Готовимся заказать тяжелый кран. Большая грузоподъемность - большая ответственность.

cemcrot аватар.

фото: тяжелый авто кран Либхерр, Liebherr
В продолжение темы автокранов следующий пост. Мотаем на ус!

С автокранами свыше 50 тонн все немного сложнее. Подача крана на объект отдельный дорогостоящий пункт. Машиносмена тоже не из дешевых, поэтому следует заранее выполнить все подготовительные работы на объекте. Подготовить площадку, укрепить подъездные пути, дабы потом не пришлось бегать искать плиты, которых как обычно нет, и не оплачивать тем самым "крепкий здоровый сон" крановщика.
Немаловажный пункт- это съемные грузозахватные приспособления. Краны как правило укомплектованы наиболее часто используемыми СГЗП такие как: четырех ветвевой строп с крюками (паук), и двумя тремя парами стальных и текстильных петлевых стропов. Если этого недостаточно, или нужны какие-то специализированные СГЗП то об этом нужно заранее сообщить в автопредприятие, где заказываете кран. Наверняка, у них найдутся и, наверняка, бесплатно, любые необходимые вам стропы, нужной длины и грузоподъемности. Конечно, не следует ожидать, что они изготовят, какую-то сверхсложную траверсу, или тару, но, наверняка, подскажут, где их можно изготовить, или даже арендовать.
Итак, кран приехал. Крановщик Вася Пупкин, с огромным пузом, причем размер пуза прямо пропорционален грузоподъемности крана, выплывает из крана и сразу начинает сгущать краски: "дорожки у вас Г...(очень плохие) ППР составлен не верно, стропальщики-негры, а сами вы переатестацию по Б-9 ни разу таки не проходили, а еще заказываете такие солидные краны и собираетесь подписывать вахтенный журнал на предмет инструктажа о безопасном производстве, не имея на это никакого права. Признаться, Вася абсолютно прав. Стропальщика, хотя бы одного необходимо иметь с мандатом (аттестованного), а Вас, уважаемый инженер, должны были направить на обучение.
Вася, в таком случае, имеет право не приступать к работе, пока вы не устраните все эти замечания, поэтому почти 50% мерзавцев будут вымогать у вас какие-то деньги или дополнительные часы. В любом случае вопрос решаем на месте, но лучше быть праведником и все этого избежать.
Так же не следует забывать, что все владельцы кранов прежде всего бизнесмены и жажда наживы частенько затмевает им разум. Известны десятки случаев, когда недобросовестные собственники, закупая малоизвестные иномарки, отправляют на объекты краны грузоподъемностью ниже указанной в заявке. Так вместо 40-тонников приезжают 32-тонные краны, вместо 90-тонников семидесятки, а вместо 160-тонных кранов какие-нибудь стодвадцатки.
Бывают и другие случаи, когда вместо заказанных кранов присылают машины бОльшей грузоподъемности. С одной стороны можно быть уверенным, что он то уж точно справится, но не спешите радоваться, бОльшие краны имеют бОльшие габариты и прознав о предстоящей замене, вам следует убедиться, что эта Махина сможет протиснуться в ваших закоулках и не придется ли вам заново готовить площадку...

Предметный указатель: