«РУСАЛ» – 2012: стабильно, но беспокойно. Состоялась интернет-конференция первого заместителя генерального директора компании «РУСАЛ» Владислава Соловьева.

30.11.2012

На протяжении двух часов Владислав Александрович вместе с командой топ-менеджеров отвечал на вопросы работников предприятий «РУСАЛа». Один из ответов на вопросы работников БГЗ достоин внимания.
О будущем Бокситогорского глиноземного завода
— Как нам было заявлено ранее, ровно через год будет отработана новая малозатратная технология производства глинозема методом сухого спекания. В конце 2013 года будет принято окончательное решение по возможному строительству в Бокситогорске глиноземного завода на основе переработки нефелинового концентрата. Как продвигаются дела в этом направлении?
— По заказу компаний «РУСАЛ» и «ФосАгро» с привлечением крупнейшего разработчика и производителя стационарных циклонно-вихревых печей FLSmidth проводится разработка технологии сухого спекания щелочных нефелино-известковых шихт. В 2012 году на опытном заводе FLSmidth в Бетлехеме PA (США) была проведена серия испытаний. В первом квартале 2013 года намечен второй этап опытно-заводских испытаний по сухому спеканию. На основании полученных в результате испытаний исходных данных для ТЭО будет принята окончательная аппаратурно-технологическая схема сухого спекания щелочных шихт и решение по модернизации БГЗ.

Источник

 

На протяжении двух часов Владислав Александрович вместе с командой топ-менеджеров отвечал на вопросы работников предприятий «РУСАЛа». Ответы на некоторые вопросы работников БГЗ предлагаем вашему вниманию.
О будущем БГЗ
— Как нам было заявлено ранее, ровно через год будет отработана новая малозатратная технология производства глинозема методом сухого спекания. В конце 2013 года будет принято окончательное решение по возможному строительству в Бокситогорске глиноземного завода на основе переработки нефелинового концентрата. Как продвигаются дела в этом направлении?
— По заказу компаний «РУСАЛ» и «ФосАгро» с привлечением крупнейшего разработчика и производителя стационарных циклонно-вихревых печей FLSmidth проводится разработка технологии сухого спекания щелочных нефелино-известковых шихт. В 2012 году на опытном заводе FLSmidth в Бетлехеме PA (США) была проведена серия испытаний. В первом квартале 2013 года намечен второй этап опытно-заводских испытаний по сухому спеканию. На основании полученных в результате испытаний исходных данных для ТЭО будет принята окончательная аппаратурно-технологическая схема сухого спекания щелочных шихт и решение по модернизации БГЗ.
О будущем желдорцеха
— Чтобы сохранить желдорцех на БГЗ, руководитель Глиноземного дивизиона В. Матвиенко предложил коллективу работать над увеличением грузоперевозок желдортранспортом. Надо загружать объемами перевозок участок пути. Все верно. Но как это сделать на БГЗ, если вокруг все предприятия, которые наравне с заводом еще недавно пользовались железнодорожной веткой, приказали долго жить? А если в ближайшем будущем у нас будет строиться завод, тогда как обойтись без железнодорожного транспорта? Как решить эту дилемму?
— ЖДЦ выполняет важную роль в логистической схеме «предприятие – потребитель» в части сбыта корундовой и глиноземной продукции, так как на внутреннем рынке РФ существует ряд потребителей, для которых поставка продукции железнодорожным транспортом наиболее оптимальна с точки зрения как стоимости транспортировки, так и времени доставки и удобства при выгрузке. В связи с этим, как одно из мероприятий по сохранению ЖДЦ на предприятии, перед коммерческими службами Глиноземного дивизиона поставлена задача увеличения сбыта корундовой и глиноземной продукции БГЗ, что в свою очередь увеличит объем перевозок железнодорожным транспортом.
Новая техника для БГЗ
— На БГЗ за последние годы сильно обветшал автотранспорт. Вся техника, что используется в цехах и подразделениях, а также коммерческой службой для доставки материалов и оборудования на завод, как говорится, дышит на ладан. А без нормально функционирующего автотранспорта сложно выполнять производственные задания. Есть ли планы по замене/обновлению?
— В настоящее время в план приобретения автотранспорта на 2013 год включены пять единиц техники. При этом приоритеты закупки отдаются технике, обслуживающей основное производство. В дальнейшем мы планируем поэтапное обновление парка в соответствии с производственной потребностью, позволяющей бесперебойно осуществлять выполнение поставленных задач.
Льгота на путевки в санаторий
— В последние годы практически все желающие могли поправить свое здоровье в санаториях. Сейчас у нас есть возможность приобрести льготную путевку от завода. Сохранится ли эта льгота для работников БГЗ в 2013 году?
— Да, эта льгота будет сохранена в 2013 году.
О перспективах развития экономики
— Генеральный директор компании О. В. Дерипаска говорит о том, что мы должны повернуться на восток. Понимаем, что сейчас развитие экономики идет в той части света. Какая перспектива ждет заводы компании на Северо-Западе России?
— Перспективным направлением развития заводов в Северо-Западном регионе является перепрофилирование алюминиевых заводов. Рассматриваются варианты производства алюминиевых дисков, автокомпонентов с привлечением внешнего финансирования.
О повышении заработной платы
— В России сохраняется тенденция повышения цен на продукты питания и товары первой необходимости. Цены растут каждый месяц, а то и чаще, а вот наша зарплата в этой гонке отстает. Планируется ли пересмотр зарплат?
— Компания гарантирует постоянный рост заработных плат работников за счет выплаты индексации, причем размер индексации напрямую зависит от роста индекса потребительских цен, который публикует Госкомстат РФ.
Социальное инвестирование
— Регулярно читаем в «Вестнике «РУСАЛа» о замечательных проектах, которые реализуются в городах присутствия компании на принципах частно-государственного партнерства. В 2012 году в рамках программы «Территория «РУСАЛа» три проекта из Бокситогорска были признаны победителями. Обладателем большого гранта в миллион рублей стал бокситогорский спортивный комплекс. Авторы проекта из муниципального детского сада №4 получили на осуществление своего проекта 100 000 рублей. В 2012 году финансирование этих проектов не было открыто «РУСАЛом». Будут ли проекты финансироваться в 2013 году? Это было бы хорошим подарком к 75-летию БГЗ.
— Проекты будут профинансированы в 2013 году.

Источник: http://tikhvin.spb.ru/13541/16165/#ixzz2DgnlOSGE

На протяжении двух часов Владислав Александрович вместе с командой топ-менеджеров отвечал на вопросы работников предприятий «РУСАЛа». Ответы на некоторые вопросы работников БГЗ предлагаем вашему вниманию.
О будущем БГЗ
— Как нам было заявлено ранее, ровно через год будет отработана новая малозатратная технология производства глинозема методом сухого спекания. В конце 2013 года будет принято окончательное решение по возможному строительству в Бокситогорске глиноземного завода на основе переработки нефелинового концентрата. Как продвигаются дела в этом направлении?
— По заказу компаний «РУСАЛ» и «ФосАгро» с привлечением крупнейшего разработчика и производителя стационарных циклонно-вихревых печей FLSmidth проводится разработка технологии сухого спекания щелочных нефелино-известковых шихт. В 2012 году на опытном заводе FLSmidth в Бетлехеме PA (США) была проведена серия испытаний. В первом квартале 2013 года намечен второй этап опытно-заводских испытаний по сухому спеканию. На основании полученных в результате испытаний исходных данных для ТЭО будет принята окончательная аппаратурно-технологическая схема сухого спекания щелочных шихт и решение по модернизации БГЗ.
О будущем желдорцеха
— Чтобы сохранить желдорцех на БГЗ, руководитель Глиноземного дивизиона В. Матвиенко предложил коллективу работать над увеличением грузоперевозок желдортранспортом. Надо загружать объемами перевозок участок пути. Все верно. Но как это сделать на БГЗ, если вокруг все предприятия, которые наравне с заводом еще недавно пользовались железнодорожной веткой, приказали долго жить? А если в ближайшем будущем у нас будет строиться завод, тогда как обойтись без железнодорожного транспорта? Как решить эту дилемму?
— ЖДЦ выполняет важную роль в логистической схеме «предприятие – потребитель» в части сбыта корундовой и глиноземной продукции, так как на внутреннем рынке РФ существует ряд потребителей, для которых поставка продукции железнодорожным транспортом наиболее оптимальна с точки зрения как стоимости транспортировки, так и времени доставки и удобства при выгрузке. В связи с этим, как одно из мероприятий по сохранению ЖДЦ на предприятии, перед коммерческими службами Глиноземного дивизиона поставлена задача увеличения сбыта корундовой и глиноземной продукции БГЗ, что в свою очередь увеличит объем перевозок железнодорожным транспортом.
Новая техника для БГЗ
— На БГЗ за последние годы сильно обветшал автотранспорт. Вся техника, что используется в цехах и подразделениях, а также коммерческой службой для доставки материалов и оборудования на завод, как говорится, дышит на ладан. А без нормально функционирующего автотранспорта сложно выполнять производственные задания. Есть ли планы по замене/обновлению?
— В настоящее время в план приобретения автотранспорта на 2013 год включены пять единиц техники. При этом приоритеты закупки отдаются технике, обслуживающей основное производство. В дальнейшем мы планируем поэтапное обновление парка в соответствии с производственной потребностью, позволяющей бесперебойно осуществлять выполнение поставленных задач.
Льгота на путевки в санаторий
— В последние годы практически все желающие могли поправить свое здоровье в санаториях. Сейчас у нас есть возможность приобрести льготную путевку от завода. Сохранится ли эта льгота для работников БГЗ в 2013 году?
— Да, эта льгота будет сохранена в 2013 году.
О перспективах развития экономики
— Генеральный директор компании О. В. Дерипаска говорит о том, что мы должны повернуться на восток. Понимаем, что сейчас развитие экономики идет в той части света. Какая перспектива ждет заводы компании на Северо-Западе России?
— Перспективным направлением развития заводов в Северо-Западном регионе является перепрофилирование алюминиевых заводов. Рассматриваются варианты производства алюминиевых дисков, автокомпонентов с привлечением внешнего финансирования.
О повышении заработной платы
— В России сохраняется тенденция повышения цен на продукты питания и товары первой необходимости. Цены растут каждый месяц, а то и чаще, а вот наша зарплата в этой гонке отстает. Планируется ли пересмотр зарплат?
— Компания гарантирует постоянный рост заработных плат работников за счет выплаты индексации, причем размер индексации напрямую зависит от роста индекса потребительских цен, который публикует Госкомстат РФ.
Социальное инвестирование
— Регулярно читаем в «Вестнике «РУСАЛа» о замечательных проектах, которые реализуются в городах присутствия компании на принципах частно-государственного партнерства. В 2012 году в рамках программы «Территория «РУСАЛа» три проекта из Бокситогорска были признаны победителями. Обладателем большого гранта в миллион рублей стал бокситогорский спортивный комплекс. Авторы проекта из муниципального детского сада №4 получили на осуществление своего проекта 100 000 рублей. В 2012 году финансирование этих проектов не было открыто «РУСАЛом». Будут ли проекты финансироваться в 2013 году? Это было бы хорошим подарком к 75-летию БГЗ.
— Проекты будут профинансированы в 2013 году.

Источник: http://tikhvin.spb.ru/13541/16165/#ixzz2DgnlOSGE

Предметный указатель: 

2 Comments