Ремонт, выверка и механическая наладка дробильного оборудования

Щековые дробилки подвергаются ремонтным осмотрам, при которых проверяют быстроизнашивающиеся детали, заменяют масло, восстанавливают крепления и уплотнения, устраняют мелкие неисправности. При текущем ремонте щековых дробилок производят замену тяг и распорных плин, футеровки щек, вкладышей оси подвижной щеки и  коренных подшипников.

Капитальный ремонт щековой дробилки предусматривает полную ее разборку и замену или восстановление ее базовых деталей. При этом, вращая мостовым краном вал-эксцентрик за маховик, ставят шатун в верхнее положение, подводя под него опору, опускают на нее шатун. Демонтируют вал-эксцентрик с маховиком с помощью стропа. Под распорные плиты ставят упоры (рис. 6.9.), снимают тяги с пружинами и крышки подшипников оси подвижной щеки. После демонтажа подвижной щеки снимают распорные плиты и упор задней плиты.

Сборку дробилки ведут в обратной последовательности. Установку футеровочных плит начинают с нижнего ряда. Прилегание оси подвижной щеки к бронзовым вкладышам проверяют на пятна касания (с т очностью одно пятно на 2 см2). Диаметральный зазор вкладышей - 0,72-0,98мм. Для монтажа вкладышей применяют рымы.

При ycтановкe главного вала в расточенные коренные подшипники, прилегание вала к баббитовой заливке проверяют на пятна касания с соблюдением диаметрального зазора в пределах 0,8— 1,08 мм.

При сборке шатуна проверяют прилегание баббитовой заливки к главному валу (точность шабровки — одно пятно на 2 см2). Устанавливая регулировочные прокладки, необходимо выдержать зазор между валом и расточкой в корпусе.

Монтаж заднего упора (рис. 6.10) начинают с установки кронштейна. Регулировкой винтов 6 достигают того, что зазор между головкой винта и задним упором 3 станет не менее 35 мм. Прокладки 4 служат для регулирования щели. Точность прилегания опорных поверхностей распорных плит к сухарям должна быть в пределах 0,1мм.

При затяжке и подвеске пружин необходимо избегать появления стука в опорах распорных плит (на холостом ходу), а также трения тяги о переднюю тарелку. После сборки привода проверяют затяжку всех болтовых соединений, а также соосность вала с валами электродвигателя и редуктора. Несоосность не должна превышать 0,15 мм.

Bce основные демонтажно-монтажные операции осуществляют при помощи мостового крана. Масса наиболее тяжелых узлов крупной щековой дробилки, т, приведена ниже:

Рама
     нижняя часть....................................................55,5
     верхняя часть...................................................44
Шатун...................................................................13
Щека подвижная.....................................................46
Вал главный с маховиками и фрикционными муфтами...47

Kонусные дробилки ремонтируют теми же методами, что и щековые. Демонтаж конусной дробилки начинают с разборки металлической обшивки и уплотнения, затем снимают футеровку траверсы. После этого траверсу с дробящим конусом удаляют стропом (диам. 65—70 мм) и мостовым краном. Масса наиболее крупных узлов дробилок приведена в таблице.

Масса узлов конусных дробилок различных типов, т
Узел ККД-1500/180 ККД-900/100 КСД- 1750Гр КМД-1750Т КСД-2200Т КСД-2200Гр КМД-2200Т
Часть: нижняя 66  49 11,7 11,7 17,5 17,5 17,5
          средняя 140     58 - - - - -
Траверса 74 48 - - - - -
Эксцентрик 11 9 2,3 2,3 4 4 3,8
Конус дробящий 78 50 7,8 8,4 14,4 14,4 15,6
Вал приводной 11,3 11,4 0,9 0,9 2,1 2,1 2,1
Кольцо регулирующее - - 8,9 8,6 14,5 14,5 13,7
Привод со шкивом 4,85 7,5 - - - - -

Основное количество тяжелых болтов снимают и устанавливают при помощи переносной ручной лебедки, с установкой привариваемых площадок под болты. После снятия корпуса дробилки демонтируют пылезащитные патрубки, эксцентрик и подпятники. Затем снимают футеровку станины и клиновые ремни привода.

