Использование альтернативного топлива на Мордовцементе

02.07.2013

Производство щепы считается экологически чистым, так как при ее изготовлении используется только природный материал - отходы лесопроизводства. По теплоотдаче это топливо не уступает другим видам, но является более дешевым, удобным и даже полезным, так как завершает полный цикл деревообработки утилизацией отходов.

Сегодня для ОАО «Мордовцемент» ключевым в этой теме становится слово "переработка", а не "утилизация". Так как первое несет доходы, а второе - затраты. И особую актуальность приобретают проекты, ориентированные на местные возобновляемые источники энергии. Это позволяет не только в значительной степени заменить дефицитный газ, но и в целом снизить расходы бюджетов разных уровней на приобретение топлива, улучшить экологию, повысить надежность теплоснабжения, организовать новые рабочие места.

Линия предназначена для измельчения отходов деревообработки. Измельчённая древесная щепа подается непосредственно в печи через комбинированные печные горелки. Таким образом, возможно будет заменить до 30% используемого природного газа, подаваемого в горячий обрез печи. Готовая продукция будет использоваться на всех печах ОАО «Мордовцемент».

Участок расположен на территории Предприятия производства альтернативного топлива. Режим работы – 24 ч/сут, 290 сут/год. Доставка сырья осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Разгрузка вагонов производится перегружателем Sennebogen 825 M и автокраном на открытую площадку. Подача сырья в технологическую линию по измельчению некондиционной древесины производится мобильным перегружателем Sennebogen 825 M. Для подбора металлический включений, извлечённых из древесины магнитным сепаратором, используется фронтальный погрузчик JCB. Суточный запас некондиционной древесины на открытом складе, необходимый для стабильной работы перерабатывающего комплекса, составляет 1584 т. Общая площадь склада составляет 1800 м2. Система управления линией по измельчению древесных отходов разработана с применением оборудования фирм EuRec Technology и Amandus Kahl (Германия).

Мобильным перегружателем Sennebogen 825 М сырьё с открытых складов подаётся в разгрузочный бункер шрёдера EuRec S 30.00 Е, где некондиционная древесина измельчается до размера менее 400 мм. Материал транспортируется относящимся к машине транспортёром к первому магнитному сепаратору EuRec. На нём из потока материала отделяются металлические пластины и отводятся выгружным жёлобом. Измельченный материал по разгрузочному транспортёру подаётся в первый бункер EuRec. Затем древесина по конвейеру, относящемуся к бункеру и разгрузочному ленточному транспортёру, подаётся на второй магнитный сепаратор. Здесь древесина, дополнительно поступившая в первый бункер, освобождается от возможно присутствующих в ней чёрных металлов. Измельчённая древесина посредством ленточного транспортёра поступает на металлоискатель. Далее свободная от металлов древесина по питающему ленточному транспортёру подаётся во вторичный измельчитель EuRec, к которому подсоединена аспирационная установка.

Измельчённая до размера 50 мм древесина по разгрузочному транспортёру подаётся на звёздочное 26-вальное сито. Это сито разделяет материал на две фракции: более 50 мм (крупная фракция) и менее 50 мм (мелкая фракция).

 

Неотсеявшийся материал крупной фракции после сита попадает на возвратные транспортёры и вновь подаётся на вторичный измельчитель для повторного измельчения. Мелкая фракция по конвейеру подаётся на второе звёздочное 26-вальное сито EuRec, где материал снова разделяется на две фракции: от 25 до 50 мм (крупная фракция) и менее 25 мм (мелкая фракция). Мелкая фракция по ленточному транспортёру поступает на конвейер, транспортирующий материал в силос готовой продукции. Крупная фракция через стрелку потока материала и двум подводящим к бункерам транспортёрам подаётся на соответствующие бункера EuRec. Выгружаемый из двух бункеров поток материала через интегрированные в бункеры транспортёры подаётся для дальнейшей переработки на «Линию окончательного измельчения» по инжинирингу фирмы Amandus Kahl. Мелкая фракция по ленточному транспортёру поступает на ленточный конвейер от бегункового измельчителя и далее с остальным потоком измельчённого материала, посредством конвейеров – в силос готовой продукции.

Крупная фракция, выгружаемая из двух бункеров фирмы EuRec, через интегрированные бункеры подаётся на транспортёры для дальнейшей переработки на линии окончательного измельчения по инжинирингу фирмы Amandus Kahl. Два потока материала фракции от 25 до 50 мм ленточными конвейерами для транспортировки входящего сырья, с установленными над ними магнитными шайбами для отделения возможных металлических частиц, направляются на бегунковые измельчители. После измельчения щепы до размера менее 20 мм, материал подаётся на ленточный конвейер, и далее конвейером подаётся на верх силосов, где посредством перекидных клапанов, а так же ленточного конвейера и скребкового транспортёра с погружными скребками распределяется по трём силосам.

Вместимость силосов – 1700 м3 каждый. Из силосов щепа фракции менее 25 мм разгрузочным устройством, транспортёром с круглым дном и погрузочно-разгрузочным устройством подаётся в автотранспорт.

Источник

Вы можете обсудить интересующие темы или предложить новые на форуме портала http://prostroymat.ru/forum.

Предметный указатель: