Боевое крещение или как я проходил Главгосэкспертизу. Часть I

Главгосэкспертиза РФ

Введение.
Одним мартовским утром, через пару недель после защиты диплома судьба занесла меня в один не маленький цементный проектный институт. Проработав честно за компьютером и чертежами три года, карты легли так, что я медленно, но верно «пополз» вверх по служебной лестнице оказавшись в должности главного инженера. Должность повлекла за собой существенную прибавку в обязанностях. Потраченных нервах и всём остальном…но я даже представить не мог, что это были цветочки.
Первым мне на моё проектное растерзание попало складское помещение размером 250 на 50, собственно досталось оно мне по «наследству» от моего наставника. Складик был частично спроектирован и мне оставалось только собрать все в записки, в чертежики и передать их Заказчику….взяв в помощь постановление №87 я начал ваять….. сперва получилась полная хрень, которая завалилась на входном контроле, но в итоге была доведена до ума и благополучно защищена. Факт защит, признаюсь, вселил в меня некую уверенность и убежденность в том, что теперь я могу всё….ах как я ошибался…..
Не долго ждав новый объект я получил в разработку целый завод на территории которого будет строиться целая ветка технологического оборудования. Причем уже этот объект надо было подавать в органы Главгосэкспертизы, так как там были и глубокие объекты и сооружения высотой более 100м.
Выделенное время на проектирование пролетело очень быстро и как повелось с институтских времен, чтобы всё закончить не хватало одного дня. Ну да ладно с горем пополам 2 экземпляра документов благополучно отправлено почтой за 2000 км на рассмотрение к заказчику.

Попытка номер раз.
Первая попытка датирована серединой сентября конечно была с треском провалена, а то бы и не было смысла вообще что-то рассказывать. Причин фиаско было много, такие как старые или отсутствующие СРО, не утвержденные СТУ, нет разрешения от авианадзора и, если всё перечисленное - это вина и гемор заказчика, то критика в адрес оформления была в мой персональный адрес. Так как на сдачу документов меня было решено не брать (а жаль) все документы самолетиком вернулись в мой институтик и я судорожно стал их причесывать.
1) Титульные листы оформлены строго по 87 постановлению
2)Состав проект должен содержать все разделы в т.ч. те, которые не разрабатываются (в моём случае раздел по сносу и доступу инвалидов), раздел смета тоже должен быть, но с примечанием, что на экспертизу не предоставляется (не бюджетный объект).
3)нумерация разделов должна быть опять же такая как в постановлении 87, очередность менять нельзя.
4)Кстати шифры типа ПЗУ, ООС, ИОС 1-7, ЭЭФ новые и не очень понятны для экспертов, но обязательны для бабушки принимающей документацию.
5)СРО должны быть датированы после августа 2011 года т.к. в июле принята новая форма бланка СРО. И фразой: «А у меня же тут написано - действителен до 2013»,- можно сразу подавиться и идти переделывать СРО.
6) Обязательно разрешение от авианадзора.
7)Наличие всех ТУ, всех точек подключения, всех лимитов и т.д.
8)Предоставить смету на ПИР.
Всё что можно было исправлено, я собрал опять всё в коробочки взял билетик на поезд и помчал в Москву….

1 Comment