Чтобы разъединить дробящий конус и траверсу, его предварительно поднимают мостовым краном и устанавливают на монтажную плиту при помощи специального приспособления (см.рис.)

При этом между нижним торцом обоймы и конической втулкой траверсы обеспечивается зазор h не менее 40 мм. Затем на торец обоймы устанавливают обечайку 3. Груз 2, предварительно поднятый на высоту H, после освобождения захвата 1 свободно падает, нанося удары через обечайку по торцу обоймы, чем и достигается распрессовка. Затем выполняют самую трудоемкую операцию — перефутеровку дробящего конуса. На рис.

показана механогидравлическая гайка для расфутеровки дробящего конуса. Она производится после подачи рабочей жидкости под давлением в полость гидроцилиндра гайки.
После установки новой футеровки в отверстия верхней и средней брони заливают цинк. Перефутеровку чаши дробилки начинают с нижнего ряда, с уплотнением зазоров между бронями металлическими прокладками толщиной 6—10 мм и заливкой пространства между рядами плит раствором цемента с песком.

Цилиндрические втулки эксцентрикового узла конусных дробилок выпрессовывают винтовыми съемниками, запрессовывают — гидродомкратами. Демонтируют изношенную неподвижную футеровку при помощи приспособления, состоящего на набора колец и диска и гидродомкрата. Изношенную футеровку с дробящего конуса снимают, используя стропы, прикрепляемые к крюку крана и захватного кольцевого устройства. Для заливки конуса цинком применяют сплав из 80—90% «цинка, 4—6% меди, 4—6% алюминия и 2— 3% свинца. Цинк плавят в тигле или индукционной печи.

При монтаже (см рис.)

приводного вала устанавливают прокладки между средним фланцем корпуса приводного вала и патрубком станины. Шаблоном определяют расстояние А между осью дробилки до начала среза шестерни. По размеру Б ориентируются при установке шестерни до упора во фланец втулки приводного вала. Осевой ход приводного вала (размер В) устанавливают в пределах 0,5—0,8 мм и регулируют перемещением хомута. Одновременно с установкой эксцентрика проверяют радиальный зазор зубчатого зацепления у внешних торцов (пределы для крупных дробилок — 6—8 мм, для остальных—4,8—6 мм).

После установки в дробилку новых втулок эксцентрикового узла н заливки фундамента зазоры в них должны соответствовать приведенным в таблице:

Допустимые зазоры во втулках конусных дробилок, мм
Типоразмер дробилки  Цилиндрическая втулка Коническая втулка
верх низ
КСД-1750; КМД-1750 3,1—3,37 3,46—3,73 8,7-8,95
КСД-2200; КМД-2200 4,1—4,42 3—3,46 7,7-8,2

Полноту посадки опорной чаши проверяют щупом по поверхности стыка со станиной.

У молотковых, ударных и валковых дробилок наиболее изнашиваемые детали — молотки (била), зубчатые валки, колосниковая решетка, броневые плиты.

Bo время ремонта заменяют (или поворачивают на другую сторону) молотки, решетки, проверяют подшипники качения я центровку ротора с валом электродвигателя. При этом геометрическая ось ротора не должна иметь радиального смещения относительно оси вала электродвигателя на величину более 0,25 мм при отсутствии перекоса. Перекос при отсутствия радиального смешения не должен быть более 0010'.

Ремонтируют ротор, восстанавливая вал ротора под ремонтный или номинальный размер. Изношенные молотки восстанавливают наплавкой твердыми сплавами. Таким же образом наплавляют изношенные колосниковые решетки.

Геометрические размеры изношенных молотков дробилок можно восстанавливать ручной наплавкой по шаблону электродами для сварки малоуглеродистых сталей, добавляя для увеличения износоустойчивости в наплавляемый металл небольшое количество порошкообразных сплавов, например сталинита или КБХ-46 (см. рис.).

При сборке молотковой дробилки после ремонта особое внимание уделяют сборке ротора и его балансировка.

При монтаже приводного неподвижного и подвижного валов зубчатой валковой дробилки необходимо следить за параллельностью их осей и за тем, чтобы контакт зубчатых зацеплений был нормальным.

Вы можете обсудить интересующие темы или предложить новые на форуме портала http://prostroymat.ru/forum.

Предметный указатель: