Большинство эстонцев готово использовать автотопливо из сланца

28.02.2013

Половина жителей Эстонии знает о возможности производить автомобильное топливо из сланцевого масла. Об этом 27 февраля сообщили в эстонском ГАО Eesti Energia со ссылкой на проведенный социологический опрос. Отмечается, что 70% из опрошенных предпочли бы произведенное в Эстонии топливо импортному, если бы были уверены в том, что его качество не уступает экспортному. Опрос приурочен к планам предприятия по массовому производству дизельного топлива из мазута, полученного из горючего сланца по технологии Enefit280.

По словам председателя правления дочернего предприятия Eesti Energia Оlitооstus Игоря Конда, в будущем можно будет очищать до степени дизельного топлива Euro5 50-60% от общего объема производимого сланцевого масла, что полностью покроет потребность Эстонии в дизельном топливе.Специальные тесты, произведенные Eesti Energia, подтвердили, что из одной тонны сланца путем постобработки можно получить 120 кг чистых жидких топлив, из которых около 70 кг - дизельное топливо, отвечающее стандарту Euro5. При этом избыточные газ и тепло, возникающие в процессе выделения из сланца масла, полностью утилизируются, а при помощи остаточного тепла на заводах Enefit производится также электроэнергия. Зола, остающаяся в результате процесса, является сырьем для производства цемента и строительной промышленности.

Ежегодно Eesti Energia производит из сланца более миллиона баррелей сланцевого масла. Начиная с 2009 года, объем инвестиций в строительство завода масел Enefit280 составил 206 миллионов евро. Сейчас идет работа над составлением предварительного проекта, необходимого для создания завода по рафинированию.

Примечание простроймат.ру: К данной тенденция стоит присмотреться внимательно. Эстонцы все более рачительно относятся к своему хозяйству и ресурсам. По нашу сторону границы есть город Сланцы, в котором добыча сланца практически остановлена, сланцеперерабатывающие предприятия банкроты и необратимо деградируют. При этом рядом находятся два цементных завода, которые могут перерабатывать отходы сланцедобычи. А зола от сжигания сланца в топках при правильном подходе может быть применена не только в качестве сырьевого компонента для производства цемента, но и как добавка непосредственно в цемент. Также в Петербурге не развито применение в качестве модифицирующей добавки в бетон зол уноса электростанций, т.к. электростанций, работающих на угле рядом нет. Зола является необходимым стабилизирующим компонентом - микронаполнитель- при производстве, например, самоуплотняющихся бетонов. А сланцевая зола может вполне заменить угольную.

Источник

Вы можете обсудить интересующие темы или предложить новые на форуме портала /forum.

Предметный указатель: