сопла, оси отверстий которых ориентированы так. что воздушные струи направлены почти параллельно самой перегородке в сторону движения материала. Во втором варианте этого оборудования установлены Г-образные сопла, повернутые по направлению движения. В третьем варианте аэрожелоба осуществлена автономная подача сжатого воздуха: низкого давления – для создания кипящего слоя, высокого давления – для транспортировки порошкообразного материала. Канал сжатого воздуха высокого давления выполнен в виде трубы со штуцерами, к которым через гибкие шланги подсоединены Г-образные сопла. Положение этих сопел регулируется по высоте и ширине желоба. Горизонтальный аэрожелоб третьего варианта наиболее удачен, так как он позволяет раздельно варьировать параметры сжатого воздуха высокого и низкого давления.

Рис. 8.3. Горизонтальный аэрожелоб:
а – с соплами, установленными в пористой перегородке; б – с соплами Г-образной формы;
в – с соплами Г-образной формы и раздельным подводом сжатого воздуха для а «рации и транспортировки материала;
1 – горизонтальная микропористая перегородка; 2 – сопло, установленное в пористой перегородке;
3 – канал сжатого воздуха двухцелевого назначения; 4 – сопло Г-образной формы;
5 – канал сжатого воздуха малого давления для создания кипящего слоя;
6 – то же, высокого давления для транспортировки материала

По данным практики, воздух следует подводить в аэрожелоб через каждые 30-40 м. Расход воздуха, необходимый для работы аэрожелоба, зависит от физико-механических свойств перемещаемого материала, высоты слоя и угла наклона желоба. Для материалов типа цемента и концетратов руд цветных металлов при высоте слоя материала 50 мм для аэрирования требуется до 3 куб.м/мин воздуха на 1 кв.м аэрирующей поверхности. Для легких и волокнистых материалов расход воздуха возрастает до 15 куб.м/мин на 1 кв.м аэрирующей поверхности.

Читайте также:  Цемент арматура дорожные плиты

Аэрожелоба различного назначения и параметров широко применяются за рубежом. Фирма Moller (ФРГ) представляет различные варианты выполнения конвейерных систем из аэрожелобов и специальных узлов с дистанционным управлением, позволяющих производить перегрузку материала к большому числу приемных точек (рис. 8.4). Фирма Moller выпускает аэрожелоба производительностью от 15 до 2200 т/ч.

Рис. 8.4. Комплекс системы аэробожелобов фирмы Moller (ФРГ)
1 – шиберный затвор; 2 – аэролотки; 3 – цилиндрический шиберный затвор с пневмоуправлением;
4 – цилиндрический регулятор потока с электроуправлением; 5 – шиберный затвор с пневмоуправлением;
6 – соединительный тройник; 7 – задвижка для отвода потока материала с электроприводом;
8 – переключатель потока с электроуправлением; 9 – аэрожелоб силоса;
10 – симметричная течка с электроуправлением;
11 – переключающая задвижка с электроуправлением; 12 – ответвление аэрожелоба

Аэрожелоба изготавливаются из секций сортовой стали с изогнутыми фланцами, герметично соединенных болтами. Максимальная длина прямого участка секции составляет 3,65 м. Стандартная ширина – от 100 до 850 мм. Изгибы выполнены на 15°, 30° и 45° с радиусом 1800 мм по осевой линии. Длина конвейера не ограничена с учетом принятого угла наклона. По обеим сторонам аэрожелоба через 45,7 м установлены устройства подвода транспортирующего воздуха. При использовании составных конвейеров с промежуточными узлами разгрузки, каждая секция должна обслуживаться отдельными трубопроводами для воздуха, создающими необходимый расход и давление. По данным фирмы Moller, стандартный материал, применяемый в аэрожелобе, может выдерживать ежедневное абразивное истирание любого транспортируемого материала без существенного износа. Первоначальный материал в некоторых установках пригоден для использования после перегрузки миллионов тонн в течение многих лет эксплуатации. При температуре материала до 180°С применяется аэроткань из полиэстера, при температуре до 430 °С – специальная стекловолоконная ткань.

Источник

Аэрожелоба для цемента принцип работы

Аэрожелоб предназначен для транспортирования сыпучих материалов в направлении действия силы тяжести под углом 6-10 градусов к горизонту.
Работа желоба основана на свойстве порошкообразных материалов приобретать текучесть жидкости при продувании через них капиллярно распределенного через пористую перегородку воздуха и их движению под действием силы тяжести.
Они применяются на прирельсовых типовых цементных складах вместимость 2500-4000 тонн для подачи материала в силосы от бункера-осадителя подъемников, его приема из силосов, а также перемещения непосредственно в пневмовинтовые насосы либо иное пневмотранспортное оснащение для перевозок в расходные напрямую бункера бетоносмесительных отсеков. Также для транспортировки пищевых сыпучих продуктов, таких как мука, крахмал, сахарная пудра, сахар и т.д.

Аэрожелоб представляет собой закрытый короб прямоугольного сечения, собираемый из отдельных секций, что позволяет получить конструкцию необходимой длины. По высоте короб разделен на 2 канала пористой перегородкой. Нижний канал служит воздуховодом, в него нагнетается воздух из вентилятора. Верхний канал является транспортным лотком. Через окно загрузочной секции в верхний канал подается транспортируемый материал.

Климатическое исполнение и категория размещения аэрожелоба соответствует условиям УХЛ 1;2;3;4 по ГОСТ 15150-69.
Аэрожелоб может устанавливаться в помещениях
с категориями А, Б, В, Г, Д по НПБ105-03.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аэрожелоб

Длина аэрожелобов достигает 50 м, что не является пределом. [31]

Читайте также:  Цветной цемент для фасада

Производительность аэрожелоба зависит от его ширины и наклона, высоты потока аэропульпы и количества сжатого воздуха. Количество сжатого воздуха, необходимого для транспортировки материала в аэрожелобе в зависимости от наклона желоба, а также от свойств подаваемого материала составляет 1 5 — 4 м3 / мин на 1 м2 микропористой перегородки. Средний расход сжатого воздуха при давлении 5 кПа равен 2 м3 / мин да 1 м2 аэрируемой поверхности. [32]

Работа аэрожелобов основана на повышении подвижности порошкообразных материалов при насыщении их воздухом и способности в таком состоянии стекать по наклонным плоскостям даже при небольшом уклоне под действием силы тяжести. [34]

Для аэрожелобов в зависимости от расхода воздуха рекомендуются центробежные вентиляторы высокого давления ЦАГИ типа ЦВ-18 № 4, 5 или 6 с числом оборотов 2900 об / мин. [35]

Воздух в аэрожелоб подается от центробежного вентилятора высокого давления с полным напором до 400 — 500 мм вод. ст. Засасываемый вентилятором воздух должен пропускаться через фильтр для улавливания пыли, чтобы предохранить пористую перегородку от загрязнения. На всасывающем патрубке вентилятора устанавливается дроссельный клапан для регулирования объема воздуха. [36]

При монтаже аэрожелобов следует иметь в виду, что на емкость, в которую будет подаваться аэрированный материал, необходимо установить фильтр для улавливания частиц материала из отходящего воздуха. [37]

Угол наклона аэрожелоба принимают от 2 5 до 8 в зависимости от производительности системы и вида перемещаемого материала. В качестве побудителя тяги в аэрожелобе может быть использован либо сжатый воздух, либо дутьевой вентилятор. [38]

Нормальная работа аэрожелоба должна проходить при установленной высоте потока аэропульпы ( для цемента 100 — 150 мм) без пыления, заторов и остановок. Для этого в процессе пуска аэрожелоба регулируются и фиксируются в нижнем положении шибер загрузочного патрубка и дроссельный клапан в патрубке перед входным отверстием вентилятора. [39]

На установках транспортных аэрожелобов для предохранения материала ( в особенности муки и подобных продуктов) от загрязнения и увлажнения воздухом, поступающим от компрессора, предусматривается очистка воздуха от пыли пропуском его через фильтр перед компрессором, а по выходе из компрессора — очистка сжатого воздуха от воды и масла в специальном водомаслоотделителе. После очистки сжатый воздух через второй фильтр направляется в воздухосборник ( ресивер), откуда через распределитель осушенный и очищенный он подается на линии транспортных аэрожелобов. [40]

Установки с транспортными аэрожелобами находят применение для перемещения не только муки и подобных ей пищевых продуктов, но также для перемещения цемента, химических концентратов и других материалов тонкого помола, легко поддающихся аэрации. [41]

Во время работы аэрожелоба необходимо наблюдать за правильным режимом подачи воздуха, периодически следить через смотровое окно за потоком аэропульпы и высотой его, проверять исправность устройств, регулирующих поступление и выдачу материала. [42]

При окончании работы аэрожелоба прежде всего должна быть прекращена подача порошкообразного материала в транспортный лоток, а вентилятор должен работать до тех пор, пока основная масса не стечет по лотку. [43]

На многих участках аэрожелобов применяются специальные разгонные участки, обеспечивающие устойчивую работу по перемещению муки. [45]

Источник