Конвейер шагает в будущее

02.05.2013

В последнее время наши взгляды на конвейерный транспорт меняются. Потому что сами конвейеры совершенствуются, обретают свойства, о которых раньше многие даже не догадывались. И сегодня в ряде случаев оказывается, что выгоднее доставлять сыпучие твердые материалы именно конвейером, а не грузовым или железнодорожным транспортом, даже когда речь идет о расстояниях в несколько десятков километров.

Это стало возможным благодаря появлению и все большему распространению уникальных изогнутых многокилометровых конвейеров. Одним из самых известных производителей таких транспортеров является французская компания RBL-REI SA.
Экологи будут довольны. Экономисты — тоже!

Сегодня на многих российских предприятиях транспортировка твердых сыпучих материалов (например, между карьером и заводом или между шахтой и обогатительной фабрикой) осуществляется либо с помощью железной дороги, либо на большегрузных автомобилях. А это, в свою очередь, связано с необходимостью прокладки железнодорожных путей или автомобильных дорог, последующим их обслуживанием и регулярным ремонтом (поскольку многотонные машины быстро разбивают дорожное покрытие), строительством мостов…

Коренным образом ситуацию могут изменить ленточные конвейеры. Они предназначены для транспортировки сыпучих твердых материалов, таких как цемент, уголь, песок, щебень, известь, руда (никель, марганец, калий, медь, пустая порода и т.д.). Их задача — заменить другие — традиционные — средства доставки подобных грузов и сделать перевозки более выгодными.

Не секрет, что грузовой транспорт сильно зависит как от человеческого фактора, так и от технического состояния машин (или дорог). Конвейер же работает в автоматическом режиме. К тому же его трассу можно проложить так, как это удобно и эффективно, в том числе, по пересеченной местности. При этом экологии наносится минимальный ущерб. Причем благодаря профессионально выполненным точным расчетам специалистов компании RBL-REI, в транспортерах используются двигатели с минимально необходимой мощностью. Как следствие, уменьшается расход электроэнергии. А это уже порадует не только экологов, но и экономистов предприятия.

Вместо БелАЗа — транспортерная лента

Конвейеры опережают по эффективности другие виды транспорта и при гораздо меньших мощностях. Вот пример. Сегодня в Калужской области компания ОАО «Лафарж Цемент» строит новый цементный завод. Между ним и известняковым карьером нет прямой дороги, при этом их разделяет судоходная река Ока. И если возить известняк к заводу грузовиками, придется делать огромный крюк, поскольку ближайший мост находится в 120 км. Решение было найдено: завод и карьер было решено напрямую соединить ленточным транспортером, длина которого составила 5,3 км. Конструкция транспортера уникальна: над Окой он пройдет по специальной вантовой подвесной конструкции с пролетом 240 м (сооружение которой многократно дешевле строительства обычного моста).

Понятно, что такой конвейер — как с горизонтальными, так и с вертикальными изгибами — устройство весьма сложное, рассчитать его, спроектировать и построить может далеко не каждая компания, работающая в данном сегменте. Одной из немногих компаний в мире, с блеском справляющаяся с такими задачами, является компания RBL-REI. Ее специалисты разработали и запатентовали систему, которую назвали CURVODUC™ (от слов curvature — изгиб, duct — канал, трубопровод). Иными словами, сокращение можно расшифровать как «изогнутый транспортер». Но изгиб изгибу рознь. В чем же RBL-REI превзошла конкурентов?

Кто кривую выведет?

Проблема в том, что чем меньше радиус изгиба и чем более крутой поворот делает конвейер, тем сложнее рассчитать и изготовить такой транспортер, чтобы при этом гарантировать его стабильность и управляемость. Далеко не каждая компания, предлагающая подобные решения, возьмется за работу, если конвейер должен иметь сжатые радиусы кривизны. Радиусы конвейеров, которые рассчитывает и изготовляет фирма RBL-REI, могут достигать 300 и даже 250 метров!

Кроме горизонтальных изгибов конвейер должен еще делать изгибы вверх или вниз, повторяя рельеф местности. А нередко изгиб должен проходить сразу в двух плоскостях. Сложно? Не то слово! Тем не менее, список реализованных длинных изогнутых конвейеров компании RBL-REI насчитывает много десятков успешно функционирующих объектов.

Конвейер с двумя ветвями: «билет» в оба конца

Компания ОАО «Уралкалий» попросила установить два конвейера. Один — для транспортировки от шахты к обогатительной фабрике калийной руды, а другой — для оставшихся после обработки отходов обратно, в сторону шахты, в отвалы. Специалисты RBL-REI предложили вместо двух конвейеров установить лишь один. Но такой, который будет выполнять одновременно обе эти задачи (длина этого конвейера с двумя рабочими ветвями — 6,4 км). При этом стоимость сразу уменьшилась более чем на 20 процентов, а эксплуатационные расходы — на 60 — 70 процентов.

Это — весьма остроумное решение, которое позволяет одним конвейером перемещать грузы сразу в двух направлениях — как «туда», так и «обратно». Например, из карьера к фабрике руду, а обратно — пустую породу. С двух сторон конвейера лента транспортера с помощью специального устройства переворачивается, чтобы рабочая поверхность снова оказалась сверху, и ее загружают продуктом, который необходимо доставить в обратном направлении. При этом существует возможность выгрузить этот продукт в любой точке обратного пути, а не обязательно только там, где конвейер загружается в направлении «туда».

И еще один важный момент: когда, к примеру, карьер будет постепенно вырабатываться, и место добычи станет отдаляться, конвейер компании RBL-REI можно удлинять. Получается своего рода «шагающий конвейер»: он может «шагать» вслед за выработкой. Именно так поступают многие зарубежные клиенты, у которых конвейеры RBL-REI бесперебойно работают уже по 20—30 лет.

Не демпинг, а профессионализм

Специалисты RBL-REI закладывают в свои проекты запас прочности, но они точно знают, в каких пределах это нужно делать. Поэтому стоимость конвейеров от RBL-REI зачастую оказывается ниже стоимости аналогов других компаний, имеющих меньший опыт в этой области и вынужденных закладывать неоправданно большой запас прочности в свои конвейеры. Так что имейте в виду: это не демпинг, это профессионализм!

Если подвести итоги сказанному, то вывод простой: во многих случаях построить конвейер и эксплуатировать его гораздо дешевле, чем использовать автомобильный и железнодорожный транспорт, особенно, если дорогу еще предстоит проложить. Более того, вполне можно предположить, что конвейер станет основным промышленным транспортом будущего!

В следующей статье мы расскажем о тоннельных конвейерах, которые выпускает компания RBL-REI.

О фирме:

Французская компания RBL-REI SA, которой руководит Ги Рэмбо (фото слева), хорошо известная во всем мире, выпускает два основных семейства конвейеров: длинные изгибающиеся наземные конвейеры для перевозки сыпучих материалов навалом и тоннельные конвейеры.

Ее проекты реализованы во многих странах мира, особенно там, где развита горнодобывающая промышленность. Этой компании принадлежат многие рекордные достижения в области конвейерного транспорта. Так, например, в Бразилии работает изогнутый конвейер длиной 3 160 м, который перевозит 20 тысяч тонн железной руды в час (эквивалент 62 БелАЗов по 320 тонн). В Китае RBL-REI построила изогнутый конвейер для транспортировки извести из двух параллельных веток, длина каждой из которых составляет 40 км.

Длинные изогнутые конвейеры — основная специализация компании RBL-REI. Специалисты компании видят свою задачу в том, чтобы, основываясь на своем опыте, сделать конвейерный транспорт более экономичным и максимально надежным и эффективным. Именно поэтому для расчета статических и динамических нагрузок, трассы конвейеров, их изгибов, размеров узлов, компонентов и т. д. используются не только общеизвестные международные ПО, но и программное обеспечение собственной разработки. Кроме того, компания имеет и собственные заводы по производству оборудования во Франции, в Польше и в Китае.

RBL-REI проводит обучение персонала заказчика, которому предстоит эксплуатировать транспортер. Специалисты RBL-REI осуществляют шефмонтаж и проводят пусконаладку конвейеров, а после их ввода в эксплуатацию ведут инженерное сопровождение и оказывают заказчику техническую поддержку, в том числе оперативную поставку запасных частей.

Штаб-квартира фирмы RBL-REI находится во Франции, однако более 70% ее продукции идет на экспорт во все страны мира.

В 2010 году компания открыла представительство в Москве. Благодаря этому любой вопрос, возникающий как при заказе или монтаже нового конвейера, так и при эксплуатации действующего, можно решить быстро и просто — без звонков за границу, без необходимости преодолевать языковый барьер.

107045, Москва, Даев переулок, д. 20, офис 433
(495) 604-81-86 (495) 604-81-73 (тел/факс)
www.rblrei-france.com
marianna.d@rblrei-france.com

Юрий МИХАЙЛОВ

Источник

Вы можете обсудить интересующие темы или предложить новые на форуме портала http://prostroymat.ru/forum.

Предметный указатель: