Меню

Аэрация для цементных силосов



Система аэрации

Аэрация – очень важный процесс обработки материалов, суть которого состоит в естественном проветривании, благодаря использованию насыщенного кислородом воздуха. Система аэрации обеспечивает тесный контакт кислорода с материалом. Во время аэрации воздух проходит прямо через материал. Благодаря контакту воздуха и материала, создается специальная обогащенная воздухом смесь. Ее свойства помогают при пневмотранспорте.

Необходимость системы аэрации

Система аэрации склада сыпучих материалов помогает облегчить процесс их выгрузки из склада цемента. Проблема заключается в том, что спустя пару дней, после загрузки сыпучих материалов, таких как цемент, известь, зола и других, в силосе они слеживаются, оставаясь на стенках и образуя конусообразную пробку. Извлекать материал оттуда становится довольно сложно.

Проблемы можно решить двумя способами: либо с помощью системы аэрации, любо с помощью промышленного вибратора. Второй способ не является эффективным, поскольку работа вибратора разрушает склад сыпучих материалов. Система аэрации позволит этого избежать, потому данный вариант выглядит наиболее предпочтительным. Именно ей оборудуют силос с целью улучшить процесс транспортировки сыпучих материалов.

Система аэрации – это трубопровод, к которому подключены форсунки или специальные пластины. Он охватывает коническую часть силоса. Через аэраторы производится подача воздуха под давлением в 2 атм.

Эти элементы изготавливаются из сверхпрочных материалов. Использование пластин или форсунок зависит от того, куда именно нужно установить аэратор. Внутри силоса пластины находятся, форсунки – снаружи. Использование форсунок (жиклеров) актуально для действующих силосов, а также в тех случаях, когда нельзя получить доступ внутрь резервуара.

Важным моментом является легкий демонтаж таких систем аэрации. Потому аэрационные форсунки (жиклеры) намного проще очищать. С помощью штуцеров они крепятся к силосу , это очень удобная и практичная конструкция.

Воздух попадает в систему по трубопроводу после открытия клапана. Оказавшись в силосе, он продувает материал. Аэрация облегчает процесс извлечения материала из силоса. Для повышения эффективности разгрузки, аэрацию необходимоосуществлять на протяжении всего процесса.

Существуют варианты системы аэрации такие, как с вибровентиляторами, пневмомолотами и пушками. Эти системы работают по принципу подачи воздуха под высоким давлением.

Почему НПК «МЕТАЛТЕК»?

МПК «МЕТАЛТЕК» предлагает эффективные современные решения для работы с оборудованием и материалами. Наши системы аэрации призваны улучшить процесс выгрузки материалов из силоса, сделав его более эффективным.

Мы гарантируем высокое качество и надежность этих систем. Учитывая их невысокую стоимость, использование наших разработок станет экономически выгодным шагом.

У вас возникли вопросы? Вам нужна консультация по поводу выбора подходящей системы? Обратитесь к нам! Будем рады помочь.

Источник

Аэрация для цементных силосов

Система аэрации силоса предназначена для облегчения выгрузки из силоса хранящегося материала. Уже через 2-3 дня после загрузки в силос мелкодисперсные материалы (в частности – цемент) слеживаются, и добиться их истечения при открытии затвора весьма проблематично. Материал образует пробку в конической части силоса, налипает на стенках, истечение материала может прерываться из-за застойных явлений в верхней части силоса и т.п. Существуют два пути решения этой проблемы – применение промышленного вибратора или оборудование силоса системой аэрации. Применение вибратора может оказывать разрушающее воздействие на конструкцию силоса, система аэрации лишена этого недостатка, поэтому во многих случаях ее использование является предпочтительным.

Система аэрации силоса представляет собой трубопровод, опоясывающий коническую часть силоса с подключенными к нему 6-10 пластинами аэрации или аэрационными жиклерами, через которые в силос подается воздух под небольшим давлением (примерно 2 атм.). Распределительный трубопровод крепится посредством кронштейнов, привариваемых к стенкам воронки силоса.

Пластины аэрации изготавливаются из сверхпрочного полимера и устанавливаются внутри силоса. В отличие от пластин аэрации, аэрационные жиклеры устанавливаются снаружи, поэтому они могут устанавливаться на уже действующих силосах, а также в тех случаях, когда невозможен доступ внутрь резервуара. Еще одно преимущество аэрационных жиклеров – легкость демонтажа для их очистки. Аэрационные жиклеры врезаются в силос посредством штуцеров, которые к ним комплектуются. Сначала в стенке силоса просверливается отверстие, затем в это отверстие вваривается штуцер, после чего к нему прикручивается жиклер.

Читайте также:  Покрасить крышу дома цементом

Воздух в систему аэрации поступает из магистрали через фильтр-регулятор путем открытия электромагнитного клапана. По распределительному трубопроводу через гибкие трубки и аэрационные жиклеры воздух под небольшим давлением поступает внутрь силоса и продувает материал, увеличивая его рыхлость и облегчая истечение материала из силоса. Для большей эффективности системы аэрации рекомендуется ее непрерывная работа в течение всего процесса разгрузки.

При необходимости могут использоваться и более эффективные системы аэрации – с вибровентиляторами, пневматическими молотками и пневматическими пушками. Принцип действия вибровентилятора основан на вибрировании под воздействием давления элемента, соприкасающегося с материалом. Действие пневматических молотков и пушек основано на подаче воздуха под высоким давлением.

ОФОРМИТЬ ЗАПРОС НА СИСТЕМУ АЭРАЦИИ.

Источник

Виброаэраторы VBS. Аэрация силоса.

Вибрационные аэраторы VBS являются экономичным и высокоэффективным решением для аэрации сыпучих материалов в силосах, обрушения свода и предотвращения зависания мелкодисперсных продуктов. Таких как: цемент, известь,зола, мел, тальк, мука, крахмал и т.д. Они сочетают аэрацию материала с дополнительной небольшой вибрацией стенки силоса и значительно превосходят в эффективности традиционные аэрационные жиклёры.

Потребление воздуха (мгновенный расход)

Для наибольшего эффекта устройства монтируются по периметру и на разных уровнях. Количество устанавливаемых виброаэраторов зависит от размеров силоса и характеристик продукта. Как правило, на силосы диаметром от 2 до 6 метров устанавливается от 4 до 12 устройств.

Вибрационные аэраторы могут монтироваться как с внутренней, так и с внешней стороны стенки. Кроме того производятся уменьшенные версии устройств, для установки в небольшие воронки и бункеры.

Виброаэраторы VBSE для внешнего монтажа

  • Рабочее давление от 0.8 до 6 бар
  • Материалы изготовления: алюминий, нержавеющая сталь, силикон, нейлон
  • Рабочая температура от -40 до 170°C (опционально до 235°C)
  • Пищевое исполнение
  • Устойчивость к абразивному износу
  • Внутренняя и внешняя установка
  • Нет воздействия на структуру силоса

Виброаэраторы находят широкое применение в пищевой и химической промышленности для сводообрушения и выгрузки порошковых материалов, в строительстве для аэрации цемента или извести, на мукомольных и комбикормовых заводах, в производстве полимеров и других отраслях.

Источник

Система аэрации силоса IF

Заказать условия
и сроки поставки

Перезвоним в течение 15 минут

Уточним требования к оборудованию

Отправим цены и условия поставки

Уменьшенная серия VBSM для установки в небольшие воронки
Жиклер распылитель 6. 8 штук в зависимости от типа силоса
Установочное кольцо для жиклера — 6. 8 шт.
Пневмоборудование: редуктор давления, электроклапана распределительного трубопровода, электроклапана жиклеров аэрации

Современная техника рассматривает бункеры хранения сыпучих продуктов как механические транспортеры, в которых материал передвигается под воздействием силы тяжести. Отсюда следует, что системы аэрации можно рассматривать как системы, позволяющие усовершенствовать работу таких транспортеров.

В современной технической литературе уделяется много места описанию роли аэрации в процессе выгрузки материалов с пониженной текучестью в режиме полной разгрузки, частичной или импульсной разгрузки. Система аэрации IF полностью отвечает требованиям по аэрации для систем, как с частичной, так и с импульсной разгрузкой.

Аэрации могут быть подвергнуты любые порошкообразные материалы.

Воздух поступает из магистрали в фильтр-регулятор, который осуществляет регулировку подачи воздуха, а также подготавливает воздух перед подачей в жиклеры. Электромагнитный клапан, установленный после фильтра-регулятора осуществляет открытие/закрытие подачи воздуха.

Далее воздух по распределительному трубопроводу подается через гибкие трубки к жиклерам аэрации, установленным на силосе. Установка жиклеров аэрации производится снаружи. Площадь контакта воздуха с материалом регулируется количеством жиклеров. Для наибольшей эффективности системы аэрации, рекомендуется аэрировать материал на протяжении всего процесса разгрузки

Источник

Конструкции силосов, способы аэрирования и разгрузки

Обычные типы конструкции силоса имеют плоское или наклонное дно и оснащены средствами аэрации. Цементные силосы служат в качестве буферных складов между производством и отгрузкой цемента.

Комплекс цементных силосов требует больших капиталовложений, которые в некоторых случаях составляют до 20% средств, необходимых для строительства цементного завода. Поэтому конструкции цементных силосов требуют специального рассмотрения. Удельная стоимость конструкции снижается с увеличением вместимости силоса, поэтому строительство небольшого количества крупных цементных силосов более экономично, чем использование большего числа силосов малой вместимости.

Вместимость отдельных цементных силосов колеблется от 1000 до 30000 т, при этом их диаметр достигает 28 м, а высота доходит до 55 м. При проектировании принимают насыпную плотность цемента 1700 кг\м 3 .

В цементной промышленности преобладают цилиндрические силосы. Легче и экономичнее построить железобетонный силос методом скользящей опалубки, чем, например, квадратный силос, для стенок которого требуется высокая степень армированности. Кроме того, цилиндрический силос имеет самую низкую площадь стенок на единицу объема. Эта форма не только экономична по конструкции, нои более целесообразна для эксплуатации силоса, так как трение между цементом и стенкой силоса в силу геометрических факторов снижается до минимума. Маленькие цементные бункера, используемые на участках отгрузки, часто выполняются из стальных листов. Разгрузочные конусы также изготовляются из листового металла. Обычно использование армированного бетона для строительства силоса обходится дешевле, чем использование металла. На заре цементной промышленности цементные силосы строились из кирпича и даже из дерева.

Строительство небольшого числа крупных цементных силосов более экономично, чем использование многочисленных силосов малой вместимости. Удельная стоимость конструкции снижается с увеличе­нием вместимости силоса. При статическом расчете силоса нужно принимать во внимание такие факторы, как плотность насыпного материала и внутренний угол трений цемента, диаметр и высоту силоса и т.д. Следует вводить поправку на движение цемента во время разгрузки силоса и на возможное обрушение цемента, который прилипает к стенам.

Разгрузка силоса представляет собой довольно сложную проблему. Усовершенствованию днищ силосов уже давно уделялось особое внимание, так как опыт показал, что при соответствующей конфигурации днища силоса можно обеспечить беспрепятственную его разгрузку. Существуют различные конструкции днищ силоса – круглые днища, направляющие конструкции и конические вставки. До того, как в цементной промышленности для аэрации и транспортировки цемента стали использовать сжатый воздух, для разгрузки силосов применяли винтовые транспортеры. В настоящее время с этой целью исполь­зуются почти исключительно пневматические системы.

Для придания цементу сыпучести днища силосов оснащаются аэрирующими элементами, которые направляют сжатый воздух в силос; псевдоожиженный цемент, т. е. воздушно-цементная смесь, движется по аэроплитам к разгрузочному отверстию силоса. Поверхность аэрирующих элементов состоит из какого-либо пористого материала, например плотной текстильной ткани (брезент), керамических пластин, металлокерамики и т. д.

Наклон аэрирующих элементов составляет 9—14° в зависимости от размера силоса. Аэрирующие устройства устанавливаются в бе­тонном днище силоса. Аэрирующие элементы имеют длину 2—3 м и ширину 200—600 мм в зависимости от подаваемого объема воздуха. Более длинные участки состоят из нескольких устройств, каждое из которых имеет отдельное воздухоснабжение. Доля аэрирующей поверхности составляет от 20 до 40% от площади поперечного сечения силоса.

Днища силосов имеют разные конструкции и зависимости от числа и расположения точек разгрузки. Они оснащены аэрационными каналами, ведущими к центральному выходному отверстию, или к коллекторному туннелю, проходящему сквозь днище силоса. Днище этого силоса состоит из двух полукруглых плоскостей с наклоном 8.5°, находящихся по обе стороны центрально расположенного туннеля. Плоскости оснащены открытыми аэрирующими элементами, число которых зависит от диаметра силоса. Аэрационные каналы проходят через стены туннеля. На концах каналов, расположенных внутри туннеля, установлены регулируемые заслонки или пневматические клапаны для регулирования контроля разгрузки цемента на винтовые транспортеры. Отбор цемента из каждого аэрационного канала контролируется уровнемерами в силосе. Число аэрационных каналов, используемых одновременно, зависит от количества цемента, которое нужно выгрузить из силоса.

Цементные силосы часто строятся с поднятыми над уровнем земли днищами, позволяющими автоцементовозам или вагонам размещаться под силосом для загрузки цемента навалом под действием собственного веса.

рис.4 Схема силосного склада

Как правило, на цементных заводах России используют силосы диаметром 12 и 18 метров. При проектировании хранилищ для цемента силосы диаметром 12 м и менее располагаются в два ряда (блоками по 4 силоса в каждом блоке), а диметром более 12 м – в один ряд с расстоянием между осями 24 м.

Над силосами предусматривается галерея, в которой размещаются трубопроводы с переключателями, загрузочные коробки, через которые цемент поступает в силосы, и рукавные фильтры для обеспыливания воздуха, выходящего из силосов при их загрузке.

Нижняя часть силоса должна иметь форму усеченного конуса, угол наклона которого должен на 10 — 15° превышать угол естественного откоса находящегося в силосе материала. Размер выходного отверстия силоса принимается по размерам питателя, устанавливаемого под ним. Нижняя часть силоса может иметь два разгрузочных отверстия.

Разгружаются силосы пневматически. Для этого днище силоса устраивают с наклоном 4…5%, а 20…40% площади покрывают коробками с аэроплитами. В коробки нагнетается под давлением 0,2…0,3 МПа предварительно охлажденный и обезвоженный воздух. Насыщенный воздухом цемент приобретает свойства жидкости и стекает в отверстие в центре днища. Аэрация силоса служит также для того, чтобы цемент не слеживался и охлаждался.

Разгружают силосы с помощью пневморазгружателей донного или бокового типа – ручного (ПД и ПБ) или дистанционного (ПДЛ и ПБЛ) управления.

Донный пневморазгружатель (рис.4, а) работает следующим образом. Через воронку разгружателя цемент стекает в корпус 1 и попадает на аэроплиты, служащие нижней поверхностью корпуса, к которым подводится сжатый воздух. Цемент, находящийся на аэроплитах, насыщается проходящим через них воздухом и приобретает текучесть. Легкоподвижный цемент транспортируется сжатым воздухом, дополнительно подаваемым в коробку 6 шибера, и направляется к разгрузочному патрубку 3. Поток цемента можно регулировать и полностью выключать коническим клапаном 2. Между воронкой и корпусом установлена задвижка 7, служащая для полного отключения подачи цемента из силоса в разгружатель. Производительность донного разгружателя до 120 т/ч, расход воздуха составляет 1 м 3 на 1 т цемента при давлении 0,2…0,3 МПа.

Боковой разгружатель (рис. 4, б) крепится к стенке цементного силоса и состоит из чугунной коробки 9, смонтированной на мете выпуска цемента, переходника 11, укреплённого на коробке 6 шибера и клапана 2 с механизмами управления. Выходное отверстие 8 разгружателя перекрывается задвижкой 7 с рукояткой 10. Сжатый воздух, поступая через аэроплитки, насыщает цемент, он приобретает текучесть и начинает вытекать через отверстие 8 в разгрузочный патрубок 3. Поток вытекающего цемента регулируют коническим клапаном 2, закрепленным на шпинделе 12. Маховиком 13 можно изменить положение клапана. Производительность бокового разгружателя до 120 т/ч, расход сжатого воздуха составляет 1 м 3 на 1 т цемента при давлении 0,2…0,3 МПа.

Источник