Китай: анализ тенденций. Энергетика, Государственное планирование строительства и инфраструктура.

Энергетика и топливо

Китай является крупнейшим в мире  потребителем энергии, который оказывает дополнительное давление на цены на нефть, хотя ее потребление вдвое меньше, чем в США. Уголь является основным источником энергии, но правительство стремится снизить свою зависимость от этого ископаемого топлива. Внутреннее производство угля может быть снижено до 3,6-4 млрд т к 2015 году.

Банк Китая International (BOCI) сообщает, что цены на уголь в период 2000-2010 увеличились на 260%. Уголь является основным фактором стоимости для большинства отечественных производителей цемента Китая. В 2011, Объединенные Китайские национальные компании строительных материалов (CNBM), Southern Cement и North Cement платят в среднем CNY695/т, CNY780/т и CNY573/т, соответственно. Между тем, Sunnsy Group на севере отметила рекордную цену угля CNY731,90/т.

В 2012 году правительство создало нормативный предел цены CNY800/т ($127/т) на энергетический уголь, используемый в производстве цемента. Потолок цен, вероятно, поможет производителям цемента продлить преимущественное использование угля, хотя производители хорошо знают, что энергия их самая большая статья затрат и область, где они могут добиваться экономии. Для производителей, таких как West China Cement относительная стоимость угля увеличилась с 31,2 процента от общей стоимости производства в 2009 году до 37,4 процента в 2011.

К 2020 году Китай ожидает, что 15% первичной энергии будет исходить от не-гидро возобновляемых источников, таких как ветровая и солнечная энергия. Цель 2015 года для использования энергии не ископаемого топлива  составляет 11,4%. на гидроэлектроэнергию приходится большинство возобновляемых источников энергии в Китае, но в 2012 году, по оценкам, три четверти гидроэнергетического потенциала страны должно быть достигнуты.

Инвестиции в ядерную энергетику направлены ​​на пять процентов потребности в электроэнергии к 2020 году с 11-ю электростанциями в эксплуатации в настоящее время и семью на стадии строительства.

Государственный план стимулирования строительства

Падение спроса на коммерческого жилья, продаваемого частным лицам, прогнозировалось на 2012 год. Цены на недвижимость уже упали, таким образом меньше местных земель в настоящее время продается застройщикам, а это означает замедление в новом строительстве. Это уменьшит строительство нового жилья, которое составляло более семи процентов ВВП в последние годы, по данным исследования Deloitte.

Тем не менее, строительство 36 млн единиц доступного жилья в рамках бюджета CNY1,3 трлн было одной из главных целей нового пятилетнего плана. Социальное жилье, как ожидается, увеличит спрос на цемент на 3-7% в течение 2011-2013, если правительство сохранит показатели строительства в районе 10 млн единиц в 2011-2012, сообщает BOCI.

Нехватка социального жилья являются наиболее острыми на севере и юго-западе. В первую пятерку провинций с точки зрения спроса: Хэйлунцзян (север), Чунцин (юго-восток), Шэньси (северо-запад), Внутренняя Монголия (север) и Хунань (центральная часть). BOCI предполагает, что Anhui Conch - с его основными мощностями в провинциях Хэйлунцзян, Хунань и Чунцин - будет одним из главных бенефициаров. Sanshui Cement должен взять заказы от Внутренней Монголии, а социального жилья поможет CNBM укрепить свои продажи в провинции Хунань.

Быстрая урбанизация держит сильный темп, особенно на юге и юго-западе

Быстрая урбанизация продолжается в ногу с высоким спросом цемента для строительства жилья, хотя в долгосрочной перспективе высокие цели правительства являются неустойчивыми. Китай установил уровень урбанизации 51,5 процента с 47,5 процента, что на четыре процентных пункта выше 11-го пятилетнего плана.

МВФ прогнозирует, что в городских районах Китая будет более 380 жителей к 2030 году, принимая отношение городского населения до 70%. Это означает, что Китай должен строить около 5 млн. домов в год, но правительство нацелено на 10 млн. единиц доступного жилья на 2011-2012 гг. Таким образом, стрительство опережает спрос. Действительно, Société Générale сообщает: «С ориентировочно 1,8 трлн м.кв. новых жилых площадей [уже] завершеных в 2010 году Китай создал эквивалент фонду жилищных площадей Испании."

Так как передвижение людей из сельских районов в города продолжается, правительство удвоивает свои инвестиции в проекты по сохранению водных ресурсов до CNY 4 трлн в течение следующего десятилетия.

Предпочтительные регионы для строительного роста на востоке и юге, как в этих областях имеет место меньшее падение в новые инфраструктурных проектах. Основные проекты ожидаются в провинциях Ганьсу, Цзилинь, Аньхой, Фуцзянь, Шаньси и Шаньдун. С точки зрения новых проектов стартапов инвестиций в основные средства (FAI) , это восточный Китай, который показывает самые высокие темпы роста - 44%. Это хорошая новость для Anhui Conch и CNBM. Sinoma настроено на трудное время на севере, так как более чем 40%-е снижение в проекте FAI стартапов прогнозирует BOCI в провинциях Нинся, Пекин, Внутренняя Монголия, Сычуань, Гуйчжоу, Ляонин и Хэнань.

West China Cement начал поставки на проект Переселения Южного Шэньси, который требует примерно 1,2-1.4 Мт цемента в период 2011-2020 и на проект водного транспорта Hanjiangto Weihe River, который также приступил к строительству в 2011 и будет завершен в 2020 году. Эти масштабные проекты также будут иметь значение для других производителей в Шэньси, таких как Jidong Cement, Conch, Shengwei Cement and Italcementi.

Менее благоприятные регионы для начинания FAI проектов включают, Нинся, Пекин, Внутренняя Монголия, провинции Сычуань, Гуйчжоу, Ляонин и Хэнань. В этих регионах наиболее уязвима Sinoma , хотя Shanshui Cement и Conch также имеют мощности здесь.

Бюджет на инфраструктуру уменьшен

Macquarie Research показывает, что уровень финансирования инфраструктуры 2008 года, когда был зафиксирован пик роста,  навряд ли сохранится, а так же ожидается снижение расходов с 2011 года. Действительно, существует большая озабоченность по поводу бюджета на высокоскоростные железнодорожные проекты, которые могут быть уменьшены в связи с непостоянством спроса на цемент в 2012 году. Это повлияет на большинство производителей, таких как West China Cement и Sinoma на западе.

Тем не менее, строительство автомагистралей является одним из основных требований к освоению западных районов. Несмотря на свою огромную сеть 74 000 км шоссейных дорог, пробки и низкая скорость автомобильных перевозок препятствуют китайской внутренней логистике и транспортной отрасли.

Среди планов развития существует план по строительству семи новых автострад, начинающихся из Пекина, девять новых скоростных магистралей с севера на юг и 19 "транспортных артерий", соединяющих восток и запад. Учитывая, что 1200 поселков и 120 000 деревень не имело дорог с твердым покрытием на конец 2010 года, тяжело поверить в то, что к 2015 году правительство планирует, чтобы 90 процентов всех поселков и деревень стали доступны для транспортных средств.

Кроме того, к концу 2012 года правительство намерено увеличилить транспортную сеть, в том числе железнодорожные, автомобильные дороги и морские порты, на 40 процентов.

также смотри:
Часть 1.

Часть 3.
Часть 4.

Продолжение следует...

Источник: http://www.cemnet.com

Предметный указатель: