Дорога к золоту среди сопок Камчатки

работа компании, специализирующейся на проектировании цементных и глиноземных заводов, не всегда бывает связана с профильными объектами...

очень интересным для меня оказался объект спрятанный среди сопок прямо в самом сердце Качатки. здесь разрабатывается золотоносное месторождение. мы разрабатываем лишь часть этого далекого проекта- подъездная автодорога и шахтерский поселок с объектами инфраструктуры.

насколько коротко и мимолетно лето в этом регионе. для пробивки оси и профиля трассы мы долго ждали топосъемки участка и данных по водотокам.
и вот топопосъемка готова, однако данных по глубине ручьев уже было не получить-на Камчатке лежало полтора метра снега. но деваться некуда, сделаны допуски и прогнозы. проект закрутился.
изначально трасса предполагалась однополосной без асфальтового покрытия, V категории по СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги, однако, когда проект уже был в значительной степени готовности, Заказчик, как это водится, внес предложение поменять категорию дороги и рассматривать ее как 3В или 4В категорий по СНиП 2.05.07-91*  Промышленный транспорт, а то и вовсе как зимник по ВСН 137-89 Автозимники
аргументы были в том, что якобы в предложенных решениях не было необходимости предусматривать дорожные знаки, ограждения и другие элементы устройства дороги.
но как часто это бывает, желание сэкономить при ближайшем рассмотрении лишь прибавляло геморроя, а в конечном итоге наоборот увеличивало затраты. изучая СНиПы, выяснилось, что техногические трассы-это все-таки внутриплощадочные дороги, кроме того нуждающиеся в полном освещении. а зимник требовалось обустраивать в две полосы движения, что значило в два раза больший объем земляных работ, которые все-равно необходимо делать при прокладке трассы по косогорам, а ровных территорий на площадке строительства нет-это сопки Камчатки. плюс ко всему нормативы как на дороги общего пользования низких категорий, так и на зимники практически схожи в части устройства знаков и ограждений.

к счастью, доказали Заказчику, что все надо делать по уму и оставили V категорию по СНиП2.05.02-85

Предметный указатель: